Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации Липецкой области
от 7 октября 2005 г. N 743-р
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении государственных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для предоставления жителям Липецкой области услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;
обеспечения своевременного предоставления государственных услуг жителям Липецкой области в необходимых объемах;
обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению области услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств областного бюджета.
Создание системы учета потребности в предоставлении государственных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части областного бюджета. Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств исходя из интересов населения области.
1. Объекты
оценки потребности в предоставлении
государственных услуг в натуральном
и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги, указанные в Перечне государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном пунктом 1 настоящего распоряжения. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2. Регламент
оценки потребности
в предоставлении государственных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности в предоставлении государственных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
Порядковый номер этапа |
Мероприятие | Срок проведения |
Исполнители |
1 | Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении государственных услуг |
до 01.09. текущего финансового года |
Департаменты, управления, комитеты администрации области |
2 | Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости государственных услуг |
до 01.05. текущего финансового года |
Управление экономики администрации области, департаменты, управления, комитеты администрации области |
3 | Инвентаризация и анализ законодательных норм |
до 01.07. текущего финансового года |
Департаменты, управления, комитеты администрации области |
4 | Анализ объемов государственных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды |
до 01.08. текущего финансового года |
-"- |
5 | Непосредственная оценка потребности в предоставлении государственных услуг в натуральных показателях |
до 01.08. текущего финансового года |
-"- |
6 | Анализ данных о стоимости государственных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды |
до 01.08. текущего финансового года |
-"- |
7 | Непосредственная оценка потребностей в предоставлении государственных услуг в стоимостных показателях |
до 01.08. текущего финансового года |
-"- |
8 | Представление результатов оценки потребностей в предоставлении государственных услуг в управление финансов Липецкой области |
до 01.09. текущего финансового года |
-"- |
9 | Рассмотрение и согласование результатов оценки потребностей в предоставлении государственных услуг |
до 10.10. текущего финансового года |
Управления финансов, экономики администрации области, департаменты, управления, комитеты администрации области |
10 | Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных государственных услуг |
в течение финансового года |
-"- |
Вышеперечисленные мероприятия могут использоваться для составления ведомственных программ и среднесрочного финансового плана региона.
3. Методика
оценки потребности в предоставлении
государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Получение исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти области, органах статистики, 1 территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в муниципальных образованиях области и в бюджетных организациях. Получение необходимых данных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении государственных услуг устанавливаются нормативными актами администрации области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
Данные о контингенте потенциальных получателей услуг соответствуют данным, содержащимся в графе "Потенциальный потребитель услуги" Перечня государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденного пунктом 1 настоящего распоряжения.
Фактические данные о контингентах получателей услуг могут содержаться в органах статистики. В случае отсутствия статистической информации о контингенте получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим органом исполнительной власти области самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с управлением экономики администрации области.
Для определения натуральных объемов государственных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении государственных услуг.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых статистических отчетах. В случае отсутствия статистической информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов. При этом фактические данные об оплате могут не приводиться по видам услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов.
Прогнозные индексы определяются управлением экономики администрации области с учетом прогнозов, сделанных Министерством экономического развития Российской Федерации, и отражаются в нижеприведенной форме.
Прогнозы
темпов роста (сокращения)
отдельных показателей структуры стоимости услуг
N п/п | Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг |
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
1. | Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере | ||||
2. | Индекс роста тарифов на тепловую энергию | ||||
3. | Индекс роста цен на газ | ||||
4. | Индекс роста тарифов на электроэнергию | ||||
5. | Индекс роста тарифов на услуги связи | ||||
6. | Индекс роста тарифов на услуги транспорта | ||||
7. | Индекс роста цен на услуги строительных организаций | ||||
8. | Индекс роста потребительских цен на продукты питания |
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс-дефлятор валового внутреннего продукта. Прогнозные индексы, включая индекс-дефлятор валового внутреннего продукта, предоставляются органам исполнительной власти области управлением экономики администрации области в сроки, определенные в разделе 2 настоящего Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении.
Прогнозы объемов государственных услуг определяются органами исполнительной власти области самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Результаты оценки обобщаются по нижеприведенной форме:
N п/п |
Наименова- ние услуг |
Натуральный показатель оценки |
Един. оценки объема услуг |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
3.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объема) предоставленных услуг и данных об оплате этих услуг.
Оценка стоимости необходимых для предоставления государственных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = 02 х ((КС1 х К1) + (КС2 х К2) + ... + (КСn х Кn)) / 01, где:
С - прогноз стоимости государственной услуги,
01 - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении,
02 - фактический объем предоставления услуг в натуральном выражении за предыдущий год,
КС1, КС2, КСn - компоненты стоимости услуги,
К1, К2, Кn - индексы роста отдельных элементов стоимости услуги.
3.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости государственных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей государственную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания государственной услуги;
затраты на закупку коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания государственной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления государственных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н, где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги,
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении,
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.