Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
председателя департамента
образования администрации
города Липецка
от 4 февраля 2014 г. N 73
Положение
о Спартакиаде дошкольников "Быстрее, выше, сильнее"
Спартакиада дошкольников "Быстрее, выше, сильнее" (далее - Спартакиада) проводится среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Липецка в форме командных соревнований с целью развития физической культуры и спорта в дошкольных образовательных учреждениях города Липецка.
В программе Спартакиады предусмотрено три вида соревнований:
- соревнования по плаванию;
- соревнования по основным видам движений;
- соревнования по ритмической гимнастике.
Задачи Спартакиады
1. Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемой в учреждениях дошкольного образования города Липецка.
2. Развитие у дошкольников интереса и желания заниматься физической культурой, приобщение их к здоровому образу жизни.
3. Повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
4. Воспитание у детей целеустремленности, волевых качеств в условиях соревнования.
5. Повышение профессионального уровня педагогов, распространение лучшего опыта работы по физическому воспитанию дошкольников.
Этапы Спартакиады
Соревнования по плаванию проходят одноэтапно, определение победителей осуществляется по итогам общекомандного зачета.
Соревнования по основным видам движений и ритмической гимнастике проводятся в два этапа:
I этап - зональные командные соревнования (по программе финальных соревнований).
II этап - финальные соревнования, в которых принимают участие 9 команд, набравшие в зональных соревнованиях наибольшее количество баллов: 6 команд
- по программе соревнований по основным видам движений (по общей сумме баллов), 3 команды, набравшие максимальное количество баллов в зональных соревнованиях по программе ритмической гимнастики.
Организация Спартакиады
Соревнования по плаванию и I этап соревнований по основным видам движений и ритмическим движениям организует и проводит отдел дошкольного образования департамента образования при содействии инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Липецка, преподавателей и студентов факультета физической культуры и спорта ЛГПУ. Медицинское обслуживание соревнований по плаванию и зональных соревнований по основным видам движений и ритмическим движениям возлагается на медицинских работников учреждений, на базе которых проводятся соревнования. Судейство зональных соревнований осуществляется преподавателями и студентами факультета физической культуры и спорта ЛГПУ. II этап соревнований по основным видам движений и ритмическим движениям проводит отдел дошкольного образования департамента образования совместно с факультетом физической культуры и спорта ЛГПУ, при содействии инструкторов по физической культуре учреждений дошкольного образования и студентов факультета.
Судейство финальных соревнований по основным видам движений и ритмическим движениям осуществляется преподавателями и студентами факультета физической культуры и спорта ЛГПУ.
Допуск к участию в соревнованиях производится на основании заявки, заверенной заведующей дошкольного образовательного учреждения. К заявке прилагается выписка из приказа по дошкольному образовательному учреждению о формировании команды, медицинские справки о состоянии здоровья детей.
Участники Спартакиады
В Спартакиаде принимают участие воспитанники старших и подготовительных к школе групп образовательных учреждений города Липецка, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. На всех этапах соревнований формируются сборные команды учреждений. Сборная команда по плаванию должна состоять из 4 человек (2 мальчика и 2 девочки), команда по программе основных видов движений должна состоять из 4 человек (2 мальчика и 2 девочки), команда по ритмической гимнастике должна состоять из 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек).
Программа соревнований по плаванию
1. Упражнение "Пловцы" (дистанция 8 метров на спине)
Исходное положение - о.с., лицом к бортику, руки лежат на бортике, одна нога стоит на полу, другая согнута в колене, стоит на бортике. На старте даются команды: "На старт! Внимание!". По свистку участники отталкиваются одной или двумя ногами от бортика бассейна и плывут до линии "финиш" на спине. Доплыв до линии "финиш", участник должен коснуться любой рукой "финишной линии". По касанию руки останавливается секундомер, записывается результат. Нарушения:
- участник выполнил старт раньше времени;
- участник коснулся ногой (ногами) пола один или несколько раз;
- участник не коснулся рукой финишного бортика (дорожки).
За каждое нарушение правил команде прибавляется по 5 секунд штрафного времени.
2. Эстафета "Челнок" (дистанция 4x8 метров вольным стилем)
На противоположных сторонах бассейна команда по 2 участника строится вдоль бортика. Исходное положение - о.с., спина прижата к бортику бассейна, одна нога стоит на полу, другая согнута в колене, стоит на бортике. Прямые руки лежат на поверхности воды. На старте даются две команды: "На старт! Внимание!", затем по свистку участник отталкивается одной или двумя ногами от бортика и плывет вольным стилем до противоположного бортика (дорожки). Во время прохождения дистанции допускается переходить на любой другой способ спортивного плавания (брасс, кроль на спине). Доплыв до линии "финиш" (противоположный бортик бассейна или дорожка), ребенок должен коснуться любой рукой линии "финиш". Как только участник коснулся рукой линии "финиш", следующий участник начинает движение. Участник, завершающий эстафету, должен коснуться рукой бортика бассейна (дорожки), линии "финиш".
Нарушения:
- участник выполнил старт раньше времени;
- участник при передаче эстафеты вышел за линию старта;
- участник коснулся ногой (ногами) один или несколько раз дна бассейна;
- участник не коснулся рукой "финишного" бортика (дорожки).
Итоговый результат: время от начала "старта" до касания рукой линии "финиш" последним участником. За каждое нарушение участнику соревнования прибавляется по 5 секунд штрафного времени.
3. Командная эстафета "Лодочки" (дистанция 4x8 метров, движения ногами в стиле кроль, с плавательной доской в руках)
На противоположных сторонах бассейна члены команды по два участника строятся друг за другом. Первый участник держит в руках плавательную доску. Исходное положение - о.с., спина прижата к бортику бассейна, одна нога стоит на полу, другая согнута в колене, стоит на бортике. Ребенок держит прямыми руками плавательную доску за ближний край. На старте даются две команды "На старт! Внимание!". По сигналу свистка участник отталкивается от бортика одной или двумя ногами и плывет, применяя при движении ног стиль плавания кроль, до противоположного бортика. Передает плавательную доску следующему участнику эстафеты, сам становится в конец колоны. Участник, завершающий эстафету, должен коснуться рукой бортика бассейна.
Нарушения:
- участник выполнил старт раньше времени;
- участник при передаче эстафеты вышел за линию старта;
- участник коснулся ногой (ногами) один или несколько раз дна бассейна;
- участник во время прохождения дистанции помогает себе руками;
последний участник не коснулся рукой "финишного" бортика.
Итоговый результат: время от начала старта до касания рукой "финишного" бортика последним участником. За каждое нарушение правил команде прибавляется по 5 секунд штрафного времени.
4. Эстафета "Собери клад"
Команда из четырех человек располагается у разделительной дорожки. В руках у первого ребенка находится аквапалка. Из исходного положения - о.с., стоя спиной к бортику бассейна, по команде: "На старт! Внимание!" и по сигналу свистка первый участник эстафеты плывет на спине, применяя при движении ног стиль плавания кроль, опираясь на аквапалку любой частью верхнего плечевого пояса. Доплыв до противоположного бортика, участник ныряет и достает со дна бассейна одну ракушку. Назад участник плывет на груди, применяя при движении ног стиль плавания кроль, опираясь на аквапалку любой частью верхнего плечевого пояса, в руках держит ракушку. Доплыв до следующего участника, быстро передает аквапалку, ракушку кладет на боковой бортик, сам становится в конец колонны. Движения выполняет следующий участник. Секундомер останавливается, когда последний участник пересечет линию финиша (полностью, всем туловищем, т.е. по линии стопы).
Нарушения:
- участник эстафеты выполнил старт раньше времени;
- участник, принимающий эстафету, находится впереди линии "старт-финиш";
- участник коснулся ногой (ногами) один или несколько раз дна бассейна;
- участник во время прохождения дистанции помогает себе руками.
Итоговый результат: время от начала старта до пересечения линии "финиша" последним участником. За каждое нарушение правил команде прибавляется по 5 секунд штрафного времени.
Победители и призеры определяются по наименьшей сумме времени эстафетном плавании и сумме результатов в индивидуальных заплывах.
Программа по основным видам движений
1. Бег "Челнок"
На расстоянии 10 метров друг от друга проводятся две линии "старт-финиш". На одной линии в колонну становятся 2 мальчика, а на другой - 2 девочки.
По команде "Марш!" мальчик бежит к девочкам, стоящим напротив них. Добежав до линии "старт-финиш", где стоят девочки, он касанием правой руки о правую руку впереди стоящей девочки, передает эстафету, а сам становится в конец колонны за девочкой. Девочка, получившая эстафету, бежит к мальчику, стоящему напротив нее. Добежав до линии "старт-финиш", где стоит мальчик, она передает касанием правой руки о правую руку впереди стоящего мальчика эстафету, а сама становится на линии "старт-финиш". Мальчик повторяет действия своего товарища по команде, а после передачи эстафеты становится в колонну за своим товарищем по команде. Девочка, которая бежит последней, не передает эстафету, а пробегает линию "старт-финиш".
Нарушения:
- участник выбежал раньше времени;
- участник не передал эстафету;
- участник, принимающий эстафету во время старта, находился впереди линии "старт-финиш".
Итоговый результат оценивается как общее время пробега всех четырех отрезков. За каждое нарушение правил команде прибавляется 0,2 секунды к итоговому результату.
2. Прыжки в длину с места "Лягушата"
Участники команды в произвольном порядке располагаются в колонну по одному на расстоянии 2-х метров от линии старта.
По команде "Первый участник на старт!" первый участник команды подходит к линии старта и прыгает в длину с места. На месте приземления, по пятке, близстоящей к линии отталкивания, чертится мелом линия - "линия отталкивания". По команде "Второй участник на старт!" второй участник подходит к "линии отталкивания" и совершает прыжок, а на месте приземления чертится "линия отталкивания" для другого участника команды и т.д.
Нарушения:
- участник заступил за линию отталкивания одной или двумя ногами;
- участник совершил не одновременное, а поочередное отталкивание ногами.
Итоговый результат оценивается как суммарный показатель результативных прыжков участников команды. При однократном нарушении правил участнику предоставляется вторая попытка. Если участник повторно нарушил правила, то его результат не оценивается.
3. Элементы баскетбола "Точно в цель"
На расстоянии 8 метров от баскетбольной стойки проводится "линия старта", от нее отмеряется "полоса отбивания мяча", расстояние которой составляет 6 метров. Команда выстраивается за "линией старта". По команде "Первый участник на старт!" первый участник команды подходит к "линии старта" и осуществляет ведение (отбивание) мяча о пол одной рукой до "линии броска". На высоте 1,8 - 2 метра от пола размещается баскетбольная корзина. На расстоянии 2-х метров от корзины - "линия броска". Ребенок совершает одной или двумя руками бросок от груди в баскетбольную корзину, возвращается с мячом к своей команде, передает мяч другому участнику, а на его место становится следующий участник команды. Состязание заканчивается после того, как последний участник команды сделает завершающий (последний) бросок и займет место в команде у "линии старта". Каждый участник осуществляет прохождение "полосы отбивания мяча" (6 м) и забрасывание мяча в баскетбольную корзину. Время, отведенное команде на выполнение упражнений, составляет 3 минуты.
Нарушения:
- участник заступил за "линию старта", сошел с "полосы отбивания мяча", не передал мяч другому участнику по команде;
- участник заступил за "линию броска";
- бросок был произведен не от груди.
Итоговый результат оценивается по сумме точных попаданий всех участников команды за 3 минуты. Мяч, заброшенный с нарушением правил, не засчитывается.
4. Метание мяча "Кто дальше бросит"
Участники команды в произвольном порядке располагаются в колонну по одному на расстоянии 2-х метров от "линии броска". По команде "Первый участник на старт!" первый участник команды подходит к "линии броска", садится на мат, разводит ноги в стороны и бросает набивной мяч массой 1 кг двумя руками из-за головы. Место приземления мяча фиксируется мелом и определяется как "линия приземления" мяча. Затем производится 2-ая попытка. Измеряется дальность лучшего броска. По команде "Второй (третий, четвертый) участник на старт!" второй (третий, четвертый) участник подходит к "линии броска" и совершает бросок, а на месте приземления чертится "линия приземления" мяча. Измеряются результаты каждого участника.
Нарушения:
- участник пересек "линию броска";
- участник совершил не одновременное, а поочередное движение руками;
- бросок произведен не из-за головы.
Итоговый результат оценивается как общий суммарный показатель полученный командой. Измерение проводится от "линии броска" до "линии приземления" мяча. При однократном нарушении правил, участнику предоставляется вторая попытка. Если участник повторно нарушил правила, то его результат не оценивается.
5. Передача мяча "Огненный мяч"
На поверхности пола чертится круг радиусом 2 метра. Участники располагаются на линии круга на равноудаленном расстоянии друг от друга. У капитана команды в руках - большой мяч.
По команде "Марш!" в течение 30 секунд участники, не заступая за линию круга, совершают любым способом передачу мяча друг другу. Обратные передачи мяча запрещены. В случае потери мяча, мяч нужно быстро поднять и продолжить состязание. Через 30 секунд по команде "Стоп!" состязание прекращается.
Нарушения:
- игрок заступил за линию круга;
- игрок совершил обратную передачу.
В итоговый результат включаются все точные передачи без нарушения правил.
6. "Прыжки через скакалку"
Ребенок берет скакалку за оба конца (ее нужно держать ненатянутой) и прыгает через скакалку, вращая ее вперед. Ребенок прыгает через скакалку (20 секунд) на одном месте, не касаясь ее ступнями. Во время прыжков ребенок приземляется на обе ступни.
Нарушения:
- участник потерял равновесие;
- неодновременное приземление.
В итоговый результат засчитывается число выполненных прыжков.
Определение победителей
За каждый вид соревнований команды получают очки по следующей системе: 1 место - 1 очко; 2 место - 2 очка; 3 место - 3 очка; 4 место - 4 очка и т.д. Команда, набравшая по сумме всех видов движений меньшее количество баллов, объявляется победителем соревнований.
Программа по ритмической гимнастике
Программа состоит из музыкально-ритмической композиции, длительностью от 2 мин. 15 сек. до 2 мин. 30 сек. и включает 6 обязательных элементов:
- общеразвивающие упражнения (упражнения для рук, ног, туловища, подскоки, шаги, пробежки);
- повороты на одной ноге на носке (махом вперед, махом назад, нога вперед, нога назад, согнув ногу в коленном суставе);
- прыжки и прыжковые связки (с продвижением или перестроением, исполненные всей командой одновременно или поочередно);
"партер" (выполнение элементов на полу не более двух "восьмерок" за одно опускание);
равновесие (выполняется удержание на ноге на всей стопе (переднее, заднее, боковое);
перестроение (не менее 5).
Запрещены: травмоопасные гимнастические и акробатические элементы (кувырки, стойки, колесо, сальто и т.д.), исполнение сольных партий.
Композиция должна иметь спортивно-танцевальную направленность, четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз. При выполнении программы команда может использовать всю площадку. Допускается наличие предметов, которые имеют спортивную направленность, расширяют координационные возможности детей и служат украшением композиции (степ - платформы, фитболы, помпоны, ленты, флажки и др.).
В композиции должен быть использован минимум повторений движений.
Определение победителей в программе по ритмической гимнастике
Судейская коллегия состоит из главного судьи и двух судейских бригад: по технике и артистизму. Каждый судья по своим критериям оценивает выступление команды по десятибалльной системе. Исходя из этой системы, выводится итоговая оценка для каждой команды.
Критерии оценки за технику исполнения: максимальная синхронность; сложная хореография; легкость, точность исполнения движений всеми членами команды; правильные переходы и положения, занимаемые членами команды на протяжении всего выступления; точная контролируемая скорость движений; осанка; четкое положение рук и ног.
Критерии оценки за артистичность исполнения: новизна движений и перемещений; индивидуальный стиль; оригинальность исполнения; творческое использование трех уровней пространства; творческий подход к составлению композиции; музыкальное сопровождение, эмоциональная выразительность, взаимодействие между членами команды.
Победителями становятся команды, набравшие в сумме максимальное количество баллов.
Награждение
В ходе соревнований определяются команды победителей, занявшие 1, 2 и 3 место.
Команды, победившие в соревнованиях по плаванию (1, 2, 3 место) награждаются дипломами I, II, III степени соответственно. Команда, занявшая 1 место, награждается наградным кубком. Детский сад, представивший на Спартакиаду команду, занявшую 1 место, награждается набором спортивного инвентаря. Члены команд, занявших 1, 2, 3 место, награждаются призами (3 команды по 12 человек в каждой - 12 призов). Команды-призеры, занявшие 4, 5, 6 место в соревнованиях по плаванию, награждаются дипломами.
Команды, победившие в соревнованиях по программе основных движений (1 место - 1 команда, 2 место - 2 команды, 3 место - 3 команды) награждаются дипломами I, II, III степени соответственно и наградными кубками. Детский сад, представивший на Спартакиаду команду, занявшую 1 место, награждается набором спортивного инвентаря. Члены команд, занявших 1, 2, 3 место, награждаются призами (6 команд по 4 человека в каждой - 24 приза).
Команды, победившие в соревнованиях по программе ритмической гимнастики (1, 2, 3 место) награждаются дипломами I, II, III степени
соответственно и наградными кубками. Детский сад, представивший на Спартакиаду команду, занявшую 1 место, награждается набором спортивного инвентаря. Члены команд, занявших 1, 2, 3 место, награждаются призами (3 команды по 10 человек в каждой - 30 детей).
Награждение победителей в индивидуальном первенстве (при установлении рекорда Спартакиады, достижении лучшего результата в том или ином упражнении (эстафете) осуществляется следующим образом:
- определяется до 10 лучших результатов, достигнутых участниками Спартакиады в индивидуальном первенстве;
победители в индивидуальном первенстве награждаются призами и дипломами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Председателя департамента образования администрации г. Липецка от 4 февраля 2014 г. N 73 "О проведении Спартакиады... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.