2. Финансирование программы осуществляется из районного бюджета по мере изыскания денежных средств.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию районного Совета депутатов мандатную, депутатской этики, по соблюдению законности и организационно-правовым вопросам (Коротин О.Б.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Измалковского |
А.И. Иванцов |
Комплексная программа
профилактики правонарушений района на 2007 - 2010 годы
(утв. решением Измалковского районного Совета депутатов
Липецкой области от 13 октября 2006 г. N 278-рс)
См. также Комплексную программу профилактики правонарушений в Измалковском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением Администрации Измалковского муниципального района Липецкой области от 2 декабря 2010 г. N 911
Основные программные мероприятия
1. Организационные мероприятия по выполнению программы.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Профилактика правонарушений.
3.1. Профилактика правонарушении в масштабах отдельного административно-территориального образования.
3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения.
3.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.
3.4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
3.4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3.4.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов.
3.4.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
3.4.4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
3.4.5. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3.4.6. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
3.4.7. Профилактика правонарушений на административных участках.
4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Паспорт
комплексной программы профилактики правонарушений
в Измалковском районе на 2007 - 2010 годы
1. Основные разработки Программы:
Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Координатор-Заказчик:
Администрация района.
3. Исполнители:
Администрация района.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района.
Органы местного самоуправления.
Органы внутренних дел.
Органы прокуратуры.
Органы социальной защиты.
Органы образования.
Органы занятости населения.
Органы здравоохранения.
Органы управления средствами массовой информации.
Органы управления делами молодежи.
Органы управления культурой.
Образовательные учреждения.
Подразделения МЧС.
Общественные организации.
Предприятия и организации всех форм собственности.
Епархия Русской Православной Церкви и представительства иных конфессий.
4. Общие положения.
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений района (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории района.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- районный Совет депутатов;
- районная администрация;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей района и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушении;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыками взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координации деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые Межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой исполнительной власти района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации субъекта РФ, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы: 2007 - 2010 гг.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджеты муниципальных образований;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 источник финансирования программных мероприятий определятся из наличия средств в бюджетах субъекта РФ и муниципальных образований.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- улучшить информационное обеспечение деятельности организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение 1
к комплексной программе
профилактики правонарушений района
на 2007 - 2010 годы
Основные программные мероприятия
N | Раздел | Исполнители | Срок исполнения | Источник финансирования |
1 | Организационные мероприятия по выполнению программы | |||
1.1 | Создать муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений (МВКПП) |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
Средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
1.2 | Ввести должность заместителя главы администрации района, ответственных за организацию профилактики правонарушений |
Органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
Бюджет муниципального образования |
II | Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
|||
2.1 | Инициировать принятие районных нормативных документов в сфере профилактики правонарушений |
МВКПП района | По отдельному плану | |
2.2. | "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений" |
Органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.3. | "О порядке разработки, принятия районных программ профилактики правонарушений" |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.4. | "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
III | Профилактика правонарушений | |||
3.1 | Профилактика правонарушений в масштабах субъекта РФ, отдельного административно-территориального образования (района) |
|||
3.1.1 | Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
Органы местного самоуправления, органы занятости населения |
По отдельному плану | Бюджет муниципального образования |
3.1.2 | Разработать и включить в школьную программу специальные курсы по различным трудовым специальностям |
Органы местного самоуправления, органы образования |
В течение года с даты принятия программы |
Средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
3.1.2.1 | Несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, спецучреждений и не имеющих жилья |
Органы местного самоуправления, социальной защиты, уголовно-исполнительной системы |
В течение года с даты принятия программы |
Бюджет муниципального образования |
3.1.2.2 | Одиноких престарелых и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы |
Органы здравоохранения, местного самоуправления, социальной защиты |
В течение года с даты принятия программы |
Бюджет муниципального образования |
3.1.3 | Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формировании, спортивных секций, бассейнов, кружков, учебных курсов, Интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
Органы местного самоуправления, органы управления делами молодежи, органы управления культурой муниципальных образований |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.4 |
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
Органы местного самоуправления, органы управления культурой муниципальных образований |
В течение месяца с даты принятия программы |
Бюджет муниципального образования |
3.1.5 | Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин |
Органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.6 | Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
Бюджет муниципального образования |
3.2. | Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|||
3.2.1 |
Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств, путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
Средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
3.2.2 | Инициировать заключение соглашений ЧОП с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3 | Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||
3.3.1 | Организовать привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по, предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
Органы местного самоуправления |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.2 |
Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
Бюджет муниципального образования |
3.4 | Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельных видам противоправной деятельности |
|||
3.4.1 | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||
3.4.1.1 | Создать общественную комиссию из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни |
Органы местного самоуправления, органы управления средствами массовой информации, органы образования, подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.2 | Организовать военно-патриотические лагеря для учащихся школ и студенчества |
Органы местного самоуправления, органы образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
Бюджет муниципального образования |
3.4.1.3 | Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т. д.) в каникулярное время |
Органы местного самоуправлении, органы образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
Средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
3.4.1.4 | Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы образования, управления делами молодежи |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.5 | Инициировать введение должностей инспекторов ПДН в образовательных учреждениях |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
Бюджет муниципального образования (105 тыс. руб.) |
3.4.2 | Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
|||
3.4.2.1 | Обеспечить работу по выявлению и документированию деятельности лидеров и активных членов экстремистских организаций |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение года | |
3.4.2.2 | Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.4.3 | Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции | |||
3.4.3.1 | Организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью, упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.4.4 | Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | |||
3.4.4.1 | Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви и иных конфессий в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и форм оказания помощи данной категории граждан при монастырях и храмах |
Органы местного самоуправления, Русская Православная Церковь, представительства иных конфессий |
В течение года | |
3.4.4.2 | Обеспечить сотрудников милиции наркотестами |
Органы здравоохранения, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
Бюджет муниципального образования (5 тыс. руб.) |
3.4.4.3 | Обеспечить постановку на учет, дактилоскопирование и проведение профилактических мероприятий с лицами, задержанными за совершение преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборот наркотиков |
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
По факту | |
3.4.4.4 | Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях |
Органы образования | В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.4.5 | Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|||
3.4.5.1 | Создать наблюдательные советы (комиссии, общественные организации) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Органы местного самоуправления, органы занятости населения, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение года | |
3.4.6 | Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||
3.4.6.1 | Обеспечить работу комиссий по безопасности дорожного движения в субъектах РФ и органах местного самоуправления: |
Органы местного самоуправления |
В течение квартала | |
3.4.6.2 | Оборудовать оживленные улицы, спортивные объекты, транспортные развязки средствами видеообзора, установками: экстренной связи "гражданин-милиция" |
Органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы образования |
Ежегодно | Бюджет муниципального образования |
3.4.7 | Профилактика правонарушений на административных участках |
|||
3.4.7.1. | Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Подразделения территориальных органов федеральных органов |
Ежеквартально | |
3.4.7.2. | Разработать и распространить среди населения памятники (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
Органы местного самоуправления, подразделения, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
Ежемесячно | |
3.4.7.3. | Оптимизировать и укрепить материально-техническую базу ОВД (приобретением ГСМ, запчастей к автотранспорту, ремонт здания) |
Органы местного самоуправления, органы внутренних дел |
Ежегодно | Бюджет муниципального образования (100 тыс. руб.) |
3.4.7.4. | Выйти с предложением о введении дополнительной должности помощника участкового уполномоченного милиции |
Органы местного самоуправления, органы внутренних дел |
Ежегодно | Бюджет муниципального образования (100 тыс. руб.) |
IV | Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
|||
4.1. | Обеспечить работу банка данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Органы образования, органы внутренних дел, органы социальной защиты |
В течение полугодия | |
4.2. | Обеспечить работу банка данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков |
Органы социальной защиты, органы занятости населения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы образования |
В течение полугодия | |
4.3. | Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников |
Органы образования, органы управления по делам молодежи |
В течение полугодия | |
4.4. | Провести тематические публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Органы управления средствами массовой информации, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы управления делами молодежи, местного самоуправления |
Ежемесячно | |
4.5. | Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
Органы образования, управления средствами массовой информации, местного самоуправления |
Ежемесячно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Измалковского районного Совета депутатов Липецкой области от 13 октября 2006 г. N 278-рс "О комплексной программе "Профилактика правонарушений в Измалковском муниципальном районе на 2007 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Измалковского района "Сельский восход" от 24 октября 2006 г. N 127