Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области
от 28 ноября 2006 г. N 241
"О районной целевой комплексной программе
"О защите населения и территории Липецкого района
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на 2007-2009 годы"
Рассмотрев представленную администрацией района программу "О защите населения и территории Липецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2009 годы", руководствуясь Уставом района и учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике и по вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять районную целевую комплексную программу "О защите населения и территории Липецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2009 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать администрации района при ежегодном формировании районного бюджета предусматривать выделение ассигнований для финансирования мероприятий указанной программы.
3. Направить вышеуказанную программу главе района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого
районного Совета депутатов |
А.Егоров |
Целевая комплексная программа
"О защите населения и территории Липецкого района
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на 2007-2010 годы"
(утв. решением Липецкого районного Совета депутатов
от 28 ноября 2006 г. N 241)
Паспорт программы
Наименование Программы: - о защите населения и территории Липецкого
района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на 2007-2009 годы.
Заказчик Программы: - администрация Липецкого района.
Основание для разработки
Программы: - Федеральный закон "О защите населения и
территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от
21.12.94 г. N 68-ФЗ, Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от
06.10.2003 года N 131-ФЗ, Закон Липецкой
области "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 24.09.99 г. N
51-ОЗ, Устав района
Разработчик Программы: - отдел по делам ГО, ЧС и МП администрация.
Цель Программы: - обеспечение надежной защиты населения и
территории Липецкого района от последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Основные задачи Программы: 1. Подготовка населения к действиям при
возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
3. Снижение расходов на ликвидацию
последствий и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера для населения и
объектов экономики.
4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций,
снижение размеров ущерба и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации Программы: 2009 год
Основные исполнители
Программы: 1. Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации
Липецкого района.
2. Администрации муниципальных образований.
3. Организации и предприятия, имеющие
опасные производства.
Система контроля за
исполнением Программы: Контроль за исполнением Программы
осуществляет администрация района и районный
Совет депутатов.
Ожидаемые конечные
результаты Программы: - преодоление неблагоприятной тенденции
роста количества чрезвычайных ситуаций и
материального ущерба от них;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций для населения в районах,
подверженных воздействию неблагоприятных
факторов;
- сокращение затрат на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Районная целевая комплексная программа "О защите населения и территории Липецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2009 годы" основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.97 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.07.97 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Закона Липецкой области от 24.09.99 г. N 51-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Разработка Программы обусловлена необходимостью ослабления нагрузки на бюджет района, связанной, прежде всего, с вопросами предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Кроме того, существует потребность в развитии системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также системы управления силами и средствами районного звена РСЧС в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Решение этой сложной задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территории Липецкого района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- подготовка населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики.
Решение этих задач позволит осуществлять на территории района постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что является основой достижения главной цели Программы.
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 3 года, в течение которых предполагается перенести основные усилия районного звена РСЧС на проведение предупредительных превентивных мероприятий. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняется в процессе исполнения районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Липецкого района. К участию в реализации Программы привлекаются:
- органы управления по делам ГО и ЧС района и администраций сельсоветов;
- структурные подразделения администрации Липецкого района;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию).
Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации, эксплуатирующие опасные объекты, или специализированные независимые экспертные организации.
6. Организация управления
и контроль за реализацией Программы
Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляет отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации Липецкого района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкого района.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств представляются исполнителями в установленном порядке.
7. Оценка
социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 1,5-2 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 20-30% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 20-40% риски для населения, проживающего в населенных пунктах подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Мероприятия программы
N п/п | Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе по годам | Исполнители | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||||
1 | Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера |
210,0 | 70,0 | 70,0 | Предприятия и организации района |
|
2 | Оснащение нештатных аварийно-спаса- тельных формирований (НАСФ): |
Отдел ГО, ЧС и МП, отдел реформирования ЖКХ |
||||
- противогаз ГП-7 (20 шт.) |
60 | 20 | 20 | 20 | ||
- легкий защитный костюм Л-1 (20 шт.) |
50 | 10 | 20 | 20 | ||
- противогазы шланговые ПШ-1 (20 шт.) |
5O | 10 | 20 | 20 | ||
3 | Приобретение комплектов инструмента для НАСФ (инструмент, грузоподъемные средства, комплекты электромантера, сантехника, осветительные установки) |
90 | 30 | 30 | 30 | Отдел реформирования ЖКХ |
Итого: | 460 | 140 | 160 | 160 |
Глава Липецкого района |
А.Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 28 ноября 2006 г. N 241 "О районной целевой комплексной программе "О защите населения и территории Липецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2009 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 12 декабря 2006 г. N 151-152
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 15 мая 2009 г. N 143 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 19 марта 2007 г. N 278