Органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительные структуры, учреждения здравоохранения, иные заинтересованные ведомства и общественные организации проводят определенную работу, направленную на пресечение и предупреждение наркомании, пьянства и алкоголизма.
Реализация комплекса межведомственных мероприятий способствовала некоторому снижению уровня распространения наркомании. За 9 месяцев т.г. сократилось на 27,7% количество умерших в результате злоупотребления алкоголем и его суррогатами.
В то же время, в области сохраняется напряженная ситуация с употреблением наркотических и одурманивающих веществ, пьянством и алкоголизмом.
В текущем году более чем в 2,5 раза увеличилось число преступлений, совершенных в состоянии наркотического возбуждения, в 3,3 раза выросло количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Более 40 тысяч жителей области задержаны сотрудниками органов внутренних дел за нарушение антиалкогольного законодательства, из них более 10 тысяч - за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
Особую обеспокоенность вызывает рост наркотизации и пьянства среди несовершеннолетних. Согласно результатам социологических опросов каждый 4-й школьник, 45% учащихся профессиональных училищ регулярно потребляют алкогольные напитки и в первую очередь - пиво. В январе-сентябре т.г. в местах массового пребывания и отдыха молодежи задержано и привлечено к административной ответственности почти 6 тысяч подростков, из них более 4 тысяч - в состоянии опьянения. В отдельных учебных заведениях мероприятия антинаркотической и антиалкогольной направленности носят эпизодический и бессистемный характер. Руководители учебных заведений не в полном объеме используют возможности индивидуально-воспитательной работы среди учащихся, недостаточно внимания уделяют организации работы по выявлению ранней наркопаталогии и постановке на учет детей и подростков, склонных к употреблению наркотиков и алкоголя. Недостаточно активно осуществляется внеклассная работа. Во внеучебное время молодежь нередко предоставлена сама себе.
Не проявляют должной активности и последовательности в выявлении и устранении причин и условий наркомании и алкоголизма в молодежной среде и правоохранительные органы. Надежно не перекрыты каналы поступления в область наркотиков и суррогатов алкогольной продукции. Слабо ведется борьба с реализацией самогона и другими нарушениями антиалкогольного законодательства.
Медицинские учреждения, в том числе и наркодиспансеры, в основном учитывают и оказывают помощь только тем потребителям наркотиков, которые обращаются к ним за помощью либо находятся на лечении.
Не изжиты факты рекламы и продажи табачных изделий, алкогольных напитков в непосредственной близости от учебных заведений.
Еще не в полном объеме задействованы возможности печати, телерадиовещания, массовых коммуникаций в профилактике наркомании и пьянства, пропаганде здорового образа жизни.
В целях повышения эффективности борьбы с наркоманией, пьянством и алкоголизмом:
1. Заместителю главы администрации области Алтухову Ю.И. принять дополнительные меры по координации деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и других заинтересованных структур по реализации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков, преодоления пьянства и алкоголизма.
2. Управлению здравоохранения администрации области (Мурузов В.X.):
2.1. Усовершенствовать методику экспертного анализа для выявления фактов употребления наркотических средств каннабисной группы.
2.2. Совместно с управлением социальной защиты населения администрации области (Явных В.И.) решить вопрос о создании загородного центра социальной, трудовой и духовной реабилитации наркозависимых лиц.
2.3. С целью изучения и анализа процессов распространения наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде продолжить практику анонимного анкетирования учащихся и студентов.
2.4. Совместно с областным военным комиссариатом (Загитов В.Ф.) выработать механизм взаимодействия с военно-врачебными комиссиями в целях своевременного выявления наркопаталогии и склонности к алкоголизму у призывной молодежи.
3. Департаменту образования и науки администрации области (Таран Ю.Н.):
3.1. Принять дополнительные меры по внедрению в образовательных учреждениях единой непрерывной системы антинаркотического, антиалкогольного воспитания через уроки и внеклассные мероприятия. Особое внимание обратить на использование возможностей учебного процесса для антинаркотического просвещения.
3.2. В целях пропаганды здорового образа жизни, профилактики наркомании, пьянства и алкоголизма провести конкурс среди учебных заведений: - "Территория школы, профтехучилища - без табака, пива, алкоголя и наркотиков".
3.3. Проводить целенаправленную работу по выявлению "групп риска" из числа лиц, склонных или имеющих наркопатологию, с последующим обменом информацией с наркологической службой и УФСКН России по Липецкой области.
3.4. В срок до 01.01.2006 совместно с органами здравоохранения разработать экспериментальные образцы единых пособий для учителей и преподавателей по проведению профилактической антинаркотической и антиалкогольной работы и обеспечить ими общеобразовательные учреждения области.
3.5. Провести в ноябре-декабре т.г. областное родительское собрание "Родители против наркотиков".
4. Поручить департаменту образования и науки администрации области, управлениям физической культуры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), культуры и искусства (Жиляев Ф.И.) администрации области, комитету по делам молодежи администрации области (Плешков В.В.) в срок до 01.03.2006 подготовить предложения о внесении изменений в областную целевую программу "Развитие образования Липецкой области (2006-2008 г.г.)", в которых предусмотреть дополнительные мероприятия, направленные на профилактику наркомании, пьянства и алкоголизма.
5. Управлениям: культуры и искусства, физической культуры, спорта и туризма, комитетам: по делам молодежи, женщин, семьи и демографии (Горчакова И.А.) совместно с департаментом образования и науки администрации области осуществить мероприятия, направленные на формирование у населения области здорового образа жизни, профилактику наркомании, пьянства и алкоголизма.
6. Управлению административных органов администрации области (Шикин В.Д.) совместно с УВД области, УФСКН России по Липецкой области, органами местного самоуправления, руководителями организаций рассмотреть вопрос о возрождении работы общественных формирований правоохранительной направленности.
7. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области (Кардаш А.В.) внести коррективы в методику информационно-просветительской работы среди населения области. Расширить выпуск тематических программ и радиопередач, газетных рубрик по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма.
8. Рекомендовать управлению ФСКН России по Липецкой области (Шмелев В.В.), УВД Липецкой области (Рязанцев А.Д.), УФСБ РФ по Липецкой области (Верютин В.Н.), УФСИН России по Липецкой области (Щедрин Ю.В.), Липецкой таможне (Епифанцев Г.В.) наметить и реализовать дополнительные мероприятия по пресечению каналов поступления и распространения наркотиков и суррогатов алкогольной продукции, ликвидации финансовой основы наркопреступности в области.
9. Рекомендовать УВД Липецкой области рассмотреть вопрос о создании службы школьных участковых уполномоченных милиции и внести предложения по ее развитию в администрацию области, администрации городов и районов области.
10. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:
10.1. Вопросы противодействия наркомании, пьянству и алкоголизму считать приоритетными в своей работе. В ноябре-декабре 2005 года рассмотреть на заседаниях антинаркотических комиссий вопросы совершенствования антинаркотической и антиалкогольной профилактической работы, наметить дополнительны меры по ее совершенствованию. Активно использовать в этих целях опыт работы органов местного самоуправления Становлянского района по борьбе с пьянством, укреплению правопорядка и дисциплины.
10.2. В срок до 01.01.2006 с учетом местных особенностей и возможностей разработать городские и районные программы, направленные на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, пресечение пьянства и алкоголизма.
10.3. Продолжить работу по созданию на территориях муниципальных образований учреждений социальной помощи: кризисных молодежных центров, центров психолого-медико-социальной реабилитации и иных аналогичных учреждений.
10.4. В летний период года организовать совместно с сельскими администрациями, представителями сельхозкооперативов, иных сельскохозяйственных организаций обследование находящихся в пользовании территорий с целью выявления и уничтожения плантаций дикорастущих наркосодержащих растений.
10.5. В срок до 01.01.2006 провести проверку размещения магазинов, ларьков, павильонов, киосков, палаток и иных объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, табачных изделий, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на предмет соответствия размещения указанных объектов установленным требованиям. В случае выявления нарушений принять меры по обеспечению исполнения законодательства.
10.6. Предусмотреть в местных бюджетах на 2006 год выделение денежных средств на финансирование программ и мероприятий по противодействию распространению наркомании и алкоголизма.
10.7. При проведении на территории соответствующего муниципального образования массовых мероприятий исключить создание дополнительных торговых точек по продаже алкогольной продукции. Обеспечить неукоснительное соблюдение торгующими организациями правил торговли алкогольной продукцией.
11. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Алтухова Ю.И.
Глава администрации Липецкой области |
О.П.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.