Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Краснинского районного Совета депутатов
от 9 июня 2006 г. N 18/313
Районная целевая Программа
"Здоровый ребенок на 2006-2010 годы"
Паспорт районной целевой Программы
"Здоровый ребенок на 2006-2010 годы"
Наименование Программы |
Районная целевая Программа "Здоровый ребенок на 2006-2010 годы" (далее - Программа; |
Основание для разработки Программы |
Закон Липецкой области от 22.12.2004 г. N 147-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года", решение районного Совета депутатов N 9/127 от 21.01.2005 года "О Программе социально-экономического развития Краснинского района на 2005 год и на период до 2008 года" |
Заказчик Программы | Администрация Краснинского муниципального района (далее - администрация района) |
Разработчик Программы |
МУЗ "Краснинская центральная районная больница"; отдел образования администрации района; ТОТУ "Роспотребнадзора" в Липецкой области |
Цели Программы | Создание в районе условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей; охрана репродуктивного здоровья; предупреждение и снижение материнской, младенческой заболеваемости, смертности; улучшение питания матерей и детей; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков |
Задачи Программы | Программа предусматривает решение следующих задач: - совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей; - развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей; - внедрение новых форм охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечение безопасного материнства; - совершенствование медицинской помощи в части лечения бесплодия, невынашивания беременности; - создание базы данных группы "репродуктивного риска" среди мальчиков и юношей, организация постоянного мониторинга здоровья подростков; - укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений акушерско-гинекологической, педиатрической служб; - обеспечение современного уровня организации и качества акушерско-гинекологической, педиатрической помощи; снижение числа осложнений беременности, родов, послеродового периода, абортов, а также показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности; - предотвращение рождения детей с необратимой инвалидностью, больных врожденными и наследственными заболеваниями, несовместимыми с жизнью; - распространение информационных программ для населения |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 годы |
Исполнитель мероприятий Программы |
МУЗ "Краснинская центральная районная больница; ТОТУ "Роспотребнадзора" в Липецкой области; отдел образования администрации района; отдел социальной защиты населения администрации района; отдел по делам молодежи, семьи, спорту и культуре администрации района |
Источники и объемы финансирования Программы |
Источником финансирования Программы являются средства районного и областного бюджетов. Объем бюджетного финансирования прогнозно составит 36756,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2006 год - 6886,0 тыс. руб., 2007 год - 6743, 0 тыс. руб., 2008 год - 7805,0 тыс. руб., 2009 год - 7607,0 тыс. руб., 2010 год - 7715,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного и областного бюджетов и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется районным Советом депутатов и администрацией района (исполнители Программы предоставляют ежегодный отчет об ее исполнении в районный Совет депутатов и главе администрации района) |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Создание условий для охраны здоровья матери и ребенка, репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства является важнейшей медико-социальной проблемой, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы.
Несмотря на некоторую тенденцию к росту рождаемости в Краснинском районе, показатель которой вырос с 7,1 на 1000 населения в 2002 году до 9,0 в 2005 году, уровень воспроизводства остается низким, число умерших превышает родившихся в 2,5 раза.
Отмечается устойчивая тенденция к снижению младенческой смертности. Этот показатель за последние 5 лет снизился почти в 2 раза. В 2004 г. не было ни одного случая младенческой смертности на территории района.
На протяжении более десяти лет на территории Краснинского района не было зарегистрировано ни одного случая материнской смертности.
Ежегодный анализ основных показателей службы материнства и детства показал, что за последние 5 лет наблюдается стабилизация в показателях здоровья женщин репродуктивного возраста (15-49 лет). Частота бесплодия достигает 0,03%, в то время как по области она составила 4,2% от женщин фертильного возраста. Заболеваемость беременных выросла на 3,2% (рост по области составил 8,3%), в основном за счет заболеваний сердечно-сосудистой системы на 0,8% и эндокринной системы на 0,8%. Отмечается тенденция к росту числа злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин. В то же время снизилась заболеваемость анемиями, болезнями моче-половой системы. Улучшилось качество обследования беременных женщин.
Общая заболеваемость детей снизилась на 9,4%, заболеваемость подростков уменьшилась на 15%. На первом месте среди причин заболеваемости детей и подростков находятся болезни органов дыхания - 75,6%; на втором месте болезни органов пищеварения - 8,7%; и на третьем месте ЛОР болезни - 3,1%. За последние пять лет удалось достигнуть снижения заболеваемости болезнями моче-половой системы и заболеваниями органов дыхания. Вызывает большую тревогу состояние здоровья девочек-подростков. Актуальным вопросом остается проблема внутриутробного инфицирования плода, что приводит к повышению заболеваемости новорожденных, инвалидизации детей. Продолжает оставаться одной из наиболее значимых социальных проблем и проблема рационального вскармливания и питания детей раннего возраста.
В 2005 году с профилактической целью были осмотрены все дети декретированных возрастов. В результате профосмотров установлена первая группа здоровья (здоровы) у 875 детей, вторая группа здоровья у 483 детей, и третья у 358 детей. Вновь выявлено 127 заболеваний.
В 2005 году исполнился год 139 детям. Из них родились с первой группой здоровья - ни одного, со второй - 98,3%. К году эти же дети, в результате проведенных оздоровительных мероприятий, наблюдения, подошли в первой группой здоровья - 80,5%, со второй - 12,2% и с третьей - 0,7%. Таким образом назрела острая необходимость в проведении мероприятий не только по повышению эффективности работы по оздоровлению детей и подростков, но и по сохранению здоровья будущих матерей, так как здоровье ребенка в значительной степени зависит от здоровья матери.
2. Основные цели и задачи программы
Основные цели Программы - создание в районе условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости, смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, нацеленных на улучшение состояния здоровья детей и матерей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, повышение рождаемости в Краснинском районе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей;
- развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей;
- совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения;
- приобретение программ и компьютерной техники для создания базы данных группы "репродуктивного риска" среди мальчиков и юношей, организация постоянного мониторинга здоровья подростков, создание областной базы данных желающих лечиться по поводу бесплодия;
- укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
- обеспечение современного уровня организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи в области;
- распространение современных методов лечения бесплодия, невынашивания беременности;
- обеспечение беременных женщин антианемическими средствами, витаминами, фолиевой кислотой, йодсодержащими препаратами;
- предотвращение рождения детей с необратимой инвалидностью, больных врожденными и наследственными заболеваниями, несовместимыми с жизнью;
- усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
- подготовка и повышение квалификации кадров службы материнства и детства.
Планируется реализация мероприятий по разработке и распространению информационных программ для населения по профилактике бесплодия у мужчин. Данные направления работы в районе актуализируют резервы рождаемости.
3. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств районного и областного бюджетов. Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 36756,0 тыс. рублей.
Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного и областного бюджетов и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением программы
Реализация программных мероприятий обеспечивается исполнителями Программы. Администрация района проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется районным Советом депутатов и администрацией района. В ходе реализации Программы МУЗ "Краснинская ЦРБ" обеспечивает координацию деятельности по выполнению основных мероприятий.
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить показатели здоровья детей и подростков;
- снизить количество алиментарно-зависимых заболеваний, таких, как рахит, гипотрофия, анемия;
- повысить качество и безопасность продуктов детского питания;
- увеличить доступность медицинских услуг по лечению бесплодных пар, развить вспомогательные репродуктивные технологии;
- уменьшить репродуктивные потери у женщин фертильного возраста, имеющих риск преждевременных родов, самопроизвольных выкидышей, замерших беременностей, что позволит повысить рождаемость;
- повысить рождаемость от пар, страдающих бесплодием и не вынашиванием;
- создать систему постоянного скрининга и мониторинга репродуктивного здоровья мальчиков и подростков;
- провести своевременную профилактику, диагностику и лечение репродуктивной системы у мальчиков, снизить процент бесплодия у мужчин;
- укрепить материально-технические базы лечебно-профилактических учреждений службы материнства и детства;
- внедрить современные высокоэффективные профилактические и оздоровительные технологии в практическое здравоохранение;
- повысить эффективность медицинской помощи детям при различных видах заболеваний;
- добиться положительных изменений основных демографических показателей и показателей состояния здоровья женщин и детей;
- внедрить стационарозамещающие технологии;
- увеличить объемы профилактической работы в первичном звене педиатрической службы;
- обеспечить детские учреждения современным оборудованием и расходными материалами;
- предотвратить рождение детей с необратимой инвалидностью, больных врожденными и наследственными заболеваниями, несовместимыми с жизнью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.