Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Доходы бюджетов
1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Доходная часть бюджетов состоит из собственных (закрепленных) и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.
В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом (постановлением) о бюджете того уровня бюджетной системы области (района), который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности:
средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых законами области;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг;
доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в районный бюджет в полном объеме.
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации:
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного району, муниципальным образованьям, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.
4. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц.
В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы области, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (постановления) о бюджете и не учтенными законом (постановлением) о бюджете.
5. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.
Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.