Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Лев-Толстовского районного Совета депутатов
от 6 апреля 2006 г. N 260
Комплексная программа
по социальной поддержке населения
Лев-Толстовского муниципального района
на 2006-2010 годы
Паспорт
Комплексной программы
по социальной поддержке населения
Лев-Толстовского муниципального района
на 2006-2010 годы
Наименование Программы Комплексная программа по социальной
поддержке населения Лев-Толстовского
муниципального района Липецкой области
на 2006-2010 годы /далее - Программа/.
Заказчик программы Администрация Лев-Толстовского
муниципального района.
Основные разработчики программы 1. Отдел социальной защиты населения
администрации района.
(ОСЗН)
2. Отдел финансов администрации района.
3. Муниципальное учреждение
"Комплексный центр социального
обслуживания населения (МУ КЦСОН)
4. Центр занятости населения.
5. Отдел народного образования
администрации района.
6. Отделение фонда социального
страхования по Лев-Толстовскому району.
7. МУЗ Лев-Толстовская центральная
районная больница.
8. Аптека N 17.
9. Управление пенсионного Фонда РФ по
Лев-Толстовскому району.
Срок реализации программы 2006-2010 годы
Цель программы Обеспечение социальной поддержки
малообеспеченных граждан, семей с
детьми, инвалидов и других категорий
населения района, особо нуждающихся в
заботе государства.
Исполнители программы 1. Отдел социальной защиты населения
администрации района.
2. Отдел финансов администрации района.
3. МУ "КЦСОН".
4. Центр занятости населения.
5. Отдел народного образования
администрации района.
6. Отделение Фонда социального
страхования по Лев-Толстовскому району.
7. МУЗ Лев-Толстовская центральная
районная больница.
8. Аптека N 17.
9. Управление пенсионного Фонда РФ по
Лев-Толстовскому району.
10. Райпо.
11. Руководители предприятий и организаций поселка,
сельскохозяйственных кооперативов.
Объемы источники
финансирования программы 48203,1 тыс. руб.,
в том числе:
средства федерального бюджета - 3865, 9
тыс. руб.
средства областного бюджета - 5141,2
тыс. руб.
средства районного бюджета - 39196,0
тыс. руб.
Контроль за исполнением
программы Контроль за реализацией программы
осуществляется в установленном порядке
отделом социальной защиты населения
администрации района совместно с
отделом финансов администрации района.
1. Характеристика программы
Реализация мероприятий комплексной программы по социальной поддержке населения района в 2005 году позволила оказать адресную помощь 3355 малообеспеченным гражданам района на сумму 3300,0 тыс. руб. в т.ч. помощь в экстремальной ситуации оказана 369 чел. на сумму 772,5 тыс. руб. по решению районной комиссии, кроме того 84,5 тыс. руб. было оказано по решению областной комиссии.
Надомным обслуживанием в районе охвачено 320 одиноких пенсионеров и инвалидов. Развиваются новые виды и формы социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов. В районе работает бригада экстренной социально-бытовой помощи, 18 "столовых на дому", 37 "адресных социальных огородов", 20 "санаториев на дому". В системе социальной помощи пожилым людям действует пункт проката технических средств реабилитации, "социальная аптека".
Развивается служба "Социальное такси". В 2005 году ею обслужено 197 человек.
За счет средств областного бюджета в 2005 году газифицировано бесплатно 13 домовладений участников и инвалидов на сумму 350,7 тыс. руб., 15 малоимущим гражданам на сумму 359,1 тыс. руб., 7- многодетным семьям на сумму 183,4 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
Предоставлены льготы инвалидам и ветеранам на общую сумму 4784,1 тыс. руб. за счет средств областного и федерального бюджетов.
За счет средств федерального и областного бюджетов в 2005 году закуплено и выдано инвалидам различной категории 1 автомобиль "Ока", бесплатно получили кресла-коляски 5 инвалидов.
Средства, привлекаемые на выполнение комплексной программы по социальной поддержке населения, ежегодно растут. Так, в 2006 году планируется направить на реализацию Программы 39196,0 тыс. руб. из районного бюджета.
Вместе с тем, несмотря на проводимые мероприятия, количество малообеспеченных семей с детьми и одиноких граждан, инвалидов и ветеранов труда, нуждающихся в помощи государства, остается достаточно высоким, что требует принятия эффективных мер в вопросах организации социальной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения. Так, в 2005 г. на учете в отделе социальной защиты населения состояло 3355 малообеспеченных граждан, что составляло 19,3% от численности населения района (17341 чел), из них 166 чел. неработающих пенсионеров и инвалидов 1 и 2 группы или 3,5% от общего количества пенсионеров (4807 чел.) и 3189 чел. семей, имеющих детей или 32% от численности населения трудоспособного возраста (9897 чел.). 62% многодетных семей в районе малообеспеченные.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение социальной поддержки малообеспеченных граждан, семей с детьми, инвалидов и других категорий населения района, особо нуждающихся в заботе государства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- оказание различных видов помощи безработным гражданам;
- оказание различных видов помощи и поддержки малообеспеченным семьям, одиноко проживающим гражданам, семьям с детьми;
- осуществление социальной защиты ветеранов и инвалидов;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку отдельных групп населения по медицинским показаниям.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы (приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач по социальной поддержке трудоспособного населения, нетрудоспособных граждан и семей с детьми, отдельных групп населения по медицинским показаниям.
Программа предусматривает за счет средств федерального бюджета обеспечить право на профессиональное обучение особо нуждающейся в социальной защите категории безработных граждан, за счет бюджетов всех уровней организацию общественных оплачиваемых работ для безработных, инвалидов, молодежи, временную занятость несовершеннолетних выпускников.
Предусматриваются за счет средств районного бюджета выплаты детских пособий, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, адресной социальной помощи нуждающимся категориям населения, в том числе находящимся в экстремальных ситуациях, проведение бесплатной газификации домовладений малоимущих граждан, инвалидов и участников ВОВ, за счет средств областного бюджета и ряд других вопросов.
Планируется за счет средств федерального и областного бюджетов предоставление льгот в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ" и льготы по оплате коммунальных услуг многодетным семьям.
За счет средств районного бюджета в программе предусматривается компенсация транспортных расходов отдельных категорий граждан, обеспечение горячим питанием обучающихся в общеобразовательных школах, обеспечение реализации программы "Желанный ребенок".
Мероприятия по социальной защите отдельных групп населения по медицинским показаниям предусматривают за счет средств федерального и областного бюджетов льготный отпуск медикаментов по рецептам врачей, зубопротезирование за счет районного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
4. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет федерального, областного, районного и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 48203,1 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета планируется затратить 3865,9 тыс. руб., областного бюджета 5141,2 тыс. руб., районного - 39196,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы на 2006 год за счет средств районного бюджета могут уточняться по полугодиям в установленном порядке.
5. Реализация программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализацию программы обеспечивают органы исполнительной власти района. Контроль за реализацией программы осуществляет отдел социальной защиты населения администрации района совместно с отделом финансов администрации района.
Отчет об исполнении программы утверждается на заседании административного Совета и на сессии районного Совета депутатов.
6. Оценка эффективности программы
Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень жизни малообеспеченных семей и одиноко проживающих граждан, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, обеспечить реальную материальную и медицинскую поддержку малообеспеченным слоям населения района, предоставить инвалидам и ветеранам в полном объеме льготы, предусмотренные действующим законодательством.
Расчет
средств на выполнение Комплексной программы
по социальной поддержке населения
Лев Толстовского муниципального района на 2006 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Запланировано на 2006 г. (тыс. руб.) |
В том числе | ||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Районный бюджет |
|||
1. | Мероприятия по социальной поддержке трудоспособного населения |
63,6 | 23,6 | - | 40,0 |
2. | Мероприятия по социальной поддержке нетрудоспособных граждан и семей с детьми |
46532,5 | 3842,3 | 5141,2 | 37549,0 |
3. | Мероприятия по социальной защите отдельных групп населения по медицинским показаниям |
1607,0 | - | - | 1607,0 |
Итого: | 48203,1 | 3865,9 | 5141,2 | 39196,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.