Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия населения в осуществлении
местного самоуправления
Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории Чаплыгинского района
1. Местное самоуправление в Чаплыгинском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
- голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования района;
- обращения граждан в органы местного самоуправления района;
- правотворческая инициатива граждан;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- опрос граждан;
- а также другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения вопросов местного значения на всей территории Чаплыгинского района может проводиться местный референдум.
2. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законами Липецкой области.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. В целях избрания депутатов районного Совета, главы района на территории района проводятся муниципальные выборы.
2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Муниципальные выборы назначаются районным Советом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения, в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и сбору подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению голосования по отзыву указанных лиц. Численный состав инициативной группы не должен быть менее 10 человек.
Инициативная группа перед началом сбора подписей регистрируется избирательной комиссией района, дата регистрации указанной инициативной группы является датой начала кампании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
4. Для рассмотрения избирательной комиссией района инициативы об отзыве и назначении голосования должно быть собрано не менее 5% подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории района, округа.
5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в районе.
7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятое решение подлежат официальному опубликованию.
Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Чаплыгинского района
1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании района на всей территории района или его части проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования района назначается районным Советом.
3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с законом о референдуме.
4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Чаплыгинского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Чаплыгинского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование Чаплыгинского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Чаплыгинского района или его части.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Чаплыгинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются законом Липецкой области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
Статья 13. Правотворческая инициатива
1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Численность инициативной группы составляет 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
3. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению районным Советом депутатов или главой района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статьи 14-16 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2006 г.
Статья 14. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета.
Статья 15. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета или главы района, назначается соответственно районным Советом или главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом в порядке, установленном решением районного Совета.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяются решением районного Совета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Опрос граждан
1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории района или на его части проводится опрос граждан.
2. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районного Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.