Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Становлянского районного Совета депутатов
от 23 марта 2006 года N 145
Районная Программа
гармоничного развития личности на 2006-2010 годы
Паспорт
районной Программы
гармоничного развития личности на 2006-2010 годы
Наименование программы | Районная Программа гармоничного развития личности на 2006-2010 г.г. |
Основание для разработки программы |
Распоряжение главы администрации района "О разработке Программы гармоничного развития личности" |
Заказчик программы Основной разработчик программы |
Администрация Становлянского района Отдел информации и связи с общественными организациями администрации района |
Основная цель программы | Создание правовых, экономических и организационных условий для гармоничного развития личности |
Задачи программы |
-Создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития личности; - создание условий для формирования чувств патриотизма и гордости за свою малую Родину; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - профилактика социально- опасных явлений в молодежной среде; - эстетическое и физическое оздоровление населения; - повышение уровня общей культуры. |
Сроки реализации программы |
2006-2010 годы |
Основные исполнители программы |
Отдел информации и связи с общественными организациями; отдел по делам молодежи, семейно-демографической политики и медицины; отдел культуры; отдел образования; государственное учреждение "Центр занятости населения" по Становлянскому району; отдел по труду; отдел спорта и туризма; отдел социальной защиты населения; МУЗ "Становлянская ЦРБ"; отдел внутренних дел; РОСТО; военный комиссариат; редакция газеты "Звезда"; районное общество инвалидов, ветеранов войны и труда; отдел архитектуры и градостроительной деятельности; Приход Свято-Введенского храма. |
Объем и источники финансирования |
Средства районного бюджета. Объем бюджетного финансирования составляет 4447,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 г. - 625,0 тыс. руб. 2007 г. - 1047,2 тыс. руб. 2008 г. - 934,4 тыс. руб. 2009 г. - 897,6 тыс. руб. 2010 г. - 943,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - повысить уровень интеллектуального, творческого и физического развития личности; - снизить темпы неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в районе; - повысить уровень гражданского самосознания населения; - улучшить физическое здоровье населения; - повысить уровень гражданских инициатив; - повысить уровень активности населения в решении социально значимых вопросов; - снизить темпы распространения социально- опасных явлений в молодежной среде; - повысить уровень общей культуры. |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Администрация района осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы. |
1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Районная Программа гармоничного развития личности на 2006-2010 годы (далее - Программа) разработана на основании Постановления главы администрации Становлянского района "О районной Программе гармоничного развития личности" N 77 от 27 февраля 2006 года.
Программа отражает намерения органов муниципальной власти района по стимулированию дальнейшего развития гражданского общества, формулирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования гармоничного развития личности.
Взаимодействие и сотрудничество власти и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности и патриотизма, составной частью которых является умственное, физическое, нравственное и эстетическое воспитание.
Формирование всесторонней и гармоничной личности не только выступает как объективная потребность, но и становится основной целью (идеалом) современного воспитания.
Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена современным развитием общества, а также негативными тенденциями, сложившимися в настоящее время. В условиях рыночной экономики произошла переоценка духовных и нравственных критериев.
В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего, физическое воспитание, укрепление сил и здоровья. Ведь недаром в народе сложилась пословица: в здоровом теле - здоровый дух.
Велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности. Прогресс общества могут обеспечить только люди с совершенной моралью, добросовестным отношением к труду, собственности. Огромное значение придается духовному росту, приобщению к литературе, искусству, формированию высоких эстетических чувств и качеств.
Воспитание должно быть не только всесторонним, но и гармоничным. Это означает, что все стороны личности должны формироваться в тесной связи между собой.
Первостепенное значение имеет создание условий для реализации данной Программы.
Не менее важной задачей является и то, чтобы в условиях демократизации общества, свободы мнений и убеждений подрастающее поколение усваивало знания не механические, а глубоко перерабатывало их в своем сознании и само делало выводы, необходимые для современной жизни и образования.
Неотъемлемой частью развития общества является его нравственное воспитание и развитие. Всесторонне развитый человек должен вырабатывать у себя принципы общественного поведения, милосердия, стремления служить людям, проявлять заботу об их благополучии, поддерживать установленный порядок и дисциплину. Он должен преодолевать эгоистические наклонности, выше всего ценить гуманное отношение к человеку, владеть высокой культурой поведения.
Важнейшее значение во всестороннем развитии личности имеет гражданское и национальное воспитание. Оно включает в себя воспитание чувства патриотизма и культуры межнациональных отношений, уважения к нашим государственным символам, сохранение и развитие духовных богатств и национальной культуры, а также стремление к демократии, как форме участия всех граждан в решении вопросов государственной важности.
Частью всестороннего формирования личности является воспитание экологической сознательности, физическое развитие, укрепление здоровья и трудовое воспитание.
2. Основные цели, задачи и принципы Программы
Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для гармоничного развития личности.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Нормативно-правового характера:
- формирование правовой базы;
- обеспечение участия общественности в выработке решений органов местного самоуправления;
- целевое финансирование мероприятий Программы.
2. Информационно-методического характера:
- информирование населения через средства массовой информации;
- консультационная и методическая помощь населению органами местного самоуправления.
3. Организационно-управленческого характера:
- активизация работы с населением;
- использование потенциала общественности для решения социально-экономических задач.
Для достижения этих целей и задач необходимо выделение и соблюдение следующих принципов построения и реализации Программы.
1. Мобильность программы. Программа подлежит корректировке с учетом как внешних социально-экономических, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы.
2. Принцип комплексности. Отдел информации и связи с общественными организациями администрации района выполняет функцию координации деятельности различных служб для комплексного выполнения Программы.
3. Принцип активного участия общественности предполагает стимулирование и всяческую поддержку процессов в становлении гармоничного развития личности.
4. Принцип приоритетности предполагает сосредоточить основное внимание на направлениях, особая значимость и своевременность которых подтверждается современными условиями жизни, и целевых программах, разработанных и обеспеченных кадрами и финансами.
5. Принцип преемственности и закрепления позитивного опыта предполагает постоянный анализ результатов реализации Программы и использования положительного опыта.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться в 2006-2010 годах. Приоритетными направлениями являются:
- разработка нормативной правовой базы реализации Программы, определение и реализация форм и механизмов взаимодействия органов власти с общественностью;
- развитие гражданских инициатив по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: экологии, демографии, культуры, спорта и т.д.;
4. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов по гармоничному развитию личности. В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.
Патриотическое, духовное и нравственное воспитание
населения района
- пропаганда отечественной, региональной и местной истории и культуры;
- создание условий по восстановлению историко-архитектурных памятников;
- привлечение общественности к решению социально-значимых вопросов;
- поддержка деятельности общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере сохранения и приумножения культурного и исторического наследия;
- организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами;
- развитие правовой, гражданской, общественно-политической культуры населения района;
- пропаганда ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, любовь к Родине, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность) средствами наглядной агитации;
- работа со средствами массовой информации;
- формирование принципов среди населения и молодежи идей гуманизма, милосердия, любви к Родине, бескорыстного служения Отечеству, долгу и чести, внимательного отношения к ветеранам войны и труда.
Формирование здоровьесберегающего фактора
- поддержка массового спорта;
- воспитание у населения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- физическое оздоровление молодежи;
- обеспечение населения района оперативной, объективной и полной информацией о здоровом образе жизни;
- воспитание и развитие личности и формирование ценностного отношения к собственному здоровью;
- реализация программ по поддержанию и укреплению здоровья населения района.
Повышение уровня общей культуры
- эстетическое просвещение населения;
- развитие творческого потенциала и способности к саморазвитию;
- воспитание потребности в освоении ценностей национальной и духовной культуры, участия в культурной жизни общества;
- организация выставок работ на разные темы;
- приобщение молодежи к миру книги;
- содействие сохранению и развитию самобытной национальной и народной культуры;
- создание условий для образования, самообразования и самовоспитания, для межличностного общения, досуга и творчества
Трудовое и экологическое воспитание в процессе
всестороннего развития личности
- организация ознакомительных мероприятий для учащихся школ с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, малого бизнеса и т.д.;
- формирование у молодежи трудовых навыков и умений, привитие любви к труду и уважение к людям труда;
- формирование у подрастающего поколения чувства причастности ко всему хорошему, что создано и создается трудом человека;
- создание эффективно действующей системы материального и морального стимулирования трудовой деятельности человека;
- формирование экологической культуры человека;
- привлечение населения к посильной помощи по охране окружающей среды;
- популяризация экологических знаний, пропагандистская работа по охране природы: выпуск газет, плакатов, проведение бесед, диспутов и массовых мероприятий среди школьников и населения;
- проведение совместной работы с различными общественными и государственными организациями по созданию патрульных групп по защите окружающей среды.
Создание условий для эффективной реализации Программы
в процессе социально-экономических преобразований
- информационная поддержка деятельности органов муниципальной власти, общественных объединений в ходе реализации Программы;
- организация в средствах массовой информации широкой информационной, пропагандистской работы по активизации участия различных слоев населения в мероприятиях по выполнению Программы;
- организация районных конференций, круглых столов с целью взаимного обмена информацией и опытом работы по выполнению Программы;
- оказание поддержки населению в реализации гражданских инициатив.
5. Контроль над выполнением Программы
Администрации района осуществляет общее руководство по реализации Программы, управляет средствами, выделенными из районного бюджета на программные мероприятия, а также ежегодно информирует районный Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации.
Перечень мероприятий районной Программы
гармоничного развитие личности
N п\п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Финансирование по годам, тыс. руб. | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
Патриотическое, духовное и нравственное воспитание населения района | |||||||||
1 | Пропаганда отечественной, региональной и местной истории и культуры через средства массовой информации, информационные пресс-центры, беседы. |
Отдел информации, отдел культуры, отдел образования, редакция газеты "Звезда" |
2006-2010 г. | 10 | 12 | 14 | 16 | 17 | |
2 | Восстановление памятников истории, архитектуры, боевой славы |
Отдел архитектуры и градостроительной деятельности, сельские поселения |
2006-2010 |
В пределах выделенных ассигнований |
|||||
3 | Проведение анкетирования, блиц - опросов | Отдел информации, отдел культуры, отдел образования, редакция газеты "Звезда" |
2006-2010 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 2 | |
4 | Проведение сходов граждан, информационных групп | Отдел информации, сельские поселения, депутаты всех уровней |
2006-2010 | - | - | - | - | - | |
5 | Организация смотров-конкурсов, интеллектуальных турниров, гражданских проектов. |
Отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования |
2006-2010 | 25 | 27 | 29 | 30 | 32 | |
6 | Проведение вечеров-встреч с интересными людьми, уроков памяти, конференций, патриотических часов, уроков права на темы: - Дай сердца твоего коснуться сердцем - В безмолвие уходят ветераны - Живым не верится, что живы: - Без патриотизма нет возрождения! Герои нашего времени - люди труда! Мне в мире до всего есть дело Ты не прав, если не знаешь своих прав! и т.д. |
Отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования, сельские поселения, отдел внутренних дел |
2006-2010 | 35 | 37 | 38 | 39 | 41 | |
7 | Проведение вечеров православной культуры, часов духовности на темы: "Прими Христа в сердце" "Возродим храм души своей" "Час души" и т.д. |
Отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования, православная церковь |
2006-2010 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | |
8 | Организация и проведение недель православной культуры, соборов православной молодежи |
Отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования, православная церковь |
2006-2010 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | |
9 | Проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами |
Отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования, сельские поселения |
2006-2010 | 200 | 205 | 210 | 215 | 220 | |
10 | Организация походов и экскурсий по историческим и памятным местам района и области |
Отдел информации, отдел молодежи, отдел спорта и туризма, отдел образования |
2006-2010 | В пределах выделенных ассигнований | |||||
11 | Введение информчасов в школах района | Отдел информации, отдел образования |
2006-2010 | - | - | - | - | - | |
12 | Организация педагогического просвещения родителей: - открытые уроки для родителей; - районные родительские собрания; |
Отдел образования | 2006-2010 | - | - | - | - | - | |
13 | Возрождение тимуровских бригад | Отдел информации, отдел молодежи, отдел образования |
2006-2010 | - | - | - | - | - | |
14 | Популяризация символики (семинары по использованию государственной символики России, Липецкой области, Становлянского района) |
Отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования |
2006-2010 | - | - | - | - | - | |
15 | Создание в районном музее постоянной экспозиции, посвященной символике Становлянского района |
Отдел информации, отдел культуры |
2006 | - | - | - | - | - | |
16 | Приобретение полиграфической и сувенирной продукции с изображением государственной, областной и районной символики |
Отдел информации | 2006-2010 | 7 | 8 | 8 | 9 | 10 | |
Формирование здоровьесберегающего фактора | |||||||||
17 | Развитие массового спорта среди взрослого населения района |
Отдел информации, отдел молодежи, отдел спорта и туризма, отдел образования, сельские поселения |
2006-2010 | В пределах выделенных ассигнований | |||||
18 | Открытие видео-лектория "Здоровый образ жизни" | Отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования, МУЗ "Становлянская ЦРБ" |
2006-2010 | - | - | - | - | - | |
19 | Укрепление материальной базы спортивных сооружений | Отдел спорта и туризма, отдел финансов |
2006-2010 | В пределах выделенных ассигнований | |||||
20 | Развитие туризма | Отдел молодежи, отдел спорта и туризма, отдел образования |
2006-2010 | 5 | 7 | 9 | 10 | 12 | |
21 | Создание клубов здоровья для различных слоев населения |
Сельские поселения, отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования, МУЗ "Становлянская ЦРБ", отдел спорта и туризма |
2006-2010 | - | - | - | - | - | |
22 | Обеспечение населения района оперативной, объективной и полной информацией о здоровом образе жизни через СМИ, ИПЦ, информационные стенды. |
Отдел информации, отдел образования, редакция газеты "Звезда" |
2006-2010 | 3 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
23 | Проведение акций, выставок, дискуссий, диспутов и т.д. на темы: "Наркотикам - решительное НЕТ!" "Нет - алкогольному безумию!" "Формула красоты и здоровья" "Чтобы был здоровым дух" |
Отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования, МУЗ "Становлянская ЦРБ" |
2006-2010 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | |
Повышение уровня общей культуры | |||||||||
24 | Введение факультатива по этике и эстетике в школах района |
Отдел образования | 2006 | - | - | - | - | - | |
25 | Организация выставок творческих работ с привлечением широких слоев населения |
Отдел информации, отдел культуры, отдел образования |
2006-2010 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | |
26 | Проведение тематических мастер-классов, фестивалей, конкурсов |
Отдел культуры | 2006-2010 | 35 | 38 | 39 | 41 | 43 | |
27 | Проведение ежегодного фестиваля "Красота. Здоровье. Грация. Идеал" |
Сельские поселения, отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования, отдел спорта и туризма |
2006-2010 | 42 | 43 | 45 | 46 | 48 | |
28 | Приобщение населения к миру литературы, кино, искусства; формирование эстетической культуры через проведение литературно-музыкальных вечеров, часов поэзии, театральных марафонов, экскурсий в художественные и выставочные залы. |
Сельские поселения, отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования, руководители организаций |
2006-2010 | 7 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Трудовое и экологическое воспитание |
|||||||||
29 | Организация экскурсий школьников на предприятия разных сфер деятельности (сельское хозяйство, промышленность, быт, торговля, строительство и т.д.) |
Отдел образования, отдел информации, отдел молодежи |
2006-2010 | - | - | - | - | - | |
30 | Создание добровольных трудовых и экологических десантов |
Сельские поселения, отдел информации, отдел молодежи, экологические организации, центр занятости населения |
2006-2010 | В пределах выделенных ассигнований | |||||
31 | Пропаганда массовых профессий: - встречи передовиков производства разных сфер с учащейся молодежью; - создание трудовых (строительных, сельскохозяйственных и др.) отрядов. |
отдел информации, отдел молодежи, центр занятости населения, отдел образования |
2006-2010 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | |
32 | Организация трудового соперничества на предприятиях |
Отдел информации, руководители организаций |
2006-2010 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
33 | Создание патрульных групп по охране окружающей среды |
Отдел информации, отдел молодежи, экологические организации |
2006-2010 | В пределах выделенных ассигнований | |||||
34 | Проведение ежегодной экологической конференции | Экологические организации, отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования |
2006-2010 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
35 | Организация природоохранной работы: - озеленение населенных пунктов; - заготовка кормушек для птиц; - благоустройство территорий |
Экологические организации, отдел образования, сельские поселения |
2006-2010 |
В пределах выделенных ассигнований |
|||||
36 | Изготовление и расстановка предупреждающих знаков по природоохранной деятельности |
Экологические организации, отдел информации |
2006-2010 | В пределах выделенных ассигнований | |||||
37 | Создание уголков живой природы в детских садах и школах |
Экологические организации, отдел информации, отдел образования |
2006-2010 | 6 | 7 | 8 | 8 | 10 | |
38 | Создание фильмов, выставок рисунков, плакатов, фотографий на экологические темы, проведение конкурсов сочинений, творческих работ. |
Экологические организации, отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования |
2006-2010 | 10 | 12 | 13 | 15 | 16 | |
39 | Проведение акций, месячников на темы: - "День здоровья"; - "Месячник окружающей среды"; - "Месячник леса" и т.д. |
Экологические организации, отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования |
2006-2010 | 5 | 6 | 7 | 7 | 8 | |
Создание условий для эффективной реализации Программы |
|||||||||
40 | Создание местного телевидения | Отдел информации | 2006 | 250 | 160 | 170 | 180 | ||
41 | Приобретение видео- и оргтехники: цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, мультимедийный проектор |
2006 | 140 | 80 | - | - | |||
42 | Выпуск тематических рубрик в районной газете "Звезда"; оформление информационных стендов |
Отдел информации, редакция газеты "Звезда" |
2006-2010 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | |
43 | Проведение районных конференций, круглых столов с целью взаимного обмена информацией и опытом работы по выполнению Программы |
Отдел информации, отдел молодежи, отдел культуры, отдел образования, МУЗ" Становлянская ЦРБ", отдел спорта и туризма |
2006-2010 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | |
44 | Изготовление печатной продукции методического и информационного характера |
Отдел информации | 2006-2010 | 190 | 225 | 228 | 235 | 237 | |
Итого: | 625 | 1083,2 | 903,4 | 927,6 | 973 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Становлянского районного Совета депутатов Липецкой области от 23 марта 2006 г. N 145 "О районной Программе гармоничного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.