Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действие настоящего приложения приостановлено:
Решением Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 11 декабря 2007 г. N 466-рс - на 2008 г.
Приложение N 1
к решению
Добринского районного Совета депутатов
от 15 марта 2006 г. N 239-рс
Районная целевая программа
"Молодежь Добринского района (2006-2010 годы)"
Паспорт
районной целевой программы
"Молодежь Добринского района (2006-2010 годы)"
Наименование Программы | Районная целевая программа "Молодежь Добринского района (2006-2010 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области", Закон Липецкой области от 7 мая 1996 года N 39-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 147-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года", постановление главы администрации Добринского района от 26.05.2005 года N 235 "О Состоянии и мерах по реализации молодежной политики в районе", решение XV-й сессии Добринского районного Совета депутатов третьего созыва N 118-рс от 25.02.2005 года "О Программе социально-экономического развития Добринского района на 2005 год и на период до 2008 года" |
Заказчик Программы: | Администрация Добринского района (далее - администрация района) |
Разработчик Программы: | Отдел социального развития территорий администрации района |
Цель Программы: | Создание условий самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества |
Задачи Программы: | Программа предусматривает решение следующих задач: - инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде через создание научно-методической, организационной и материально-технической базы обеспечения молодежной политики, содействие молодежным общественным инициативам; - совершенствование системы, обеспечивающей различные формы профориентации, трудоустройства, занятости молодых граждан; - формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодых людей, их духовно-нравственное воспитание; - создание системы поиска, поддержки и развития талантливой молодежи; - содействие развитию самодеятельного и профессионального уровня творческой молодежи; - развитие областной системы информационного обеспечения молодежи; - создание условий для осуществления эффективной кадровой политики в молодежной сфере; - поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально-значимых проблем молодежи |
Срок реализации Программы: |
2006-2010 годы |
Основные исполнители Программы: |
Отдел социального развития территорий администрации района; отдел народного образования администрации района; МУЗ "Добринская ЦРБ"; отдел социальной защиты населения администрации района; отдел обеспечения занятости и оказания услуг населению администрации района; ГУ ЦЗН Добринского района (по согласованию); районный отдел внутренних дел Добринского района (по согласованию); военный комиссариат Добринского района (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Источник финансирования Программы: |
Районный бюджет |
Объемы финансирования Программы: |
Объем расходов районного бюджета на реализацию Программы в 2006-2010 годах прогнозно составит 1544920 рублей, в том числе по годам: 2006 год - 234800 рублей; 2007 год - 269540 рублей; 2008 год - 307840 рублей; 2009 год - 346880 рублей; 2010 год - 385860 рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы: |
Реализация Программы позволит: - совершенствовать систему профориентации, трудоустройства, занятости молодежи; - способствовать росту деловой активности и предприимчивости молодежи; - вовлечь молодежь в научную, творческую, спортивную деятельность; - повысить гражданскую и социальную активность молодых людей; - преодолеть негативные тенденции в молодежной среде; - повысить уровень правовой информированности молодежи |
Контроль за выполнением Программы: |
Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация района. Отдел социального развития территорий администрации района представляет ежегодный отчет об исполнении Программы в администрацию района и Добринский районный Совет депутатов |
1. Введение
Районная целевая Программа "Молодежь Добринского района (2006-2010 годы)" (далее - Программа) определяет в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. N 5090 -1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Посланием Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года, Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области", Законом Липецкой области от 7 мая 1996 года N 39-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 147-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года, постановление главы администрации Добринского района от 26.05.2005 года N 235 "О состоянии и мерах по реализации молодежной политики в районе, решение XV-й сессии Добринского районного Совета депутатов N 118-рс от 25.02.2005 года "О Программе социально-экономического развития Добринского района на 2005 год и на период до 2008 года".
Данная Программа носит преемственный характер по отношению к аналогичной программе предыдущего периода.
2. Анализ состояния проблемы
Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическую группу отличает ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.
Приоритетные задачи социально-экономического развития района требуют пересмотра идеологии реализации государственной молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения ее вклада в развитие района.
На территории Добринского района проживают 9683 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24% от общего количества населения.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи района свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
В районе создана основа для формирования и осуществления эффективной молодежной политики.
В 2004 году принято распоряжение администрации Добринского района от 24.03.2004 г. N 69-р "Об утверждении коордиационного Совета по молодежной политики", принято и реализуется постановление администрации Добринского района от 11.06.2004 г. N 244 "Об утверждении мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в Добринском районе 2004-2005 г.г.", распоряжение администрации Добринского района от 24.03.2004 г. N 70-р "О коордиационном Совете по патриотическому воспитанию населения Добринского района", другие нормативно-правовые документы, относящиеся к ведению молодежной политики.
На территории Добринского района действуют 32 детских пионерских организаций, активно работают местное отделение ООО "Молодежное Единство", отделение центра патриотического воспитания Добринского района, которые входят в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. Созданы районные клубы: молодых предпринимателей, творческой молодежи.
Для информационного обеспечения молодежной политики в районной газете "Добринские вести" печатается молодежная страничка.
Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики ежегодно утверждается решением сессии районного Совета депутатов "Об консолидированном районном бюджете" Вместе с тем, для результативной работы с молодежью района необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане.
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества. Достижение цели предполагает реализацию трех направлений:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения связана с решением вопросов профессиональной ориентации молодых людей, их трудоустройства, занятости, формирования у молодежи позитивного отношения к производительному труду.
Интеграция молодежи в общественно-политическую деятельность возможна через решение вопросов участия молодых граждан в работе общественных объединений, органов государственной власти области, в электоральных процессах, межрегиональных и международных контактах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения в молодежной среде.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде через создание научно-методической, организационной и материально-технической базы обеспечения молодежной политики, содействие молодежным общественным инициативам;
- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы профориентации, трудоустройства, занятости молодых граждан;
- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодых людей, их духовно-нравственное воспитание;
- создание системы поиска, поддержки и развития талантливой молодежи;
- содействие развитию самодеятельного и профессионального уровня творческой молодежи;
- развитие областной системы информационного обеспечения молодежи;
- создание условий для осуществления эффективной кадровой политики в молодежной сфере;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи.
Реализация Программы рассчитана на период 2006-2010 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 187086,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2006 год - 234800 рублей;
2007 год - 269540 рублей;
2008 год - 307840 рублей;
2009 год - 346880 рублей;
2010 год - 385860 рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее исполнения
Администрация района осуществляет организацию мероприятий, координацию и общий контроль деятельности по реализации Программы, а также обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Отдел социального развития территорий администрации района представляет ежегодный отчет об исполнении Программы в администрацию района и Добринский районный Совет депутатов.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- совершенствовать систему профориентации, трудоустройства, занятости молодежи;
- способствовать росту деловой активности и предприимчивости молодежи;
- привлечь большее количество молодежи к научной, творческой, спортивной деятельности;
- повысить гражданскую и социальную активность молодых людей;
- преодолеть негативные тенденции в молодежной среде.
К показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены:
- уменьшение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-30 лет;
- увеличение доли молодежи, вовлеченной в деятельность общественных движений и организаций;
- увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах всех уровней;
- снижение доли лиц в возрасте от 14-30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.