Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
1. Проект районного бюджета, принятый к рассмотрению районным Советом, направляется для рассмотрения в постоянные комиссии районного Совета и ревизионную комиссию для подготовки заключения.
Проект районного бюджета может быть возвращен в администрацию района, если состав представленных документов не соответствует требованиям статьи 49 настоящего Устава.
Проект районного бюджета, со всеми необходимыми документами и материалами, должен быть представлен в районный Совет в течение пяти дней со дня возврата.
2. Постоянные комиссии в течение 15 дней со дня принятия к рассмотрению проекта бюджета, готовят замечания и предложения по проекту бюджета. На основании замечаний и предложений комиссий районного Совета постоянная комиссия по экономике, готовит в течение 10 дней сводное заключение по проекту районного бюджета, внесенного администрацией района, и направляет его в администрацию района.
При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комиссии должны указать предполагаемые источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению.
В процессе обсуждения проекта о бюджете в постоянных комиссиях администрация района вправе вносить поправки.
Администрация района в течение десяти рабочих дней рассматривает заключение постоянной комиссии по экономике и бюджету и представляет в районный Совет доработанный проект районного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении.
Поправки, по которым у администрации района и постоянных комиссий районного Совета имеются разногласия, вносятся на рассмотрение согласительной комиссии.
Согласительная комиссия создается в течение трех рабочих дней после получения от администрации района разногласий по проекту бюджета из равного количества представителей районного Совета и администрации района. Эта комиссия в течение пяти рабочих дней после ее образования рассматривает несогласованные вопросы по проекту районного бюджета, разрабатывает согласованный вариант уточненного проекта бюджета и готовит решение согласительной комиссии. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета и администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета, где на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае несогласия хотя бы одного депутата районного Совета с решением согласительной комиссии, предлагаемые им поправки к бюджету также ставятся отдельно на голосование.
3. При утверждении проекта районного бюджета на очередной финансовый год должны быть отражены следующие основные характеристики:
- общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета;
- дефицит бюджета;
В проекте бюджета должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы области.
В проекте бюджета должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
- расходы районного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и выдам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общие объемы капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов;
- иные показатели, определенные действующим законодательством;
4. В проекте бюджета в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок превышающий пределы очередного финансового года.
5. В проекте бюджета должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
6. Районный бюджет считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов из числа избранных.
Утвержденный бюджет направляется главе района для подписания и официального опубликования. После чего вступает в силу.
Если по итогам голосования проект бюджета не принят, то районный Совет принимает одно из следующих решений:
- о создании в течение двух дней согласительной комиссии;
- о возвращении данного проекта бюджета Главе района.
Глава района в течение пятнадцати дней представляет в районный Совет новый вариант проекта бюджета.
7. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
- администрация района правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета РФ;
- администрация района правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
8. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация района правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
При этом администрация района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;
- осуществлять заимствование в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять из него расходы.
9. Если решение о бюджете вступило в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п. 6 и п. 7 настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
<< Статья 48. Разработка проекта районного бюджета |
Статья 50. >> Исполнение районного бюджета |
|
Содержание Устав Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.