2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкой областного Совета депутатов |
П. Путилин |
Областная целевая программа
"Административная реформа Липецкой области
(2006-2008 годы)"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 14 сентября 2006 г. N 1378-пс)
Паспорт Программы
Наименование программы | Областная целевая программа "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. |
Государственный заказчик Программы | Администрация Липецкой области |
Основной разработчик Программы | Управление экономики администрации Липецкой области |
Цели и задачи | Цели Программы: повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение качества и доступности государственных услуг. Задачи Программы: разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти; повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти |
Сроки реализации | 2006-2008 годы |
Объемы и источники финансирования | Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит: 44137,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 год - 9924,8 тыс. рублей; 2007 год - 21600,0 тыс. рублей; 2008 год - 12612,4 тыс. рублей. В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы в объеме 9 400,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг; формирование многоуровневого реестра государственных функций и государственных услуг, определение объема трудозатрат на исполнение каждой государственной функции или услуги; установление правил распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепление обязанностей по исполнению таковых в внедрение в исполнительных органах государственной власти области системы управления по результатам; совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и структур гражданского общества; внедрение системы эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области; установление алгоритмов управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг; повышение управляемости области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности; повышение эффективности бюджетных расходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и проведения закупок для государственных нужд; улучшение инвестиционного климата за счет повышения эффективности деятельности механизма отбора инвестиционных проектов для выдачи государственных гарантий; обеспечение роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты |
Исполнители Программы | Управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области, информационно-аналитическое управление администрации Липецкой области, управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области, правовое управление администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области |
Контроль за исполнением Программы | Администрация Липецкой области |
I. Анализ основных проблем, связанных
с эффективностью государственного управления
в Липецкой области
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
В 2003-2005 годах Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Администрацией Липецкой области принимаются необходимые меры по исполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 N 1789-р.
На первом этапе административной реформы (2003-2005 гг.), в свете требований Указов Президента Российской Федерации и российского законодательства, была разработана областная программа "Реформирование государственной службы Липецкой области (2003-2005 годы)", которая стала важной составляющей частью проводимой административной реформы.
В рамках реализации первого этапа административной реформы в Липецкой области были проведены работы по пяти направлениям:
1. Проведена реорганизация системы и структуры исполнительных органов государственной власти области в соответствии с принципами административной реформы.
Приняты Закон Липецкой области от 30.12.2005 N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области" и Закон Липецкой области от 08.06.2006 N 293-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области", в соответствии с которыми постановлением главы администрации области утверждена новая структура исполнительных органов области, которая позволила оптимизировать систему исполнительных органов и устранить дублирующие функции. Так, в ходе проведенной реорганизации были упразднены 3 должности заместителей главы администрации области.
2. Подготовлен перечень наиболее приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также план-график их разработки.
Решением Комиссии администрации Липецкой области по административной реформе определены государственные функции, разработка административных регламентов исполнения которых признана приоритетной:
предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности;
предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности;
предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности _и на которых расположены здания, строения и сооружения в части предоставления в собственность и на правах аренды;
заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области;
размещение заказов для обеспечения государственных нужд.
Разработка административных регламентов исполнения перечисленных функций запланирована на IV квартал 2006 года.
3. Инвентаризация и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области.
Постановлением главы администрации Липецкой области от 23.03.2006 N 89 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области" в структуре органов исполнительной власти были определены отраслевые и программно-целевые органы государственной власти области (п.п. 1.1. и 1.2.) и выделены контрольные исполнительные органы государственной власти области (п. 1.3.). При подготовке постановления была проведена частичная инвентаризация функций структурных подразделений администрации Липецкой области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "23.06.2006"
4. Проведены мероприятия по внедрению механизмов управления по результатам.
Отдельные положения Концепции административной реформы реализуются в принятых на территории области правовых актах, например: распоряжение администрации области от 17.03.2006 N 143-р "О разработке проекта бюджета области на 2007 год и среднесрочную перспективу" (в том числе установлены порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета на 2007 год, перечень расчетных показателей, представляемых департаментами, управлениями, комитетами администрации области и прямыми получателями средств областного бюджета для формирования проекта бюджета области на 2007 год), постановление администрации области от 19.12.2005 N 184 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в том числе принято Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов, управлений, отделов, комитетов администрации области), распоряжение администрации области от 15.12.2005 N 934-р "О составе комиссии администрации области по рассмотрению показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета", распоряжение администрации области от 07.10.2005 N 743-р "О мерах по формированию системы управления государственными услугами" (в том числе установлены Перечень государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении, порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг при формировании расходной части областного бюджета).
5. Проведены мероприятия по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
В рамках мероприятий по оптимизации сети подведомственных государственных предприятий и учреждений принято в областную собственность 28 федеральных государственных учреждений образования, в том числе 25 профессиональных училищ и 3 техникума, из муниципальной собственности приняты 2 учреждения социальной защиты и 23 учреждения государственной поддержки детства (спецшколы, интернаты, детские дома).
В 2005 году передано в федеральную собственность Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области. Ликвидированы три и созданы два областных государственных учреждения.
Из 24 предприятий, не осуществляющих хозяйственно-финансовую деятельность, 3 предприятия находятся в стадии ликвидации, а в остальных введена процедура банкротства.
Совместно с министерством экономического развития и торговли Российской Федерации осуществлен ввод в эксплуатацию автоматизированной системы "Госзакупки".
В результате реализации начального этапа административной реформы в Липецкой области к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
В настоящее время в Российской Федерации начата реализация второго этапа административной реформы. Основные задачи, которые должны быть решены в ходе реформирования системы государственного и муниципального управления, цели и направления административной реформы на современном этапе определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
Настоящая Программа составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в Липецкой области.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью административной реформы в Липецкой области является повышение качества государственного управления.
Цели настоящей Программы:
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение качества и доступности государственных услуг.
Задачи настоящей Программы:
разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти;
повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Мероприятия Программы по реализации административной реформы в Липецкой области в первую очередь направлены на реализацию и внедрение пилотных проектов, что предполагает уже в 2006 году решить следующие задачи:
1. Оптимизировать функции органов исполнительной власти области (устранить дублирующие и избыточные функции) и подготовить механизм определения соответствия штатной структуры и численности подразделения исполнительной власти распределению функций и зон ответственности.
2. Разработать стандарты и регламенты по информационному обеспечению поставщиков и контрагентов товаров и услуг для государственных нужд Липецкой области, по вопросам государственного стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности, порядку работы органов исполнительной власти по выделению земельных участков, модернизации механизмов предоставления государственной социальной помощи населению.
3. Разработать типовую процедуру и технологию проведения аутсорсинга; разработать процедуру и механизмы контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта; разработать механизм, стимулирующий государственные органы к передаче отдельных функций на аутсорсинг.
Об утверждении регламента применения аутсорсинга в работе исполнительных органов государственной власти Липецкой области, управления, контроля и мониторинга эффективности исполнения переданных на аутсорсинг видов деятельности см. постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2006 г. N 201
4. Отработать в Липецкой области в пилотном порядке практику аутсорсинга государственной функции на примере передачи части государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области.
5. Сформировать оптимальную систему размещения государственного заказа, организационную структуру и управленческую модель исполнительного механизма.
6. Уточнить методики и нормативы планирования объемов работы, численности работников и финансовых затрат.
7. Сформировать показатели, характеризующие эффективность и результативность деятельности органов исполнительной власти области.
8. Разработать систему обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции значений целевых показателей результативности деятельности.
9. Обеспечить максимальную информационную открытость деятельности органов исполнительной власти Липецкой области.
В 2007-2008 годах в рамках настоящей Программы предполагается решить следующие задачи:
1. Внедрить в органах исполнительной власти области административные регламенты по большинству выполняемых функций.
2. Внедрить в органах исполнительной власти области механизм управления по результатам.
3. Внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти области и должностных лиц.
4. Внедрить систему аутсорсинга административно-управленческих процессов.
5. Усовершенствовать систему закупок для государственных нужд Липецкой области.
6. Ввести в действие систему обеспечения реализации реформы.
Основные этапы реализации административной реформы в Липецкой области:
1 этап: | формирование новой эффективной структуры управления областью путем перехода от отраслевой системы построения органов исполнительной власти Липецкой области к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах; введение механизмов управления по результатам; повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов исполнительной власти, развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых органами власти решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей региона и передача части административно-управленческих процессов, процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг публичным некоммерческим организациям |
2 этап: | широкомасштабное внедрение новых административно-управленческих технологий при предоставлении государственных услуг потребителям, прежде всего, в сферах внешнеэкономического взаимодействия и социальной защиты населения; разработка и массовое внедрение новых административно-управленческих технологий в процессе регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, позволяющих передать их на аутсорсинг |
3 этап: | разработка стандартов государственных услуг отдельных государственных функций, преданных для осуществления органам местного самоуправления |
III. Ресурсное и финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит:
44137,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2006 год - 9924,8 тыс. рублей;
2007 год - 21600,0 тыс. рублей;
2008 год - 12612,4 тыс. рублей.
В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы в объеме 9 400,0 тыс. рублей.
В 2006 году объем финансирования проектов из областного бюджета составит:
проект "Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нужд Липецкой области" - 7580 тыс. руб.;
проект "Анализ государственных функций органов исполнительной власти и распределения должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Формирование процедуры распределения обязанностей между подразделениями" - 208 тыс. руб.;
проект "Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсорсинг исполнения государственных функций" - 423 тыс. руб.;
проект "Введение механизмов управления по результатам в системе социальной защиты населения, культуры, образования, здравоохранения Липецкой области. Оптимизация системы управления и финансирования в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг" - 322 тыс. руб.;
проект "Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" - 1391,8 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
Эффективность бюджетных расходов связывается непосредственно с мероприятиями административной реформы.
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
открытости и прозрачности работ по проекту, публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
привлечения к работе над программой высококвалифицированных экспертов и консультантов.
IV. Комплекс программных мероприятий
Учитывая важность поставленных целей, определены три приоритетных направления реформирования системы управления в области:
Первое приоритетное направление - формирование новой эффективной системы управления областью путем перехода от отраслевой системы построения органов исполнительной власти области к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах. В рамках направления должно быть проведено формирование реестра государственных функций Липецкой области и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области при исполнении ими государственных функций с указанием объемов трудозатрат на Исполнение каждой.
В рамках указанного направления во втором полугодии 2006 года будет проведена работа по анализу существующих государственных функций органов исполнительной власти области, которая включит в себя:
сопоставление существующих государственных функций с нормами действующего законодательства;
выявление функций, не свойственных для органов исполнительной власти и подлежащих передаче в негосударственный сектор;
выявление функций и полномочий, являющихся дублирующими по отношению к функциям и полномочиям, исполняемым иными органами государственной власти;
выявление функций, являющихся избыточными и приводящими к вмешательству органов исполнительной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе к избыточному государственному регулированию в сфере экономических отношений.
В результате будет определен оптимальный состав функций органов исполнительной власти области, разработаны предложения по исключению функций, не основанных на нормах действующего законодательства, не свойственных для органов исполнительной власти области, являющихся дублирующими и избыточными, разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты.
В 2006-2007 годах предусмотрена работа по систематизации государственных функций по сферам регулирования, по завершении которой будут подготовлены перечень государственных функций, систематизированный по сферам регулирования, и проведена оценка доступности для государственных служащих внутриведомственных документов по деятельности органов исполнительной власти. В итоге будут разработаны предложения по обеспечению сотрудников администрации области необходимой информацией.
В 2007 году будет сформирован и утвержден Реестр государственных функций, в котором будут разделены и определены функции регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными органами услуг гражданам и юридическим лицам.
На базе Реестра государственных функций с учетом специфики социально-экономического развития Липецкой области в течение 2007-2008 годов будет проведена работа по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области, результатом которой станет создание эффективной системы управления областью, основанной на программно-целевом принципе.
Второе приоритетное направление - введение механизмов управления по результатам. Пилотное внедрение таких механизмов предполагается провести в системе социальной защиты населения Липецкой области. В процессе пилотного внедрения предусматривается также улучшение в 2006-2007 годах качества государственных услуг в сфере социальной защиты, в том числе услуг "на дому", путем введения регламента и государственного стандарта предоставления услуг и оптимизация системы управления.
Третье приоритетное направление - повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов исполнительной власти, развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых органами власти решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей региона. Передача части административно-управленческих процессов, процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг публичным некоммерческим организациям. Пилотное внедрение механизмов публичного обсуждения и механизмов передачи исполнения государственной функции (части) предполагается провести в управлении инвестиций и международных связей администрации области для части государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений.
Краткое описание проектов:
Проект "Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нужд Липецкой области" предполагает:
модернизацию и расширение сферы применения автоматизированной системы государственного заказа Липецкой области на основе сформированной оптимальной системы размещения государственного заказа, организационной структуры и управленческой модели исполнительного механизма и административного регламента исполнения государственной функции "размещение заказов для обеспечения государственных нужд", разработанного в рамках проекта "Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Проект "Анализ государственных функций органов исполнительной власти и распределения должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Формирование процедуры распределения обязанностей между подразделениями" предполагает переход от отраслевой системы построения исполнительных органов государственной власти к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах. В процессе перехода предполагается:
провести анализ функций органов исполнительной власти области на предмет их избыточности и дублирования; создать реестр государственных функций органов исполнительной власти Липецкой области, определив объем трудозатрат на исполнение каждой;
определить индикаторы зон "безответственности" и дублирования, правила распределения ответственности, создать алгоритм выявления перегруженных обязанностями звеньев государственного аппарата администрации области;
определить механизм поиска организационных резервов в аппарате администрации области и сформировать механизм, позволяющий оптимизировать структуру аппарата исполнительной власти по нагрузке на структурные подразделения с целью максимизации степени соответствия исполнения каждой государственной функции регламенту исполнения и государственной услуги - государственному стандарту;
сформировать правила распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепления обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственных служащих;
провести оценку доступности для государственных служащих внутриведомственных документов по деятельности органов исполнительной власти и разработать предложения по обеспечению сотрудников администрации области необходимой информацией.
Проект "Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсорсинг исполнения государственных функций" направлен на повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества. Предусматривается развитие механизмов публичного обсуждения процесса отбора и финансового анализа инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в соответствии с законодательством области, в частности таких, как:
раскрытие информации о деятельности государственных органов, уполномоченных на заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области (управление инвестиций и международных связей администрации области);
проведение публичных обсуждений подготавливаемых решений;
проведение общественной экспертизы социально значимых решений в области заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области;
включение представителей гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, решений органов исполнительной власти, уполномоченных на заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области (управление инвестиций и международных связей администрации области).
Также в ходе реализации проекта планируется разработать типовую процедуру и технологию проведения аутсорсинга, разработать процедуру и механизмы контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта, сформулировать критерий обоснованности передачи административного процесса или его части, разработать механизм, стимулирующий государственные органы к передаче функции на аутсорсинг.
Проект "Введение механизмов управления по результатам в системе социальной защиты населения, культуры, образования, здравоохранения Липецкой области. Оптимизация системы управления в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг" включает в себя 4 этапа:
1) этап формирования аналитической информации и методических рекомендаций по созданию системы показателей результативности, окончание которого характеризуется наличием подготовленных экспертных аналитических записок, заключений, отчетов и методических рекомендаций;
2) этап формирования методики определения целевых значений для показателей результативности и оценки текущего состояния социальной поддержки в Липецкой области и программ мероприятий по достижению установленных целевых значений показателей результативности. В результате окончания работ по этапу подготавливается соответствующая методика, программа и аналитические материалы;
3) этап разработки инструментов мониторинга, контроля и анализа показателей результативности, в ходе которого подготавливается система отчетности, регламент информационного взаимодействия и техническое задание на разработку информационной системы;
4) этап разработки нормативных документов, реализующих систему управления по результатам.
Проект "Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" включает в себя разработку семи административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной, власти области:
административный регламент исполнения государственной функции "предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности";
административный регламент исполнения государственной функции "предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности";
административный регламент исполнения государственной функции "предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов";
административный регламент исполнения государственной функции "предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения" в части предоставления в собственность и на правах аренды;
административный регламент выполнения государственной функции "заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области";
административный регламент исполнения государственной функции "планирование, размещение и исполнение заказов для обеспечения государственных нужд";
государственный стандарт услуг в сфере предоставления социальной помощи "на дому".
Работы в рамках направления "Информационное, кадровое, нормативно-методическое обеспечение административной реформы" включают в себя:
разработку и реализацию планов мероприятий, проводимых в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации области по реализации Концепции административной реформы в 2006-2008 годах;
подготовку программы информационного сопровождения мероприятий административной реформы в 2006-2008 годах, реализуемых в Липецкой области;
разработку плана PR-сопровождения мероприятий административной реформы;
создание Интернет-страницы на официальном сайте администрации Липецкой области по вопросам проведения административной реформы и распространение успешного опыта государственного управления;
программно-техническое обеспечение информационной составляющей мероприятий административной реформы;
подготовку преподавателей, экспертов по направлениям административной реформы;
переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Липецкой области по направлениям административной реформы;
мониторинг результативности административной реформы и распространение успешного опыта государственного управления.
Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд, а выполнение работ осуществляется на основе государственных контрактов.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области. Ежеквартально участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Липецкой области (образована в соответствии с распоряжением главы администрации Липецкой области от 08.02.2006 N 59-р).
Оперативный контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет управление экономики администрации Липецкой области (уполномоченный орган). Управление может привлекать при необходимости консультантов-экспертов.
IV. Ожидаемый эффект реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
сформировать многоуровневый реестр государственных функций и государственных услуг, определив объем трудозатрат на исполнение каждой государственной функции или услуги;
сформировать правила распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепления обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственных служащих;
внедрить в исполнительных органах государственной власти области систему управления по результатам;
развить систему взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и структур гражданского общества;
внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления,
Конечные результаты Программы, связанные с сокращением потерь бюджета за счет повышения эффективности закупок для государственных нужд, ростом результативности и эффективности бюджетных расходов, возрастанием налогооблагаемой базы вследствие сокращения административных барьеров и увеличения инвестиционной привлекательности области, позволят обеспечить ее высокую бюджетную эффективность, а также осуществить "оптимальную децентрализацию" управления.
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических и административно-управленческих результатов:
алгоритмизированию управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг;
повышению управляемости области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;
повышению эффективности бюджетных расходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и проведения закупок для государственных нужд;
улучшению инвестиционного климата за счет повышения эффективности деятельности механизма отбора инвестиционных проектов для выдачи государственных гарантий;
обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты.
В соответствии с целями Программы интегральными показателями ее результативности являются:
доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках применения метода нормативно-подушевого финансирования и размещения государственного заказа;
объем и доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов и наличие объективных критериев оценки их результативности;
доля общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей;
экономия бюджетных средств за счет использования конкурсных процедур государственных закупок.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Финансовое обеспечение
областной целевой программы "Административная реформа
в Липецкой области (2006-2008 годы)"
(тыс. рублей)
Мероприятия | Исполнитель | Федеральный бюджет |
Областной бюджет | Итого | ||||
2006 | 2006 | 2007 | 2008 | |||||
Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам |
||||||||
Проект "Введение механизмов управления по результатам в системе социальной защиты населения, культуры, образования, здравоохранения Липецкой области. Оптимизация системы управления в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг" (Приложение 5) |
Управление социальной защиты населения Липецкой области, управление культуры и искусства Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области, департамент образования и науки Липецкой области |
1000,0 | 322,0 | 11631,1 | 12953,1 | |||
Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Липецкой области |
Управление организационной заботы и государственной службы администрации Липецкой области |
550,0 | 1280,2 | 1830,2 | ||||
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, а также административных регламентов в органах исполнительной власти |
||||||||
Проект "Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Приложение 6) |
Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области, управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области |
7600,0 | 1391,8 | 907,9 | 9899,7 | |||
Регламентация наиболее значимых государственных функций |
Управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области |
930,0 | 950,0 | 1880,0 | ||||
Разработка и внедрение электронных административных регламентов |
Управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области |
2880,0 | 2880,0 | |||||
Оптимизация функционирования органов исполнительной власти и внедрение механизмов противодействия коррупции |
||||||||
Проект "Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нужд Липецкой области" (Приложение 2) |
Управление экономики администрации Липецкой области |
7580,0 | 3580,0 | 11160,0 | ||||
Проект "Анализ государственных функций органов исполнительной власти и распределения должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Формирование процедуры распределения обязанностей между подразделениями" (Приложение 3) |
Управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области |
208,0 | 1808,0 | 2016,0 | ||||
Проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора |
Управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области |
2100,0 | 2100,0 | |||||
Внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов |
Правовое управление администрации Липецкой области |
900,0 | 200,0 | 1100,0 | ||||
Повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти |
||||||||
Проект "Развитие механизмов публичного обсуждения и передача на аутсорсинг исполнения государственных функций" (Приложение 4) |
Управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области |
800,0 | 423,0 | 423,0 | 1646,0 | |||
Тиражирование механизмов передачи на аутсорсинг исполнения государственных функций |
Управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области |
420,0 | 2345,0 | 2765,0 | ||||
Обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Липецкой области |
Управление по связям с общественностью администрации Липецкой области |
1000,0 | 1000,0 | |||||
Развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти, мониторинге мероприятий административной реформы |
Управление по связям с общественностью администрации Липецкой области |
1500,0 | 1500,0 | |||||
Внедрение механизмов досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц |
Управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области |
450,0 | 20,0 | 470,0 | ||||
Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы; совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления |
||||||||
Корректировка нормативной правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы |
Правовое управление администрации Липецкой области |
337,2 | 337,2 | |||||
Итого, по источникам финансирования |
9400,0 | 9924,8 | 21600,0 | 12612,4 | 44137,2 |
Приложение 2
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Проект: Повышение эффективности системы размещения заказов
для государственных нужд Липецкой области.
Этапы и сроки реализации проекта
(тыс. рублей)
N | Наименование мероприятий и их краткое описание |
Срок реализации | Исполнитель | Объем и источник финансирования |
I этап. Анализ существующей системы размещения государственного заказа Липецкой области с прогнозом на краткую (2006 г.) и среднесрочную (2007-2008 гг.) перспективу. Анализ порядка взаимодействия субъектов закупочного процесса при размещении государственного заказа Липецкой области |
||||
1 | Анализ нормативной базы, функционала, структуры и объема нагрузки государственных заказчиков и уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляющих размещение заказов для государственных заказчиков |
Сентябрь 2006 г. | Управление экономики администрации Липецкой области |
7580 - областной бюджет |
2 | Анализ потребности в программно-техническом обеспечении и профессиональной подготовке кадрового состава и формирование рекомендаций на переподготовку |
Октябрь 2006 г. | ||
3 | Анализ взаимодействия субъектов закупочного процесса на этапе размещения государственного заказа Липецкой области |
Ноябрь 2006 г. | ||
4 | Подробное описание существующего алгоритма размещения государственного заказа Липецкой области |
Декабрь 2006 г. | ||
II этап. Формирование системы размещения государственного заказа Липецкой области. Пилотное внедрение системы размещения государственного заказа области, организационной структуры и управленческой модели исполнительного механизма |
||||
1 | Разработка схемы размещения государственного заказа Липецкой области и структуры исполнительного механизма |
Январь-февраль 2007 г. | Управление экономики администрации Липецкой области |
2440 - областной бюджет |
2 | Разработка и принятие правовых актов администрации области о формировании организационно-исполнительного механизма Липецкой области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков |
Март-апрель 2007 г. | ||
3 | Создание системы мониторинга показателей деятельности, разработка нормативно-правовой и методической базы для информационно-статистического обеспечения системы размещения государственного заказа Липецкой области |
Май-август 2007 г. | ||
III этап. Оптимизация работы системы размещения государственного заказа Липецкой области в целях максимальной экономии бюджетных средств |
||||
1 | Разработка плана подготовки кадрового ресурса для обеспечения внедрения проекта |
Сентябрь 2007 г. | Управление экономики администрации Липецкой области |
1140 - областной бюджет |
2 | Совершенствование и развитие методической базы, формирование пакета рекомендаций с подробным описанием всех возможностей информационного ресурса системы государственных закупок |
Октябрь 2007 г. | ||
3 | Модернизация и расширение функционала и сферы применения автоматизированной системы государственного заказа Липецкой области на основании разработанного регламента исполнения государственной функции |
Ноябрь-декабрь 2007 г. | ||
В целом по проекту | 15.09.2006-31.12.2007 | 11160 - областной бюджет |
Приложение 3
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Проект: Анализ государственных функций
органов исполнительной власти и распределения
должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению
государственных услуг в системе администрации
Липецкой области. Формирование процедуры распределения
обязанностей между подразделениями.
Этапы и сроки реализации проекта
(тыс. рублей)
N | Наименование мероприятий и их краткое описание |
Срок реализации | Исполнитель | Объем и источник финансирования |
1 этап. Проведение детального анализа административно-организационной, функциональной и кадровой структур администрации Липецкой области, основных управленческих процессов и описания вспомогательных управленческих процессов в органах государственной власти области |
||||
1 | Провести анализ нормативно-правовой базы распределения государственных функций и обязанностей по предоставлении услуг, оценку административно-организационной, функциональной и кадровой структуры высшего органа исполнительной власти Липецкой области, в т.ч. оценку общей схемы управления, структуры административного подчинения, оценку структуры функционального и информационного взаимодействия |
Ноябрь 2006 г. | Исполнитель выбирается на конкурсной основе |
150 - областной бюджет |
2 | Централизация юридических служб в рамках российско-канадской программы "Содействие реформированию государственного управления в России" |
III-IV квартал 2006 г. |
Правовое управление администрации области |
|
3 | Провести экспертизу материалов анализа, проведенного внешним исполнителем |
Декабрь 2006 г. | Управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области |
58 - областной бюджет |
II этап. Формирование необходимого информационного обеспечения административной реформы Липецкой области. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти |
||||
1 | Провести анализ существующего распределения государственных функций и обязанностей по предоставлении услуг по органам государственной власти, уровням управления и должностям, зон ответственности |
Январь 2007 г. | Исполнитель выбирается на конкурсной основе |
1750 - областной бюджет |
2 | Создать проект реестра государственных функций Липецкой области, определив объем трудозатрат на исполнение каждой государственной функции Липецкой области |
Февраль 2007 г. | ||
3 | Определить индикаторы зон "безответственности" и дублирования, правила распределения ответственности, создать алгоритм выявления перегруженных обязанностями звеньев государственного аппарата администрации Липецкой области |
Февраль 2007 г. | ||
4 | Определить механизм поиска организационных резервов в аппарате администрации Липецкой области и сформировать механизм, позволяющий, оптимизировать структуру аппарата исполнительной власти по нагрузке на структурные подразделения с целью максимизации степени соответствия исполнения каждой государственной функции регламенту исполнения и государственной услуги - государственному стандарту |
Март 2007 г. | ||
5 | Провести оценку доступности для государственных служащих внутриведомственных документов по деятельности органов исполнительной власти и разработать предложения по обеспечению сотрудников администрации Липецкой области необходимой информацией |
Апрель 2007 г. | ||
6. | Сформировать правила распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепления обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственных служащих |
Апрель 2007 г. | ||
7 | Разработать проект регламента работы администрации Липецкой области |
Май 2007 г. | ||
8 | Провести экспертизу проекта регламента работы администрации Липецкой области и проекта реестра государственных функций органов исполнительной власти Липецкой области |
Май-июнь 2007 г. | Управление организационной работы и государственной службы администрации Липецкой области |
58 - областной бюджет |
В целом по проекту | 01.11.2006- 30.06.2007 |
2016 - областной бюджет |
Приложение 4
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Проект: Развитие механизмов публичного обсуждения
и аутсорсинг исполнения государственных функций.
Этапы и сроки реализации проекта
(тыс. рублей)
N | Наименование мероприятий и их краткое описание |
Срок реализации | Исполнитель | Объем и источник финансирования |
I этап. Разработка и пилотное внедрение механизмов публичного обсуждения деятельности управления инвестиций и международных связей администрации Липецкой области |
||||
1 | Обеспечение раскрытия информации о деятельности управления инвестиций и международных связей администрации Липецкой области |
Сентябрь-декабрь 2006 г. |
Управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области |
360 - областной бюджет |
2 | Организация публичного обсуждений подготавливаемых решений |
Октябрь 2006 г. | ||
3 | Проведение общественной экспертизы социально значимых решений управления инвестиций и международных связей администрации Липецкой области |
Сентябрь-декабрь 2006 г. |
||
4 | Включение представителей гражданского общества в коллегию, рабочие группы и другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений управления инвестиций и международных связей администрации Липецкой области |
Октябрь 2006 г. | ||
5 | Создание при управлении инвестиций и международных связей администрации Липецкой области общественно-консультативного совета с участием представителей гражданского общества |
Ноябрь 2006 г. | ||
6 | Организация мониторинга рейтинга управления инвестиций и международных связей администрации Липецкой области по критерию открытости |
Сентябрь-декабрь 2006 г. |
Информационно-аналитическое управление администрации Липецкой области |
30 - областной бюджет |
7 | Приведение Интернет-портала управления инвестиций и международных связей администрации Липецкой области по критерию открытости в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет |
Октябрь 2006 г. | Управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области |
33 - областной бюджет |
II этап. Разработка нормативной и методологической базы по передаче государственных функций и услуг на аутсорсинг и контролю исполнения процесса |
||||
1 | Формулировка критерия обоснованности передачи административного процесса |
Сентябрь 2006 г. | Исполнитель выбирается на конкурсной основе |
800 - федеральный бюджет |
2 | Разработка типовой процедуры и технологии проведения аутсорсинга |
Октябрь 2006 г. | ||
3 | Разработка процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта. |
Октябрь 2006 г. | ||
4 | Разработка механизмов, стимулирующих государственные органы к передаче функции на аутсорсинг |
Ноябрь 2006 г. | ||
III этап. Пилотное внедрение механизма передачи государственных функций и услуг на аутсорсинг и контроля исполнения процесса - Передача государственной функции (части) заключения внешнеэкономических соглашений по схеме "субъект РФ - субъект РФ"; "субъект РФ - субъект иностранных федеративных государств, административно-территориального образования иностранного государства", "субъект РФ - орган государственной власти иностранного государства (с согласия Правительства РФ)" на аутсорсинг и контроль исполнения процесса |
||||
1 | Организационные мероприятия по передаче исполнения части государственной функции и заключению контракта |
Январь - март 2007 г. | Управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области |
423 - областной бюджет |
2 | Контроль исполнения заключенного контракта |
Апрель-август 2007 г. | ||
В целом по проекту | 15.09.2006-31.08.2007 | 1646 - федеральный и областной бюджет |
Приложение 5
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Проект: Введение механизмов управления по результатам
в системе социальной защиты населения, культуры, образования,
здравоохранения Липецкой области. Оптимизация системы
управления в целях обеспечения финансовой
устойчивости предоставления услуг.
Этапы и сроки реализации проекта
(тыс. рублей)
N | Наименование мероприятий и их краткое описание |
Срок реализации | Исполнитель | Объем и источник финансирования |
||
I этап. Анализ нормативных документов Российской Федерации, определяющих цели, принципы и механизмы государственной политики в сфере социальной защиты, культуры, образования, здравоохранения и их применимости с точки зрения полноты, правильности и эффективности на территории области. Анализ нормативных документов Липецкой области, определяющих цели и задачи государственной политики в сфере социальной защиты, культуры, образования, здравоохранения (в т.ч. проектов). Анализ источников финансового обеспечения. Разработка методических рекомендаций по созданию системы показателей результативности, отражающих степень достижения стратегических целей в области социальной политики, культуры, образования, здравоохранения |
||||||
1 | Определить перечень действующих федеральных нормативных документов, регулирующих отношения в сфере социальной защиты, культуры, образования, здравоохранения. Определить стратегические цели государства в области социальной политики, культуры, образования, здравоохранения |
2006-2007 гг. | ||||
2 | Определить структуру льгот и мер социальной поддержки граждан и проанализировать полноту, правильность и эффективность этой структуры в применении к Липецкой области |
2006 г. | ||||
3 | Определить структуру государственных органов, учреждений и должностей, вовлеченных в процесс предоставления гражданам льгот и мер социальной поддержки, услуг в сфере культуры, образования, здравоохранения. Определить границы полномочий, делегированных субъекту федерации |
2006-2007 гг. | ||||
4 | Определить установленные сроки предоставления гражданам льгот и мер социальной поддержки |
2006 г. | ||||
5 | Определить перечень действующих нормативных документов Липецкой области, регулирующих отношения в сфере социальной защиты, культуры, образования, здравоохранения |
2006-2007 гг. | ||||
6 | Проанализировать нормативные правовые акты области на их противоречивость федеральному законодательству. Определить дополнительные стратегические цели Липецкой области в области социальной политики, культуры, образования, здравоохранения |
2006-2007 гг. | Исполнитель выбирается на конкурсной основе |
200 федеральный бюджет | ||
7 | Определить структуру льгот и мер социальной поддержки граждан, источники финансирования на основе анализа нормативных правовых актов Липецкой области. Соотнести ответственность элементов структуры государственных органов за конкретные элементы структуры льгот и мер социальной поддержки граждан |
2006 г. | ||||
8 | Выявить сроки предоставления льгот и меры социальной поддержки (в т.ч. и источники финансирования), определенные нормативными документами Липецкой области |
2006 г. | ||||
9 | Смоделировать взаимодействие граждан, органов государственной власти, негосударственных фондов (спонсоров) при предоставлении гражданам льгот и социальной поддержки, услуг в сфере культуры, образования, здравоохранения |
2006-2007 гг. | ||||
10 | Определить перечень проекций, с которыми будут связаны стратегические цели системы предоставления гражданам социальной поддержки, услуг в сфере культуры, образования, здравоохранения. Определить причинно-следственные связи между стратегическими целями в различных проекциях |
2006-2007 гг. | ||||
11 | Определить показатели результативности достижения стратегических целей и формулы их расчета |
2006-2007 гг. | ||||
12 | Определить ключевые факторы, влияющие на достижение соответствующих стратегических целей. Определить регламент пересмотра и мониторинга целей и связанных с ними показателей |
2006 г. | ||||
II этап. Разработка методики определения целевых значений для показателей результативности. Оценка (мониторинг и анализ) текущего состояния результативности, формирование программы мероприятий по достижению установленных целевых значений и реализация разработанных мероприятий |
||||||
1 | Выявить источники информации для определения целевых и текущих значений каждого показателя результативности. Определить методы установления целевого значения для каждого из показателей результативности |
2006-2007 гг. | ||||
2 | Определить горизонт планирования целевых значений для каждого из показателей результативности. Рассчитать текущие и целевые значения для каждого из показателей результативности |
2006-2007 гг. | Исполнитель выбирается на конкурсной основе |
200 федеральный бюджет |
||
3 | Проанализировать численность и структуру населения (ретроспективный анализ с 2000 г. и прогноз до 2015 г.) в разрезах: демографическая ситуация; категории граждан по уровню жизни, по предоставляемым льготам и т.д. |
2006 г. | ||||
4 | Проанализировать работу органов социальной защиты, культуры, образования, здравоохранения: структура, направления деятельности, конкретные функции, источники финансирования. Проанализировать итоги деятельности за 2005-2006 гг. |
2006-2007 гг. | ||||
5 | Проанализировать информацию о ситуации в сфере социальной защиты граждан в регионах РФ (и за рубежом) со схожими климатическими, этнографическими и социально-демографическими условиями |
2006 г. | ||||
6 | Проанализировать субсидии, субвенции, дотации и прочие льготы и меры социальной защиты граждан в Липецкой области (размер пособий; категории граждан, которым предоставляются льготы; пр. информация) |
2006 г. | Управление социальной защиты населения Липецкой области |
300 областной бюджет | ||
7 | Проанализировать имеющуюся информацию об эффективности льгот и мер социальной защиты граждан в Липецкой области. Провести исследования по определению степени удовлетворенности населения льготами и мерами социальной защиты в Липецкой области. Проанализировать данные этих исследований |
2006 г. | ||||
8 | Определить (уточнить) перечень категорий населения, нуждающихся в получении/усилении социальной поддержки государства в Липецкой области |
2006 г. | ||||
9 | Определить эффективные формы предоставления льгот и мер социальной защиты населению в Липецкой области. Уточнить структуру льгот и мер социальной защиты населения в Липецкой области и ответственность органов власти за их реализацию |
2006 г. | ||||
10 | Оценить уровень технической и информационной оснащенности процесса реализации льгот и мер социальной защиты населения в Липецкой области |
2006 г. | ||||
11 | Определить уровень административных и спонсорских расходов по оказанию социальной помощи в Липецкой области |
2006 г. | Исполнитель выбирается на конкурсной основе |
100 федеральный бюджет | ||
12 | Исходя из разрыва текущих и целевых значений показателей результативности, разработать программу мероприятий. Определить ответственность конкретных органов власти за реализацию соответствующих мероприятий. Определить сроки реализации соответствующих мероприятий |
2006-2007 гг. | ||||
III этап. Разработка инструментов мониторинга, контроля и анализа показателей результативности, отражающих степень достижения стратегических целей в сфере социальной защиты, культуры, образования, здравоохранения |
||||||
1 | Выбрать эффективные формы, методы и временные периоды (в зависимости от специфики показателя) мониторинга и контроля значений показателей результативности |
2006-2007 гг. | Исполнитель выбирается на конкурсной основе |
250 федеральный бюджет | ||
2 | Разработать и внедрить системы отчетности, формы автоматизированной регулярной отчетности сотрудников и структурных подразделений по фактическим значениями показателей результативности |
2006 -2007 гг. | ||||
3 | Разработать и внедрить систему оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности, начиная с уровня структурных подразделений |
2006-2007 гг. | ||||
4 | Разработать регламент информационного взаимодействия органов государственной власти в процессе мониторинга, контроля и анализа показателей результативности |
2007 г. | Управление социальной защиты населения Липецкой области, управление культуры и искусства Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области, департамент образования и науки администрации Липецкой области |
|||
5 | Оценить потребность в программных и аппаратных средствах, необходимых для автоматизации информационного взаимодействия участников процесса мониторинга, контроля и анализа показателей результативности |
2007 г. | ||||
6 | Провести аудит существующих информационных систем и возможности их модернизации и масштабирования для обслуживания процесса мониторинга, контроля и анализа показателей результативности |
2007-2008 гг. | ||||
7 | Определить сроки и этапность внедрения информационной системы |
2007-2008 гг. | ||||
8 | Разработать техническое задание, функциональную и техническую спецификации на информационную систему, обслуживающую процессы мониторинга, контроля и анализа показателей результативности |
2007-2008 гг. | ||||
9 | Оптимизация системы управления в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг |
2007-2008 гг. | ||||
10 | Внедрение механизмов материального стимулирования структурных подразделений в целом и сотрудников в отдельности по результатам деятельности |
2007 г. | ||||
IV этап. Создание и утверждение нормативных правовых актов, закрепляющих и реализующих систему управления по результатам в органах исполнительной власти Липецкой области. Внедрение системы управления по результатам. Внедрение механизма, обеспечивающего максимальную финансовую устойчивость государственных услуг. |
||||||
1 | Определить бюджет расходов на реализацию внедрения системы управления по результатам, провести мероприятия по переходу от сметного финансирования подведомственных организаций к форме, включающей технические задания и показатели результативности |
2006-2008 гг. | Управление социальной защиты населения Липецкой области, управление культуры и искусства Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области, департамент образования и науки Липецкой области |
22 областной бюджет | ||
2 | Разработать и внедрить методику оценки эффективности системы управления по результатам в органах социальной защиты населения и иных органах исполнительной власти Липецкой области |
2006-2007 гг. | Исполнитель выбирается на конкурсной основе |
10804,9 областной бюджет 250 федеральный бюджет |
||
3 | Разработать проекты нормативных документов (законы, положения, регламенты, инструкции и т.д.), реализующих систему управления по результатам |
2006-2007 гг. | ||||
4 | Провести юридическую экспертизу проектов соответствующих нормативных документов. Комплексно смоделировать взаимодействие граждан и органов государственной власти при предоставлении гражданам льгот и мер социальной поддержки |
2006 г. | ||||
5 | Провести семинары по внедрению системы управления по результатам в органах социальной защиты населения и иных органах исполнительной власти Липецкой области |
2006 г. | ||||
6 | Сформировать в органах исполнительной власти Липецкой области структурные подразделения, осуществляющие внутренний аудит результативности |
2007 г. | Управление социальной защиты населения Липецкой области, управление культуры и искусства Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области, департамент образования и науки Липецкой области |
826,2 областной бюджет | ||
7 | Регулярно размещать на сайтах Липецкой области информацию о ходе и результатах внедрения системы управления по результатам в сфере социальной защиты населения и остальных органах исполнительной власти Липецкой области |
2006-2007 гг. | ||||
8 | Обучить сотрудников соответствующих органов исполнительной власти Липецкой области методике управления по результатам |
2007 г. | ||||
9 | Провести внедрение механизма, обеспечивающего максимальную финансовую устойчивость государственных услуг |
2007 г. | ||||
В целом по проекту | 2006-2008 гг. | 12953,1 федеральный и областной бюджеты |
Приложение 6
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Проект: Разработка и внедрение административных регламентов
исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг.
Этапы и сроки реализации проекта
(тыс. рублей)
N | Наименование мероприятий и их краткое описание |
Срок реализации | Исполнитель | Объем и источник финансирования |
I этап. Анализ порядка взаимодействия заявителей и органов исполнительной власти в процессе осуществления регламентируемых функций и оказания регламентируемых услуг. |
||||
1 | Анализ существующей практики исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Создание списка функций и услуг, подлежащих стандартизации и регламентации в первоочередном порядке |
Сентябрь - декабрь 2006 г. |
Управление экономики администрации Липецкой области |
541 областной бюджет; 1500 федеральный бюджет |
2 | Оказание информационной поддержки исполнителю этапа I (п. 3-9) и этапа II |
Сентябрь - декабрь 2006 г. |
Управление экономики администрации Липецкой области, управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области, комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
3 | Выделение наиболее существенных для предполагаемых инвесторов особенностей осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти с учетом экономической ситуации в области в целом. Анализ сложившейся практики работы администрации Липецкой области по привлечению и государственному гарантированию инвестиций (в т.ч. иностранных) |
|||
4 | Подробное описание существующего алгоритма по функции заключения внешнеэкономических соглашений по схеме "субъект РФ - субъект РФ", "субъект РФ - субъект иностранных федеративных государств, административно-территориального образования иностранного государства", "субъект РФ - орган государственной власти иностранного государства (с согласия Правительства РФ)" |
Сентябрь 2006 г. | ||
5 | Анализ порядка взаимодействия заявителей и органов исполнительной власти в процессе выделения земельных участков. Анализ сложившейся практики работы органов исполнительной власти Липецкой области по выделению земельных участков |
Сентябрь 2006 г. | ||
6 | Подробное описание существующего алгоритма по каждой отдельно взятой функции выделения земельных участков и порядку взаимодействия |
Сентябрь 2006 г. | ||
7 | Анализ порядка взаимодействия заявителей и органов исполнительной власти в процессе оказания социальных услуг на дому. Анализ сложившейся практики работы органов исполнительной власти Липецкой области по оказанию социальных услуг на дому |
Сентябрь 2006 г. | ||
8 | Подробное описание существующего алгоритма взаимодействия при оказании социальных услуг на дому |
Сентябрь 2006 г. | ||
9 | Анализ взаимодействия субъектов закупочного процесса на этапе размещения государственного заказа Липецкой области. Анализ сложившейся практики работы органов исполнительной власти Липецкой области по размещению государственного заказа |
Сентябрь 2006 г. | ||
10 | Подробное описание существующего алгоритма размещения государственных закупок |
Сентябрь 2006 г. | ||
II этап. Нормативное обеспечение деятельности органов исполнительной власти Липецкой области по регламентируемым функциям и услугам |
||||
1 | Формирование реестра документов, выдаваемых и принимаемых исполнительными органами власти при взаимодействии с заявителями при выполнении регламентируемых функций или услуг |
Октябрь 2006 г. | Исполнитель выбирается на конкурсной основе |
6100 федеральный бюджет |
2 | Подготовка регламентной схемы, определяющей порядок действий подразделений исполнительных механизмов при осуществлении регламентируемых функций или услуг |
Октябрь 2006 г. | ||
3 | Разработка административных регламентов исполнения и государственных стандартов предоставления регламентируемых государственных функций и услуг |
Октябрь-декабрь 2006 г. |
||
III этап. Внедрение, в т.ч. пилотное, в органах исполнительной власти Липецкой области административных регламентов и государственных стандартов по функциям и услугам: |
||||
1 | заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области по схеме "субъект РФ - субъект РФ", "субъект РФ - субъект иностранных федеративных государств, административно-территориального образования иностранного государства", "субъект РФ - орган государственной власти иностранного государства (с согласия Правительства РФ)" |
Январь 2007 г. - июль 2007 г. |
Управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области |
907,9 областной бюджет |
2 | "предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения" в части предоставления в собственность и на правах аренды |
Январь 2007 г. - март 2007 г. |
Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области |
|
3 | "предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов" |
Январь 2007 г. - март 2007 г. |
||
4 | "предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности" |
Январь 2007 г. - март 2007 г. |
||
5 | "предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности" |
Январь 2007 г. - март 2007 г. |
||
6 | "размещение заказов для обеспечения государственных нужд" |
Январь 2007 г. - апрель 2007 г. |
Управление экономики администрации Липецкой области |
|
7 | услуга предоставления социальной помощи "на дому" |
Январь 2007 г. - апрель 2007 г. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
В целом по проекту | 15.09.2006- 31.07.2007 |
9899,7 федеральный и областной бюджет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 г. N 1378-пс "Об областной целевой программе "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 14 октября 2006 г. N 201
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 г. N 746-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 г. N 483-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 г. N 446-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 г. N 292-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 г. N 216-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 193-пс