Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области
от 28 ноября 2006 г. N 244
"О районной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2007-2010 годы"
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 15 мая 2009 г. N 143 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленную администрацией района программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2010 годы", руководствуясь Уставом района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике и по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Принять районную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2010 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать администрации района предусматривать выделение ассигнований для финансирования мероприятий указанной программы при ежегодном формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
3. Направить вышеуказанную программу главе района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого
районного Совета депутатов |
А.Егоров |
Районная целевая программа
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2007-2010 годы"
(утв. решением Липецкого районного Совета депутатов
от 28 ноября 2006 г. N 244)
См. также Городскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на 2009-2011 годы", утв. постановлением Главы г. Липецка от 30 сентября 2008 г. N 2466
Паспорт программы
Наименование Программы Районная целевая программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2007-2010 годы"
(Далее - Программа).
Заказчик Программы администрация Липецкого района (далее -
администрация района).
Основные разработчики
Программы Администрация Липецкого района, Отдел
внутренних дел Липецкого района.
Основные исполнители
Программы Администрация Липецкого района, МУЗ ЦРБ,
отделы: образования; культуры и
демографической политики; физической
культуры, спорту и делам молодежи; комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их
прав, отдел внутренних дел.
Цели и задачи Программы - целью Программы является сокращение
масштабов незаконного потребления наркотиков
на территории Липецкого района.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение следующих задач:
- проведение целенаправленной работы по
профилактике распространения наркомании и
связанных с ней правонарушений;
- дальнейшее развитие и укрепление системы
межведомственного взаимодействия в
организации профилактики и противодействия
наркомании и наркопреступности;
- развитие взаимодействия и сотрудничества
государственных органов с негосударственными
учреждениями и организациями района в
организации профилактики наркомании и
реабилитации больных наркоманией;
- совершенствование антинаркотической
пропаганды и просвещения;
- создание системы мониторинга
наркоситуации;
- совершенствование системы выявления,
лечения и реабилитации лиц, употребляющих
наркотики без назначения врача;
- создание системы подготовки и
переподготовки специалистов в области
профилактики наркомании;
- укрепление материально-технической базы
органов и учреждений, занимающихся вопросами
противодействия наркомании и
наркопреступности.
Сроки и этапы реализации
Программы - первый этап Программы - 2007-2008 годы.
- второй этап Программы - 2009-2010 годы.
Объемы и источники
финансирования Программы - предполагаемый объем финансирования на
реализацию Программы составляет 54 тыс.
рублей, в том числе:
на 2007 год - 13,5 тыс. рублей,
на 2008 год - 13,5 тыс. рублей,
на 2009 год - 13,5 тыс. рублей,
на 2010 год - 13,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании районного
бюджета на очередной финансовый год.
Источник финансирования
Программы - районный бюджет.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы - создание эффективной системы управления
процессом профилактики наркомании и
противодействия незаконному обороту
наркотиков в Липецком районе;
- создание у населения активного негативного
отношения к лицам, склоняющим подростков и
молодежь к немедицинскому потреблению
наркотиков, и сбытчикам наркотических
средств;
- создание условий для реабилитации и
ресоциализации наркозависимых больных;
- оснащение субъектов антинаркотической
деятельности района необходимым лабораторно-
диагностическим оборудованием;
- создание системы подготовки и
переподготовки специалистов в сфере
профилактики наркомании, лечения и
реабилитации больных наркоманией;
- снижение темпов вовлеченности молодежи в
сферу потребления наркотиков и уровня их
незаконного оборота и связанной с ним
преступности;
- уничтожение сырьевой базы для
производства наркотиков растительного
происхождения, произрастающей на территории
района.
Система организации
контроля за исполнением
Программы - контроль за исполнением Программы
возлагается на администрацию Липецкого
района, отдел внутренних дел администрации
Липецкого района и комитет финансов
администрации Липецкого района;
- исполнители, указанные первыми, являются
ответственными за выполнение соответствующих
пунктов Программы и представляют обобщенную
информацию об их выполнении в администрацию
района по итогам каждого квартала;
- по итогам реализации Программы отдел
внутренних дел Липецкого района ежегодно
представляет обобщенную информацию в
районный Совет депутатов и администрацию
Липецкого района в срок до 30 января года,
следующего за отчетным.
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2010 годы" вызвана тем, что современная ситуация характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков на территории района, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Остается злободневной проблема вовлечения населения района, особенно подростков и молодежи, в потребление наркотических средств и психотропных веществ. Не снижается уровень наркопреступности.
В настоящий момент на официальном учете в районе состоит 16 человек. С начала 2006 года 13 граждан района поставлено на оперативный учет. Всего на официальном учете состоит 16 человек, на оперативном - 65. За 9 месяцев 2006 года личным составом ОВД выявлено 7 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Согласно экспресс - оценке УВД области по линии БНОН ОВД занимает 8 позицию.
Данные анонимного анкетирования учащихся образовательных учреждений области, полученные в 2004 году, позволяют констатировать, что каждый 6-й школьник и 5-й учащийся профессиональных училищ (ПУ) пробовали наркотические и психоактивные вещества, а каждые 10-й школьник и 7-й учащийся ПУ систематически их употребляют. Возраст наркоманов имеет тенденцию к омоложению. Указанные данные свидетельствуют о том, что по-прежнему достаточно широко распространена так называемая "скрытая" наркомания. Это подтверждается как официальной статистикой органов здравоохранения, так и результатами оперативно-профилактических мероприятий, проведенных правоохранительными органами. Задержанные в ходе них лица, допускающие немедицинское употребление наркотиков, в подавляющем большинстве не состояли на учете в ЛОНД. Это явление обусловлено как объективными, так и субъективными факторами.
К первым можно отнести несовершенство экспертных и диагностических методик по выявлению фактов употребления наркотиков каннабисной группы, которые наиболее распространены среди подростков и молодежи, фактической невозможностью определения состояния наркотического опьянения по внешним признакам.
Субъективная сторона "скрытой" наркомании представлена фактором закрытости групп, состоящих из этой категории лиц, их нежеланием обращаться за медицинской и психологической помощью в сложных жизненных ситуациях, бесконтрольностью со стороны взрослых. К этим факторам можно также отнести отсутствие должного информационного обмена между педагогами, родителями учащихся и соответствующими заинтересованными органами по ставшим им известным фактам немедицинского употребления наркотиков в подотчетных коллективах и детьми. Родители также неохотно контактируют с ЛОНД из-за боязни перед последствиями, которые может повлечь за собой постановка на наркологический учет.
Вместе с тем, имеющаяся информация свидетельствует о том, что курение марихуаны, драпа, гашиша, плана достаточно широко распространены среди подростков и молодежи. Как правило, оно происходит в маленьких группах на корпоративных вечеринках, в ночных игровых и танцевальных клубах, дворах.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, развития межведомственного взаимодействия, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, совершенствования форм и методов профилактики наркомании, активизации антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышения эффективности деятельности наркологической службы района.
В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения.
Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий местных органов исполнительной власти, привлечения к участию в ее реализации общественных и религиозных организаций и объединений.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода на районном уровне.
Мероприятия
районной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2007-2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители | Срок исполне- ния |
Стои- мость (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
1. Организационные и правовые меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту |
|||||
1.1 | Разработать механизм процедуры раннего выявления учащихся учебных заведений Липецкого района, потребляющих наркотические и психоактивные вещества путем экспресс - диагностики биологических сред |
МУЗ ЦРБ; отдел образования администрации района |
2007 | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
1.2 | Продолжить практику проведения мероприятий по изучению ситуации в образовательных учреждениях Липецкого района, связанной с организацией антинаркотичес- кой профилактичес- кой работы |
МУЗ ЦРБ; отдел образования администрации района |
2007-2010 | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
1.3 | Организовать анонимные консультацион- ные пункты для представителей подростково - молодежной среды, имеющих наркопатологию и их родственников, а также "телефоны доверия" на их базе |
МУЗ ЦРБ; отдел образования администрации района, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи |
2007 | Средства, предусмотренные на финансирование по программе "Профилактика правонарушений в Липецком районе на 2007-2010 годы |
2. Общая профилактика наркомании и наркопреступности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители | Срок исполнения |
Стоимость (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
2.1 | Осуществление комплекса мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, ценностей отношение детей и подростков к своему здоровью, отказ от алкоголя, наркотиков и табака |
МУЗ ЦРБ; отдел образования администрации района, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, отдел культуры и демографичес- кой политики, районная газета "Сельскаая нива". |
2007 2008 2009 2010 |
Средства, предусмотренные на финансирование по программе "Профилактика правонарушений в Липецком районе на 2007-2010 годы" |
|
2.2 | Осуществление мероприятий по организации досуга детей, подростков и молодежи с использованием спортивных залов и площадок, стадионов и клубов, военно-патриотичес- ких организаций. Особое внимание уделить развитию технических видов спорта. |
МУЗ ЦРБ; отдел образования администрации района, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, отдел культуры и демографичес- кой политики, районная газета "Сельская нива" |
2007 2008 2009 2010 |
Средства, предусмотренные на финансирование по программе "Профилактика правонарушений в Липецком районе на 2007-2010 годы" |
|
2.3 | В период приписных и призывных кампаний, на базе призывных комиссий районного сборного пункта проводить занятия по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, МУЗ ЦРБ; отдел образования администрации района, отдел культуры и демографичес- кой политики, районная газета "Сельская нива"; районным военным комиссариатом (по согласованию) |
2007 2008 2009 2010 Итого |
12,5 12,5 12,5 12,5 50 |
Районный бюджет |
2.4 | Осуществить мероприятия по предупреждению злоупотребления несовершеннолетними наркотическими и психоактивными веществами для детей и подростков, содержащихся в детских домах |
МУЗ ЦРБ; отдел образования администрации района |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||
2.5 | Продолжить антинаркотические публикации в районной газете "Сельская нива". |
МУЗ ЦРБ, ОВД | Ежегодно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2.6 | Организовать и провести районный конкурс: |
||||
2.6.1 | - на лучшую социальную рекламы антинаркотической направленности |
отдел образования, МУЗ ЦРБ, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, районная газета "Сельская нива", ОВД |
2007 2008 2009 2010 Итого |
1 1 1 1 4 |
Районный бюджет |
2.6.2 | - изготовить и разместить в образовательных учреждениях культуры и досуга, библиотеках наглядную рекламу антинаркотической направленности |
- отдел образования, МУЗ ЦРБ, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, районная газета "Сельская нива" |
2007 2008 2009 2010 Итого |
Средства, предусмотренные на финансирование по программе "Профилактика правонарушений в Липецком районе на 2007-2010 годы" |
|
2.7 | Организовать и провести на базе: |
||||
2.7.1 | - библиотек Липецкого района циклы тематических выставок "Скажи: Нет!", бесед и обзоров "Иллюзия рая" |
отдел образования, МУЗ ЦРБ, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, районная газета "Сельская нива", отдел культуры и демографичес- кой политики |
2007-2010 | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2.7.2 | - библиотек Липецкого района конкурс плаката "Искусство против наркотиков"; |
отдел культуры и демографичес- кой политики, районная газета "Сельская нива" |
2007-2010 | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2.7.3 | - клубов "Подросток" и других учреждений культуры беседы, диспуты, вечера вопросов и ответов по антинаркотической тематике. |
отдел культуры и демографичес- кой политики, ОВД, КДН |
2007-2010 | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности. |
3. Выявление, лечение и реалибитация лиц,
допускающих немедицинское употребление наркотиков
Разработка научно-методических основ
антинаркотической деятельности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители | Срок исполне- ния |
Стоимость (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
3.1 | В целях проведения мониторинга наркоситуации продолжить практику анонимного анкетирования учащихся и студентов образовательных учреждений Липецкого района. На основе обобщения полученных данных осуществить оценку фактических масштабов распространении наркомании |
МУЗ ЦРБ, отдел образования |
2007-2010 | Средства, предусмотрен- ные на финансирование основной деятельности |
|
3.2 | Провести социологические исследования среди молодежи по вопросам наркотизации, а также уровня их информированности по данной тематике. Результаты использовать для совершенствования профилактической работы и информирования заинтересованных структур |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, отдел образования, МУЗ ЦРБ |
Ежегодно | Средства, предусмотрен- ные на финансирование основной деятельности |
4. Информационное и методическое обеспечение
антинаркотической деятельности
4.1 | С целью недопущения фактов утечки наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ из легального оборота организовать электронный учет рецептов на такие лекарственные препараты |
МУЗ ЦРБ совместно с ОВД |
2007-2010 | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
4.2 | Разработать программу проведения родительского всеобуча по профилактике употребления подростками наркотических средств и психоактивных веществ, внедрить ее в практику работы образовательных учреждений Липецкого района |
Отдел образования совместно с ОВД |
2007 | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
4.3 | Выпустить цикл публикаций в районной газете "Сельская Нива" по вопросам профилактики всех форм наркомании и проблемам незаконного оборота наркотиков |
Районная газета "Сельская нива" |
2007 2008 2009 2010 |
Районный бюджет | |
4.4 | С использованием возможностей средств массовой информации осуществлять подготовку и размещение материалов о вреде наркомании, публикаций, пропагандирующих здоровый образ жизни. Предусмотреть возможность привлечения для освещения указанной тематики уважаемых и авторитетных жителей Липецкого района, ученых, педагогов, врачей, спортсменов, представителей общественных, молодежных организаций и движений |
МУЗ ЦРБ, районная газета "Сельская нива", отдел культуры и демографической политики, отдел образования, МУЗ ЦРБ, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи |
Ежегодно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
5. Противодействие незаконному обороту наркотиков
Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотических средств,
психотропных и сильнодействующих веществ
5.1 | В целях уничтожения сырьевой базы для производства наркотиков принять меры по выявлению и уничтожению мест дикого произрастания наркосодержащих растений |
Главы местных поселений совместно с ОВД |
Ежегодно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
5.2 | В целях исключения возможностей утечки прекурсоров из легального оборота обеспечить необходимые условия для их надлежащего учета и хранения в лабораториях учебных заведений Липецкого района. На регулярной основе проводить проверки по соблюдению правил оборота прекурсоров |
Отдел образования совместно с ОВД |
Ежегодно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
6. Подготовка и повышение квалификации кадров,
занимающихся профилактикой наркомании, лечением больных наркоманией,
работающих в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков
6.1 | Ввести в программы подготовки учащихся образовательных учреждений и среднего профессионального образования вопросы профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании и ВИЧ/СПИД |
Отдел образования, МУЗ ЦРБ, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, районная газета "Сельская нива", отдел культуры и демографической политики |
2007-2008 | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
6.2 | В рамках курсов повышения квалификации учителей продолжить обучение различных категорий педагогических работников по программам предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ/СПИД |
Отдел образования, МУЗ ЦРБ |
Ежегодно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
7. Финансовое, материально-техническое обеспечение
противодействия незаконному обороту наркотиков
и распространению наркомании
Укрепление материально-техни- ческой базы правоохранительных органов, силовых структур и других заинтересованных ведомств и служб, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков. В этих целях: |
|||||
7.1 | Приобрести | ||||
7.1.1 | Тест-полоски для иммунно-хроматичес- кого выявления наркотических средств; |
Администрация района совместно с МУЗ ЦРБ |
2007 2008 2009 2010 |
Средства, предусмотренные на финансирование по программе "Профилактика правонарушений в Липецком районе на 2007-2010 годы" |
|
7.1.2 | Оргтехники для оборудования кабинета врача-нарколога |
Администрация района совместно с МУЗ ЦРБ |
2008 | Средства, предусмотренные на финансирование по программе "Профилактика правонарушений в Липецком районе на 2007-2010 годы" |
|
7.1.3 | алкотестер | Администрация района совместно с МУЗ ЦРБ |
2008 | Средства, предусмотренные на финансирование по программе "Профилактика правонарушений в Липецком районе на 2007-2010 годы" |
|
Сумма, выделяемых денежных средств из районного бюджета Итого |
2007 2008 2009 2010 2007-2010 |
13,5 13,5 13,5 13,5 54 |
Районный бюджет |
Глава Липецкого района |
А.Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 28 ноября 2006 г. N 244 "О районной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 12 декабря 2006 г. N 151-152
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 15 мая 2009 г. N 143 настоящее решение признано утратившим силу