Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Задонского районного Совета депутатов
от 27 января 2006 г. N 210
Положение
о порядке передачи в аренду муниципального имущества
Задонского района
24 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок представления в аренду объектов муниципального имущества Задонского района.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении.
Арендодатель - Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского района, уполномоченный главой администрации Задонского района передавать в аренду муниципальное имущество.
Арендатор - физическое или юридическое лицо, которое получает объект в аренду.
Балансодержатель - муниципальные предприятия, учреждения Задонского района, на балансе которых находится объект.
Объект (муниципальное имущество):
- здания, строения, сооружения, помещения, предприятия - как имущественный комплекс, оборудование, транспортные средства и иное движимое имущество, за исключением денег и ценных бумаг.
Объектами аренды являются имущество (основные средства), находящиеся в муниципальной собственности, в том числе закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями.
Субаренда - передача Арендатором части арендованного имущества (объекта) другому лицу с согласия Арендодателя.
Субарендатор - физическое или юридическое лицо, получившее в субаренду часть арендованного имущества (объекта).
1.3. Полномочия Арендодателя при сдаче в аренду объектов осуществляет комитет экономики, имущественных и земельных отношений Задонского района с разрешения главы администрации района в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Арендаторами объектов аренды выступают юридические лица и физические лица.
1.5. Предоставление объекта муниципального имущества в аренду не влечет передачу права собственности на него.
1.6. Договор аренды со сроком действия более года, по объектам, прошедшим государственную регистрацию права муниципальной собственности, подлежит регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Липецкой области.
1.7. Типовые договоры аренды утверждаются постановлением Главы администрации района.
1.8. Сдача в субаренду арендуемого имущества, допускается только по согласованию с главой администрации района и Арендодателем, при этом Арендатор теряет права на получение льгот по арендной плате, предусмотренных настоящим Положением.
1.9. Площадь, сдаваемая в субаренду, не должна превышать 50% площади, на которую заключен договор аренды.
1.10. Условия, срок действия договора, сроки внесения и порядок перечисления арендной платы определяются соответственно договором аренды.
1.11. Доходы полученные от сдачи в аренду объектов, перечисляются в бюджет района, кроме случаев, установленных действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявок
о предоставлении в аренду объектов муниципального имущества
2.1. Для заключения договора аренды арендатор обращается с заявлением на имя главы администрации района.
К заявлению прилагаются.
- подлинник или копия Устава, Положения, заверенная нотариально или регистрирующим органом;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копия свидетельства о регистрации),
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
- документ о назначении (выборе) руководителя;
- при необходимости Арендодатель определяет отраслевые службы, с которыми заявитель должен согласовать вопрос о сдаче объекта в аренду.
В случаях предоставления льгот по арендной плате по требованию Арендодателя перечень документов может быть расширен.
2.2. Заявка подлежит рассмотрению в месячный срок со дня регистрации в течение которого арендатор обязан предоставить дополнительно запрашиваемые документы.
2.3. Решение о представлении в аренду муниципального имущества для осуществления предпринимательской или иной деятельностью, не запрещенной законодательством принимается Арендодателем в соответствии с распоряжением главы администрации района.
2.4. При рассмотрении нескольких заявок, поданных на один объект аренды и определении наиболее предпочтительной из них Арендодатель учитывает следующие критерии:
- предполагаемое использование объекта по назначению;
- социальный характер деятельности заявителя;
- отсутствие задолженности перед бюджетом:
- собственные вложения в ремонт объекта аренды;
- значительный объем (не менее 75 процентов) производства собственной продукции заявителя в общем объеме реализуемых им товаров и услуг.
Информация о сдаче имущества в аренду должна быть опубликована в средствах массовой информации.
2.5. Заявка может быть отклонена, если Арендодатель при принятии решения о предоставлении имущества в аренду установит следующие обстоятельства
- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства:
- сообщение заявителем ложных сведений, содержащихся в заявлении или предоставленных документах;
- отсутствие одного или нескольких надлежаще оформленных документов
2.6. При заключении договора на новый срок не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действующего договора. Арендатор обязан обратиться с соответствующим заявлением к главе администрации района.
К заявлению на заключение договора аренды на новый срок прилагается акт сверки расчетов по арендной платы, подписанный сторонами по договору.
3. Порядок сдачи в аренду объектов муниципального имущества
3.1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя и Арендатора, является договор аренды.
3.2. Договор аренды должен содержать права и обязанности сторон, состав и стоимость передаваемого объекта в аренду, сроки аренды, размер арендной платы и иные положения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3. Обязанность по содержанию переданного объекта в аренду поддержанию его в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта лежит на арендаторе.
3.4. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и отражены в договоре.
3.5. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет арендатор.
3.6. Реконструкция и перепланировка арендуемого объекта без письменного разрешения главы администрации района и Арендодателя и согласования с балансодержателем, с соответствующими организациями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор архитектурно-строительный и т.д. не допускается.
3.7. Ответственность сторон определяется заключенным договором и действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Споры сторон по исполнению, изменению и расторжению договора разрешаются судебными органами по месту нахождения Арендодателя.
3.9. Прием-передача объекта аренды производится по акту, подписанному сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора.
4. Порядок определения и взимания арендной платы
за недвижимое имущество
4.1. Арендная плата является неналоговым доходным источником бюджета.
4.2. Базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в год (без учета платежей за эксплуатационные расходы, коммунальные услуги и НДС) устанавливается 200 рублей, а для арендаторов, сдающих площади в субаренду базовая ставка 400 рублей.
4.3. Расчетные ставки арендной платы определяются умножением базовой ставки арендной платы на коэффициенты, учитывающие зональное размещение в районе, категорию арендуемого объекта и вид использования помещения, согласно приложениям 2, 3, 4.
4.4. Сумма начисленной арендной платы за текущий месяц перечисляется арендаторами не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
4.5. При неуплате Арендатором указанных платежей в установленные сроки Арендатор несет ответственность в соответствии с договором, действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за правильность начисления и контроль за своевременной уплатой арендной платы возлагается на Арендодателя.
4.7. Арендатор проводит сверку два раза в год по арендным платежам с Арендодателем.
5. Контроль за использованием
арендованных объектов муниципального имущества
5.1. Контроль за целевым использованием объектов аренды и их надлежащей эксплуатацией осуществляет Арендодатель и (или) балансодержатель по принадлежности в соответствии с условиями договора аренды.
6. Вступление в силу настоящего нормативного правового акта
6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Методика расчета величины арендной платы |
|
Содержание Решение Задонского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 января 2006 г. N 210 "О проекте Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.