Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Долгоруковского районного Совета депутатов
от 24 июня 2005 г. N 140-рс
Программа
государственных гарантии оказания гражданам
Долгоруковского района
бесплатной медицинской помощи на 2005 год
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа государственных гарантий оказания гражданам Долгоруковского района, бесплатной медицинской помощи на 2005 год. |
Основание для разработки |
1. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2004 г. N 690 "О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2005 г. 2. Постановление Липецкого областного Совета депутатов N 752-пс от 11.02.05 г. |
Заказчик | Администрация Долгоруковского района |
Основные разработчики Программы |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
Цели Программы | Создание единого механика реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования, обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения |
Источники и объемы финансирования Программы |
Федеральный, областной и местные бюджеты, средства обязательного медицинского страхования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение граждан Долгоруковского района бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и качества |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют управление здравоохранения администрации Липецкой области и областной фонд обязательного медицинского страхования. Информация о ходе реализации программы заслушивается в рамках отчета об исполнении бюджетов всех уровней и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования |
Основные исполнители |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания гражданам Долгоруковского района бесплатной медицинской помощи на 2005 г. разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2004 г. N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 г.", с Постановлением администрации Липецкой области N 752-пс от 11.02.2005 г.
Программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению района бесплатно.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств Федерального, областного и местного бюджетов, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Программа включает в себя:
- виды медицинской помощи, предоставляемые населенно бесплатно;
- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджета всех уровней;
- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий;
- нормативы объемов медицинской помощи;
- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
- подушевые нормативы финансирования Программы;
- порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам Долгоруковского района по территориальной программе обязательного медицинского страхования;
- перечень лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, финансируемых из бюджетов всех уровней по дополнительному лекарственному обеспечению.
II. Виды медицинской помощи, предоставляемые населению бесплатно
Населению Долгоруковского района в рамках Программы бесплатно предоставляются:
1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениям хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний, как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами).
3. Стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Медицинская помощь,
предоставляемая в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования населения
Долгоруковского района
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Долгоруковского района (далее - территориальная программа ОМС) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь при:
- инфекционных и паразитарных заболеваний (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы;
- расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания;
- болезнях органов пищеварения;
- болезнях мочеполовой системы;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- заболевания зубов и полости рта;
- беременности, радах и в послеродовом периоде, при абортах;
- отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;
- травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях, деформациях и хромосомных нарушениях.
В рамках территориальной программы ОМС осуществляется проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, а также по профилактике абортов.
Территориальная программа ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и неработающего населения.
Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.
Территориальная программа ОМС реализуется на основе Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
IV. Медицинская помощь,
представляемая населению Долгоруковского района
за счет бюджетов всех уровней
Гражданам на территории Долгоруковского района предоставляется:
1. За счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 690 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год":
- специализированная, в том числе высокотехнологическая медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;
- дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
2. За счет средств областного бюджета:
- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях), в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Законом Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственник полномочиями в сфере здравоохранения" при:
- заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем;
- туберкулезе;
- синдроме приобретенного иммунодефицита;
- психических расстройствах и расстройствах поведения;
- наркологических заболеваниях, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи;
- обеспечении специализированных медицинских организаций (структурных подразделений) лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
- осуществление финансирования:
1) центра профилактики и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями;
2) центра медицинской профилактики;
3) врачебно-физкультурного диспансера;
4) центра профпатологии;
5) бюро судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической и паталогоанатомической экспертизы;
6) станций, отдалений, кабинетов переливания крови;
7) центра планирования семьи и репродукции человека;
8) лаборатории медико-генетической консультации;
9) детских и специализированных санаториев;
10) домов ребенка;
11) службы медицины катастроф и службы гражданской обороны в медицинских организациях, расходов по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан (Закон Липецкой области от 02.12.2004 г. N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области").
12) расходов по бесплатному зубопротезированию (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).
13) расходов по слухопротезированию, расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
3. За счет средств местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов;
- обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, дезинфекционными средствами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения,
- финансирование работы, скорой медицинской помощи, лаборатории, участковых больниц фельдшерско-акушерских пунктов, службы гражданской обороны в лечебно-профилактических учреждениях, расходов на содержание лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
V. Условия и порядок предоставления
бесплатной медицинской помощи населению
Долгоруковского района
В амбулаторно-поликлинических учреждениях района гарантируется:
- возможность выбора пациентом врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента, определенный лечащим врачом;
- проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для плановых больных в соответствии с медико-экономическими стандартами по назначению лечащего врача в порядке очередности;
- оказание консультативной помощи плановым бальным в течение 10 дней,
- осмотр бальных врачами-специалистами на дому (по рекомендации лечащего врача и при наличии показаний) в течение 5 дней;
- направление пациента на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
В больничных учреждениях гарантируется:
- выбор пациентам учреждения при оказании плановой медицинской помощи в стационаре в рамках законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, крале специализированных отделений, в которых госпитализация осуществляется специалистом;
- госпитализация плановых бальных в течение 10 дней;
- госпитализация в палаты не более 8 мест;
- прикрепление лечащего врача в день госпитализации (за исключением выходных дней);
- обеспечение питанием согласно натуральным нормам, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 г. N 721-пс "О социальных нормах и нормативах в областных лечебно-профилактических учреждениях Липецкой области";
- перевод в другое лечебно-профилактическое учреждение по экстренным показаниям в установленные сроки,
- наличие в отдалении туалетной и ванной комнат;
- предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком в возрасте до 3-х лет при наличии медицинских показаний для ухода.
VI. Нормативы объемов медицинской помощи
Нормирование объемов медицинской помощи произведено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 г. N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" "Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" от 28.08.2001 г., утвержденными министром здравоохранения Российской Федерации Ю.Л.Шевченко, директором федерального фонда обязательного медицинского и страхования A.M.Тарановым, по согласованию с заместителем министра финансов РФ Т.Д.Голиковой и нормативными правовыми актами Липецкой области.
Объем медицинской помощи, предоставляемой населению Долгоруковского района бесплатно, определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи в расчете на 1000 чел. в год.
Устанавливаются следующие нормативы:
1. амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на 1000 чел. в год.
Норматив посещений составляет 9419,6 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 8897,9 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве дней лечения в указанных стационарах в расчете на 1000 чел. в год.
Норматив количества дней лечения составляет 605,2 дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 479 дней.
2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на 1000 человек в год.
Норматив объема стационарной помощи составляет 3821,7 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 2656,4 койко-дня.
3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой помощи выражается в количестве вызовов в расчете на 1000 чел. в год.
Норматив вызовов составляет 318 вызовов.
При формировании Программы нормативы объемов медицинской помощи скорректированы с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Липецкой области.
VII. Нормативы финансовых затрат
на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из расходов организаций здравоохранения на ее оказание с учетом корректировки индекса роста потребительских цен, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2005 г., и выражается в рублях.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной Программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также на увеличение стоимости основных средств.
Устанавливаются следующие нормативы:
1. Норматив затрат на I посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет в среднем 94,40 руб., в том числе 59.70 руб. за счет средств ОМС.
Норматив затрат на I день пребывания в дневном стационаре составляет в среднем 194,1 руб., в том числе 184.80 руб. за счет средств ОМС.
2. Норматив затрат на I койко-день в стационаре составляет в среднем 547,91 руб., в том числе 430.78 руб. за счет средств ОМС.
3. Норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 853,6 руб.
VIII. Подушевые нормативы финансирование Программ
Подушевыми нормативами (финансирования Программе являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на I человека.
Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в рублях в расчете на I человека в год (без учета расходов, связанных с финансированием обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан из числа категорий, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 4160,45 руб., в том числе 2024,45 руб. за счет средств ОМС.
На основе территориальной программы ОМС установлен страховой взнос на обязательное медицинское страхование неработающего населения 2683,13 руб. в год на одного человека.
Объем ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения определен Законом Липецкой области "Об областном бюджете на 2005 год" от 22.12.2004 г. N 148-ОЗ.
IX. Порядок оплаты медицинской помощи,
оказываемой гражданам Долгоруковского района
по территориальной программе
обязательного медицинского страхования
Оплата медицинских услуг, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, осуществляется на основании договора на предоставление лечебно-профилактической помощи между медицинским учреждением и страховщиком по тарифам, дифференцированным в соответствии с медико-экономическими стандартами по видам медицинской помощи и уровням медицинских учреждений:
- в амбулаторно-поликлиническом звене - за законченный случай лечения (за консультации, случай профилактического осмотра, диспансерное наблюдение по посещениям),
- в дневном стационаре - за законченный случай лечения,
- в стационаре - за законченный случай лечения.
Статьи затрат, входящие в структуру тарифов на медицинские услуги, финансируемые из средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с приказом МФ РФ от 27.08.04 г. N 72н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 г".
211 "Заработная плата" /в части финансирования оплаты труда гражданских служащих/.
213 "Начисления на оплату труда".
310 "Увеличение стоимости основных затрат" (в части финансирования мягкого инвентаря и обмундирования).
340 "Увеличение стоимости материальных запасов (в части финансирования медикаментов и перевязочных средств и продуктов питания).
При расчете тарифов используется нормативный метод ценообразования. В системе обязательного медицинского страхования преимущественно используются групповые тарифы по уровням медицинских учреждений.
Индексация тарифов производится решением согласительной комиссии в соответствии с индексом роста среднедушевого норматива финансирования обязательного медицинского страхования за текущий квартал к среднедушевому нормативу финансирования за предыдущий квартал.
Согласование тарифов производится решением согласительной комиссии, в состав которой входят представитель администрации области, областного фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, ассоциации медицинских работников, профсоюзов медицинских работников.
Оплата медицинских услуг осуществляется в соответствии с Тарифным соглашением на медицинские услуги, оказываемые в системе медицинского страхования на территории Липецкой области, и Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории Липецкой области.
X. Перечень ЛПУ, работающих в системе ОМС,
финансируемых из средств бюджетов всех уровней
и по дополнительному лекарственному обеспечению
Наименование лечебно-профилак- тических учреждений |
Источники финансирования | |||
Бюджет областного Фонда ОМС |
Областной | Местный бюджет |
Дополнительное обеспечение |
|
МУЗ "Долгоруковская центральная больница" |
+ | + | + | |
поликлиника | + | + | ||
стационар | ||||
2. Меньше-Колодезская участковая больница |
+ | + | ||
3. Стегаловская участковая больница |
<< Назад |
||
Содержание Решение Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 июня 2005 г. N 140-рс "О проекте программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.