Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации Становлянского района
от 3 апреля 2006 г. N 155
Рекомендации
по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) организаций
в военное время
1. Общие положения по ПУФ организаций в военное время
Под устойчивостью функционирования организации понимается ее способность выпускать установленные виды продукции в объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами (для организаций, не производящих материальные - транспорт, связь и другие - выполнять свои функции), в условиях воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также приспособленность организации к восстановлению в случае повреждения. На устойчивость работы организаций в военное время влияют следующие факторы:
- надежность защиты рабочих и служащих от воздействия оружия массового поражения;
- способность инженерно-технического комплекса организации противостоять в определенной степени ударной волне, световому излучению и радиации;
- защищенность организации от вторичных поражающих факторов (пожаров, взрывов, затоплений, заражения агрессивными химически опасными веществами (АХОВ);
- надежность системы снабжения организации всем необходимым для производства продукции (сырьем, топливом, электроэнергией, водой и т.п.);
- устойчивость и непрерывность управления производством и ГО;
- подготовленность объекта к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и работ по восстановлению нарушенного производства.
2. Организация исследования устойчивости работы организации
Исследование устойчивости работы организации заключается во всестороннем изучении условий, которые могут сложиться в военное время, и определении их влияния на производственную деятельность. Цель исследований состоит в том, чтобы выявить уязвимые места в работе организации в военное время и выработать наиболее эффективные рекомендации, направленные на повышение устойчивости. В дальнейшем эти рекомендации включаются в план мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации. Наиболее трудоемкие работы (строительство защитных сооружений, подземная прокладка коммуникаций и т.п.) выполняются заблаговременно. Мероприятия, не требующие длительного времени на их реализацию или выполнение которых в мирное время нецелесообразно и даже невозможно, проводятся в период угрозы нападения противника. Исследование устойчивости предприятий проводится силами инженерно-технического персонала с привлечением соответствующих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций. Организатором и руководителем исследований является руководитель организации - начальник гражданской обороны. Весь процесс планирования и проведения исследования можно разделить на три этапа: первый этап - подготовительный, второй - оценка устойчивости работы организации в условиях военного времени, третий этап - разработка мероприятий, повышающих устойчивость работы организации.
3. Основные мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организаций в военное время
Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих от поражающих факторов оружия массового поражения.
Защита основных производственных фондов от поражающих факторов оружия массового поражения, в том числе от вторичных.
Обеспечение устойчивого снабжения всем необходимым для выпуска запланированной на военное время продукции.
Подготовка к восстановлению нарушенного производства.
Повышение надежности и оперативности управления производством и ГО.
Защита рабочих и служащих от поражающих факторов оружия массового поражения достигается тремя основными способами:
- укрытием людей в защитных сооружениях ГО (убежищах, противорадиационных укрытиях) и простейших укрытиях;
- проведением рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации их семей; использованием средств индивидуальной защиты.
Защита основных производственных фондов от поражающих факторов оружия массового уничтожения, в том числе от вторичных достигается:
Повышением устойчивости зданий и сооружений:
а) при проектировании и строительстве, путем применения для несущих конструкций высокопрочных и легких материалов (сталей повышенной прочности, алюминиевых сплавов). У каркасных зданий - применением облегченных конструкций стенового заполнения и увеличением световых проемов путем использования стекла, легких панелей из пластиков и других легко разрушающихся материалов. Эффективным является способ применения поворачивающихся панелей, т.е. крепление легких панелей на шарнирах к каркасам колонн сооружений. При действии динамических нагрузок такие панели поворачиваются, что значительно снижает воздействие ударной волны на несущие конструкции сооружений. При реконструкции существующих промышленных сооружений, так же как и при строительстве новых, следует применять облегченные междуэтажные перекрытия и лестничные марши, усиление их крепления к балкам; применять легкие, огнестойкие кровельные материалы.
б) при угрозе нападения противника в наиболее ответственных сооружениях могут вводиться дополнительные опоры для уменьшения пролетов, усиливаться наиболее слабые узлы и отдельные элементы несущих конструкций. Отдельные элементы, например высокие сооружения (трубы, мачты, колонны, этажерки), закрепляются оттяжками, рассчитанными на нагрузки, создаваемые воздействием скоростного напора воздуха ударной волны ядерного взрыва. Устанавливаются бетонные или металлические пояса, повышающие жесткость конструкции и т.д.
Повышением устойчивости технологического и станочного оборудования.
Необходимо предусматривать:
- размещение тяжелого оборудования на нижних этажах;
- прочное закрепление станков на фундаментах, устройство контрфорсов, повышающих устойчивость станочного оборудования к действию скоростного напора ударной волны;
- размещение наиболее ценного и не стойкого к ударам оборудования в зданиях с повышенными прочностными характеристиками или в специальных защитных сооружениях, а более прочного ценного оборудования;
- в отдельно стоящих зданиях павильонного типа, имеющих облегченные и трудно-возгораемые ограждающие конструкции, разрушение которых не повлияет на сохранность оборудования.
Кроме того, следует создавать запасы наиболее уязвимых деталей и узлов технологического оборудования, а также изготавливать в мирное время защитные конструкции (кожухи, камеры, навесы, козырьки и т.д.) для защиты оборудования от повреждений при обрушении конструкций зданий. Повышением устойчивости технологического процесса Повышение устойчивости технологического процесса достигается заблаговременной разработкой способов продолжения производства при выходе из строя отдельных станков, линий и даже отдельных цехов за счет перевода производства в другие цехи; размещением производства отдельных видов продукции в филиалах; путем замены вышедших из строя образцов оборудования другими, а также сокращением числа используемых типов станков и приборов.
Для случаев значительных разрушений предусматривают замену сложных технологических процессов более простыми с использованием сохранившихся наиболее устойчивых типов оборудования и контрольно-измерительных приборов.
На всех объектах разрабатываются способы безаварийной остановки производства по сигналу оповещения. Если по условиям технологического процесса остановить отдельные участки производства, агрегаты, печи, и т. п. нельзя, то их переводят на пониженный режим работы. Повышением устойчивости систем энергоснабжения Устойчивость систем электроснабжения организации повышается путем подключения е. к нескольким источникам питания, удаленным один от другого на расстояние, исключающее возможность их одновременного поражения одним ядерным взрывом. В организациях, имеющих тепловые электростанции, оборудуют приспособления для работы ТЭЦ на различных видах топлива, принимают меры по созданию запасов твердого и жидкого топлива, его укрытию и усилению конструкций хранилищ горючих материалов.
В сетях электроснабжения проводятся мероприятия по переводу воздушных линий электропередач на подземные, а линий, проложенных по стенам и перекрытиям зданий и сооружений - на линии, проложенные под полом первых этажей (в специальных каналах).
При монтаже новых и реконструкции сетей устанавливают автоматические выключатели, которые при коротких замыканиях и при образовании перенапряжений отключают поврежденные участки. Водоснабжение организации более устойчиво и надежно, если организация питается от нескольких систем или от двух-трех независимых водоисточников, удаленных друг от друга на безопасное расстояние. Гарантированное снабжение водой может быть обеспечено только от защищенного источника с автономным и тоже защищенным источником энергии. К таким источникам относятся артезианские и безнапорные скважины, которые присоединяются к общей системе водоснабжения объекта. Пожарные гидранты и отключающие устройства размещаются на территории, которая не будет завалена в случае разрушения зданий и сооружений. Внедряются автоматические и полуавтоматические устройства, которые отключают поврежденные участки без нарушений работы остальной части сети. На объектах, потребляющих большое количество воды, применяется оборотное водоснабжение с повторным использованием воды для технических целей.
Для обеспечения устойчивого и надежного снабжения организации газом предусматривается его подача в газовую сеть от газорегуляторных пунктов (газораздаточных станций). При проектировании, строительстве и реконструкции газовых сетей создаются закольцованные системы в каждой организации. На случай выхода из строя газорегуляторных пунктов и газораздаточных станций устанавливаются обводные линии (байпасы). Все узлы и линии устанавливаются, как правило, под землей. Для уменьшения пожарной опасности проводятся мероприятия, снижающие возможность утечки газа. На газопроводах устанавливаются автоматические запорные и переключающие устройства дистанционного управления, позволяющие отключать сети или переключать поток газа при разрыве труб непосредственно с диспетчерского пункта.
Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости систем теплоснабжения решают путем защиты источников тепла и заглублением коммуникаций в грунт.
Тепловая сеть строится, как правило, по кольцевой системе, трубы отопительной системы прокладываются в специальных каналах. Запорные и регулирующие приспособления размещаются в смотровых колодцах и по возможности на территории зданий и сооружений. На тепловых сетях устанавливается запорно-регулирующая аппаратура (задвижки, вентили, и др.), предназначенная для отключения поврежденных участков. Мероприятия по повышению устойчивости системы канализации разрабатываются раздельно для ливневых, промышленных и хозяйственных (фекальных) стоков. На объекте оборудуется не менее двух выводов с подключением к городским канализационным коллекторам, а также устанавливаются выводы для аварийных сбросов неочищенных вод в прилегающие к объекту овраги и другие естественные и искусственные углубления. Для сброса строят колодцы с аварийными задвижками и устанавливают их на объектовых коллекторах с интервалом 50 м и по возможности на незаваливаемой территории. Повышением устойчивости организации к световому излучению. К числу специальных мероприятий по защите технологического процесса, проводимых в организации при угрозе нападения и в военное время, можно отнести следующие:
- защита от светового излучения открытых технологических установок, станков, ванн для промывки деталей и других аппаратов с горючими жидкостями и газами;
- уменьшение в цехах до технологически обоснованного минимума смазочных масел, керосина, бензина, красок и других горючих веществ;
- изменение технологии, исключающее применение в производстве каких либо огнеопасных или взрывоопасных веществ;
- удаление горючих материалов от оконных проемов;
- применение автоматических линий и средств тушения пожаров;
- максимальное устранение условий, создающих взрывчатые смеси в зданиях;
- устройство аварийных заглубленных емкостей для быстрого спуска из оборудования и технологических систем горючих жидкостей.
4. Мероприятия по исключению или ограничению поражения
от вторичных факторов ядерного взрыва
Вывоз сверхнормативных запасов веществ, вызывающих вторичные факторы поражения (топливо и смазочные материалы, ядохимикаты, взрывоопасные вещества), на безопасное расстояние от объекта. Изменение технологического процесса, исключающее возникновение вторичных поражающих факторов. Облегчение перекрытий и стенового заполнения производственных зданий. Применение устройств, в том числе и автоматических, для отключения систем, разрушение которых может вызвать вторичные поражающие факторы. Вынос за пределы территории организации и заглубление хранилищ для огнеопасных и взрывоопасных веществ.
Установка во взрывоопасных помещениях устройств, локализующих действие взрыва.
Централизация изготовления растворов АХОВ за пределами основных. Защита емкостей для хранения АХОВ и ГСМ путем расположения их на низких опорах, заглубления и обвалования грунтом. Применение приспособлений, исключающих разлив АХОВ по территории предприятия.
Углубление или надежное закрепление емкостей для хранения и приготовления химикатов, а также установка автоматических отключающих устройств в системах их подачи.
Создание запасов нейтрализующих веществ в цехах, где используются ядохимикаты.
Внедрение в цехах предприятия автоматической сигнализации, которая позволяла бы предотвращать аварии, взрывы, загазованность территории. Строительство защитных дамб против затопления территорий.
Подготовка и рациональное размещение средств тушения пожаров у наиболее опасных цехов и участков.
5. Обеспечение устойчивого снабжения всем необходимым
для выпуска запланированной на военное время продукции
Надежность снабжения организаций материально-техническими ресурсами обеспечивается:
установлением устойчивых связей с предприятиями - поставщиками, для чего подготавливаются запасные варианты производственных связей с предприятиями; дублируются железнодорожный транспорт автомобильным и речным (или наоборот) для доставки технологического сырья и вывоза готовой продукции; заблаговременно подготавливаются склады для хранения готовой продукции, которую нельзя вывезти потребителям; изыскиваются возможности перехода на местные источники сырья и топлива;
строительством за пределами крупных городов филиалов предприятия.
Дублирование производства может предусматриваться также на предприятиях аналогичного профиля, для чего заблаговременно разрабатывается документация по выпуску дублированной продукции;
созданием на объекте запасов сырья, топлива, оборудования, материалов и комплектующих изделий. Гарантийный запас всех материалов должен храниться по возможности рассредоточены в местах, где меньше всего он может подвергнуться уничтожению при ядерном нападении.
6. Подготовка к восстановлению нарушенного производства
Готовность организации в короткие сроки возобновить выпуск продукции - важный показатель устойчивости ее функционирования. В результате ядерного удара противника организация может получить полную, сильную, среднюю или слабую степень разрушения. При получении слабых или средних разрушений восстановление производства, еще в ходе войны, вполне реально. Восстановление производства после таких разрушений организацию и ее персонал готовят заблаговременно. Как правило, планы и проекты восстановления производства разрабатываются в двух вариантах - на случай получения объектом слабых и средних разрушений. Для этих условий определяются характер и объем первоочередных восстановительных работ.
В расчетах по восстановлению зданий и сооружений указываются характер разрушений (повреждения), перечень и общий объем восстановительных работ (стоимость, трудоемкость, сроки восстановления), потребности рабочей силы, привлекаемые строительные подразделения объекта и обслуживающие объект организации, потребности в материалах, машинах и механизмах и др. В расчетах на ремонт оборудования указываются: вид оборудования и его количество, перечень ремонтно-восстановительных работ и их стоимость, необходимая рабочая сила, материалы и запасные части, сроки восстановления. При разработке планов и проектов восстановления, а также расчете сил и средств необходимо исходить из того, что восстановление объекта может носить временный характер. В основу планов и проектов закладывается требование - как можно скорее возобновить выпуск продукции.
Поэтому в проектах восстановления допустимы (в разумных пределах) отступления от принятых строительных, технических и иных норм до размещения отдельных элементов во временных облегченных сооружениях, под легким навесом даже на открытом воздухе. Пир определении времени на проведение восстановительных работ учитывается возможность радиоактивного заражения территории объекта, а при применении химического оружия - и застой отравляющих веществ. Все это может отодвинуть сроки начала работ и снизить их темпы. Восстановление объекта возможно при сохранении разработанных проектов, строительной и технической документации: планов, схем, инструкций, технических условий, руководств по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений, технологических и энергетических линий, агрегатов, оборудования, приборов и др.
7. Повышение надежности и оперативности
управления производством и ГО
Для устойчивости работы объекта в условиях военного времени необходимо:
- иметь пункты управления, которые должны обеспечивать руководство мероприятиями ГО и производственной деятельностью объекта;
- размещать диспетчерские пункты, АТС и радиоузел объекта в наиболее прочных сооружениях;
- устраивать резервные электростанции для зарядки аккумуляторов АТС и питания радиоузла при отключении источника электроэнергии;
- дублировать питающие фидеры АТС и радиоузла;
- обеспечить надежность связи с администрациями городов и районов, вышестоящим начальником ГО, а также с гражданскими организациями гражданской обороны на объекте и в загородной зоне (прокладка подземных кабельных линий связи, дублирование телефонной связи и радиосвязи, создание запасов телефонного провода для восстановления поврежденных участков, подготовка подвижных средств связи);
- разработать надежные способы оповещения должностных лиц и всего производственного персонала предприятия, их дублирования.
План
основных мероприятий Становлянского района
в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
на 2006 год
N п/п |
Наименование мероприятий | Ответственные исполнители |
Кто привлекается | 2006 г. | Отметка о вып. |
|||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||
I. Мероприятия, проводимые под руководством главы администрации, председателя КЧС и ПБ Липецкой области 1. Основные мероприятия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
||||||||||||||||
1. | Заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области по вопросу "Об итогах отопительного сезона 2005-2006 г.г. и задачах по подготовке к безаварийному пропуску весеннего половодья 2006 года на территории Липецкой области" |
Председатель КЧС и ПБ области |
КЧС и ПБ области | март | ||||||||||||
2. | Заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области по вопросам: "О задачах и основных направлениях деятельности по обеспечению пожарной безопасности на территории Липецкой области"; "О подготовке мероприятий по обеспечению безопасного поведения людей на воде, организация поиска и спасения на водных объектах"; "О проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов на территории области" |
Председатель КЧС и ПБ области |
КЧС и ПБ области | апрель | ||||||||||||
3. | Заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области по вопросу "О проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций при возникновении очагов эпизоотии птичьего гриппа" |
Председатель КЧС и ПБ области |
КЧС и ПБ области | май | ||||||||||||
4. | Заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области по вопросу "О противопожарном состоянии общеобразовательных учреждений Липецкой области и мерах по его улучшению" |
Председатель КЧС и ПБ области |
КЧС и ПБ области | август | ||||||||||||
5. | Заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области по вопросу "Подведение итогов деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов пожарной безопасности области за пожароопасный период 2006 года и постановка задач ТП РСЧС области по подготовке к отопительному сезону 2006-2007 г.г." |
Председатель КЧС и ПБ области |
КЧС и ПБ области | ноябрь | ||||||||||||
2. Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения: а) подготовка органов управления, сил и средств ГО и РСЧС |
||||||||||||||||
1. | Штабная тренировка с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по теме: "Действия органов управления звеньев ТП РСЧС муниципальных образований области при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных паводками" |
Председатель КЧС и ПБ области, начальник ГУ МЧС России по области |
КЧС и ПБ области, городов и районов области, центр ГИМС |
|||||||||||||
2. | Штабная тренировка с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по теме: "Действия органов управления звеньев ТП РСЧС муниципальных образований области при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами" |
Председатель КЧС и ПБ области, начальник ГУ МЧС России по области |
КЧС и ПБ области, городов и районов области, подразделения ФПС |
15 | ||||||||||||
3. | Штабная тренировка с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по теме: "Работа органов управления звеньев ТП РСЧС муниципальных образований области при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ" |
Председатель КЧС и ПБ области, начальник ГУ МЧС России по области |
КЧС и ПБ области, городов и районов области |
7 | ||||||||||||
б) подготовка должностных лиц, специалистов и населения | ||||||||||||||||
1. | Областной сбор по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС, выполнению мероприятий гражданской обороны в 2006 году и постановке задач на 2007 год |
Глава администрации, председатель КЧС и ПБ области |
Руководящий состав ТП РСЧС и ГО области |
декабрь | ||||||||||||
II. Мероприятия, проводимые под руководством начальника Главного управления МЧС России по Липецкой области 1. Основные мероприятия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
||||||||||||||||
1. | Техническое освидетельствование маломерных судов, привлекаемых на паводковые мероприятия |
Первый заместитель начальника ГУ МЧС России по области, отдел ГИМС |
Центр ГИМС | до 15 апреля | ||||||||||||
2. | Участие в работе межведомственной антитеррористической комиссии области |
Начальник ГУ МЧС России по области |
Члены комиссии | по отдельному плану | ||||||||||||
2. Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения: а) подготовка органов управления, сил и средств ГО и РСЧС |
||||||||||||||||
1. | Тренировка с силами и средствами, предназначенными для ликвидации последствий террористических актов по теме: "Действия сил и средств звеньев ТП РСЧС при угрозе и возникновении ЧС, вызванных аварией на химически опасном объекте в результате террористического акта" |
Начальник ГУ МЧС России по области |
Силы и средства звеньев ТП РСЧС области по ликвидации последствий терактов |
28 | 13 | |||||||||||
2. | Тактико-специальное учение с территориальными аварийно-спасательными формированиями, силами и средствами, предназначенными для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов по теме: "Проведение АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефтепродуктов на НПС "Становая" Мичуринского РУОАОМН "Дружба"" |
Начальник ГУ МЧС России по области, ЗНГУ-НУ ГЗГУ МЧС России по Липецкой области |
Территориальные АСФ силы и средства ТП РСЧС области, ОГГУ МЧС России по области |
13 | ||||||||||||
3. | Проведение радиотренировок в сетях ГУ МЧС России по области |
Начальник отдела организации и развития систем управления, связи и оповещения ГУ МЧС России по области |
Отдел организации и развития систем управления, связи и оповещения ГУ МЧС России по области |
ежемесячно по отдельному плану | ||||||||||||
б) подготовка должностных лиц, специалистов и населения | ||||||||||||||||
1. | Сборы с начальниками областных служб, начальниками отделов по делам ГОЧС сельских районов, по планированию основных мероприятий на 2007 год |
Начальник отдела оперативного планирования и организации оперативной службы ГУ МЧС России по области |
Указанная категория | ноябрь | ||||||||||||
в) выставочная деятельность, общественные, культурно-массовые, спортивные и другие мероприятия | ||||||||||||||||
1. | Проведение торжественных мероприятий: День защитника Отечества; День пожарной охраны; День Победы; День образования гражданской обороны Российской Федерации; День спасателя Российской Федерации |
Начальник ГУ МЧС России по области, НУКГУ МЧС России по области |
ГУ МЧС России по области | 22-23 | 28-29 | 8-9 | 3-4 | 26-27 | ||||||||
2. | Проведение мероприятий в связи с 20-й годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС |
Начальник ГУ МЧС России по области, НУКГУ МЧС России по области |
ГУ МЧС России по области | 25-26 | ||||||||||||
3. | Областные соревнования юных пожарных и добровольных пожарных дружин |
Первый заместитель начальника ГУ МЧС России по области (по ГПС) |
Городские и районные команды |
18 | ||||||||||||
4. | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных дню принятия декларации о государственном суверенитете Российской Федерации |
Начальник ГУ МЧС России по области, НУКГУ МЧС России по области |
ГУ МЧС России по области | 12 | ||||||||||||
5. | Областные соревнования по пожарно-прикладному спорту |
Первый заместитель начальника ГУ МЧС России по области (по ГПС) |
Команда области | 15-16 | ||||||||||||
6. | Проведение соревнований между аварийно-спасательными формированиями области |
Начальник УОРГУ МЧС России по области |
ГУ МЧС России по области, АСФ области |
март | ||||||||||||
7. | Организация подготовки и проведение областных соревнований "Школа безопасности" |
Начальник ГУ МЧС России по области |
Учащиеся 8-10 классов | май | ||||||||||||
8. | Проведение конкурса "Учитель года" по дисциплине ОБЖ |
Начальник ГУ МЧС России по области |
Учителя ОБЖ учебных заведений |
октябрь | ||||||||||||
3. Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО и РСЧС Липецкой области к действиям по предназначению |
||||||||||||||||
1. | Инспекторская проверка подразделений ФПС ГУ МЧС России по области по оценке состояния оперативно-служебной деятельности |
Начальник ГУ МЧС России по области |
Подразделения ФПС МЧС России Липецкой области |
февраль | август | |||||||||||
2. | Инвентаризация защитных сооружений ГО Липецкой области |
НГУ МЧС России по области, представите ли госнадзорных органов |
Управления по городам ГУ МЧС России то Липецкой области, отделы ГОЧС районов, штабы ГОЧС ОЭ |
апрель | май | |||||||||||
3. | Целевая проверка подразделений ФПС ГУ МЧС России по области по вопросам организации деятельности ФПС |
Начальник ГУ МЧС России по области |
Подразделения ФПС МЧС России Липецкой области |
апрель | октябрь | |||||||||||
9. | Проверка технического состояния автоматизированной системы централизованного оповещения |
Начальник отдела организации и развития систем управления, связи и оповещения ГУ МЧС России по области |
Липецкий филиал ОАО "Центр Телеком", РУС |
ежемесячно по отдельному плану | ||||||||||||
III. Мероприятия, проводимые под руководством главы администрации, председателя КЧС ПБ Становлянского района. 1. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водоемах |
||||||||||||||||
1. | Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. |
Председатель КЧС и ПБ района |
Члены КЧС и ПБ района | По плану КЧС и ПБ |
март | май | сентябрь | ноябрь | ||||||||
2. Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения: а) подготовка органов управления, сил и средств ГО и РСЧС |
||||||||||||||||
1. | Штабная тренировка с КЧС ПБ района "Организация работы КЧС и ПБ района при ликвидации последствий ЧС, связанных с весенним паводком" |
Председатель КЧС и ПБ, начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
КЧС и ПБ района, отдел по МП, ГО и ЧС, силы и средства районного звена ТП РСЧС |
|||||||||||||
2. | Командно-штабная тренировка с руководящим составом ГО района по теме: "Управление мероприятиями при переводе ГО района с мирного на военное время" |
Глава администрации района, начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
Руководящий состав ГО района |
|||||||||||||
3. | Учение с формированиями ГО района по теме: "Организация поведения АСДНР по ликвидации последствий взрыва газа в жилом доме" |
Председатель КЧС и ОПБ района, НО ГО и ЧС |
Силы и средства районного звена РСЧС |
7 | ||||||||||||
б) подготовка должностных лиц, специалистов и населения | ||||||||||||||||
1. | Показные занятия: - по ликвидации последствий, вызванных половодьем - по ликвидации последствий, вызванных градом, ураганом |
Председатель КЧС ПБ, начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
КЧС и ПБ района, отдел по МП, ГО и ЧС, силы и средства районного звена ТП РСЧС |
21 | 23 | 20 | 24 | 15 | ||||||||
2. | Занятия с личным составом боевого расчета НТО |
Глава администрации района, начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
Указанная категория | январь | апрель | июль | октябрь | |||||||||
3. | Учебно-методический сбор с преподавателями основ безопасности жизнедеятельности |
Председатель КЧС и ПБ, начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
Указанная категория | 8 | ||||||||||||
4. | Учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности районного звена PC ЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, выполнения мероприятий ГО в 2006 году и постановка задач на 2007 год |
Глава администрации района, председатель комиссии ЧС и ПБ района |
Руководящий состав ТП РСЧС и ГО района, ОЭ, главы с/администраций |
декабрь | ||||||||||||
в) выставочная деятельность, общественные, культурно-массовые, спортивные и другие мероприятия | ||||||||||||||||
1. | Смотры-конкурсы: - на лучшее оснащение кабинетов, классов по ОБЖ в школах района; - на лучшее оформление уголков ГО организаций и ОЭ района |
Пред. КЧС и ПБ нач. отдела по МП, ГО и ЧС района |
РОНО орг. и ОЭ района, учителя ОБЖ |
октябрь | ноябрь | |||||||||||
3. Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО и РСЧС Становлянского района к действиям по предназначению | ||||||||||||||||
1. | Проверка вопросов запилы населения и территорий от ЧС природного и технического характера и состояния гражданской обороны: - ЛПДС "Становая" |
Председатель КЧС и ПБ начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
Руководящий состав ГООЭ силы и средства районного звена ТП РСЧС |
10 | ||||||||||||
2. | Совместные проверки общеобразовательных школ района по вопросам подготовки в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС по курсам предмета ОБЖ |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района РОНО |
Отдел народного образования |
апрель | ||||||||||||
IV. Мероприятия, проводимые под руководством начальника отдела по делам ГО и ЧС района. 1. Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО, РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения района: а) подготовка органов управления, сил и средств ГО, РСЧС |
||||||||||||||||
1. | Тренировка с силами и средствами, предназначенными для ликвидации последствий террористических актов |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
Силы и средства районного звена РСЧС по ликвидации последствий терр. актов |
8 | ||||||||||||
2. | Проверка готовности резервного электроснабжения - ЦУС - ЦРБ |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
ЦУС, ЦРБ, ОЭ | 14 | 10 | |||||||||||
3. | Тренировочное пожарно-тактическое учение по теме: "Тушение пожаров на объектах повышенной этажности" |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района 10 отряд УГПС |
10 отряд УГПС | |||||||||||||
б) подготовка должностных лиц | ||||||||||||||||
1 | Сборы с НШГОЧС по планированию основных мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на 2007 г. |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
Указанная категория | ноябрь | ||||||||||||
2. | Подготовка КНС ГО района в УМЦ ГУ ГОЧС области |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
Указанная категория | По плану комплект. УМЦ |
||||||||||||
в) выставочная деятельность общественные, культурно-массовые, спортивные и другие мероприятия | ||||||||||||||||
1. | Проведение районных соревнований санитарных дружин и санитарных постов |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
НГОМС указ. категория | май | ||||||||||||
2. | Проведение мероприятий в связи с 20 годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
ад. сель. советов, насел. |
23 26 |
||||||||||||
3. | День донора | Начальник ГОМС | МСГО, ад. сель, советов, насел. |
По плану ЦРБ | ||||||||||||
2. Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО И РСЧС района к действиям по предназначению | ||||||||||||||||
1. | Проведение проверок потенциально опасных объектов района - автозаправочных станций |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
Руководящий состав ГО ОЭ | 20 | ||||||||||||
2. | Внезапные проверки служб ГО, сельских администраций, ОЭ по готовности к действиям по предназначению |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
НГО | апрель | октябрь | |||||||||||
3. | Проверка технического состояния системы централизованного оповещения ГО района |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
Службы оповещения и связи |
март | июнь | сентябрь | декабрь | |||||||||
1. | Проверка состояния защитных сооружений |
начальник отдела по МП, ГО и ЧС района |
Отдел архитектуры, штабы ГО и ЧСОЭ |
май |
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
Становлянского района |
В.И.Малютин |
Начальник отдела по МП, ГО и ЧС |
А.Н.Любимов |
Лист
согласования плана основных мероприятий
на 2006 год
N п/п | Воинское звание | Фамилия и инициалы | Дата | Роспись |
1. | полковник | Рыбкин Ю.В. | ||
2. | полковник внутренней службы | Сумин В.С. | ||
3. | полковник | Салфетников М.В. | ||
4. | подполковник | Евсин В.Ф. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Становлянского района Липецкой области от 3 апреля 2006 г. N 155 "О поддержании устойчивого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.