Решение Становлянского районного Совета депутатов Липецкой области от 15 февраля 2006 г. N 132
"О Положении "О публичных слушаниях в Становлянском муниципальном районе"
Рассмотрев проект Положения "О публичных слушаниях в Становлянском муниципальном районе", представленный комиссией мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления и руководствуясь статьей 12 Устава Становлянского муниципального района, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О публичных слушаниях в Становлянском муниципальном районе" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Становлянского |
Ю.И. Почитаев |
Положение
О публичных слушаниях в Становлянском муниципальном районе
(утв. решением Становлянского районного Совета депутатов Липецкой области от 15 февраля 2006 г. N 132)
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Становлянского муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Становлянском районе, как одной из форм реализации прав жителей Становлянского муниципального района на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Становлянского муниципального района среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Становлянский район и обладающих активным избирательным правом.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население Становлянского муниципального района, Становлянский районный Совет депутатов (далее - районный Совет), глава администрации Становлянского муниципального района (далее - глава администрации).
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения района для выявления, чета мнения и интересов населения.
3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления района по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для районного Совета и главы администрации.
4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного Совета или главы администрации.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения района могут быть:
1) инициативная группа жителей района;
2) общественные объединения, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством и действующие на территории Становлянского района не менее одного года;
3) отделения политических партий, действующие на территории района.
Количество подписей, которое необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляет 3% подписей жителей района, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных в Становлянском районе.
5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются решением районного Совета, а по инициативе главы администрации - постановлением главы администрации.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты, работники аппарата районного Совета, представители администрации района, представители общественности.
В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение районного Совета или постановление главы администрации района о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за две недели до начала слушаний.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в районный Совет обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
2) подписные листы жителей района согласно приложению N 1.
6. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
7. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой по инициативе населения района, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту нормативного правового акта с приложением не менее 5% подписей жителей района в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае слушания по указанному проекту нормативного правового акта назначаются районным Советом в обязательном порядке.
6. Подготовка публичных слушаний
1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Если публичные слушания назначаются районным Советом, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на районный Совет.
3. Если публичные слушания назначаются главой администрации, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию района.
4. Районный Совет или администрация района не позднее 3 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5. Источником финансирования расходов по проведению публичных слушаний является бюджет района.
6. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и секретаря оргкомитета и определяют их полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
7. Оргкомитет:
1) организует работу по проведению публичных слушаний;
2) проводит обобщение материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
4) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
5) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения.
8. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
9. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности районному Совету или главе администрации в соответствии с тем, кем принято решение (постановление) о проведении публичных слушаний.
7. Проверка достоверности подписей граждан в подписных листах
1. По распоряжению председателя районного Совета для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
2. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, несоответствующие действительности. В этом случае подпись признается не действительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей районный Совет выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.
8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты районного Совета и (или) должностные лица администрации района, представители инициаторов проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Становлянского района.
9. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
5. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к районному Совету или главе администрации по проекту нормативного правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации районному Совету или главе администрации могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием.
6. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям района;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района.
10. Результаты публичных слушаний
1. Оргкомитет обеспечивает опубликование (обнародование) итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в районный Совет или главе администрации для принятия решения.
3. Районный Совет включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня заседания сессии районного Совета.
4. Глава администрации включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня административного Совета.
Глава администрации |
В.А. Герасимов |
Приложение N 1
к проекту Положения
"О публичных слушаниях
в Становлянском муниципальном районе"
Подписной лист
_________________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных
слушаний по _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(формулировка вопроса)
N п/п | Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата подписи |
Подпись |
1.
2.
3.
4.
Подписной лист удостоверяю ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия
и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
____________________________________ ______________________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Становлянского районного Совета депутатов Липецкой области от 15 февраля 2006 г. N 132 "О Положении "О публичных слушаниях в Становлянском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Становлянского района "Звезда" от 7 марта 2006 г. N 25 - 26
Решением Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой области от 29 августа 2022 г. N 122 настоящий документ признан утратившим силу с 29 августа 2022 г.