Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области
от 29 августа 2006 г. N 234
"О "Положении о контрольно-счетной комиссии
Лебедянского района"
2 ноября 2009 г.
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 декабря 2011 г. N 293 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект "Положения о контрольно-счетной комиссии Лебедянского района", в соответствии со статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 4, 19, 34 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая мнение постоянных депутатских комиссий мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления; по экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Принять "Положение о контрольно-счетной комиссии Лебедянского района" (прилагается).
2. Направить "Положение о контрольно-счетной комиссии Лебедянского района" главе администрации района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Лебедянского |
В.Д. Смольянинов |
Положение
о контрольно-счетной комиссии Лебедянского района
(утв. решением Лебедянского районного Совета депутатов
Липецкой области от 29 августа 2006 г. N 234)
2 ноября 2009 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лебедянского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Лебедянского района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Лебедянского районного Совета депутатов.
1.2. Контрольно-счетная комиссия создается Лебедянским районным Советом депутатов и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, Уставом Лебедянского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами Лебедянского муниципального района, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лебедянского района.
1.6. Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Лебедянского районного Совета депутатов.
1.8. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждает районный Совет депутатов по представлению председателя контрольно-счетной комиссии.
1.9. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования
Контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и одного инспектора.
2.2. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Лебедянского районного Совета депутатов.
Кандидатуры на замещение должности председателя контрольно-счетной комиссии вносятся на рассмотрение сессии Лебедянского районного Совета депутатов по итогам конкурса, проводимого районным Советом депутатов в соответствии с условиями проведения конкурса, утвержденными распоряжением председателя районного Совета депутатов.
Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Если ни одна из кандидатур не набрала необходимого количества голосов, то проводится повторное рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для избрания на должность председателя более двух раз.
2.3. Инспектор контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности председателем районного Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.
2.4. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Помимо оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии могут быть освобождены от должности в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных законом для муниципального служащего;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- возникновения других обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством.
2.5. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Липецкой области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2.6. Лица, входящие в состав контрольно-счетной комиссии, для осуществления своей деятельности обеспечиваются удостоверениями установленного образца. Форма удостоверения утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии
3.1. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председателем контрольно-счетной комиссии не могут быть близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья, родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) председателя Лебедянского районного Совета депутатов, главы Лебедянского района, начальника отдела финансов администрации Лебедянского района.
3.3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Лебедянского районного Совета депутатов, любых иных органов представительной власти других уровней, не может входить в состав иных органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель контрольно-счетной комиссии:
- представляет контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение председателя Лебедянского районного Совета депутатов кандидатуру на замещение вакантной должности инспектора контрольно-счетной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетной комиссии;
- представляет Лебедянскому районному Совету депутатов ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Лебедянскому районному Совету депутатов;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Лебедянского районного Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии;
- обладает правом внесения предложений по проектам муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с деятельностью контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 2 ноября 2009 г. N 152 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.5. В случае отсутствия председателя контрольно-счетной комиссии его обязанности по распоряжению председателя контрольно-счетной комиссии исполняет инспектор контрольно-счетной комиссии.
В случае отсутствия председателя контрольно-счетной комиссии и невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет инспектор контрольно-счетной комиссии.
4. Инспектор контрольно-счетной комиссии
4.1. Инспектором контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Инспектор контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Лебедянского районного Совета депутатов, любых иных органов представительной власти других уровней, не может входить в состав иных органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Инспектор контрольно-счетной комиссии осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной комиссии, проводит контрольные мероприятия.
4.4. Права, обязанности и ответственность инспектора контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия контрольно-счетной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Лебедянского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Лебедянского районного Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Лебедянского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Лебедянского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Лебедянского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-счетной комиссией как по поручению председателя Лебедянского районного Совета депутатов, так и по собственной инициативе контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Лебедянского районного Совета депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии представляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Лебедянского районного Совета депутатов.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии направляются в Лебедянский районный Совет депутатов, главе Лебедянского района.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Лебедянскому районному Совету депутатов;
- представление Лебедянскому районному Совету депутатов ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии
6.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Лебедянского района и их структурные подразделения, предприятия, учреждения, организации Лебедянского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении конкретного объекта контроля не могут проводиться контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий работники контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам контрольно-счетной комиссии, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Липецкой области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Лебедянского районного Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии или решение Лебедянского районного Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- указание работников контрольно-счетной комиссии, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем и (или) инспектором контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии по предъявлению распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать председателю и инспектору контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта работники контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается работниками (работником) контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Работник контрольно-счетной комиссии, принимавший участие в проведении контрольного мероприятия и не согласный с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма представления контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
Представление контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Лебедянскому району ущерба.
Представление контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации объект контроля в письменной форме уведомляет контрольно-счетную комиссию незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Липецкой области.
6.8. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Лебедянскому районному Совету депутатов.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.
7. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-счетной комиссии
7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, задействованных работников контрольно-счетной комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Лебедянским районным Советом депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Лебедянского районного Совета депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Лебедянского районного Совета депутатов.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно представляется на утверждение Лебедянскому районному Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию.
Глава администрации Лебедянского района |
Н.Н.Беляев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Лебедянского района.
Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Лебедянского районного Совета депутатов.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и одного инспектора.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области от 29 августа 2006 г. N 234 "О "Положении о контрольно-счетной комиссии Лебедянского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" от 7 сентября 2006 г. N 114
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 декабря 2011 г. N 293 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 2 ноября 2009 г. N 152