Решение Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области
от 18 ноября 2005 г. N 180
"О муниципальном контрольном органе Хлевенского района"
Решением Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области от 31 июля 2008 г. N 36 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное председателем постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам, положение "О контрольно-счетной комиссии Хлевенского района", руководствуясь Законом Липецкой области "О контрольно-счетной комиссии Липецкой области" от 29.06.1995 года N 13-ОЗ, ст. 37 гл. VI Устава Хлевенского района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, районный Совет депутатов решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "26.06.1995"
1. Принять положение "О контрольно-счетной комиссии Хлевенского района" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года.
Председатель Хлевенского
районного Совета депутатов |
B.C. Пальчиков |
Положение
о контрольно-счетной комиссии Хлевенского района
(утв. решением Хлевенского районного Совета депутатов
Липецкой области от 18 ноября 2005 г. N 180)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Хлевенского района
Контрольно-счетная комиссия Хлевенского района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом местного самоуправления Хлевенского района, создана Хлевенским районным Советом депутатов в целях контроля за финансовыми ресурсами района, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом Хлевенского района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами Хлевенского района.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии
Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета района;
- контроль за законностью, рациональным и эффективным использованием средств бюджета района органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, поступлением средств в районный бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- контроль за использованием кредитов коммерческих банков, займов и заемных средств, получаемых администрацией района, а также представлением администрацией района финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых из районного бюджета на возвратной основе;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета района в финансово-кредитных учреждениях;
- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов районного Совета депутатов, администрации района, правовых актов администрации района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей районного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- регулярное представление районному Совету депутатов информации:
а) о ходе исполнения районного бюджета;
б) о результатах проводимых контрольных мероприятий;
- другие вопросы, отнесенные к компетенции комиссии.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.
Документы и выводы Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти района.
Глава II. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии, инспектора и внештатных сотрудников.
Права, должностные обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии, а также порядок и условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Липецкой области, настоящим Положением и должностными инструкциями сотрудников Контрольно-счетной комиссии.
Структуру и штатную численность Контрольно-счетной комиссии утверждает Хлевенский районный Совет депутатов (далее - районный Совет).
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии
Председатель Контрольно-счетной комиссии избирается на должность районным Советом сроком на шесть лет.
Решение об избрании председателя Контрольно-счетной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае, если в результате тайного голосования предложенная кандидатура не набрала необходимого числа голосов, производится повторное рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии. Для повторного рассмотрения может быть предложена та же или иная кандидатура. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для избрания на должность председателя более двух раз.
Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- осуществляет общее руководство и организует работу Контрольно-счетной комиссии;
- вносит на утверждение районному Совету проект годового плана работы Контрольно-счетной комиссии;
- представляет районному Совету отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
- представляет районному Совету и главе администрации района информацию о результатах проведенных контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и других мероприятий;
- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления в пределах компетенции и функций, определенных настоящим Положением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает Регламент, штатное расписание, представляет проект сметы расходов, издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать и выступать на сессиях районного Совета, заседаниях постоянных комиссий районного Совета и коллегиальных органов администрации района.
Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность категории "В".
Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администрации района, председателем районного Совета.
Статья 6. Аппарат Контрольно-счетной комиссии
Аппарат Контрольно-счетной комиссии состоит из инспектора и иных внештатных сотрудников, чьи должности предусмотрены структурой и штатным расписанием Контрольно-счетной комиссии, назначаемых и освобождаемых от должности председателем Контрольно-счетной комиссии.
Инспектор Контрольно-счетной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющие высшее финансовое, экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного контроля, экономики и финансов не менее 3-х лет.
Права и обязанности работников аппарата Контрольно-счетной комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Липецкой области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и соответствующими должностными инструкциями.
Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии
Статья 7. Направления деятельности Контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные направления деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением районного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением районного бюджета в отчетном периоде;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям районного бюджета;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в районный Совет предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовку и представление заключений в районный Совет депутатов по исполнению районного бюджета в отчетном году;
- экспертизу проекта районного бюджета, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, районных программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы районного бюджета и финансовых ресурсов района;
- контроль за муниципальным долгом, использованием кредитных ресурсов и заемных средств;
- анализ деятельности по использованию муниципальной собственности;
- подготовку и представление в пределах компетенции заключений и ответов на запросы органов государственной власти области, органов местного самоуправления;
- иные направления деятельности, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной комиссии.
Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения районного Совета, главы администрации района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной комиссии подлежат запросы постоянных комиссий районного Совета, депутатов районного Совета.
Проект годового плана рассматривается и утверждается районным Советом до начала очередного календарного года.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений районного Совета, принятых большинством голосов от установленного числа депутатов.
С инициативой проведения внепланового контрольного мероприятия может выступать глава администрации района, председатель районного Совета и группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Статья 9. Регламент работы Контрольно-счетной комиссии
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная комиссия разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля и методические указания по проведению проверок и обследований.
Статья 10. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на органы местного самоуправления (в том числе их аппараты и структурные подразделения), муниципальные предприятия и учреждении района, финансируемые или дотируемые из районного бюджета.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на организации вне зависимости от видов и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, если они получают, перечисляют, используют средства из районного бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные решениями районного Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджет, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решением районного Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 11. Предоставления информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
Органы местного самоуправления, их должностные лица, организации и индивидуальные предприниматели, указанные в статье 10 настоящего Положения, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Оперативный контроль за исполнением районного бюджета
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения районного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований и сравнении с утвержденными показателями районного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная комиссия ежеквартально по установленной форме представляет районному Совету оперативный отчет о ходе исполнения районного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными показателями в принятом районном бюджете на текущий год, за истекший период.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 13. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо, по ходатайству руководителя проверяемого объекта, по месту расположения Контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность за сохранность переданных им документов.
Сроки, объемы и способы проведения проверок и ревизий устанавливаются Контрольно-счетной комиссией.
В ходе проведения ревизии и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и районного бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.
Руководство проверяемого объекта вправе выразить свое мнение по результатам ревизии или проверки, которое в обязательном порядке прилагается к акту.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная комиссия в семидневный срок информирует районный Совет, главу администрации района, а при выявлении фактов нанесения ущерба, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок работники Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе внештатные сотрудники не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов.
Работники Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе внештатные сотрудники могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной комиссией.
Работники Контрольно-счетной комиссии не вправе разглашать сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ставшие известными им в ходе проверки.
Статья 14. Контроль за муниципальным долгом, использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием муниципального долга;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией района;
- эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- использованием заемных средств, получаемых администрацией района, путем выпуска ценных бумаг;
- предоставлением администрацией района финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок и обязательств.
Статья 15. Контроль за поступлением в районный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (приватизация, продажа, залог, сдача в аренду и т.д.);
- от распоряжения муниципальными земельными участками.
Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия в необходимых случаях проводит экспертизу и дает заключение:
- по проекту районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего и внешнего долга и дефицита районного бюджета;
- по отчету об исполнении районного бюджета;
- по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в районе;
- по проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение районного Совета;
- по проектам программ, на финансирование которых используются средства районного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов председателя районного Совета, главы администрации района;
- поручении районного Совета;
- запросов постоянных комиссии районного Совета;
- запросов органов государственной власти Липецкой области.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами
Контрольно-счетная комиссия для решения стоящих перед ней задач вправе взаимодействовать с финансовыми, налоговыми, правоохранительными, подразделениями внутриведомственного контроля коммерческих и некоммерческих организаций.
Отдел финансов администрации района оказывает содействие деятельности Контрольно-счетной комиссии, представляет по ее запросам информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная комиссия на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 18. Представление Контрольно-счетной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций и индивидуальным предпринимателям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено, и информация о принятых мерах должна быть направлена в ее адрес в двадцатидневный срок.
Статья 19. Предписание Контрольно-счетной комиссии
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальному образованию району и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 20. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной комиссии при осуществлении контрольных мероприятий
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии имеют право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, их структурные подразделения, организации, указанные в статье 10 настоящего Положения, и входить в принадлежащие им производственные, складские, торговые, административные и другие помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- привлекать, по согласованию, должностных лиц органов, имеющих право в соответствии с действующим законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов;
- составлять протоколы об административных нарушениях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6.2, статьями 10.1 - 10.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия работникам Контрольно-счетной комиссии, проводящим проверку или ревизию, предоставлять им необходимые документы, помещения, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов при выполнении работ по делопроизводству.
Требования работников Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 10 настоящего Положения.
Статья 21. Ответственность работников Контрольно-счетной комиссии
Работники Контрольно-счетной комиссии несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области и настоящим Положением за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в муниципальные органы, или предаваемых гласности материалов (сведений), а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 22. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
Контрольно-счетная комиссия не реже одного раза в полугодие представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Информация для средств массовой информации представляется только по завершении контрольных мероприятий, направлении материалов по результатам контрольных мероприятий главе администрации района и районному Совету и обсуждения их результатов районным Советом и (или) депутатскими комиссиями, коллегиальными органами администрации района.
Информация представляется председателем Контрольно-счетной комиссии в соответствии с требованиями о защите государственной или иной охраняемой законом тайны.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной комиссии представляется председателем Контрольно-счетной комиссии районному Совету до 1 апреля следующего года за отчетным годом и подлежит обязательному опубликованию.
Глава IV. Гарантии обеспечения деятельности
контрольно-счетной комиссии
Статья 23. Правовой статус работников Контрольно-счетной комиссии
Работники Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяются гарантии и ограничения, установленные федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
Председатель, инспектор Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие на работников Контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель, Контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобождены от должности решением районного Совета помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде и муниципальной службе в случаях;
- нарушения ими законодательства Российской Федерации или законодательства Липецкой области, факт которого установлен судом;
- совершения преступления (основанием может служить приговор суда о признании виновным в совершении преступления);
- наступления обстоятельств, предусмотренных статьей 11 Закона "О муниципальной службе в Липецкой области".
Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском районного Совета.
Глава V. Заключительные положения
Статья 24. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии
Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 25.
Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2006 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области от 18 ноября 2005 г. N 180 "О муниципальном контрольном органе Хлевенского района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области от 31 июля 2008 г. N 36 настоящее решение признано утратившим силу