Решение Елецкого районного Совета депутатов Липецкой области
от 28 апреля 2006 г. N 211/19
"Положение
"О правовом регулировании вопросов защиты
населения и территории Елецкого муниципального района
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Рассмотрев обращение главы администрации района по вопросу "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании Закона Липецкой области N 225-ОЗ от 18.10.2005 г. "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области", руководствуясь статьей 26 Устава Елецкого муниципального района и учитывая постановление постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам, Елецкий районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территории Елецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации Елецкого района для подписания и официального опубликования.
3. Решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Елецкого |
Н.В. Бурлаков |
Положение
о правовом регулировании вопросов защиты
населения и территории Елецкого муниципального района
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. решением Елецкого районного Совета депутатов
Липецкой области от 28 апреля 2006 г. N 211/19)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение направлено на регулирование вопросов, связанных с защитой граждан, находящихся на территории Елецкого муниципального района (далее - население), объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Целями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Елецкого муниципального района (далее - района).
3. Задачами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
- защита и спасение населения в чрезвычайных ситуациях;
- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций;
- оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
- материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
- организация и осуществление надзора и контроля в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории.
II. Полномочия органов местного самоуправления
в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
1. Елецкий районный Совет депутатов:
- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций районного характера и осуществляет контроль за их выполнением;
- утверждает программы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, размер бюджетных ассигнований на финансирование районных программ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация района:
- формирует и вносит на рассмотрение Елецкого районного Совета депутатов предложения в виде проектов в области регулирования вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет подготовку и содержит в готовности силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучает население способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
- назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
- принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-спасательные формирования;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, обращается к администрации области за помощью при недостаточности собственных сил и средств;
- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- осуществляет первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- разрабатывает паспорта безопасности территорий муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
III. Организационные меры обеспечения защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Порядок оповещения и информирования населения
об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
1.1. Для обеспечения органов власти муниципального района, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления и руководителями организаций создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения.
Системы оповещения представляют собой организационно-технические объединения сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.2. Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов управления ГОЧС, дежурных и дежурно-диспетчерских служб организаций до:
- руководящего состава и органов управления района;
- руководящего состава предприятий, организаций и учреждений на территории района;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов;
- населения.
Дежурные службы организаций, предприятий и учреждений района независимо от форм собственности обязаны немедленно представлять информацию об угрозе или возникновении ЧС по любому каналу связи руководителю организации, органам местного самоуправления, уполномоченному по делам ГО и ЧС района.
Оповещение и информирование населения, находящегося в зоне возможного возникновения ЧС, об угрозе или возникновении ЧС, о приемах, способах защиты и принятых мерах по обеспечению безопасности производятся органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями, на территории которых возникла или произошла ЧС, с использованием локальных систем оповещения.
1.3. Основными задачами локальных систем оповещения являются обеспечение доведения сигналов и информации оповещения от дежурных диспетчеров потенциально опасных объектов до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых служб и сил;
- руководителей объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- органов местного самоуправления;
- уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
1.4. Органы местного самоуправления через уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС администрации района:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения с последующей записью на магнитные носители;
- планируют и проводят совместно с предприятиями и владельцами средств радио и электросвязи тренировки по передаче речевой информации населению;
- представляют заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от администрации к объектам вещания;
- разрабатывают совместно с предприятиями и организациями организационно- технические мероприятия по оповещению и информированию населения и порядок взаимодействия всех участвующих предприятий и организаций;
- участвуют в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно-кабельных сооружений, АТС, радиовещательных станций и других объектов связи с целью улучшения оповещения населения, объектов экономики, органов управления.
2. Порядок сбора и обмена информацией
2.1. Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации представляют информацию в органы местного самоуправления на территории которого они расположены.
Администрация Елецкого района сбор и обмен информацией осуществляет через уполномоченного по делам ГО и ЧС.
3. Порядок создания и использования
резервов финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
в целях экстренного привлечения необходимых средств,
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
3.1. Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают финансовые, продовольственные, медицинские, транспортные ресурсы, а также средства связи, ГСМ, топливо, строительные материалы, средства индивидуальной защиты.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервы органов местного самоуправления;
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создавшим их органом.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.2. Рекомендуемые номенклатура и объемы запасов материальных средств:
- по продовольствию и вещевому имуществу - 5% от 10% численности населения;
- по медицинскому имуществу и медикаментам - согласно Приказу Министра здравоохранения РФ от 11.07.90 г. N 115 и Постановлению Совета Министров от 14.06.90 г. N 192;
- по строительным материалам - 5% от потребного количества квартальных ремонтных работ;
- по горюче-смазочным материалам - 5% от общей емкости нефтебаз;
- по средствам пожаротушения - 10% от пожаротехнического имущества;
- по энергетическому хозяйству - 5% от квартального объема производимых работ;
- по средствам связи - 5% от квартального объема производимых эксплуатационных и ремонтных работ;
4. Порядок финансирования мероприятий по защите населения
Расходы на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством.
IV. Надзор и контроль в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется администрацией района, администрацией Липецкой области и органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области.
Глава администрации Елецкого района |
Н.И. Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Елецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 28 апреля 2006 г. N 211/19 "Положение "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территории Елецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Елецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 24 мая 2023 г. N 174 настоящий документ признан утратившим силу с 30 мая 2023 г.