Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области
от 6 декабря 2005 г. N 211-рс
"О Контрольно-счетной комиссии Добринского района"
Решением Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 26 ноября 2008 г. N 83-рс настоящее решение признано утратившим силу
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая совместное решение постоянных комиссий, руководствуясь Уставом района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Добринского района (прилагается).
Текст приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Добринские вести" и вступает в силу со дня подписания.
Председатель Добринского районного |
А.И. Попов |
Положение
о контрольно-счетной комиссии Добринского района
(утв. решением Добринского районного Совета депутатов
Липецкой области от 6 декабря 2005 г. N 211-рс)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Добринского района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии Добринского района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия Добринского района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Добринским районным Советом депутатом (далее - районный Совет) и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, Уставом Добринского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная комиссия входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Добринского района.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования
Контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя и Главного специалиста (специалистов) Контрольно-счетной комиссии.
Количество специалистов устанавливается решением районного Совета.
2.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением районного Совета.
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность сроком на шесть лет.
Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение районного Совета председателем районного Совета, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов районного Совета.
Председатель Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением районного Совета в случае истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной комиссии.
2.3. Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии в количестве, определенном решением районного Совета назначае(ю)тся на должность распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии сроком на шесть лет.
Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии освобождае(ю)тся от должности распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии в случае истечения срока полномочий Главного специалиста (специалистов) Контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
2.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии, Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов районного Совета;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограничено дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
-объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Липецкой области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии
3.1. Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
3.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Председателем районного Совета, главой Добринского района, руководителем управления финансов администрации Добринского района.
3.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом районного Совета, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение районного Совета кандидатуры на замещение вакантных должностей Главного специалиста (специалистов) Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет прием и увольнение Главного специалиста (специалистов) Контрольно-счетной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;
- представляет районному Совету ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия районному Совету;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие на сессиях районного Совета, на заседаниях его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной комиссии поручений районного Совета;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии на рассмотрение районного Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Специалисты Контрольно-счетной комиссии
4.1. Главным специалистом (специалистом) Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии не могут быть депутатом Добринского районного Совета депутатов, не могут входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.4. Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии.
4.5. Права, обязанности и ответственность Главного специалиста (специалистов) Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Добринского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению районного Совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения и других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Добринского района на предмет соответствия между расходными обязательствами Добринского района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Добринского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной комиссией как по поручению Председателя районного Совета, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения Председателя районного Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении районного Совета.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии направляются в районный Совет, главе Добринского района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия районному Совету;
- представление районному Совету ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной комиссии
6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Добринского района и их структурные подразделения, предприятия, учреждения Добринского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы Контрольной счетной комиссии подписываются Председателем Контрольно-счетной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Липецкой области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия-система обязательных контрольных действий по документальной фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения районного Совета и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии или решение районного Совета о проведении непланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов Контрольно-счетной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся Главным специалистом (специалистами) Контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещение, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Главному специалисту (специалистам) Контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Контрольно-счетной комиссией. За достоверность акта Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается Главным специалистом (специалистами) Контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Главный специалист (специалисты) Контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии.
Представление Контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Добринскому району ущерба.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Липецкой области.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется районному Совету.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной комиссии
7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных специалистов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается районным Советом.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения районного Совета.
Внеплановые работы проводятся на основании решения районного Совета.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение районному Совету одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 6 декабря 2005 г. N 211-рс "О Контрольно-счетной комиссии Добринского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 26 ноября 2008 г. N 83-рс настоящее решение признано утратившим силу