Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1.1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Должностные лица органов местного самоуправления (далее по тексту - должностные лица) обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленные настоящим Порядком сроки и давать письменные ответы по существу поставленных вопросов.
1.2. Должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а наличном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
1.3. Обращения граждан, изложенные в письменной форме, не содержащие фамилии обратившихся, места жительства, даты и личных подписей, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
1.4. Делопроизводство по вопросам обращений граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.5. Действие настоящего Порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;
- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации и области;
- обращений, для которых предусмотрен иной установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами области порядок рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.