Решение Елецкого районного Совета депутатов Липецкой области
от 20 декабря 2006 г. N 262/23
"О районной целевой программе
"Здоровый ребенок" на 2007-2010 годы"
Решением Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 25 февраля 2009 г. N 86 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный администрацией Елецкого муниципального района проект районной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2007-2010 годы, руководствуясь статьей 18 Устава Елецкого муниципального района и учитывая постановление постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам, Елецкий районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить проект районной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2007-2010 годы (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Елецкого районного Совета депутатов |
H.B.Бурлаков |
Приложение
к решению
Елецкого районного
Совета депутатов
от 20 декабря 2006 г. N 262/23
О районной целевой программе
"Здоровый ребенок" на 2007-2010 годы
(Утв. решением Елецкого районного
Совета депутатов от 20 декабря 2006 г. N 262/23)
Принять районную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2007-2010 годы.
И.О. Главы Елецкого муниципального района |
В.И.Полосин |
Паспорт районной целевой программы
"Здоровый ребенок на 2007-2010 годы"
Наименование
Программы
Районная целевая программа "Здоровый ребенок на
2007-2010 годы" (далее - Программа)
Основание для
разработки
Программы
Закон Липецкой области от 22.12.2004 г. N 147-O3 "О
Программе социально-экономического развития
Липецкой области на 2005 год и на период до 2008
года", постановление областного Совета депутатов от
29.11.2005
N 1028-пс "Об Областной целевой программы
"Здоровый ребенок на 2006-2010 г.г."
Заказчик
Программы
Администрация Елецкого муниципального района
(далее - администрация района)
Разработчик
Программы
МУЗ ЕЦРБ, ОНО, отдел социальных проблем, развития
территорий и оказания услуг населению
Цели
Программы
Создание в районе условий для охраны здоровья
матери и рождения здоровых детей; охрана
репродуктивного здоровья; предупреждение и снижение
материнской, младенческой заболеваемости,
смертности; улучшение питания матерей и детей;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков
Задачи
Программы
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы сохранения и укрепления
здоровья женщин и детей;
- развитие и внедрение новых технологий по
укреплению здоровья детей;
- внедрение новых форм охраны репродуктивного
здоровья населения и обеспечение безопасного
материнства;
- совершенствование медицинской помощи в части
лечения бесплодия, невынашивания беременности;
- совершенствование современных технологий
родовспоможения;
- создание базы данных группы "репродуктивного
риска" среди мальчиков и юношей, организация
постоянного мониторинга здоровья подростков;
- укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических, стационарных
учреждений акушерско-гинекологической,
педиатрической служб;
- создание условий для реабилитации
детей-инвалидов;
обеспечение современного уровня организации и
качества акушерско-гинекологической, педиатрической
помощи;
- снижение числа осложнений беременности, родов,
послеродового периода, абортов, показателей
материнской и младенческой заболеваемости и
смертности;
-предотвращение рождения детей с необратимой
инвалидностью, больных врожденными и
наследственными заболеваниями, несовместимыми с
жизнью;
- распространение информационных программ для
населения
Сроки
реализации
Программы
2007-2010 годы
Исполнитель
мероприятий
Программы
МУЗ ЕЦРБ, ОНО, отдел социальных проблем, развития
территорий и оказания услуг населению, отдел опеки
и попечительства
Объемы
финансирования
Программы
Источником финансирования Программы являются
средства районного бюджета. Объем бюджетного
финансирования прогнозно составит 7532 тыс. руб., в
том числе по годам:
год - 324 тыс. руб.,
год - 3276 тыс. руб.,
год - 2096 тыс. руб.,
год- 1836 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы
ежегодно уточняются в процессе исполнения районного
бюджета и при формировании бюджета на очередной
финансовый год
Контроль за
исполнением
Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет
отдел финансов
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Создание условий для охраны здоровья матери и ребенка, репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы.
Несмотря на некоторую тенденцию к росту рождаемости в Елецком районе, уровень воспроизводства остается низким, число умерших превышает родившихся в 2,1 раза. Снижение уровня воспроизводства населения происходит на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин детородного возраста, увеличивается число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода.
Отмечается устойчивая тенденция к снижению младенческой смертности.
В 2003 году умерло 5 детей в возрасте до 1 года, в 2004 году - таких случаев зарегистрировано не было, в 2005 году - 3 случая, в 2006 году - В структуре младенческой смертности преобладают отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития.
Благодаря ранней постановке на учет, проведению трехкратного ультразвукового обследования беременных, скрининг тестов новорожденных в роддоме значительно снизилось рождение детей с пороками развития, не отмечается увеличение числа детей инвалидов детства.
В 2005 году на 4,5% снизилась общая заболеваемость детей по сравнению с 2004 годом. Общее заболевание подростков остается на прежнем уровне. Углубленный медицинский осмотр, проведенный в 2005, году показал, что абсолютно здоровых детей и подростков в районе 36%, 64% имеют ту или иную патологию, 2% являются инвалидами.
Вызывает тревогу репродуктивное здоровье как женского так и мужского населения, а также хронические заболевания репродуктивной системы у подростков. В районе 11% супружеских пар страдает бесплодием. В структуре бесплодных браков женское бесплодие составляет 50%.
Актуальным вопросом остается проблема внутриутробного инфицирования плода, что приводит к повышению заболеваемости новорожденных, инвалидизации детей. Продолжает оставаться одной из наиболее значимых социальных проблем и проблема рационального вскармливания и питания детей раннего возраста.
Главная цель Программы - это создание в районе условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, повышения рождаемости в семьях, которые не имеют детей по причинам бесплодия и невынашивания беременности. Как показала практика, решение приоритетных задач службы матери и ребенка целесообразно решать в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
2. Основные цели и задачи Программы
основные цели Программы - создание в районе условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости, смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, нацеленных на улучшение состояния здоровья детей и матерей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, повышение рождаемости в районе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей;
- развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей;
- совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения;
- приобретение программ и компьютерной техники для создания базы данных группы "репродуктивного риска" среди мальчиков и юношей, организация постоянного мониторинга здоровья подростков, создание районной базы данных желающих лечиться по поводу бесплодия;
- укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
- обеспечение современного уровня организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи в районе;
- распространение современных методов лечения бесплодия, невынашивания беременности;
- обеспечение беременных женщин антианемическими средствами, витаминами, фолиевой кислотой, йодсодержащими препаратами;
- предотвращение рождения детей с необратимой инвалидностью, больных врожденными и наследственными заболеваниями, несовместимыми с жизнью;
- усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
- подготовка и повышение квалификации кадров службы материнства и детства.
Программа даст возможность увеличить доступность медицинских услуг по лечению бесплодных пар, будет способствовать развитию вспомогательных репродуктивных технологий.
Планируется реализация мероприятий по разработке и распространению информационных программ для населения по профилактике бесплодия у мужчин. Данные направления работы в районе актуализируют резервы рождаемости.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств районного бюджета.
Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит тыс. руб.
Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением Программы
Реализация программных мероприятий обеспечивается исполнителями Программы. Администрация области проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется управлениями финансов и экономики администрации области. В ходе реализации Программы управление здравоохранения администрации области обеспечивает координацию деятельности по выполнению основных мероприятий.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить показатели здоровья детей и подростков;
- снизить количество алиментарно-зависимых заболеваний, таких как рахит, гипотрофия, анемия;
- повысить качество и безопасность продуктов детского питания;
- увеличить доступность медицинских услуг по лечению бесплодных пар, развить вспомогательные репродуктивные технологии;
- уменьшить репродуктивные потери у женщин фертильного возраста, имеющих риск преждевременных родов, самопроизвольных выкидышей, замерших беременностей;
- повысить рождаемость от пар, страдающих бесплодием и невынашиванием;
- создать систему постоянного скрининга и мониторинга репродуктивного здоровья мальчиков и подростков;
- провести своевременную профилактику, диагностику и лечение репродуктивной системы у мальчиков, снизить процент бесплодия у мужчин;
- укрепить материально-техническую службы материнства и детства;
- внедрить современные высокоэффективные профилактические и оздоровительные технологии в практическое здравоохранение;
- повысить эффективность медицинской помощи детям при различных видах заболеваний;
- добиться положительных изменений основных демографических показателей и показателей состояния здоровья женщин и детей;
- внедрить стационарзамещающие технологии;
- увеличить объемы профилактической работы в первичном звене педиатрической службы;
- обеспечить родовспомогательные и детские учреждения современным оборудованием и расходными материалами;
- предотвратить рождение детей с необратимой инвалидностью, больных врожденными и наследственными заболеваниями, несовместимыми с жизнью.
И. о. главы Елецкого муниципального района |
В.И.Полосин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Елецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 20 декабря 2006 г. N 262/23 "О районной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 25 февраля 2009 г. N 86 настоящее решение признано утратившим силу