Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Ельца
от 23 января 2006 г. N 11
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности города Ельца Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными правовыми актами Липецкой области, постановлениями, распоряжениями и иными правовыми актами главы администрации города Ельца, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из городского бюджета, уровень ее материального и технического обеспечения определяется администрацией города.
2. Основные задачи, функции и права КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- реализация единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых, научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с КЧС и ОПБ объектов экономики, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- направляет деятельность органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности;
- контролирует деятельность объектов экономики, ведомств и организаций на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
- принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями и организациями на территории города;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории города, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов по согласованию с их руководителями;
- направлять по подведом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.