Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тербунского районного
Совета депутатов
от 19 декабря 2006 г. N 20
Положение
о порядке реализации
правотворческой инициативы граждан
на территории Тербунского муниципального района
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 13 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области и направлено на реализацию права населения Тербунского района на участие в осуществлении местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1. Общие положения
1.1. Правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) является волеизъявление жителей Тербунского района (далее - района) путем внесения на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов района, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, либо признании их утратившими силу.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект Устава Тербунского муниципального района Липецкой области;
2) Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района;
3) проекты решений Совета депутатов Тербунского района;
проекты постановлений и распоряжений главы района;
4) проекты постановлений администрации района;
5) проекты иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
1.4. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Проекты нормативных правовых актов, вносимые в органы местного самоуправления района в порядке правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению органом местного или должностным лицом местного самоуправления, к чьей компетенции относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. Порядок формирования инициативной
группы по реализации правотворческой
инициативы граждан
2.1. Решение о создании инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления района проектов муниципальных правовых актов принимается на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями.
Численный состав инициативной группы должен составлять не менее 20 граждан жителей района, обладающих избирательным правом.
Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании.
2.2. Результаты деятельности инициативной группы оформляются протоколом.
Протокол инициативной группы должен содержать:
- решение о создании инициативной группы;
- сведения о лицах, избранных в качестве председателя и секретаря инициативной группы;
- основания необходимости реализации правотворческой инициативы граждан;
- решение об утверждении текста нормативного правового акта;
- сведения о лицах, уполномоченных представлять инициативную группу при рассмотрении проекта правового акта, вносимого на рассмотрение в Совет депутатов Тербунского района, главе района;
- сведения о почтовом адресе, на который Совет депутатов Тербунского района, глава района обязаны направить результаты рассмотрения правотворческой инициативы граждан;
- другие вопросы, решение которых необходимо для реализации правотворческой инициативы.
2.3. К протоколу прилагается текст проекта муниципального правового акта.
2.4. Протокол инициативной группы, текст проекта муниципального правового акта подлежат подписанию всеми членами инициативной группы.
3. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы граждан
3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.
3.2. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.3. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1 к настоящему Положению), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления района.
Лицо, собирающее подписи, обязано представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.4. Житель Тербунского района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его до кумента, а также дату внесения подписи.
3.5. Подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта, ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем инициативной группы, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату внесения.
3.6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Порядок внесения проекта
муниципального правового акта
инициативной группой и проверка сведений,
содержащихся в подписных листах
4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган или должностному лицу местного самоуправления района:
- протокол о создании инициативной группы;
- копию свидетельства о регистрации (для общественного объединения);
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных затрат);
- итоговый протокол о
<< Назад |
||
Содержание Решение Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области от 19 декабря 2006 г. N 20 "О Положении "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.