Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 31 октября 2006 г. N 451
"Об "Изменениях
в "Порядок рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления города Липецка"
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 июня 2010 г. N 72 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев принятый в первом чтении проект "Изменения в "Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Липецка", внесенный председателем Липецкого городского Совета депутатов В.И.Синюцом, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике от 19.10. 2006 г. N 58, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка, Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет депутатов решил:
1. Принять "Изменения в "Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Липецка" (прилагаются).
2. Направить указанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. председателя Липецкого |
Ф.Жигаров |
Секретарь сессии |
Б.Селиванов |
Изменения
в "Порядок рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления города Липецка"
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 31 октября 2006 г. N 451)
Статья 1.
Внести в "Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Липецка", принятый решением Липецкого городского Совета депутатов N 141 от 01.11.2005 г. следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "действующим законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ" заменить на слова "Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.2. В статье 1:
- пункт 1.1. изложить в следующей редакции:
"1.1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам указанных органов.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении".
- пункты 1.2. и 1.3. исключить;
- пункт 1.5. изложить в следующей редакции:
"1.5. Действие настоящего Порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.";
1.3. В статье 2:
- пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
"2.1. Обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления";
- пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества";
- пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Заявление - просьба гражданина в содействии его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц";
- пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц";
1.4. В статье 3:
а) пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Руководители органов местного самоуправления организуют и контролируют работу по регистрации и рассмотрению обращений граждан, обеспечивают необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, проведения личных приемов граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений".
б) в пункте 3.2.:
- абзаце втором слова "истребовать нужные документы" заменить на слова "вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия";
- дополнить абзацем следующего содержания: "- своевременно уведомлять граждан о продлении срока рассмотрения обращения.";
в) дополнить пунктом 3.4. следующего содержания:
"3.4. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.3. настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.";
г) дополнить пунктом 3.5. следующего содержания:
"3.5. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.".
1.5. В статье 4:
а) в наименовании после слова "Сроки" дополнить словами "регистрации, направления";
б) пункт 4.1. изложить в следующей редакций:
"4.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.".
в) пункт 4.2. изложить в следующей редакции:
"4.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем первым пункта 4.2. настоящего Порядка, руководитель органа местного самоуправления; должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.".
г) пункт 4.3 - исключить;
д) дополнить пунктом 4.4. следующего содержания:
"4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце 5 пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.".
1.6. В статье 5:
а) в абзаце первом пункта 5.4.:
- после слова "если" дополнить словами "органом местного самоуправления или должностным лицом";
- после слова "вопросы" дополнить словами "в соответствии с их компетенцией";
- после слова "заявителю" дополнить словами ", либо соблюден порядок рассмотрения, предусмотренный Федеральным законом для отдельных обращений.".
1.7. В статье 6:
а) пункт 6.1. изложить в следующей редакции:
"6.1. Лица, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации";
б) пункт 6.2. исключить.
Статья 2.
Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава города Липецка |
М.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2006 г. N 451 "Об "Изменениях в "Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 22 ноября 2006 г. N 18
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 июня 2010 г. N 72 настоящее признано утратившим силу