Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии
Статья 8. Виды деятельности Контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территорий области в части средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территорий области в части средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областной Совет депутатов предложений по их устранению, а также совершенствованию областного бюджетного законодательства;
- подготовку и представление заключений в областной Совет депутатов по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов в отчетном году;
- экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Липецкой области, областных программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых ресурсов области;
- подготовку и представление в пределах компетенции заключений и ответов на запросы органов государственной власти области.
Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения областного Совета депутатов, главы администрации области. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной комиссии подлежат запросы комиссий, комитетов и депутатов областного Совета депутатов, администрации области, а также представительных органов местного самоуправления.
Проект годового плана рассматривается и утверждается областным Советом депутатов.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специальных постановлений областного Совета депутатов, главы администрации области и обращения группы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов областного Совета депутатов.
Статья 10. Регламент Контрольно-счетной комиссии
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между инспекторами Контрольно-счетной комиссии, их функции и взаимодействие, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяется регламентом Контрольно-счетной комиссии, утверждаемым областным Советом депутатов.
Статья 11. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все государственные органы и учреждения Липецкой области, финансируемые из областного бюджета, на областные внебюджетные и валютные фонды.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные областными законами и иными правовыми актами налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областными законами и иными правовыми актами налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.
Статья 12. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
Органы государственной власти в Липецкой области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
По требованию Контрольно-счетной комиссии главное управление Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной комиссии, в пределах ее компетенции, справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная комиссия ежеквартально по установленной форме представляет областному Совету депутатов оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и производственных расходах в сравнении с утвержденными областным законом об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период.
Форма отчета утверждается областным Советом депутатов.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 14. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной комиссией.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная комиссия информирует областной Совет депутатов, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов администрации области, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном области, и о выявленных нарушениях Закона, Контрольно-счетная комиссия информирует областной Совет депутатов, главу администрации области, а при выявлении нарушений законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, получаемых Контрольно-счетной комиссией.
Статья 15. Контроль за использованием
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за деятельностью Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими областного бюджета.
Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия в необходимых случаях проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, областных внебюджетных и валютных фондов, размерам внутреннего и внешнего долга и дефицита областного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в Липецкой области;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Липецкого областного Совета депутатов;
- проектам международных договоров, влекущим правовые последствия для областного бюджета;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов главы администрации области;
- поручений областного Совета депутатов;
- запросов комитетов областного Совета депутатов;
- запросов депутатов областного Совета в установленном настоящим законом порядке;
- запросов представительных органов М.С.У.
Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Липецкой области.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами Липецкой области
Контрольно-ревизионное управление МФ РФ по Липецкой области, управление финансов администрации Липецкой области, государственная налоговая служба Липецкой области, департамент налоговой полиции Липецкой области и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной комиссии, представлять по ее запросам открытую информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 18. Представление Контрольно-счетной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет органам государственной власти Липецкой области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего федерального и областного законодательства и бесхозяйственности.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищения областных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 19. Предписание Контрольно-счетной комиссии
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих области прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной комиссии председатель К.С.К. может рекомендовать главе администрации области принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений, организаций.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 20. Полномочия сотрудников Контрольно-счетной комиссии при проведении проверок и ревизий
Сотрудники Контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать государственные органы области, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственно-складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы сотрудников Контрольно-счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов при выполнении работ по делопроизводству.
Статья 21. Обязательность исполнения требований сотрудников Контрольно-счетной комиссии
Требования сотрудников Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов области, а также для предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 22. Ответственность сотрудников Контрольно-счетной комиссии
Сотрудники Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы области или предаваемых гласности материалов (сведений), а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с контрольными органами Российской Федерации
С целью повышения эффективности контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности Контрольно-счетная комиссия Липецкой области поддерживает связи с счетной палатой Российской Федерации, или через Ассоциацию по сотрудничеству органов Государственного финансового контроля (АОГФК), как член этой Ассоциации или путем прямых связей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.