Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Полномочия
Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:
3.1. Формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок энергетических ресурсов по Липецкой области.
3.2. Согласовывает в установленном порядке размещение объектов электроэнергетики на территории Липецкой области.
3.3. Регулирует в установленном порядке деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии, включая осуществление следующих полномочий:
1) создает конкурсную комиссию в целях проведения конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика;
2) организовывает и принимает решение о проведении конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика, определяет и утверждает его результаты;
3) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Липецкой области;
4) в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) на текущий период регулирования, вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности);
5) рассчитывает величину необходимой валовой выручки исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно;
6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения путем проведения плановых и внеплановых проверок;
7) определяет статус гарантирующего поставщика в отношении организаций, созданных в результате реорганизации гарантирующего поставщика;
8) сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с предусмотренными законодательством контрольными показателями, уведомляет гарантирующего поставщика о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в случае, если показатели его финансового состояния не будут восстановлены в предусмотренные законодательством сроки;
9) уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о необходимости проведения внеочередного конкурса о присвоении статуса гарантирующего поставщика;
10) уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую действующим законодательством возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении оснований и возможной дате присвоения ей статуса гарантирующего поставщика;
11) согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков;
12) инициирует изменение границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;
13) извещает установленных законодательством лиц о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода;
14) публикует в официальном печатном издании информацию, предусмотренную законодательством для покупателей электрической энергии;
15) лишает статуса гарантирующего поставщика;
16) выполняет иные функции, связанные с регулированием деятельности гарантирующих поставщиков на территории Липецкой области.
3.4. Координирует работу, связанную с установлением специальной надбавки к тарифам на транспортировку природного газа газораспределительными организациями для финансирования программы газификации области, вносит предложения по направлениям расходования средств указанной программы, осуществляет контроль за ходом ее реализации.
3.5. Осуществляет независимую экспертизу фактических затрат организаций энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей для проведения тарифного (ценового) регулирования.
3.6. Координирует работу по энергосбережению на территории области.
3.7. Обеспечивает формирование фонда энергосбережения в соответствии с действующим законодательством и сбор его средств, вносит предложения по использованию средств фонда, обеспечивает их расходование в соответствии с утвержденным администрацией области планом и порядком.
3.8. Координирует работу по определению объема закупок топливно-энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ) в натуральном и стоимостном выражении организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, представляет в Управление финансов области соответствующие предложения при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
3.9. Определяет экономическую эффективность инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов энергетики, финансируемых из средств областного и местного бюджетов, а также из иных источников.
3.10. участвует в формировании бюджета области, выработке предложений по объемам финансирования топливно-энергетического комплекса;
3.11. Разрабатывает проекты областных целевых программ государственной поддержки муниципальных образований области в сфере топливно-энергетического комплекса и обеспечивает реализацию указанных программ после их утверждения.
3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления разработку и реализацию мероприятий по подготовке топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период.
3.13. Принимает в установленном порядке решения по вопросам установления видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок.
3.14. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию.
3.15. Устанавливает нормативы потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
3.16. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.17. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.18. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Липецкой области.
3.19. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
3.20. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии.
3.21. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.22. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.23. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.24. Устанавливает тарифы на поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям воду (в т.ч. химически очищенную) для подпитки теплосети в открытых системах теплоснабжения.
3.25. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области.
3.26. В соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливает предельные индексы изменения тарифов (с учетом надбавок) организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям до принятия закона Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.27. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг.
3.28. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Липецкой области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса, включая осуществление следующих полномочий:
1) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
4) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры;
5) публикация информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
6) осуществление мониторинга выполнения производственных программ;
7) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
8) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
9) запрашивание информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной действующим законодательством.
3.29. Осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса, запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения указанных тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством.
3.30. Выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Управлением, и в случае неисполнения указанного предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.31. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.32. Осуществляет согласование цен, тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) в соответствии с законодательством.
3.33. Устанавливает цены на твердое топливо, топливо печное и керосин, реализуемые населению.
3.34. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением муниципальных предприятий) в городском сообщении, по внутриобластным и межобластным маршрутам, а также железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.35. Устанавливает тарифы на услуги, оказываемые предприятиями на железнодорожных подъездных путях.
3.36. Устанавливает торговые надбавки к ценам на детское питание.
3.37. Устанавливает торговые надбавки на лекарства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
3.38. Устанавливает наценки на продукцию и товары, реализуемые в предприятиях при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях.
3.39. Устанавливает тарифы на услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Липецкой области.
3.40. Устанавливает размер сборов, взимаемых органами Гостехнадзора.
3.41. Устанавливает цены на платные услуги, оказываемые Госинспекцией по маломерным судам.
3.42. Устанавливает плату за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.
3.43. Устанавливает цены на услуги по технической паспортизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства.
3.44. Рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленного порядка применения регулируемых тарифов (цен), а также с невыполнением в установленный срок законного предписания, решения Управления, непредставлением сведений или представлением заведомо недостоверных сведений в Управление, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
3.45. Осуществляет на территории Липецкой области контроль за порядком ценообразования на регулируемые виды товаров и услуг, применением установленных Управлением цен (тарифов), проводит проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.46. В пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по решению вопросов, затрагивающих интересы хозяйствующих субъектов области.
3.47. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам, входящим в его сферу деятельности.
3.48. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в администрацию области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся его сферы деятельности.
3.49. Оказывает методическую, консультационную и организационную помощь организациям энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, других отраслей и органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.50. Осуществляет иные полномочия, определенные администрацией области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.