Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Лебедянского
районного Совета депутатов
от 22.12.2006 г. N 259
Районная целевая Программа
"Разработка градостроительной документации
о территориальном планировании развития
Лебедянского района и его населенных пунктов
на 2006-2009 годы"
Паспорт
районной целевой Программы
"Разработка градостроительной документации
о территориальном планировании развития
Лебедянского района и его населенных пунктов
на 2006-2009 годы"
Наименование
программы Районная целевая программа "Разработка
градостроительной документации о территориальном
планировании развития Лебедянского района и его
населенных пунктов на 2006 - 2009 годы"
(далее - Программа)
Основание
для
разработки
программы Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г.
N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ)
Заказчик Администрация Лебедянского района (далее -
администрация района)
Основной
разработчик
программы Отдел архитектуры и градостроительства Лебедянского
района
Цели и задачи
программы Обеспечение района и его основных населенных пунктов
современной градостроительной документацией,
картографической геоинформационной информацией о
территориальном планировании их градостроительного
развития и, на их основе, нормативными правовыми
актами по градостроительному регулированию застройки
Сроки реализации
программы 2006 - 2009 годы
Исполнитель
мероприятий
программы Отдел архитектуры и градостроительства Лебедянского
района
Объемы и
источники
финансирования
программы Основным источником финансирования являются средства
районного бюджета и бюджетов поселении Объем расходов
на реализацию мероприятий Программы уточняется
ежегодно при формировании и принятии районного бюджета
и бюджетов поселений на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные
результаты
Программы
Создание основы для принятия стратегических решений по
комплексному социально-экономическому и
территориальному развитию Лебедянского района
и определения направлений развития его основных
населенных пунктов по созданию комфортной, социально,
экологически и эстетически полноценной среды обитания
Контроль за
исполнением
программы Контроль за исполнением Программы осуществляется
администрацией Лебедянского района
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
За последние годы в Лебедянском районе (далее - районе) сложилось неудовлетворительное состояние дел по разработке градостроительной документации, в первую очередь, по территориальному планированию развития - генеральных планов городского и сельских поселений.
До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы города Лебедяни и некоторых сельских населенных пунктов, так называемых - центральных усадеб (Таблица 1). Однако в настоящее время данная документация устарела и не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия.
Таблица 1
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Год разработки генерального плана |
Площадь территории /га |
Числен- ность населения (чел.) |
Намечаемый год разработки генплана |
1 | Д. Яблоневая Голова | Нет | 23 | 46 | 2008 |
2 | П. свх. Агроном | 1987 | 193 | 2963 | 2008 |
3 | С. Губино* | Нет | 117 | 241 | 2008 |
4 | С. Б.Избищи* | 1968 | 216 | 522 | 2008 |
5 | С. Михайловка | 1985 | 200 | 417 | 2008 |
6 | С. Мокрое | Нет | 200 | 667 | 2008 |
7 | Д. Волотовские дворики |
Нет | 20 | 9 | - |
8 | Д. Волотовские озерки |
Нет | 14 | 8 | - |
9 | Д. Калиновка | Нет | 34 | 21 | |
10 | П. Сахзавода* | Нет | 178 | 1256 | 2007 |
И | С. Большое Попово* | 1991 | 167 | 755 | 2009 |
12 | С. Теплое* | 1979 | 146 | 283 | 2009 |
13 | С. Хмелевка | Нет | 64 | 16 | - |
14 | Д. Васильевка | Нет | 30 | 107 | 2008 |
15 | С. Волотово* | 1988 | 200 | 615 | 2008 |
16 | С. Черепянь* | Нет | 210 | 281 | 2008 |
17 | Д. Вязова Вершина | Нет | 4 | 1 | - |
18 | Д. Дубинино | Нет | 7 | 7 | - |
19 | Д.Зуево* | Нет | 5 | 11 | - |
20 | Д. Покровка | Нет | 3 | - | - |
21 | Д. Пробуждение | Нет | 5 | 5 | - |
22 | Д. Сезеново первое | Нет | 1 | 3 | - |
23 | С. Вязово | Нет | 8 | 277 | 2008 |
24 | С. Сезеново* | 1984 | 6 | 3 | 2009 |
25 | С. Сурки | 1970 | 48 | 342 | 2008 |
26 | С. Докторово* | Нет | 148 | 415 | 2009 |
27 | С. Каменная Лубна* | 1970 | 100 | 311 | 2009 |
28 | Д. Красновка | нет | 37 | 6 | - |
29 | Д. Малые Иншаки | Нет | 24 | 50 | - |
30 | Д. Надеждино | Нет | 21 | 50 | - |
31 | Д. Томилино | Нет | 22 | 2 | |
32 | С. Старое Ракитино* | Нет | 88 | 150 | 2009 |
33 | С. Хорошовка | Нет | 70 | 181 | 2008 |
34 | Сл. Кузнецкая | Входит в генплан города |
- | - | - |
35 | Сл. Пушкаро-Кладбищенс- кая |
Входит в генплан города |
50 | 395 | 2007 |
36 | Д. Андреевка | Нет | 1,5 | 5 | - |
37 | С. Куймань* | 1983 | 59 | 1037 | 2008 |
38 | С. Павелка* | 1991 | 31,5 | 339 | 2009 |
39 | Д. Дубровка* | Нет | 60 | 51 | - |
40 | Д. Ключи | Нет | 38 | 15 | 2009 |
41 | Д. Степановка | Нет | 60 | 16 | - |
42 | Д.1 Куликовка | Нет | 20 | 12 | 2009 |
43 | С. Донские Избищи* | 1972 | 240 | 232 | 2008 |
44 | С.2 Куликовка* | 1967 | 225 | 486 | 2008 |
45 | П. Селище* | Нет | 35 | 29 | 2008 |
46 | П. Тихий дон | Пег | 7 | 3 | |
47 | С. Новое Ракитино* | Нет | 484 | 475 | 2008 |
48 | С. Ольховец* | 1980 | 975 | 949 | 2008 |
49 | С. Романово* | 1970 | 587 | 572 | 2008 |
50 | С. Грязновка* | 1982 | 245 | 265 | 2008 |
51 | С. Павловское* | Нет | 129 | 137 | 2008 |
52 | Д. Бобыли | Нет | - | 4 | - |
53 | С. Крутое* | Нет | - | 132 | 2008 |
54 | Сл. Покрово-Казацкая | Корректировка 1985 |
700 | 2203 | 2007 |
55 | Д. Васильевская Пустошь |
Нет | - | - | - |
56 | Д. Медведево | Нет | - | 101 | 2008 |
57 | Д. Мочилки | Нет | 38 | 5 | - |
58 | Д. Новый копыл | Нет | 56 | 10 | - |
59 | Д. Петровские выселки* |
нет | 37 | 13 | - |
60 | Д. Старый копыл* | 1971 | 55 | 275 | 2008 |
61 | П. Калининский | Нет | 25 | 10 | - |
62 | С. Слободка | Нет | 147 | 301 | 2008 |
63 | Д. Иншаковка | Нет | 30 | 25 | 2008 |
64 | Д. Нижнее Брусланово* |
1967 | 40 | 190 | 2008 |
65 | Д. Савинки | Нет | 30 | 275 | 2009 |
66 | П. Катениха | Нет | 35 | 247 | 2009 |
67 | С. Курапово | 1972 | 45 | 424 | 2009 |
68 | С. Троекурово | 1964 | 380 | 1982 | 2007 |
69 | С. Тютчево* | Нет | 10 | 14 | 2009 |
70 | С.2 Троекурово* | Нет | 40 | 67 | 2008 |
71 | Д. Картавцево | Нет | 4 | - | |
72 | Д. Кочетовка | Нет | - | 4 | - |
73 | Кардон малинки | Нет | - | 2 | - |
74 | П. Инициатор* | Нет | - | 208 | 2008 |
75 | П. Искра | Нет | - | 18 | - |
76 | П. Культура | Нет | - | 357 | 2009 |
77 | С. Шовское* | 1978 | - | 314 | 2008 |
78 | Д. Бибиково* | Нет | - | 29 | - |
79 | Д. Большой Верх* | 1983 | - | 242 | 2009 |
80 | Д. Буравцево* | Нет | - | 19 | - |
81 | Д. Осиново* | Нет | - | 28 | - |
82 | Д. Хрущевка* | Нет | - | 13 | - |
83 | П. Стрельниковский | Нет | - | 1 | - |
84 | О. Яблонево* | 1981 | - | 153 | 2009 |
85 | Г.Лебедянь | нет | 1768 | 21,660 |
"*" населенные пункты которых на ближайшую перспективу имеются свободные, территории в существующих границах.
Также устарела и требует обновления и дополнения топографическая подоснова территорий этих населенных пунктов.
Устаревшие генеральные планы не учитывают повышенных требований резкого увеличения объемов жилищного строительства, инженерной защиты городских территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле, продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения - требует Новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории района в составе области. Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития района может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к" крайне нежелательным экологическим процессам.
Схема территориального планирования района не разрабатывалась.
Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в единой программе.
Такой программой является разработанная районная целевая программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития района и его населенных пунктов на 2006 - 2009 годы".
2. Основные цели и задачи программы
1.Программа разработана с целью обеспечения района и его муниципальных образований всеми предпосылками для устойчивого развития, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, экологической безопасности, надежности транспортной и инженерной инфраструктур, комплексности решений жилищной программы, эффективности использования производственных территорий, культурной преемственности градостроительных решений, эстетической выразительности, гармонии и средового многообразия.
2.Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
2.1. Обеспечение района одним из важнейших инструментов по стратегическому управлению, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ, - схемой территориального планирования района. Эта работа понимается как стратегия и тактика целенаправленного регулирования процесса взаимоувязанного комплексного развития и размещения всех отраслей экономики, расселения, градостроительства и архитектуры организации и использования территории, поддержанного системой необходимых законодательных, нормативных, планово-проектных и организационных мер в целях обеспечения устойчивого функционирования социально-экономической и экологической составляющих района.
Разработка схемы территориального планирования района призвана служить основой для принятия стратегических решений по:
- государственному регулированию социально-экономического и территориального развития района, ее отдельных территорий и населенных пунктов;
- определению наиболее эффективного их взаимодействия, специализации, интеграции и повышения инвестиционной привлекательности;
- определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития районных инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
- прогнозированию развития массового туризма, отдыха;
- обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности района и его населенных пунктов.
2.2. Обеспечение населенных пунктов района основными градостроительными документами территориального планирования развития - генеральными планами, градостроительной документацией о застройке территории, проектами планировки и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности - правилами землепользования и застройки.
Разработка генеральных планов населенных пунктов района должна обеспечить возможность:
- установления территориальных потребностей для уточнения границ (черты населенного пункта);
- создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов;
- определения направлений развития и совершенствованияпланировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;
- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- определения и повышения инвестиционной привлекательности территорий населенных пунктов;
- определения наиболее целесообразной формы и режима функционального использования любой части территории населенного пункта;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
- определения основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений.
Разработка в комплексе с генеральными планами градостроительной документации о застройке территорий - проектов планировки - предусматривается для максимального сокращения сроков освоения территорий и призвана предоставить возможность оперативно вести рабочее проектирование отдельных объектов и их комплексов.
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы рассчитана на период 2006-2009 годы (см. приложение). Очередность и сроки разработки генеральных планов населенных пунктов района установлены в зависимости от нескольких факторов:
1) времени разработки предыдущего генерального плана;
2) объемов жилищного строительства на период 2006 - 2009 годов;
3) наличия неиспользованных свободных территорий для застройки в существующих границах населенного пункта;
4) ограниченного количества действующих проектных организаций градостроительного профиля;
5) объемов финансирования.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета и бюджетов поселений.
Общий объем финансирования прогнозно составит 60,0 млн. р., в т.ч. по годам: 2007 - 3,0 млн.р., 2008 - 32,35 млн. р., 2009 - 24,65 млн.р.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется Администрацией Лебедянского района и местного самоуправления муниципальных образований, которые Содействуют своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного районного и местного бюджетного финансирования и контролируют освоение выделенных средств. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета и бюджетов поселений на очередной финансовый год района, а также в процессе исполнения бюджета района и бюджета поселений за счет перевыполнения плана доходов или за счет субвенций поселений.
5. Система программных мероприятий
1. Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования района.
Приоритетные направления проектно-планировочных решений схемы территориального планирования района:
Градообразующая база: прогнозирование и предложения по комплексному использованию природных ресурсов, развитию, размещению и экологизации основных отраслей экономики, транспортной и инженерной инфраструктур, принципам и методам диверсификации неэффективных промышленных моноструктур, специализации сельскохозяйственного производства, проблемам занятости и трудовой активности населения.
Социальная сфера: исследования и моделирование демографических процессов, их миграционных составляющих, проектирование на районном уровне развития и размещения социальной инфраструктуры, разработка градостроительных основ районной жилищной политики.
Градостроительная организация развития территории: комплексная оценка, планировочная структура и функциональное зонирование территории, предложения по развитию использования территории, резервирование территорий для дальнейшего расширения поселений, исходная база для ведения информационных систем для обеспечения градостроительной деятельности, охрана памятников истории и культуры.
Инвестиционно-рыночная среда: предложения по оптимизации районной деятельности в сфере налоговой и кредитной политики, стимулированию развития малого и среднего бизнеса, созданию промышленных холдингов, привлечению внешних инвестиций.
Безопасность и обеспечение устойчивого функционирования жизнедеятельности в районе: разработка концепции экономической, социальной, техногенной, экологической безопасности района.
Экосистема района: урбоэкологическое моделирование с учетом общефедеральных и международных и областных факторов.
Управление и информатика: разработка систем районного нормативного правового обеспечения хозяйственной и инвестиционной деятельности, градостроительного обоснования параметров и структур местного самоуправления, информационно-мониторинговой деятельности.
2. Корректировка и досъемка топографических подоснов территорий населенных пунктов района, создание единой топографической основы района в составе области в электронном виде.
Создание и ввод в эксплуатацию районной геоинформационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Лебедянском районе, которая будет включать генеральные планы города Лебедянь, сельских населенных пунктов, градостроительную документацию поселений, адресный план города Лебедянь (реестр адресов строений), единый государственный реестр земли, базы данных: объектов недвижимости, капитального строительства, энергетики, транспорта и связи, аренды земельных участков и помещений, налогов, проектов строительных объектов, а также нормативно-правовые градостроительные документы и необходимые геофизические данные.
Первым этапом работ по созданию этой системы является создание геоинформационных систем обеспечения градостроительной деятельности в Лебедянском районе, которые в электронном виде объединят имеющиеся топографические карты и градостроительную информацию, обеспечат поддержание и обновление необходимых документов и баз данных.
3. Разработка и согласование генеральных планов и проектов планировки сельских населенных пунктов.
Современные генеральные планы муниципальных образований разрабатываются в качестве структурных документов, определяющих перспективное территориальное развитие населенного пункта, создание инженерной инфраструктуры и коммуникационного каркаса, размещение основных центров притяжения, формирование системы открытых природных пространств на основе оценки ресурсов и прогноза развития по комплексу факторов.
При разработке учитываются особенности современного подхода к генеральным планам, т.е. необходимость учета вероятностного характера изменений, стремление к большей гибкости и вариантности, прогноза самого процесса развития населенного пункта, а не только его конечного состояния.
4. Разработка и согласование правил землепользования и застройки населенных пунктов.
Правовое регулирование должно стать важнейшим дополняющим механизмом развития территорий, поэтому в Программе предусмотрена разработка на основе генеральных планов правил землепользования и застройки (далее - Правила).
Разработанные Правила будут регламентировать функциональное использование земельных участков и параметры строительных изменений с учетом конкретных ограничительных условий, присущих данному участку, и принципов градостроительной политики населенного пункта, установленных в генеральной плане, а также:
- определят для каждого поселения градостроительный регламент, устанавливающий совокупность видов и параметров использования земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе допустимые их изменения;
- установят правовой режим для каждого поселения;
- обеспечат баланс интересов землепользователей, с одной стороны, и населенного пункта, с другой, создавая тем самым систему гарантий через определенный диапазон разрешенной деятельности в пределах каждой учетной единицы территории;
- установят процедуры оформления всех этапов градостроительной деятельности на территории населенного пункта.
6. Механизм реализации программы
После утверждения Программы исполнитель обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми районным бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности исполнителя Программы.
Исполнитель Программы совместно с органами местного самоуправления и их органами архитектуры и градостроительства обеспечивает сбор необходимых исходных данных, установление особых требований, учитывающих специфику и природные условия конкретных населенных пунктов, контроль за исполнением запросов разработчиков градостроительной документации, согласование с соответствующими органами.
7. Организация управления программой и контроля за ее реализацией
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Лебедянского района.
Администрация Лебедянского района осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной правовой базы. Исполнитель Программы обеспечивает заключение договоров на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий района - схемы территориального планирования района и генеральных планов населенных пунктов района, составляет отчеты об использовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
При необходимости администрация. Лебедянского района вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий;
Контроль за выполнением Программы ведется на основе заключенных договоров контрактов, соглашений.
Контроль за выполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителем Программы выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.