Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Лев-Толстовского района
от 14 апреля 2006 г. N 187-р
Порядок
открытия и ведения отделом финансов
администрации муниципального района лицевых счетов
для учета операций по исполнению расходов
бюджета муниципального района
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и устанавливает механизм открытия и ведения отделом финансов администрации муниципального района лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета муниципального района.
1. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия
Получатель бюджетных средств (далее - получатель средств) - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Отдел финансов администрации Лев-Толстовского муниципального района (далее - отдел финансов) - структурное подразделение администрации района, обеспечивающее проведение единой бюджетной политики и осуществляющее общее руководство организацией финансов Лев-Толстовского района.
Принятие денежных обязательств - заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг.
Денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета муниципального района - денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам.
Кассовый расход бюджета муниципального района - отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств.
Лицевой счет - регистр аналитического учета отдела финансов, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств и кассовых расходов, осуществляемых по поручению получателя средств отделом финансов в процессе исполнения расходов бюджета муниципального района.
Клиент - получатель средств, которому открыт лицевой счет в отделе финансов администрации района.
Иной получатель средств - получатель средств, осуществляющий на основании разрешения начальника отдела финансов операции со средствами бюджета муниципального района на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Система электронного документооборота отдела финансов (далее - СЭДУФ) - обмен документами, представляемыми в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных Центром специальной связи и информации ФСО России в Липецкой области средств криптографической защиты информации между отделом финансов и клиентами.
2. Общие положения
2.1. Отдел финансов осуществляет платежи за счет средств бюджета муниципального района от имени и по поручению получателей средств с лицевого счета с кодом 02 в первом и 03 во втором разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет по коду 02), открытого отделу финансов в Управлении Федерального казначейства по Липецкой области (далее - УФК).
2.2. Получатели средств, кроме иных получателей средств, закрывают в установленном порядке счета по учету средств бюджета, открытые им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - учреждение банка).
Отдел финансов в установленном порядке оформляет разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации иным получателям средств (далее - Разрешение).
2.3. Прием расчетно-платежных документов осуществляется в течение рабочего дня. При наличии достаточного остатка средств на счете бюджета муниципального района, документы, представленные клиентами к оплате до 12-00, оплачиваются на следующий рабочий день, представленные после 12-00, оплачиваются днем позже.
2.4. Документы на открытие лицевых счетов, утверждение лимитов бюджетных обязательств и оплату денежных обязательств подведомственных учреждений представляются в отдел финансов через соответствующих главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Для учета операций по исполнению расходов бюджета муниципального района в отделе финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета средств областного бюджета, перечисляемых нижестоящим бюджетам в форме межбюджетных трансфертов (далее - лицевой счет финансового органа или сельского поселения);
лицевой счет, предназначенный для учета утвержденных бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств и кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета муниципального района (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета утвержденных бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств и кассовых расходов получателя средств в части исполнения расходов бюджета сельских поселений по собственным налоговым и неналоговым поступлениям (далее лицевой счет сельского поселения);
лицевой счет, предназначенный для учета утвержденных бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств и кассовых расходов получателя средств в части исполнения расходов бюджета сельский поселений по досуговым центрам культуры (далее - лицевой счет ПЦКД);
лицевой счет, предназначенный для учета утвержденных бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов бюджета муниципального района (далее - лицевой счет иного получателя средств);
3.2. При открытии лицевых счетов клиентам отдел финансов присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.
3.3. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
02 - лицевой счет финансового или сельского поселения;
03- лицевой счет получателя средств;
04 - лицевой счет сельского поселения;
05 - лицевой счет ПЦКД;
09 - лицевой счет иного получателя средств.
3.4. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где: 1 и 2 разряды - признак принадлежности к виду лицевого счета;
с 3 по 10 разряды - учетный номер получателя средств и обособленного подразделения;
11 разряд - контрольный ключ.
3.5. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в отдел финансов представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1);
- копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
- копия свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет;
- копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;
- копия информационного письма органов госстатистики об учете в ЕГРПО;
- карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати с воспроизведением герба Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (далее - гербовая печать) вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2) в двух экземплярах.
В случае нотариального заверения карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка), заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи начальника отдела финансов администрации муниципального района после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем, В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
В случае дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела финансов или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в отделе финансов в юридическом деле клиента.
3.6. Для открытия лицевого счета финансового органа или сельскому поселению, в отдел финансов представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1);
- копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально.
3.7. Для открытия лицевого счета иного получателя средств главным распорядителем средств, в ведении которого находится иной получатель средств, в отдел финансов представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложением 1);
- карточка образцов подписей главного распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, заверенная подписью руководителя (его заместителя) главного распорядителя средств, и оттиском гербовой печати главного распорядителя средств на подписи вышеуказанного лица или нотариально (приложение N 2) в двух экземплярах;
- разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале);
- копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально.
Для оформления Разрешения главный распорядитель средств представляет в отдел финансов:
письмо главного распорядителя средств на выдачу Разрешения, оформленное подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) главного распорядителя средств, с обоснованием причин для осуществления иным получателем средств' операций со средствами бюджета муниципального района через счет, открытый ему в учреждении банка (филиале);
заполненный в двух экземплярах бланк Разрешения (приложение N 3).
Отдел финансов в течение десяти дней рассматривает представленные документы. При отсутствии замечаний все документы передаются на подпись начальнику отдела финансов.
Первый экземпляр Разрешения, подписанный начальником отдела финансов, заверяется оттиском гербовой печати отдела финансов и передается главному распорядителю средств для последующего представления в учреждение банка. Второй экземпляр Разрешения и письмо главного распорядителя средств о выдаче Разрешения, остаются в отделе финансов.
При наличии замечаний представленные документы не позднее срока, установленного для их согласования, возвращаются главному распорядителю средств.
3.8. Отдел финансов производит регистрацию открываемых лицевых счетов клиентов в журнале регистрации лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета (приложение N 4) и передает их клиенту.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия счета.
Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника отдела финансов и скрепляется печатью. Журнал регистрации лицевых счетов хранится в отделе казначейского исполнения бюджета отдела финансов.
4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
4.1. При изменении наименования получателя средств, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, данным получателем в течение месяца со дня его переименования представляется в отдел финансов копия документа об изменении наименования, заверенная учредителем или вышестоящим распорядителем средств, а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 5) и документы, указанные в пункте 3.5. настоящего Порядка.
Отдел финансов переоформляет лицевой счет и извещает об этом клиента.
4.2. При реорганизации получателя средств в отдел финансов представляется копия документа о реорганизации, а также документы, указанные в пункте 3.5. настоящего Порядка.
4.3. При ликвидации получателя средств в отдел финансов получателем средств представляются копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, заверенная органом, Принявшим решение о ликвидации, или учредителем. При отсутствии такой печати представляется карточка с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
4.4. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В отдел финансов одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
4.5. Лицевые счета закрываются:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 6), представленному получателем средств в связи с реорганизацией, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета.
4.6. При закрытии лицевого счета отдел финансов и клиент должны произвести сверку объемов бюджетных ассигнований, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета муниципального района, кассового расхода бюджета района с начала финансового года по день закрытия счета включительно. При отсутствии операций по лицевому счету в текущем финансовом году акт сверки не составляется.
По результатам сверки руководители отдела финансов и клиента подписывают оформленный в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету получателя бюджетных средств бюджета муниципального района (приложение N 7).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляемся ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевых счетов передача бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств и кассовых расходов осуществляется в установленном порядке.
4.7. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в отделе финансов в юридическом деле клиента.
5. Порядок отражения операций на лицевых счетах
5.1. Операции, отраженные на лицевых счетах клиентов, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета муниципального района. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и иных документов отдела финансов.
5.2. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
5.2.1. Отдел финансов на основании проектов лимитов бюджетных обязательств, представленных за две недели до начала квартала главными распорядителями (распорядителями), получателями средств бюджета муниципального района и получателями межбюджетных трансфертов, исходя из ожидаемого объема поступления доходов в предстоящем квартале, не позднее, чем за неделю до его начала, составляет прогноз финансирования и сводный реестр лимитов бюджетных обязательств на предстоящий квартал. Проекты лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям оформляются подписями должностных лиц и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района.
5.2.2. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств направляются всем получателям бюджетных средств, (подведомственным учреждениям - через главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района.
5.3. Порядок оформления платежных поручений и осуществления кассового расхода за счет средств бюджета муниципального района
5.3.1. Оформление платежных поручений на оплату расходов за счет средств бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации, Министерства Финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации.
Платежные поручения представляются к оплате с обязательным приложением реестра в двух экземплярах по форме согласно приложению N 8. Реестры заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц получателей средств.
5.3.2. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета муниципального района контролирует целевое использование бюджетных средств, обоснованность платежа (на основании первичных документов - договоров, счетов-фактур, актов приемки выполненных работ и т.п.), наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов в платежных поручениях, представленных подведомственными учреждениями.
5.3.3. В случае представления подведомственным учреждением неправильно оформленных платежных поручений на оплату расходов, с пропусками обязательных к заполнению реквизитов, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств отказывает в приеме поручения на оплату расходов. При этом главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района вносятся соответствующие изменения в реестры платежных поручений с оформлением исправленного реестра подписями должностных лиц главного распорядителя (распорядителя) и оттиском печати. В данном случае главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
5.3.4. В случае приема платежных поручений на оплату расходов, главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета муниципального района заверяет два экземпляра оттиском печати и подписями должностных лиц, один из которых остается у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг хранятся у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
5.3.5. Платежные поручения представляются в отдел финансов в электронном виде (дискетах) и на бумажных носителях в 2-х экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения, оформленный подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств (по подведомственным учреждениям - заверенный подписями и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района), является основанием для отдела финансов на отражение кассового расхода в лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке УФК по лицевому счету отдела финансов. Второй экземпляр платежного поручения, после проведения платежа, с отметкой отдела финансов одновременно с выпиской из лицевого счета клиента возвращается получателю средств бюджета муниципального района (по подведомственным учреждениям - через главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района).
5.3.6. Оформленные клиентом платежные поручения принимает ответственный работник отдела финансов, который на первом экземпляре проставляет оттиск штампа "Принято" с указанием даты и времени представления платежных поручений, проверяет правильность оформления платежных документов, а также соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов, соответствие карточкам образцов подписей, идентичность электронного и бумажного экземпляров платежных поручений, наличие достаточного остатка ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
При этом получатели бюджетных средств (кроме подведомственных главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств) прилагают документы, служащие основанием платежа (подлинники и заверенные копии договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ и др.) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств прилагают к платежным поручениям указанные документы при исполнении собственной сметы доходов и расходов.
После завершения проверки поступивших платежных поручений и приложенных документов на обратной стороне первого экземпляра платежного поручения работник отдела финансов, проводивший проверку, проставляет оттиск штампа и свою подпись, подтверждающий правильность оформления представленных к оплате документов, проставляет дату и время проверки документов.
В случае выявления нарушений в оформлении платежных поручений, несоответствия реквизитов в электронном и бумажном вариантах платежных поручений, несоответствия образцов подписей, недостаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, непредставления первичных документов, служащих основанием для проведения платежа и других нарушений, платежные поручения не исполняются и, соответственно, исключаются из реестра платежных поручений. Данные платежные поручения регистрируются в специальном журнале (с указанием причин их неисполнения) и возвращаются под роспись клиенту одновременно с откорректированным реестром платежных поручений.
5.3.7. Принятые к исполнению платежные поручения формируются в сводный реестр, который подписывается начальником отдела финансов и главным бухгалтером или их заместителями.
Отдел финансов формирует в электронном виде реестр платежных поручений и по электронным каналам связи направляет в УФК.
5.3.8. Перечисление средств бюджета муниципального района в бюджеты сельских поселений в форме межбюджетных трансфертов производится с лицевого счета отдела финансов по коду 02, открытого в органе Федерального казначейства, через лицевые счета сельских поселений, открытые в отделе финансов, на лицевые счета сельских поселений по коду 02, открытые в управлении Федерального казначейства.
Перечисление межбюджетных трансфертов в нижестоящие бюджеты производится в следующем порядке:
при информационном обмене между отделом финансов и получателем межбюджетных трансфертов в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи на основании платежных поручений финансовых или уполномоченных органов;
при отсутствии электронного обмена между отделом финансов и получателем межбюджетных трансфертов на основании платежных поручений, подготовленных отделом финансов.
5.3.9. Отдел финансов обеспечивает тайну операций по лицевым счетам клиентов.
5.3.10. Отдел финансов приостанавливает оплату расходов за счет средств бюджета муниципального района в случае непредставления бюджетной отчетности, установленной действующими нормативными документами Министерства Финансов Российской Федерации.
5.3.11. Блокировка расходов бюджета муниципального района отделом финансов главным распорядителям средств бюджета муниципального района, сельскому поселению, получателю бюджетных средств по фактам нецелевого использования средств бюджета муниципального района и не соблюдения установленных условий выделения бюджетных средств, производится в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном отделом финансов.
5.4. Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района.
5.4.1. Учреждения при заключении договоров и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке бюджетных ассигнований, объем которых не может быть превышен принятыми денежными обязательствами.
5.4.2. Договоры учитываются отделом финансов в пределах остатка бюджетных ассигнований на текущий финансовый год по соответствующей бюджетной классификации. При этом бюджетные ассигнования не препятствуют заключению договоров на срок, превышающий пределы финансового года.
Договоры, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, подлежат первоочередному учету в следующем году за счет бюджетных ассигнований нового финансового года.
5.4.3. Главные распорядители бюджетных средств не могут уменьшать установленные находящемуся в их ведении учреждению бюджетные ассигнования, если учреждением уже приняты под них денежные обязательства.
5.4.4. Ответственность за соответствие суммы денежных обязательств по заключаемым учреждением договорам установленным бюджетным ассигнованиям несет руководитель этого учреждения.
5.4.5. Учет договоров осуществляется отделом финансов. Учреждение представляет в отдел финансов оригинал договора на поставку продукции. К договору прилагается расшифровка на электронном носителе по форме, установленной отделом финансов.
5.4.6. При учете договора ответственный работник отдела финансов сопоставляет указанные в договоре суммы с расшифровкой и наличием неиспользованного учреждением остатка бюджетных ассигнований по соответствующему коду бюджетной классификации.
5.4.7. На оригинале договора, учтенного отделом финансов, ответственный исполнитель отдела финансов проставляет штамп, дату учета договора и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации.
5.4.8. В случае заключения договора по нескольким кодам бюджетной классификации, что следует из расшифровки к договору, такой договор учитывается отделом финансов с присвоением нескольких четных номеров обязательств.
5.4.9. Договор, стоимость которого на текущий финансовый год, установленная по соглашению сторон, превышает остаток бюджетных ассигнований учреждения по коду бюджетной классификации, к учету не принимается.
5.4.10. Оплата обязательства по учтенному договору осуществляется в установленном порядке.
В случае расторжения договора или внесения в него изменений, связанных с изменением срока исполнения договора и изменением стоимости поставляемой продукции, в отдел финансов представляются оригинал договора и копии документов, послуживших основанием для таких изменений.
Дополнительное соглашение к договору учитывается в пределах суммы неисполненного остатка бюджетных ассигнований.
Дополнительные соглашения к договору учитываются в порядке, в котором производится учет основного договора.
5.4.11. Незавершенные в истекшем финансовом году обязательства по учтенным отделом финансов договорам подлежат переучету в следующем финансовом году в пределах установленных учреждению бюджетных ассигнований.
Переучет обязательств осуществляется отделом финансов на основании представленных учреждением договоров и расшифровок к ним. При переучете полностью или частично не исполненного в истекшем финансовом году договора со сроком исполнения, превышающим один финансовый год, к учету принимаются обязательства по договору, подлежащие оплате из средств бюджета муниципального района на следующий финансовый год на основании акта сверки получателя средств с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг.
5.4.12. По состоянию на первое число каждого месяца отдел финансов направляет учреждениям информацию об оплате бюджетных обязательств по учтенным договорам и остатках неиспользованных бюджетных ассигнований.
5.5. Порядок отражения операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджета муниципального района.
5.5.1. Порядок и условия использования отделом финансов чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России.
Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег отдел финансов получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Банком России.
Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение N 9).
Чековые книжки хранятся в несгораемом шкафу.
Ответственность за сохранность чековых книжек несет ответственный работник, утвержденный приказом начальника отдела финансов.
Чековые книжки выдаются получателям средств отделом финансов бесплатно по заявлению (приложение N 10).
Перед выдачей чековой книжки получателям средств уполномоченный работник отдела финансов проверяет наличие всех денежных чеков в данной книжке и проставляет штампом на каждом денежном чеке наименование отдела финансов.
Отдел финансов выдает уполномоченному клиентом лицу чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Получатель средств возвращает отделу финансов чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками для последующего их возврата в банк по заявлению в произвольной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных чеков, в случае:
закрытия лицевых счетов, открытых получателю средств в отделе финансов;
изменения наименования получателя средств;
закрытия или изменения номера счета, открытого отделу финансов в банке.
Получатель средств за 25 дней до начала квартала представляет в отдел финансов кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку отдела финансов, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка.
Для получения наличных денег получатель средств за 3 дня представляет в отдел финансов платежные поручения и чек, заполненный в установленном порядке.
Выдача наличных денег из кассы учреждения банка уполномоченному лицу получателю средств производится по оформленному на его имя чеку.
На корешке чека получателем средств проставляется номер лицевого счета. Корешок чека подписывается руководителем, главным бухгалтером получателя бюджетных средств, или иными уполномоченными лицами. Общая сумма на обратной стороне расшифровывается по видам выплат (зарплата, аванс, пособие по временной нетрудоспособности и др. цели).
Получатель средств одновременно с представлением чеков на получение денежных средств для выплаты заработной платы представляет в отдел финансов поручения на перечисление налога на доходы физических лиц и единого социального налога. Без наличия платежных поручений на оплату обязательных платежей отдел финансов не производит оформление чеков на получение наличных средств на выплату заработной платы.
Отдел финансов не несет ответственности за несвоевременное перечисление платежей в бюджет в случае ошибок в оформлении и заполнении реквизитов платежных поручений.
Одновременно с чеком получатель средств представляет в отдел финансов платежное поручение в 2 экземплярах на перечисление средств с лицевого счета отдела финансов по коду 02 на текущий счет отдела финансов, открытый в РКЦ или иной кредитной организации для учета операций по обеспечению получателей средств наличными денежными средствами. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указывается дата, номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств, на которого выписан данный чек, показатели бюджетной классификации, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы, а также номер лицевого счета получателя средств.
Первый экземпляр проверенного и принятого к исполнению платежного поручения оформляется подписью и оттиском специального номерного штампа ответственного работника отдела финансов, осуществлявшего проверку. Он прилагается к выписке УФК по лицевому счету отдела финансов. Второй экземпляр платежного поручения после подтверждения УФК факта перечисления средств для выдачи наличных денег с лицевого счета отдела финансов по коду 02 на текущий счет отдела финансов, открытый в РКЦ или иной кредитной организации для учета операций по обеспечению получателей средств наличными денежными средствами, с отметкой отдела финансов и выпиской из лицевого счета возвращается клиенту.
Ответственный работник отдела финансов регистрирует чек в журнале регистрации оформленных чеков (приложение N 11), принимая его к исполнению под роспись уполномоченного лица получателя средств. Данный работник проверяет правильность заполнения чека и платежного поручения: соответствие сумм, проставленных цифрами, указанным прописью, подписей и оттиска печати - имеющимся образцам в карточке; наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим показателям бюджетной классификации.
На лицевой стороне принятых от получателей средств и проверенных отделом финансов денежных чеков ставятся печать и подписи лиц, включенных в карточку образцов подписей и оттиска печати отдела финансов, представленную в банк в установленном порядке к счету отдела финансов, и возвращает денежный чек получателю средств. Выдача чека представителю клиента отражается в специальном журнале и подтверждается подписями специалиста отдела финансов, выдавшего чек и лица, на которое данный чек выписан.
До 13-00 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи наличных денежных средств, составляется реестр чеков в 2 экземплярах, который оформляются подписями и оттиском печати отдела финансов и передается в учреждение банка.
Отдел финансов после подтверждения УФК проведения операции по списанию средств со счета УФК на счет отдела финансов отражает кассовый расход бюджета муниципального района в соответствии с представленными платежными поручениями на лицевых счетах клиентов.
Первый экземпляр платежного поручения, оформленный подписями клиента, прилагается к выписке из лицевого счета отдела финансов, остающейся в документах операционного дня отдела финансов по счету УФК. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой отдела финансов передается клиенту вместе с выпиской из его лицевого счета.
Возврат неиспользованных наличных денег получателем средств осуществляется по объявлениям на взнос наличными ф. 0402001 на счет отдела финансов для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами. В поле "Получатель" указывается сокращенное наименование отдела финансов и номер его банковского счета, открытого в ГРКЦ или иной кредитной организации для обеспечения наличными средствами, в скобках проставляется полное или сокращенное наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, показатели бюджетной классификации, а также номер его лицевого счета.
Одновременно со сдачей наличных денег в ГРКЦ или иную кредитную организацию получатель средств представляет в отдел финансов копию квитанции к объявлению на взнос наличными. Отдел финансов оформляет платежное поручение на перечисление данной суммы на лицевой счет отдела финансов по коду 02.
После получения выписки из органа Федерального казначейства, отдел финансов производит запись в лицевом счете получателя средств на основании платежного поручения на перечисление средств на лицевой счет отдела финансов по коду 02.
В случае неполучения наличных денег по денежному чеку в банке на заявленную дату получатель обязан уведомить отдел финансов о новой дате получения наличных денег.
Наличие неиспользованных остатков средств на счете отдела финансов для учета операций по обеспечению получателей средств наличными денежными средствами по состоянию на 1 января следующего финансового года не допускается.
Отдел финансов не позднее установленного Министерством финансов Российской Федерации срока оформляет платежное поручение на перечисление суммы остатка средств со счета отдела финансов на счет УФК с последующим отражением этой операции ни лицевых счетах клиентов как восстановление кассового расхода бюджета муниципального района.
5.5.2. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета муниципального района текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход. При перечислении дебитором задолженности на лицевой счет получателя средств в платежном поручении в поле "ИНН" получателя указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя средств, в поле "КПП" получателя указывается код причины постановки на учет (КПП) получателя средств, в поле "Получатель" -сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - сокращенные наименования отдела финансов и получателя средств, а также номер лицевого счета отдела финансов по коду 02, открытого в органе Федерального казначейства. В поле "Назначение платежа" должна содержаться информация по бюджетной классификации, номер лицевого счета клиента, ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого отделом финансов ранее был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия в платежном поручении дебитора указанной информации, данный платеж зачисляется в доход бюджета муниципального района по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации". Клиент обязан письменно проинформировать отдел финансов об уточнении вида и принадлежности платежа для дальнейшего отражения операции по восстановлению кассовых расходов.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, также зачисляются на восстановление кассового расхода и не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете направляются платежными поручениями клиента в доход бюджета муниципального района на счет УФК по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства.
Иные зачисленные на счет отдела финансов суммы, не относящиеся к средствам бюджета муниципального района, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением отдела финансов.
Учет операций по средствам бюджета муниципального района, контроль за использованием которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложен на органы Федерального казначейства, осуществляется отделом финансов в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации.
6. Порядок ведения лицевых счетов
6.1. Отдел финансов ежедневно производит записи в лицевых счетах клиентов на основании выписки из лицевого счета бюджета и проведенных органом Федерального казначейства платежных документов.
Операции в лицевых счетах отражаются в рублях и копейках нарастающим итогом с начала финансового года.
6.2. Отдел финансов направляет клиентам выписки из лицевых счетов с приложенными к ним документами на 2-ой день после совершения операции, подведомственным учреждениям - через главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
В выписке из лицевого счета получателя средств указываются сумма кассовых расходов, а также перечисляются платежные поручения и мемориальные ордера с указанием даты, номера и кодов бюджетной классификации, номер бюджетного обязательства, по которым в данный операционный день были совершены операции.
Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке. Одновременно возвращаются подлинники документов, служащих основанием платежа, с отметкой об исполнении. В случае частичного их исполнения проставляется фактически оплаченная сумма.
6.3. Получатели средств на основании выписок из лицевых счетов с приложенными к ним документами отражают операции в бухгалтерском учете.
6.4. Получатели средств в течение 3-х дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в отдел финансов о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету.
При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных отделом финансов или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются отделом финансов на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
6.5. В случае утери выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению клиента с разрешения начальника отдела финансов.
7. Особенности финансирования по системе
электронного документооборота отдела финансов (СЭДУФ)
7.1. Для подключения клиентов к СЭДУФ необходимо представить в отдел финансов следующие документы:
- копию заявки о подключении к СЭДУФ;
- копию заявки на получение ключевых документов;
- копию приказа по учреждению о назначении уполномоченных лиц, имеющих право использования электронных цифровых подписей;
- копию акта аттестации помещения;
7.2. При подключении получателя средств к СЭДУФ отдел финансов администрации муниципального района заключает с клиентами договор об обмене электронными документами с использованием электронной цифровой подписи (приложение N 12), в котором определены права и обязанности сторон.
7.3. В связи с переходом на электронный обмен с использованием ЭЦП, клиент СЭДУФ печатает платежные поручения на оплату расходов в одном экземпляре, заверяет его оттиском печати, подписями должностных лиц и оставляет у себя.
Подведомственные учреждения печатают платежные поручения в 2-х экземплярах. Оба экземпляра платежных поручений заверяются подписями должностных лиц и оттиском печати. Один экземпляр платежного поручения остается у подведомственного учреждения, второй экземпляр заверяется подписями и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района и остается у него.
В отдел финансов передаются платежные поручения в виде электронного документа, подписанного ЭЦП. Одновременно при формировании пакета документов на отправку по каждому лицевому счету автоматически формируется реестр платежных поручений, который распечатывается в одном экземпляре, подписывается и остается у главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района. Все электронные документы формируются и отсылаются по каналам связи.
7.4. Документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (см. пункт 5.3.), должны быть заверены ЭЦП и представлены одновременно с платежными поручениями в электронном виде.
7.5. Электронные документы, представленные по СЭДУФ, проходят автоматическую проверку электронной цифровой подписи.
В случае подтверждения достоверности электронной цифровой подписи, осуществляется проверка представленных документов в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Свидетельством того, что электронный документ прошел все проверки и принят к исполнению отделом финансов, является получение клиентом квитанции.
7.6. Принятые к исполнению по системе электронного документооборота платежные поручения защищены от внесения каких-либо изменений со стороны отдела финансов и в первоначальном состоянии формируются в рейс на отправку по электронной почте в УФК.
7.7. После проведения платежа отдел финансов передает клиенту СЭДУФ выписку по лицевому счету с приложенными к ней документами в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью отдела финансов. Ответственный работник главного распорядитель (распорядителя) средств бюджета муниципального района, финансовом органа ставит на указанных документах, отметку о проведении. Данные документы служат основанием для отражения проведенных операций в бухгалтерском учете.
8. Бухгалтерский учет и отчетность
8.1. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, в установленные сроки представляют к отдел финансов сводную отчетность по исполнению бюджета муниципального района в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации.
8.2. Бухгалтерский учет исполнения бюджета ведется отделом финансов в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации.
9. Ответственность главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств
9.1. Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, и также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в отдел финансов;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
надлежащий контроль за обоснованностью платежа подведомственных учреждений, соблюдение ими установленных правил расчетов, правильность оформления платежных поручений на оплату расходов за счет бюджета муниципального района;
выполнение иных требований Бюджетного кодекса, федеральных и областных законов.
9.2. Получатели бюджетных средств, а также должностные лица получателя бюджетных средств отвечают за:
эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
обоснованность платежа, соблюдение установленных правил расчетов, правильность оформления платежных поручений на оплату расходов за счет бюджета муниципального района;
соблюдение установленных сроков отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств;
выполнение иных требований Бюджетного кодекса, федеральных и областных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.