Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области
от 24 марта 2006 г. N 193
"О программе
"Содействие занятости населения Липецкого района на 2006-2008 годы"
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 7 апреля 2009 г. N 121 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленную администрацией района Программу "Содействие занятости населения Липецкого района на 2006-2008 годы", на основании статьи 25 Устава района и учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике и по вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу "Содействие занятости населения Липецкого района на 2006-2008 годы" (прилагается).
2. Направить указанную Программу Главе района для подписания и обнародования.
3. Информацию о ходе выполнения данной Программы рассмотреть на сессии районного Совета депутатов в IV квартале 2006 года.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого
районного Совета депутатов |
А.Егоров |
Программа
"Содействие занятости населения Липецкого района на 2006-2008 годы"
(утв. решением Липецкого районного Совета депутатов
Липецкой области от 24 марта 2006 г. N 193)
Паспорт программы содействия занятости населения
Липецкого района на 2006-2008 годы
Наименование Программы Программа содействия занятости населения
Липецкого района на 2006-2008 годы
Основание для разработки Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации"
Основные разработчики Программы Центр по работе с населением Липецкого
района
Отдел экономики, имущественных,
земельных отношений и муниципальных
закупок администрации Липецкого района
Цель программы Создание условий для трудоустройства
граждан ищущих работу, в первую очередь,
испытывающих трудности в поиске работы,
обеспечение работодателей необходимой
рабочей силой, снижение напряженности
на рынке труда, сохранение мотивации
к трудовой деятельности лиц, длительное
время находящихся без работы
Сроки реализации 2006-2008 годы
Ответственные за исполнение
Программы Центр по работе с населением Липецкого
района совместно с:
Отделом экономики, имущественных,
земельных отношений и муниципальных
закупок администрации Липецкого района,
Отделом финансов администрации Липецкого
района
Объемы и источники
финансирования Программы Объем финансирования Программы из
федерального и местного бюджетов в 2006
году 3006,6 тыс. руб., в т.ч. по
источникам финансирования; федеральный
бюджет - 2956,6 тыс. руб. местный
бюджет - 50 тыс. руб.
В объемы финансирования программы могут
вноситься корректировки в соответствии
с изменениями ситуации на рынке труда,
условий финансирования, нормативно-
правовой базы по этим вопросам на
федеральном и областном уровне
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы Реализация Программы в течение 2006-2008
годов позволит:
Оказать содействие в трудоустройстве
2507 чел., в т.ч. в 2006 году - 826
чел.
Оказать услуги по профориентации 4800
чел., в т.ч. в 2006 г. - 1550 чел.
Обеспечить участие в общественных
работах 305 безработных, в т.ч.:
2006 г. - 100 чел.
Организовать временное трудоустройство
750 несовершеннолетних граждан, в т.ч.
2006 г. - 672 чел.
Предоставить возможность прохождения
профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки с целью
последующего трудоустройства 240
безработных и незанятых граждан, в т.ч.;
2006 г. - 75 чел.
Система контроля за
выполнением Программы Контроль за выполнением Программы
осуществляет Управление ФГСЗН по
Липецкой области, Центр по работе с
населением Липецкого района совместно
с заинтересованными органами
исполнительной власти, ответственными за
реализацию мероприятий Программы.
Информация о ходе реализации Программы
ежегодно предоставляется в районный
Совет депутатов
Пояснительная записка
к программе содействия занятости населения
Липецкого района на 2006-2008 годы
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена имеющимися проблемами на рынке труда - сохранение безработицы, несоответствием спроса работодателей и предложением рабочей силы; трудностями, которые испытывают в поиске работы граждане, особо нуждающиеся в социальной защите. (Приложение 1).
По основным направлениям занятости Программа взаимосвязана с областной программой.
При разработке Программы использовались информационно-аналитические и статистические материалы администрации Липецкого района, работодателей и общественных организаций. Финансирование Программы планируется осуществлять за счет совместных средств федерального, районного бюджетов и средств работодателей.
На период действия Программы ожидается, что уровень зарегистрированной безработицы не превысит 0,8% от численности экономически активного населения. Ситуация на рынке труда прогнозируется относительно стабильной. (Таблица 1, 2).
Занятость и рынок труда
В последние годы количество рабочих мест в хозяйствах и на предприятиях района не уменьшается. Это обусловлено ростом объемов основных видов продукции и расширением мощностей, прежде всего на ООО "Куриное царство", и объемов услуг в жилищно-коммунальном и сельском хозяйствах.
Позитивные изменения в экономике района оказали положительное влияние на ситуацию в сфере занятости и на рынке труда. Уменьшилось число лиц, находящихся в отпусках по инициативе администрации. Замедлился процесс высвобождения работников. Уровень безработицы на конец 2004 года не превысил 0,6%.
В тоже время, несмотря на положительные тенденции, сохраняются масштабы вынужденной неполной занятости.
Остаются высокими уровни: женской безработицы (доля женщин в общем числе зарегистрированных безработных на начало 2005 г. составила 73,6%), молодежной (31,2%). (Табл. 3).
Предложение рабочей силы не соответствует спросу работодателей. Спрос на рынке труда в основном на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям, в то время как основная часть безработных - женщины со средним и высшим профессиональным образованием.
Сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума. Остается сложным трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и др.).
Прогноз спроса и предложения рабочей силы
По прогнозным оценкам отдела экономики, имущественных, земельных отношений и муниципальных закупок не предполагается резких изменений численности занятых в экономике.
На рынке труда района в 2006 году по прогнозным оценкам ожидается 10408 чел. Из них наибольшую часть составят граждане, уволившиеся по собственному желанию, - 988 чел. Молодежь, впервые ищущая работу, не превысит 1131 чел., высвобожденные работники - 129 чел.
Численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2006 года по прогнозу составит 122 чел.
Показатели спроса и предложения рабочей силы на рынке труда района на 2006 год представлены в таблице 4.
По данным предприятий, организаций, оценочная потребность экономики района в основных кадрах (на замену естественной убыли и развитие производства) составит в 2006 году 1300 чел., в 2007 году - 1300 чел., в 2008 г. - 1300 чел. В профессиональном разрезе будут пользоваться спросом: в сельском хозяйстве, по рабочим профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля, слесарь по ремонту сельхозмашин и оборудования, дояр, свиновод; специалисты - агроном, бухгалтер, зоотехник; в промышленности, по рабочим профессиям: слесарь различных специализаций, электрогазосварщик, электромонтер; специалисты - техник-лаборант, бухгалтер; в бытовом обслуживании населения - портной, обувщик по индпошиву и ремонту обуви, радиомеханик; в здравоохранении - врачи различных специализаций, медсестры.
Основные направления обеспечения занятости
на рынке труда района
Действующая в районе система социального партнерства постоянно совершенствуется. Трудовые отношения в сфере экономики, оплаты труда, социального страхования регулируются в рамках трехстороннего соглашения между администрацией Липецкого района, профсоюзами и работодателями. В районе заключено 83 коллективных договора, которые регулируют трудовые отношения 10471 человека, работающего во всех отраслях экономики района.
В 2006-2008 годах работа будет направлена на решение проблем социального партнерства, защиту трудовых прав и гарантий работников наемного труда, повышения ответственности работодателей в сохранении кадрового потенциала, создание и сохранение рабочих мест, предоставление социальных гарантий работающим, регулирование оплаты труда, выполнение соглашений и коллективных договоров.
Информирование на рынке труда
С целью повышения общей грамотности населения в вопросах занятости, выработки оптимальной модели поведения при решении возникающих в этой сфере проблем, а также для удовлетворения потребностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации, центром занятости населения планируется проведение в 2006-2008 годах комплекса мер по рекламной и информационно-просветительской деятельности.
Основные направления этой работы:
- целенаправленное информирование граждан о ситуации на рынке труда и тенденциях его развития;
- пропаганда возможностей и услуг органов службы занятости, практики работы по обслуживанию населения;
- представление информации о трудоустройстве, профобучении, организации предпринимательской деятельности;
- разъяснение основных принципов государственной и региональной политики в сфере занятости;
- повышение эффективности информационного взаимодействия органов службы занятости, работодателей и граждан, ищущих работу, координация усилий всех субъектов рынка труда.
Рост конкуренции на рынке труда, повышение требований работодателей к принимаемым работникам повышает роль профориентационных услуг в деятельности центра занятости.
Профессиональное обучение безработных граждан
Профессиональное обучение безработных граждан является одним из основных факторов обеспечения наиболее полной занятости населения.
Основные цели Программы содействия занятости населения на 2006-2008 годы в части профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения заключаются в:
- повышении конкурентоспособности безработных граждан на рынке рабочей силы с целью трудоустройства посредством организации их профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки на основе согласования потребностей личности, работодателей, прогнозов развития рынка труда;
- обеспечении возможностей профессионального обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- содействии предпринимательству и самозанятости безработных граждан;
- дальнейшем развитии системы профессионального обучения безработных граждан, повышении качества и эффективности обучения незанятого населения на территории области;
- оказании содействия работодателям в обеспечении потребности предприятий в кадрах путем организации профессионального обучения безработных.
Содействие развитию самозанятости
и предпринимательской инициативы
- обучение безработных за счет средств федерального бюджета в образовательных учреждениях по профессиям и специальностям, с помощью которых можно обеспечить свою занятость самостоятельно и с учетом перечня видов занятости, определенного как приоритетного для области.
Содействие занятости граждан, ищущих работу
При увеличении числа вакансий принципиально важно повысить эффективность работы с незанятым населением, создать условия для скорейшего его трудоустройства на имеющиеся рабочие места.
В этих целях предполагается осуществлять:
- создание в центре занятости полного достоверного банка вакансий;
- регулярное информирование населения района о возможностях трудоустройства;
- подбор подходящего места работы;
- представление гражданам, ищущим работу, возможностей выбора форм и видов деятельности;
- профконсультирование и переобучение граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Для материальной поддержки населения, требующего особой социальной защиты, сохранения мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретения практических навыков молодежью, начинающей трудовую деятельность, предусматривается предоставлять ежегодно возможность участия во временных, сезонных и общественных работах 305 чел., в том числе в 2006 году - 100 безработным гражданам.
Планируется расширение видов и объемов общественных работ в сфере социального обслуживания населения, сельскохозяйственном производстве, дорожном строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, потребительской кооперации, рыбном хозяйстве и др., в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей территорий.
Для сдерживания роста безработицы и социальной защиты высвобождаемых работников в 2006-2008 годах планируется комплекс мер по поддержке их занятости:
- реализация механизмов социального партнерства (заключение и реализация коллективных договоров и соглашений);
- обеспечение работы правового лектория (обучение руководителей, кадровых служб предприятий и организаций, обеспечение их нормативными, методическими и другими материалами по вопросу занятости, информацией о ситуации на рынке труда);
- проведение предупредительной профориентационной и информационно-разъяснительной работы с работниками на предприятиях, наметивших высвобождение;
- организация выездных приемов и регистрация высвобождаемых граждан.
Социальная поддержка граждан,
испытывающих трудности в поиске работы
Содействие занятости предполагается осуществлять за счет первоочередного трудоустройства на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, в том числе в счет квоты, развития общественных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граждан. Предусматривается их трудоустройство на условиях поддержки доходов безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В приоритетном порядке инвалидам будут оказываться услуги по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке, а также их участие в реализации программ социальной адаптации для длительно безработных граждан "Клуб ищущих работу" и "Новый Старт".
В 2006-2008 годах будет продолжена работа по содействию временной занятости несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время. Приоритетное право будет предоставлено детям-сиротам, детям-инвалидам, из семей, особо нуждающихся в социальной поддержке, а также подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Для реализации данного мероприятия планируется посредством совместных усилий местных органов исполнительной власти, службы занятости, общего и профессионального образования, отдела по делам молодежи, спорту, туризму, обеспечению поселений услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания, работодателей, других заинтересованных организаций, обеспечить расширение видов работ, совершенствовать порядок и условия трудоустройства, механизм создания рабочих мест.
Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы содействия занятости населения предполагается осуществлять за счет средств федерального, местного бюджетов, внебюджетных средств. Таблица 5, 6.
Основными источниками являются средства федерального бюджета.
В объемы финансирования программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам на федеральном и областном уровне.
Таблица 1
Экономическая активность и занятость населения
N п/п |
Показатели в среднегодовом исчислении |
Годы | ||
2004 | 2005 | 2006 | ||
1. 2. 3. 4. |
Население 15-72 лет, чел. * в том числе: Экономически активное население, чел. в том числе: занятые экономической деятельностью, чел. Уровень занятости населения, % (стр. 3/стр. 1*100) |
28487 26058 24239 85,09 |
28100 25700 23800 84,69 |
27900 25400 23400 83,87 |
* по данным отдела экономики, имущественных, земельных отношений и муниципальных закупок администрации Липецкого района.
Таблица 2
Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы
N п/п |
Показатели в среднегодовом исчислении |
Годы | ||
2004 | 2005 | 2006 | ||
1. 2. 3. 4. |
Общая численность безработных, чел. * Уровень общей безработицы, % (стр. 1 таб. 2/стр. 2 таб. 1) *100) Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, чел. Уровень регистрируемой безработицы, % (стр. 3 таб. 2/стр.2 таб. 1) *100) |
3148 12,08 125 0,47 |
2900 11,30 130 0,5 |
2800 11,02 125 0,5 |
* по данным отдела экономики, имущественных, земельных отношений и муниципальных закупок администрации Липецкого района.
Таблица 3
Динамика регистрируемой безработицы
Показатели | Численность регистрируемой безработицы | ||
2004 факт |
2005 ожидаемое |
2006 прогноз |
|
Всего | 130 | 121 | 130 |
в т.ч. по полу женщин мужчин в т.ч. по месту проживания в городской местности в сельской местности в т.ч. по возрасту в возрасте 16-29 лет в предпенсионном возрасте в других возрастах в т.ч. по образованию имеющих высшее и среднее профессиональное образование начальное профессиональное и среднее общее образование не имеющих полного среднего образования в т.ч. по причине незанятости уволившиеся из организаций по сокращению штатов, ликвидации уволившиеся по собственному желанию выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы потерявшие работу по другим причинам В т.ч. по продолжительности поиска работы: ищут работу до 1 месяца от 1 месяца до года более года (хроническая безработица) |
108 22 130 48 17 65 74 52 4 46 32 17 35 5 122 3 |
89 32 121 50 21 50 70 49 1 39 29 14 39 36 72 13 |
90 40 130 51 23 56 72 50 8 35 26 14 55 30 90 10 |
Таблица 4
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы
на территориальном рынке труда
Совокупный спрос на рабочую силу | 2004 факт |
2005 ожидаемое |
2006 прогноз |
1. Всего в том числе: - вакансии на начало прогнозного периода - потребность в работниках на новых рабочих местах - потребность в работниках на замену выбывших по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала Совокупное предложение рабочей силы |
2750 138 840 1272 |
2404 144 980 1280 |
2386 130 956 1300 |
2. Всего в том числе: - безработные на начало года - из них: зарегистрированные в органах службы занятости - увольняемые работники - работники, уволившиеся по собственному желанию - выпускники учебных заведений всех уровней - уволенные из Вооруженных сил - освобожденные из мест лишения свободы - механический приток населения в трудоспособном возрасте - не имеющие работы по другим причинам Соотношение спроса и предложения |
11992 1819 125 128 954 1265 177 89 7560 - |
11640 1900 130 129 962 1094 155 80 7820 - |
12387 2000 125 129 988 879 142 80 8160 - |
Коэффициент напряженности (стр. 2/стр. 1)*100 Справочно: Занятые экономической деятельностью Регистрируемая безработица |
0,91 20775 0,47 |
0,90 20700 0,5 |
0,96 20562 0,5 |
Мероприятия по содействию занятости населения
Липецкого района на 2006-2008 годы
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Финансовые ресурсы, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
1. Реализация социального партнерства на рынке труда | ||||||
1.1. Содействовать включению в коллективные договоры мероприятий, гарантирующих социальную защиту, профподготовку, занятость высвобождаемых работников |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Средства работодателей |
2006-2008 г.г. |
Довести до 80% охват предприятий, гарантирующих социальную защиту, возможность профессиональной подготовки. Содействие профессиональному обучению и трудоустройству безработных граждан |
||
1.2. Обеспечить возрастание роли работодателей в организации обучения безработных граждан по заявкам работодателей с целью их последующего трудоустройства |
Работодатели ЦРН района |
2006-2008 г.г. |
||||
2. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения | ||||||
2.1. Расширение практики оказания услуг по профессиональ- ной ориентации населения с целью получения ими в оптимально короткие сроки подходящего места работы |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Обеспечение участия в программах профессиональной ориентации не менее 2,2 тыс. чел |
|
2.2. Содействие реализации программы социальной адаптации на рынке труда "Клуб ищущих работу", "Новый старт" и т.п. для различных категорий безработных граждан района (длительно незанятых женщин, выпускников, инвалидов и др. |
ГУЗ ЦЗН г. Липецка ЦРН района |
2006-2008 г.г. |
Обеспечение эффективной занятости жителей района, их адаптации к трудовой деятельности |
|||
2.3. Оказание методической, информационной и практической помощи учреждениям образования в проведении профориентационной работы с учащейся молодежью района. Использование материально-технической базы ЦРН для тестирования учащихся района |
ГУЗ ЦЗН г. Липецка ЦРН района |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2006-2008 г.г. |
Содействие в обоснованном выборе профессии, сферы деятельности |
||
2.4. Проведение выездных групповых и индивидуальных профконсультаций в детском доме с. Боринское |
ЦРН района | В пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование по целевой статье "Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения" |
2006-2008 г.г. |
Профессиональное самоопредеделение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом их склонностей, интересов, ситуации на рынке труда |
||
2.5. Организация проведения ярмарок учебных и рабочих мест для учащейся и незанятой молодежи района |
ГУЗ ЦЗН г. Липецка ЦРН района |
2006-2008 г.г. |
Получение информации о профессиональных образовательных учреждениях области по месту жительства |
|||
3. Профессиональное обучение безработных граждан | ||||||
3.1. Способствовать увеличению числа безработных граждан, желающих получить в учреждениях начального профессионального образования рабочую профессию |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Более полное удовлетворение спроса работодателей на рабочие профессии |
|
3.2. Направление безработных граждан на профессиональное обучение по интегрированным профессиям, а также тем профессиям, позволяющим заниматься предпринимательской деятельностью |
ГУЗ ЦЗН г. Липецка ЦРН района |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Содействие самозанятости безработных граждан, получению возможности занятия предпринимательской деятельностью |
|
4. Профессиональное обучение безработных граждан | ||||||
4.1. Обеспечить формирование полного и достоверного банка вакансий по Липецкому району. Принимать организационно-практичес- кие меры по работе с предприятиями по формированию достоверного банка вакансий |
Работодатели | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Расширение делового сотрудничества с предприятиями малого и среднего бизнеса, увеличение банка вакансий |
|
4.2. Оказывать гражданам консультационные услуги по вопросам занятости, помощи в подборе места работы. Оказывать предувольнительные консультации гражданам, подлежащим высвобождению |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Оказать консультационные услуги не менее 8,5 тыс. человек |
|
4.3. Оказывать помощь работодателям в комплектовании свободных рабочих мест |
ЦРН района | -//- | Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Трудоустроить на постоянную и временную работу не менее 3 тыс. чел. |
|
4.4. Эффективно использовать информационно-рекламный материал и методические рекомендации в целях оказания практической помощи населению в вопросах занятости |
ЦРН района | -//- | Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Расширение информированности населения о возможности трудоустройства при содействии службы занятости |
|
5. Развитие делового партнерства службы занятости и работодателей | ||||||
5.1. Своевременно предоставлять службе занятости информацию о наличии вакансий на предприятиях для трудоустройства граждан, в том числе на квотируемые рабочие места |
Работодатели | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Средства работодателей |
2006-2008 г.г. |
||
5.2. Продолжить практику организации "круглых столов" с участием работодателей, представителей администрации района по решению проблем занятости, комплектования вновь вводимых рабочих мест |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет, средства работодателей |
2006-2008 г.г. |
Улучшение информированности работодателей, администрации района о потребностях рынка труда |
|
5.3. Вести подбор по заявкам работодателей высококвалифицированных специалистов |
ЦРН района Работодатели |
-//- | Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Оказание помощи работодателям в подборе работников необходимой квалификации |
|
5.4. Ведение учета организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы в организациях района |
Работодатели, военкомат Липецкого района |
-//- | Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Обеспечение взаимодействия между заинтересованными организациями по учету граждан, проходящих альтернативную службу |
|
5.5. Совершенствовать работу лекториев кадровых служб предприятий по вопросам действующего законодательства о занятости в РФ |
ЦРН района | -//- | Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
||
6. Содействие развитию предпринимательской инициативы | ||||||
6.1. Ориентировать безработных граждан на предпринимательскую деятельность и самозанятость через проведение профконсультационной работы и тестирование |
ЦРН района | 2006-2008 г.г. |
Расширение возможностей безработных граждан для работы в сфере малого бизнеса |
|||
6.2. Способствовать распространению информационных материалов о деятельности субъектов малого бизнеса, участвующих в социально-экономическом развитии Липецкой области |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Открытие безработными гражданами собственного дела |
|
6.3. Содействовать открытию собственного дела безработными гражданами в рамках специализированной программы "Организация содействия самозанятости населения" |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей. |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Открытие собственного дела 6 чел. |
|
7. Организация временной занятости населения | ||||||
7.1. Содействовать организации оплачиваемых общественных работ на предприятиях города и района. |
ЦРН района Работодатели |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Содействие в адаптации безработных граждан на рынке труда |
||
7.2. Расширять сеть оплачиваемых общественных работ, связанных с благоустройством района |
ЦРН района Работодатели |
-//- | Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Организация общественных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве района |
|
7.3. Организовать работу по привлечению безработных граждан к проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи |
ЦРН района | -//- | Федеральный бюджет |
2006 г. | Содействие временной занятости безработных граждан |
|
8. Поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||
8.1. Содействовать в трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на условиях материальной поддержки их доходов, в том числе: организация трудоустройства инвалидов; организация трудоустройства одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; организация трудоустройства граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; организация трудоустройства граждан, освобожденных из учреждений исполнения наказания в виде лишения свободы; организация трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев; организация трудоустройства несовершеннолетних граждан; организация трудоустройства граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
ЦРН района Работодатели |
-//- -//- -//- -//- -//- -//- -//- |
Федеральный бюджет, средства работодателей -//- -//- -//- -//- -//- -//- -//- |
2006-2008 г.г. 2008 г.г. 2006-2008 г.г. 2006-2008 г.г. 2006-2008 г.г. 2006-2008 г.г. 2006-2008 г.г. 2006-2008 г.г. |
||
8.2. Способствовать трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на рабочие места, заявленные работодателями в счет квоты |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Средства работодателей |
2006-2008 г.г. |
||
8.3. Обеспечение гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, преимущественного права на получение новой профессии |
ЦРН района | -//- | Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Повышение конкурентоспособности этой категории граждан или повышение квалификации |
|
8.4. Оказание гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, психологической помощи через направление на курсы по программе "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" |
ЦРН района | -//- | Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Повышение мотивации к труду, приобретение навыков поиска работы |
|
8.5. Организация работы с работодателями по заключению договоров на создание временных рабочих мест для подростков в свободное от учебы время и во время каникул |
ЦРН района Работодатели |
2006-2008 г.г. |
Предупреждение безнадзорности среди несовершеннолетних граждан |
|||
8.6. Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в соответствии с заключенными договорами |
ЦРН района | Федер. бюджет, средства работодателей |
2006-2008 г.г. |
Организация временного трудоустройства 2250 несовершеннолетних граждан |
||
9. Трудовая адаптация и социальная поддержка молодежи | ||||||
9.1. Повышение конкурентоспособности выпускников профессиональных учебных заведений посредством получения ими по направлению органов службы занятости дополнительной профессии. |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Расширение возможностей трудоустройства выпускников |
|
9.2. Организация мини-ярмарок учебных и временных рабочих мест для незанятой молодежи и выпускников образовательных учреждений |
ЦРН, отдел образования администрации Липецкого района |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Организация ежегодно по 2 ярмарки |
|
10. Содействие занятости женщин | ||||||
10.1. Содействие в приобретении новых знаний по уже имеющейся профессии или в смене профессии |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Обеспечение профессиональной мобильности на рынке труда |
|
10.2. Переориентация женщин с высшим и средним профессиональным образованием на получение рабочей профессии |
ЦРН района | -//- | Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Сокращение сроков трудоустройства, расширение области применения женского труда |
|
10.3. Содействие занятости безработных женщин за счет: участия в оплачиваемых общественных работах; реализации специальных программ по трудоустройству одиноких и многодетных женщин; реализация права выхода на досрочную пенсию женщин пенсионного возраста |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
Федеральный бюджет |
2006-2008 г.г. |
Расширение возможности обеспечения занятости беззаботных женщин |
|
11. Информационная поддержка политики службы занятости | ||||||
11.1. Повышение эффективности деятельности службы занятости по информированию работодателей и сельского населения о состоянии рынка труда, возможностях переобучения и других услугах |
Управление ФГСЗН по Липецкой области, ЦРН района |
Средства, предусмотренные на финансирование по целевой статье "Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда" |
2006-2008 г.г. |
Увеличение количества безработных граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости |
||
11.2. Регулярное взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам занятости различных категорий населения, конъюнктуры рынка труда, реализации государственной политики занятости |
ЦРН района | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей |
2006-2008 г.г. |
Повышение информированности граждан, работодателей о возможности службы занятости, привлечение к взаимовыгодному сотрудничеству руководителей предприятий и организаций |
||
11.3. Подготовка для размещения на каналах областного и местного радио, телевидения тематических материалов, посвященных: - состоянию и перспективам развития сельского рынка труда; - трудоустройству сельской молодежи и подростков; - участию сельских безработных и незанятого населения в общественных работах; - содействию сельским жителям в развитии собственного дела; - другим направлениям работы службы занятости по стабилизации сельского рынка труда |
Управление ФГСЗН по Липецкой области, ЦРН района |
Средства, предусмотренные на финансирование по целевой статье "Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда" |
Повышение уровня массовой информации среди сельского населения, работодателей по вопросам трудоустройства на рынке труда и занятости населения |
Глава Липецкого района |
А.Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 24 марта 2006 г. N 193 "О программе "Содействие занятости населения Липецкого района на 2006-2008 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 8 апреля 2006 г. N 42
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 7 апреля 2009 г. N 121 настоящее решение признано утратившим силу