Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области
от 6 апреля 2006 г. N 258
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Лев-Толстовском муниципальном районе"
27 апреля 2007 г.
Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 13 февраля 2008 г. N 457 настоящее решение признано утратившим силу
См. Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 3 сентября 2007 г. N 406 "О протесте прокурора Лев-Толстовского района на Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском районе"
Рассмотрев обращение главы района от 15.02.2006 г. N 204 об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе, на основании ст. 20 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Направить Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе главе района в соответствии с п. 12 ст. 38 Устава Лев-Толстовского муниципального района для подписания и официального опубликования.
5. Положение о бюджетном процессе в Лев-толстовском муниципальном районе вступает в силу со дня его подписания.
6. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".
Председатель Лев-Толстовского
районного Совета депутатов |
И.В.Архипкин |
Положение
о бюджетном процессе в Лев-Толстовском районе
(утв. решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов
Липецкой области от 6 апреля 2006 г. N 258)
27 апреля 2007 г.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Лев-Толстовского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Лев-Толстовского муниципального района (далее - района).
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Лев-Толстовском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Уставом Лев-Толстовского района (далее - далее Устав района), настоящим положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Лев-Толстовского муниципального района (далее - бюджет района) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных дня финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
расходные обязательства обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением района обязанности района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета района;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
консолидированный бюджет Лев-Толстовского муниципального района (далее -консолидированный бюджет) - бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;
закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет;
регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов;
контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при его составлении, и исполнении, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Лев-Толстовский районный Совет депутатов (далее - районный Совет) в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета района за администраторами поступлений в бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов по ним и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
3. Органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджета района обеспечивают преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Районный Совет в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете района на соответствующий год целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части бюджета района.
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год ведомственную структуру расходов бюджета района, устанавливающую расходы по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджета района обеспечивают:
- идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов;
- преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района.
Органы местного самоуправления вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"
6. Районный Совет при утверждении бюджета района вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
7. Классификация видов муниципального долга является группировкой долговых обязательств органов местного самоуправления.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в районе
Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 апреля 2007 г. N 370 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в района являются:
- районный Совет депутатов;
- глава Лев-Толстовского муниципального района (далее - глава района);
- администрация Лев-Толстовского муниципального района (далее - администрация района);
- отдел финансов администрации Лев-Толстовского муниципального района (далее - отдел финансов);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Районный Совет:
- рассматривает и утверждает бюджет Лев-Толстовского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление контроля за исполнением бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- утверждает планы и программы развития района, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, порядок направления в бюджет Лев-Толстовского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, дополнительно вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации законодательством о налогах и сборах и(или) законами Липецкой области в бюджет района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете района);
- образует в составе бюджета района районный фонд финансовой поддержки поселений;
- утверждает решением о бюджете района на очередной финансовый год объем районного фонда финансовой поддержки поселений, а также распределение дотаций из этого фонда между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Районный Совет депутатов имеет право на:
- получение от органов администрации района сопроводительных материалов при рассмотрении проекта и утверждении бюджета района;
- получение от отдела финансов оперативной информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
- вынесение оценки деятельности отделу финансов.
Статья 8. Глава администрации района:
- вносит на рассмотрение районного Совета проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключения на нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района;
- организует составление программы социально-экономического развития района, перспективного финансового плана, проекта бюджета района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленным районным Советом;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета района и отчета о его исполнении;
- осуществляет проверку проекта отчета об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 9. Главный распорядитель бюджетных средств:
1. Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
2. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением отдела финансов;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в отдел финансов сводный отчет об исполнении бюджета района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны района по искам к району:
- о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 10. Распорядитель бюджетных средств
1. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять район в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
Текст приводится в соответствии с источником
3. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет,
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств,
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 11. Получатель бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение или организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
2. Получатель бюджетных средств:
- подаст заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использует бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе,
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 12. Администратор поступлений в местный бюджет:
1. Администратор поступлений в местный бюджет (далее - администратор поступлений) - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
2. Администратор поступлений:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 13. Доходы бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Липецкой области, нормативными правовыми актами районного Совета о налогах и сборах.
Статья 14. Расходы бюджета района
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с:
- расходными обязательствами района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Липецкой области, нормативным правовым актам района, заключенным договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета района;
- расходными обязательствами, связанными с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Статья 15. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета района создается резервный фонд администрации района (далее - резервный фонд) в размере не более 0,5 процентов утвержденного в решении о бюджете на очередной финансовый год от объема доходов бюджета за исключением финансовой помощи из областного бюджета.
2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением главы администрации района.
3. Отдел финансов ежеквартально информирует районный Совет о расходовании средств резервного фонда.
Статья 16. Целевой бюджетный фонд
1. В составе бюджета района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
2. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается районным Советом.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 17. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств района.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства района не могут существовать в иных формах.
4. Органы местного самоуправления района используют все полномочия по формированию доходов бюджета района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Муниципальные внутренние заимствования (далее - муниципальные заимствования) - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
6. Муниципальная гарантия (далее - гарантия) представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого район-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии. с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением районного Совета депутатов.
7. Управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий осуществляет уполномоченный орган отдел финансов.
Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
а) дефицит бюджета района, утвержденный решением о бюджете района на соответствующий год, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета.
В случае утверждения нормативным актом районного Совета о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
б) предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района.
8. Отдел финансов ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате осуществления заимствований;
- об объеме долговых обязательств района, в том числе гарантий;
- о формах обеспечения обязательств;
- об исполнении обязательств полностью или частично;
Раздел 2. Составление проекта бюджета района
Статья 18. Основы составления проекта бюджета района
1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития района и отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых администрация района осуществляет разработку проекта бюджета района.
2. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет отдел финансов.
3. Составление проекта бюджета района основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития района;
- прогнозе баланса финансовых ресурсов района на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.
4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социальноэкономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год, и предшествует составлению проекта бюджета.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 20. Баланс финансовых ресурсов района
1. Баланс финансовых ресурсов района представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на его территории.
2. Баланс финансовых ресурсов составляется отделом финансов на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и является основой для составления проекта бюджета.
Статья 21. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и имущественных отношений района.
Статья 22. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план района представляет собой документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается отделом финансов по укрупненным показателям бюджетной классификации в порядке, утвержденном постановлением главы района.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования районного Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
5. Перспективный финансовый план районным Советом не утверждается.
Статья 23. Реестр расходных обязательств района
1. Под реестром расходных обязательств района понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета депутатов.
3. Реестр расходных обязательств района ведется отделом финансов и представляется в управление финансов администрации Липецкой области в порядке, установленном администрацией области.
Статья 24. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Администрация района разрабатывает и утверждает нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг.
Статья 25. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы (далее - Программы) разрабатываются администрацией района. Программы и отчеты об их исполнении подлежат утверждению районным Советом в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2. Программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Статья 26. Основные этапы составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района начинается в срок определенный главой района и принимается администрацией района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в районный Совет одновременно с проектом бюджета района.
2. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы района.
4. Проект бюджета района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы.
5. В проекте бюджета района должны быть установлены расходы по следующим показателям:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- распределение субвенций между бюджетами поселений, в случае наделения органов местного самоуправления района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.
6. Обязательными приложениями к проекту бюджета района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов Российской Федерации;
- перечень главных распорядителей средств бюджета района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Лев-Толстовского муниципального района.
7. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год отдел финансов:
- составляет адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов района о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты района о налогах и сборах;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.
8. Проект бюджета, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются в администрацию района.
Администрация района рассматривает проект бюджета и иные документы и материалы, проводит по ним публичные слушания, и в срок до 10 декабря принимает решение о внесении проекта бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете в районный Совет депутатов
1. Глава района вносит проект бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет не позднее 10 декабря.
2. Внесению проекта бюджета должно предшествовать внесение в районный Совет проектов нормативных правовых актов об изменении и дополнении нормативных правовых актов о налогах и сборах.
3. Одновременно с проектом бюджета в районный Совет представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития района;
- баланс финансовых ресурсов района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот,
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете Совета депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районный Совет председатель районного Совета направляет его в комиссию по экономическим вопросам для проведения экспертизы.
2. Комиссия по экономическим вопросам в срок до трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Проект бюджета на очередной финансовый год с заключением комиссии направляется депутатам районного Совета.
Заключение комиссии по экономическим вопросам учитывается депутатами районного Совета при рассмотрении проекта бюджета района.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета района распоряжением председателя районного Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и депутатов районного Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта бюджета в соответствии с Регламентом, утвержденным районного Совета депутатов.
4. Принятый районным Советом бюджет на очередной финансовый год направляется главе района для подписания и обнародования.
Статья 29. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено сессией районного Совета, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
3. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого отдел финансов администрации вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
4. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел финансов вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
При этом отдел финансов не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в районный Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел 4. Исполнение бюджета района
Статья 30. Казначейское исполнение бюджета
1. Отдел финансов организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами.
2. Отдел финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
3. Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
4. Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит отделу финансов района.
Статья 31. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 32. Исполнение бюджета района по расходам
1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в отдел финансов в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств отдел финансов составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником отдела финансов в установленном порядке не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи отдел финансов доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Отдел финансов и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной отделом финансов. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в отдел финансов администрации.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
6. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств отделом финансов на период, не превышающий три месяца.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются отделом финансов на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
7. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
8. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
9. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
10. Отдел финансов совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного Кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в отдел финансов для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы района.
11. Отдел финансов может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
12. Отдел финансов осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 апреля 2007 г. N 370 в пункт 13 статьи 32 настоящего Положения внесены изменения
13. Расходование бюджетных средств осуществляется отделом финансов путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 33. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В нормативно-правовом акте администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией района по представлению отдела финансов.
Статья 34. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в районный Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.
2. Районный Совет рассматривает указанный проект в порядке, предусмотренном правовыми актами районного Совета в течение 15 дней со дня его внесения.
3. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней, глава района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия районным Советом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете района не предусмотрено иное.
Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 апреля 2007 г. N 370 пункт 1 статьи 35 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган вносит изменения в сводную бюджетную роспись.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районным Советом во внеочередном порядке в течение дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района вправе осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств района
Статья 36. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Отдел финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
2. Отдел финансов уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
3. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
4. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 37. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 38. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника отдела финансов на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с бюджетом выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник отдела финансов отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 39. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки отделом финансов исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Отдел финансов, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 40. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено отделом финансов 28 декабря.
До 31 декабря включительно отдел финансов обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 41. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Отдел финансов составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их в администрацию района.
Администрация района направляет указанные отчеты:
- в районный Совет депутатов;
- в отделение Федерального казначейства;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации до 1 апреля.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается районным Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.
Статья 42. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета района администрация района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в отдел финансов;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в отдел финансов отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
3. На основании полученных отчетов отдел финансов подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в управление финансов администрации Липецкой области для согласования отчета по форме;
Согласованный с управлением финансов отчет об исполнении бюджета района в срок до 1 марта представляется в администрацию района.
Статья 43. Представление отчета об исполнении бюджета района в районный Совет
1. Ежегодно не позднее 1 марта глава администрации района представляет в районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых задании по предоставлению муниципальных услуг,
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 44. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в районный Совет данный отчет направляется для проверки в комиссию по экономике и специалисту районного Совета.
Комиссия в срок и специалист проводят проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, и составляет заключение.
2. Районный Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения комиссии и специалиста.
3. Районный Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника отдела финансов.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района сессия районного Совета принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Раздел 5. Муниципальный финансовый контроль
Статья 45. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- районный Совет депутатов;
- отдел финансов;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 46. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Глава Лев-Толстовского района |
Е.В.Котов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 6 апреля 2006 г. N 258 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 13 февраля 2008 г. N 457 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 апреля 2007 г. N 370