Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
Липецкой области
от 13 декабря 2010 г. N 2415
Положение
о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений в Грязинском муниципальном районе, а так же утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Грязинском муниципальном районе, определяет полномочия администрации Грязинского муниципального района при создании, изменении типа, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, при утверждении уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2 Муниципальным учреждением (далее по тексту - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником имущества для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником имущества.
Учреждение может быть бюджетным, автономным и казенным.
1.3. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения планируются при формировании бюджета Грязинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Создание учреждения
2.1. Учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего учреждения, а также в результате реорганизации существующего учреждения.
2.2. Решение о создании учреждения путем его учреждения принимается в форме постановления администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Постановление).
2.3. Постановление должно содержать:
- наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
- основные виды и цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
- наименование органа местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;
- сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках, которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым учреждением;
- предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
- перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
К проекту постановления прилагаются данные о кандидатуре на должность руководителя учреждения и пояснительная записка.
2.4. Пояснительная записка должна включать:
- обоснование целесообразности создания учреждения;
- основные виды деятельности;
- техно-экономическое обоснование (содержит смету затрат на создание учреждения);
- информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
2.5. После издания постановления, постановлением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, утверждается Устав этого учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
2.6. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
3. Реорганизация учреждения
3.1. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.2. Решение о реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Реорганизация производиться на основании постановления администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - постановление о реорганизации).
3.3. Постановление о реорганизации учреждения должно содержать:
- наименование учреждения, участвующего в процессе реорганизации, с указанием его типа;
- форма реорганизации;
- наименование учреждения после завершения реорганизации;
- наименование органа местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных видов и целей деятельности реорганизуемого учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
- перечень мероприятий по реорганизации учреждения (срок проведения реорганизации, лицо на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации).
3.4. Переход прав и обязанностей от одного учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.5. При разделении и выделении учреждения все их права и обязанности переходят к учреждениям, созданным в результате реорганизации в соответствии с разделительным балансом.
3.6. К передаточному акту и разделительному балансу учреждения при осуществлении реорганизации должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются постановлением администрации Грязинского муниципального района.
3.7. Публикация в печати извещения о реорганизации учреждения и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого учреждения, подготовка Устава, внесение изменений и (или) дополнений в Устав, обеспечение государственной регистрации, подготовка передаточного акта и разделительного баланса возлагаются на руководителя учреждения.
3.8. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность учреждений. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
3.9. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных учреждений, внесение записи о прекращении деятельности учреждения, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Изменение типа учреждения
4.1. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а так же изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
4.2. Решение об изменении типа учреждения принимается администрацией Грязинского муниципального района в форме постановления администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - постановление об изменении типа учреждения).
4.3. Постановление об изменении типа учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
- наименование существующего учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
- наименование органа местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- перечень мероприятий по созданию муниципального казенного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Постановление об изменении типа учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
- наименование существующего учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
- наименование органа местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
- перечень мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Одновременно с постановлением об изменении типа учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения администрацией Грязинского муниципального района, подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.6. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемых путем изменения типа муниципального учреждения муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.7. В случае если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемых путем изменения типа учреждения полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.8. После принятия постановления об изменении типа учреждения администрация Грязинского муниципального района, утверждает изменения, вносимые в Устав муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5. Ликвидация муниципального учреждения.
5.1. Решение о ликвидации учреждения принимается администрацией Грязинского муниципального района в форме постановления администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - постановление о ликвидации учреждения).
5.2. Постановление о ликвидации учреждения должно содержать:
- наименование ликвидируемого учреждения с указанием его типа;
- наименование органа местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
- перечень мероприятий по ликвидации учреждения (срок ликвидации, лицо на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации учреждения);
- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.3. Одновременно с постановлением о ликвидации учреждения Администрацией Грязинского муниципального района готовиться пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.4. После издания постановления о ликвидации администрация Грязинского муниципального района:
- в 3-дневный срок доводит указанное постановление о ликвидации учреждения до сведения регистрирующего органа для внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
- в 2-недельный срок:
1) утверждает состав ликвидационной комиссии;
2) устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом российской Федерации (далее - ГК РФ)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок, с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию Грязинского муниципального района, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещение связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а так же движимое и недвижимое имущество на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации Грязинского муниципального района.
5.7. При ликвидации учреждения составляется акт об уничтожении печатей и штампов. Акт передается администрации Грязинского муниципального района.
5.8. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6. Утверждение Устава учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из районного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Грязинского муниципального района по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации Грязинского муниципального района;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание Устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям Федерального закона N 174-ФЗ от 03.11.2006 г. "Об автономных учреждениях".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 13 декабря 2010 г. N 2415 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.