Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения о муниципальных правовых актах Данковского района, руководствуясь статьей 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, статьями 36-38 Устава района, учитывая рекомендации депутатской комиссии мандатной, вопросам законности, правопорядка, депутатской этики, районный Совет депутатов решил:
1. Положение о муниципальных правовых актах Данковского района утвердить (прилагается).
2. Направить данное Положение в соответствии с частью 5 статьи 21 Устава района главе администрации района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Данковского |
М.Н. Зайцев |
Положение
о муниципальных правовых актах Данковского района
(утв. решением Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 21 февраля 2006 г. N 327)
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам, их подготовке, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
2. Муниципальные правовые акты - это нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления, а также населением района непосредственно.
Нормативные правовые акты - это официальные письменные документы, принятые в определенной форме, устанавливающие либо изменяющие обязательные правила на территории Данковского муниципального района, постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение.
Нормативные правовые акты района принимаются Советом депутатов Данковского муниципального района (далее по тексту - Совет депутатов), главой Данковского муниципального района (главой администрации Данковского муниципального района) (далее по тексту - глава района) по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом) граждан.
Правовые акты - это официальные письменные документы, принятые должностными лицами органов местного самоуправления по конкретным вопросам, рассчитанные на однократное применение и обращенные к конкретным лицам.
Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим нормативный правовой акт.
Муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу Данковского муниципального района и настоящему Положению.
3. К должностным лицам органов местного самоуправления относятся: глава района, председатель Совета депутатов, заместители главы администрации, председатель Контрольно-счетной комиссии, руководители структурных подразделений администрации района.
Статья 2. Виды муниципальных правовых актов Данковского муниципального района
1. К муниципальным правовым актам относятся:
- Устав Данковского муниципального района;
- решения Совета депутатов;
- решение местного референдума граждан;
- постановления, распоряжения главы района;
- распоряжения председателя Совета депутатов;
- приказы руководителей структурных подразделений администрации района;
- приказы, предписания и представления Контрольно-счетной комиссии;
- Регламенты Совета депутатов и Контрольно-счетной комиссии.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органов местного самоуправления.
2. Нормативными правовыми актами являются: Устав Данковского муниципального района, решения Совета депутатов, постановления главы района, решения местного референдума.
3. Устав Данковского муниципального района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие на всей территории Данковского муниципального района.
4. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом Данковского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Данковского муниципального района и решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Данковского муниципального района федеральными и областными законами.
Постановления главы района обязательны для исполнения на территории Данковского муниципального района всеми юридическими и физическими лицами.
6. Вопросы местного значения могут решаться путем волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан), и оформляются в виде решения.
7. Правовыми актами являются:
- распоряжения главы района;
- распоряжения председателя Совета депутатов;
- распоряжения заместителей главы администрации района;
- приказы руководителей структурных подразделений администрации района;
- приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.
Статья 3. Подготовка нормативных правовых и правовых актов
1. Нормативные правовые акты подготавливаются с целью:
- реализации федерального и областного законодательства и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
- для нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений в экономической и социальной жизни Данковского муниципального района;
- для определения статуса органов местного самоуправления;
- для содействия жителям Данковского муниципального района в осуществлении их законных прав и интересов.
2. Принимаемые и издаваемые нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
1) изображение герба Данковского муниципального района;
2) наименование органа, принявшего акт;
3) наименование акта;
4) место составления или издания акта;
5) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
6) текст документа;
7) отметку о наличии приложения (если прилагается);
8) дата принятия документа;
9) номер регистрации акта;
10) подпись уполномоченного должностного лица.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой района, структурными подразделениями администрации района, устанавливаются главой района.
3. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется на плановой основе. Совет депутатов разрабатывает и утверждает план нормотворческой работы на очередной год с учетом предложений, поступивших от главы района, администрации района, депутатов и постоянных комиссий Совета депутатов, организаций и граждан. Все предложения направляются в Совет депутатов до 15 ноября текущего года.
4. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, глава района, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов.
Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам
1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять, отменять или признавать утратившими силу правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные правовые нормы для многократного применения с указанием срока их действия (постоянного или временного);
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание данного нормативного правового акта.
3. Текст нормативного правового акта излагается простым и доступным для понимания языком.
4. Текст проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом нормотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
Статья 5. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в Совет депутатов
1. Подготовленный проект нормативного правового акта вносится в Совет депутатов субъектом нормотворческой инициативы в сроки, определенные Регламентом, районным Советом депутатов с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, в которой указывается:
1) субъект права нормотворческой инициативы и разработчики нормативного правового акта;
2) обоснование необходимости принятия правового акта, его цели и основные положения, место будущего акта в системе действующего законодательства;
3) перечень актов, которые необходимо отменить, изменить, признать утратившими силу или дополнить в связи с принятием данного нормативного правового акта;
4) предложение о разработке актов, принятие которых потребуется в связи с принятием данного акта.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации района и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.
2. К проекту нормативного правового акта могут прилагаться:
- финансово-экономические расчеты;
- статистические данные;
- материалы обсуждения проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации, необходимые для обоснования принятия проекта правового акта.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и приложения не отвечают требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти календарных дней со дня его регистрации в районном Совете депутатов возвращается председателем районного Совета или его заместителем субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, предоставлении льгот по их уплате, изменении финансовых обязательств Данковского муниципального района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются Советом депутатов по представлению главы района (либо при наличии его заключения).
Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных правовых актов в Совете депутатов
1. Проект нормативного правового акта со всеми прилагаемыми к нему документами вносится субъектом нормотворческой инициативы в Совет депутатов в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Поступившие в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов рассматриваются на сессии Совета депутатов в течение двух месяцев с момента их официального поступления при наличии всех необходимых документов.
2. Внесенный проект нормативного правового акта может быть отозван субъектом нормотворческой инициативы в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
3. Процедурные вопросы подготовки и рассмотрения Советом депутатов проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
Статья 7. Порядок подписания нормативных правовых актов, правовых актов и вступления их в силу
1. Решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов.
Решения Совета депутатов, принимающие правила (положения), внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней со дня принятия направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района в течение десяти дней подписывает их и обнародует.
2. Опубликованию подлежат нормативные правовые акты Совета депутатов и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина.
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не имеют юридической силы.
Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение пятнадцати дней после даты их принятия.
Датой принятия решения Совета депутатов считается день его принятия на сессии Совета депутатов.
Датой принятия постановления главой района считается день его подписания.
Распоряжения главы района, заместителей главы администрации района, совместные распоряжения председателя Совета депутатов и главы района вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Решения Совета депутатов направляются для опубликования председателем Совета депутатов, постановления главы района - главой района.
Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Отдельные нормативные правовые акты могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения лицам, на которых распространяется их действие. Эти акты вступают в силу со дня их принятия и подписания или в них указывается срок вступления в силу.
Статья 8. Толкование нормативных правовых и правовых актов
1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
2. Официальное толкование вступивших в силу решений Совета депутатов вправе давать только Совет депутатов как по собственной инициативе, так и по запросам путем принятия решения об официальном толковании.
Официальное толкование постановления главы района осуществляется главой района.
3. Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов.
В процессе толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты каких-либо поправок и изменений.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Данковского района |
В.В. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 21 февраля 2006 г. N 327 "О Положении о муниципальных правовых актах Данковского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Данковского района "Заветы Ильича" от 7 марта 2006 г. N 27