Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации Краснинского района
от 19 мая 2006 г. N 154-р
Решение
на задействование системы оповещения гражданской обороны
Краснинского муниципального района для оповещения и информирования
населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
I. Общие положения
1. Настоящее Решение определяет назначение, использование систем оповещения, организационно-технические мероприятия по оповещению населения и порядок доведения информации с использованием радиотрансляционных сетей, радио и телевизионного вещания (независимо от форм собственности) администрацией района, отделом по МП, ГХ) и ЧС района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Организационно-технические мероприятия по оповещению населения, работников объектов экономики, органов управления, организаций и учреждений проводятся в районе и направлены на доведение в кратчайшие сроки информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Системы оповещения населения представляют собой организационно-технические объединения сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи.
4. Основные задачи систем оповещения.
4.1. Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов управления ГО и ЧС, дежурных и дежурно-диспетчерских служб организаций до:
- руководящего состава и органов управления района;
- руководящего состава предприятий, организаций и учреждений на территории района;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов;
- населения, проживающего на территории района.
4.2. Основными задачами локальных систем оповещения являются обеспечение доведения сигналов и информации оповещения от дежурных диспетчеров потенциально опасных объектов до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых служб и сил;
- руководителей объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- отдела по МП, ГО и ЧС района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
4.3. Основными задачами объектовых систем оповещения являются обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых служб и сил;
5. Обязанности администраций сельвоветов, предприятий связи и ведомств по оповещению.
5.1. Администрации сельсоветов через отдел по МП, ГО и ЧС администрации района:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
- осуществляют подготовку оперативных дежурных и обслуживающего персонала объектов вещания к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- планируют и проводят совместно с предприятиями и владельцами средств радио и электросвязи тренировки по передаче речевой информации населению;
- представляют заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от администраций к объектам вещания;
- разрабатывают совместно с предприятиями и организациями организационно-технические мероприятия по оповещению и информированию населения и порядок взаимодействия всех участвующих предприятий и организаций;
- участвуют в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно-кабельных сооружений, АТС, радиовещательных станций и других объектов связи с целью улучшения оповещения населения, объектов экономики, органов управления.
5.2. Краснинский ЦУС Липецкого филиала ОАО "ЦенрТелеком":
- обеспечивает готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов;
- предоставляет по заявкам администраций сельсоветов и отдела по МП, ГО и ЧС администрации района технические средства электросвязи и радиотрансляционного вещания для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;
- выделяет но заявкам администраций, отдела по делам ГО и ЧС администрации района в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления к объектам вещания;
- отвечает за сохранность сданных на хранение и для воспроизведения на радиотехнических узлах речевых сообщений в магнитной записи, инструкций, паролей и отзывов;
- обеспечивает постоянную работоспособность телефонов, линии в которых включены электросирены, заведенные в стойки П-164.
II. Задействование систем оповещения населения
1. Право на использование радиотрансляционных сетей, радио и телевизионного вещания (независимо от форм собственности) для оповещения и информирования населения и объектов экономики предоставляется администрации района.
2. Право прямой передачи из студий с информацией о чрезвычайной ситуации имеют:
- глава администрации, председатель КЧС и ПБ и начальник отдела по МП, ГО и ЧС администрации района;
- профессиональные дикторы (текст информации утверждается главой администрации, председателем КЧС и ПБ района или начальником отдела по МП, ГО и ЧС администрации района.
3. Задействование системы оповещения ГО района при возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени для передачи сигналов и информации населению осуществляется дежурным администрации с разрешения главы администрации района или лица его замещающего, а также по его распоряжению начальником отдела по МП, ГО и ЧС администрации района.
Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4. Оперативный дежурный ЕДДС отдела по МП, ГО и ЧС администрации района (оперативный дежурный), получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения от вышестоящих органов управления, подтверждает их получение, немедленно доводит полученные сигналы (распоряжения) до подчиненных органов и населения с последующим докладом главе администрации района (лицу, его замещающему) и: начальнику отдела по МП, ГО и ЧС района.
5. Задействование системы оповещения ГО района для передачи речевых сообщений при оповещении населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с приостановкой трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания осуществляется отделом по МП, ГО и ЧС администрации района с разрешения главы администрации района или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности или начальника отдела по МП, ГО и ЧС администрации района.
6. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения. В исключительных, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного администрации района.
7. Взаимодействие оперативного дежурного администрации района с дежурной службой районного узла связи для приведения в готовность технических средств и своевременного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется в соответствии с и инструкциями по оповещению руководящего состава и населения района в чрезвычайных ситуациях.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы администрации Краснинского района Липецкой области от 19 мая 2006 г. N 154-р "О порядке оповещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.