Постановление Липецкого областного Совета депутатов
от 20 октября 2005 г. N 985-пс
"О Программе развития промышленности
Липецкой области на 2006-2010 годы"
30 марта, 6 июля 2006 г.
Рассмотрев представленный главой администрации области проект Программы развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить Программу развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А.Савенков |
Программа
развития промышленности Липецкой области
на 2006-2010 годы
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября
2005 г. N 985-пс)
30 марта, 6 июля 2006 г.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 июля 2006 г. N 1325-пс в паспорт настоящей программы внесены изменения
/-----------------------------------------------------------------------\
| Паспорт Программы |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Наименование: |Программа развития промышленности Липецкой области |
| |на 2006-2010 годы (далее - Программа) |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Основание для |закон Липецкой области от 14.06.2001 г. N 144-ОЗ "О |
|разработки: |промышленной политике в Липецкой области", |
| |распоряжения администрации Липецкой области от |
| |07.04.2005 г. N 221-р "О ходе реализации "Программы |
| |развития промышленности Липецкой области на |
| |2002-2005 годы" и от 07.06.2005 г. N 394-р "О |
| |разработке "Программы развития промышленности |
| |Липецкой области на 2006-2010 годы" |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Государственный |администрация Липецкой области (далее - |
|заказчик: |администрация области) |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Разработчик: |управление промышленности администрации области |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Исполнители: |- управление промышленности администрации области; |
| |- управление экономики администрации области; |
| |- управление инвестиций и международных связей |
| |администрации области; |
| |- департамент образования и науки администрации |
| |области; |
| |- комитет по развитию малого бизнеса администрации |
| |области; |
| |- управление труда и занятости администрации |
| |области; |
| |- региональная энергетическая комиссия Липецкой |
| |области; |
| |- комитет экологии администрации области; |
| |- департамент потребительского рынка администрации |
| |области; |
| |- комитет по управлению госимуществом Липецкой |
| |области; |
| |- главное управление строительства и архитектуры |
| |администрации области |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Основная цель: |создание благоприятных социально-экономических и |
| |организационных условий для развития и эффективного |
| |использования промышленного потенциала Липецкой |
| |области, обеспечивающего повышение конкурентных |
| |позиций товаропроизводителей области на внутреннем и|
| |внешнем рынках, а также повышение на этой основе |
| |уровня жизни и занятости населения |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Основные задачи: |обновление и модернизация технологической базы |
| |промышленного производства и расширение на ее основе|
| |выпуска конкурентоспособной продукции. Формирование |
| |системы, обеспечивающей производство и реализацию |
| |инновационной продукции. Развитие промышленной |
| |инфраструктуры |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Сроки |2006-2010 годы |
|реализации: | |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Объемы и |прогнозируемый объем финансирования из областного |
|источники |бюджета составит 2290500 тыс. рублей. Фактические |
|финансирования: |объемы расходов на выполнение мероприятий Программы |
| |ежегодно уточняются в процессе исполнения областного|
| |бюджета и при формировании бюджета на очередной |
| |финансовый год |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |обеспечение устойчивого роста объемов промышленного |
|конечные |производства и выход на уровень 5-7 процентов их |
|результаты |ежегодного прироста (без учета предприятий |
|реализации: |металлургии) на втором этапе реализации настоящей |
| |Программы |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Контроль за |общее руководство реализацией Программы осуществляет|
|исполнением: |управление промышленности администрации области, |
| |которое ежегодно информирует президиум Совета |
| |администрации области и Липецкий областной Совет |
| |депутатов о выполнении Программы с внесением |
| |предложений по ее совершенствованию |
\-----------------------------------------------------------------------/
Введение
Программа развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы (далее - Программа) является логическим развитием работ по созданию инструментария для реализации Закона Липецкой области "О промышленной политике Липецкой области", определившего правовые и экономические основы, цели, элементы и принципы реализации промышленной политики в области, основы взаимоотношений между ее субъектами.
Программа развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 годы положила начало широкомасштабному техническому перевооружению и реконструкции промышленных предприятий, позволила создать условия хозяйствующим субъектам для реализации стратегии экономического развития и улучшения уровня жизни населения области. За 4 года значительно выросли объемы производства и налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
В современных рыночных условиях для органов государственной власти области важно иметь концепцию политики, определяющую поведение субъектов управления на основе мониторинга и анализа тенденций развития.
Программа исходит из того, что реализация промышленной политики на современном этапе развития национальной экономики диктует необходимость учета таких макротенденций, как переход России в категорию постиндустриальных обществ, предполагаемое вступление России во Всемирную торговую организацию.
Основной целью промышленной политики области должно стать создание условий для организации и развития конкурентоспособных и эффективных производств. Формирование конкурентоспособного производства предъявляет особые требования к процессам модернизации производства, внедрения инноваций, стандартизации и качеству продукции, квалификации специалистов и менеджеров, профессионально-квалификационному составу рабочих кадров, качеству труда, условиям поддержания платежеспособного спроса на промышленную продукцию, которые могут быть обеспечены за счет повышения уровня оплаты труда, финансового оздоровления организаций, создания определенного имиджа отечественному производству, содействия продвижению его продукции.
Данные требования, предъявляемые на современном этапе к функционированию промышленности, являются основанием для формирования положений промышленной политики и выработки действий по реализации мер государственной поддержки промышленности.
Программа, как базовый системный документ, определяет задачи промышленной политики в области на 2006-2010 годы.
1. Анализ состояния промышленности Липецкой области
Липецкая область (далее - область) - одна из наиболее индустриально развитых областей России. По объему промышленного производства она занимает ведущее место среди областей Центрального Федерального округа.
Существенный вклад в создаваемый 8 области валовой региональный продукт вносят предприятия промышленности. По оценке комитета государственной статистики области, доля промышленности в составе регионального продукта в последние годы составляет свыше 60%. Промышленность обеспечивает занятость третьей части экономически активного населения области и три четвертых налоговых поступлений в областной бюджет, представлена предприятиями практически всех отраслей. В структуре собственности областных промышленных предприятий преобладает негосударственный сектор.
Анализ отраслевой макроструктуры промышленности показывает, что более 70% объема выпуска промышленной продукции получено предприятиями черной металлургии, на долю машиностроения приходится 9%, пищевой и перерабатывающей - 11%.
Результаты промышленной деятельности в области за последние годы свидетельствуют о тенденции устойчивого роста производства. Существенное влияние на увеличение объемов промышленного производства оказали процессы технического перевооружения, а также развитие производства белой техники.
Промышленное производство в области сосредоточено на 2323 предприятиях, в том числе около 200 - крупных и средних, на долю которых приходится свыше 98% от общего объема производства.
Значительная часть промышленной продукции реализуется на экспорт. В товарной структуре экспорта доминирует продукция предприятий черной металлургии, доля которой в объеме экспорта в 2004 году составила 96%.
Территориально развитие промышленности характеризуется неравномерностью: более 95% промышленной продукции выпускается в таких крупных промышленных центрах области, как г. Липецк, г. Елец, г. Лебедянь, г. Грязи. В структуре промышленного производства этих городов преобладает продукция черной металлургии, машиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Дальнейший рост промышленного производства в области сдерживается изношенностью основных производственных фондов. Эта же причина не позволяет многим предприятиям производить конкурентоспособную продукцию по мировым стандартам качества, сохраняется дефицит квалифицированных кадров специалистов и рабочих.
Администрацией области осуществлялись меры государственной поддержки предприятий промышленности, проводящих техническое перевооружение в основном за счет субсидирования процентной ставки по кредитам. Активно развивались формы косвенной поддержки, способствующие не только восстановлению платежеспособности, но и содействующие формированию собственных источников финансирования предприятий для обеспечения их развития.
В целях обеспечения необратимого характера процессов развития промышленности области, основанных на учете российских и мировых тенденций промышленного производства, целесообразно повысить эффективность проводимой промышленной политики в области.
2. Цели, задачи и приоритеты развития промышленности
Реализация мероприятий Программы развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 годы позволила стабилизировать послекризисную ситуацию и создать предпосылки для расширения масштабов производства и повышения его конкурентоспособности.
Современный этап развития, исходя из стратегии социально-экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу и принятия ряда программно-нормативных документов, устанавливающих долгосрочные ориентиры в развитии реального сектора экономики, требует внесения изменений в приоритеты и механизмы регулирования промышленной деятельности в области.
Цель Программы - создание благоприятных социально-экономических и организационных условий для развития и эффективного использования промышленного потенциала области, обеспечивающего повышение конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области промышленного развития области и осуществляемых исполнительными органами государственной власти области совместно органами местного самоуправления, субъектами промышленной деятельности.
Программа призвана стать одним из основных инструментов государственной промышленной политики области и обеспечить содействие субъектам промышленной деятельности в выпуске конкурентоспособной продукции, обновлении основных фондов и технологий, решении вопросов финансового оздоровления.
Основные мероприятия Программы ориентированы на период 2006-2010 годы и направлены на создание экономических и организационных условий и предпосылок для развития субъектов промышленной деятельности, улучшения инвестиционного климата, создания благоприятных условий для развития предпринимательства, успешного вхождения России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Период 2006-2010 годов следует рассматривать как этап подготовки промышленности к ее интеграции в единое мировое финансово-экономическое пространство. На этом этапе должны быть заложены основы формирования нового облика промышленности, обеспечивающей эффективное воспроизводство конкурентоспособной продукции, в том числе инновационной, и стабильный экономический рост на перспективу.
Приоритеты Программы:
- формирование промышленной политики как важнейшей части стратегии социально-экономического развития области;
- создание условий для ускоренного технического перевооружения и модернизации промышленного производства, менеджмента, инжиниринга, систем обеспечения качества и сертификации, формируемых на основе приоритетного развития машиностроения и использования современных отечественных средств производства;
- всестороннее содействие созданию и развитию особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Грязинском районе. Реализация данного проекта обеспечит формирование уникального инфраструктурного комплекса с высокой концентрацией предприятий промышленно-производственного назначения на одной территории. Рациональная схема функционирования особой экономической зоны будет способствовать созданию высокоэффективных производств европейского уровня, внедрению инновационных проектов, сохранению и дальнейшему развитию промышленного потенциала области;
- формирование механизма по активизации инновационной деятельности в промышленности, обеспечение его запуска и получение первых результатов для последующего их использования в переориентации промышленности на инновационный путь развития, в том числе с применением субконтрактных схем взаимодействия с малыми предприятиями в интересах области;
- дальнейшее развитие инфраструктуры промышленной деятельности как одного из факторов обеспечения качественного роста промышленности;
- создание условий для рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и жизненно важных интересов человека от негативного воздействия промышленных предприятий;
- стимулирование развития и использования производств по переработке и утилизации отходов;
- создание условий для сохранения предприятиями промышленности лидирующих позиций на рынках регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья и решения текущих социально-экономических задач области (пополнение бюджета, сохранение рабочих мест, повышение платежеспособности населения и т.п.);
- создание условий для широкомасштабного привлечения негосударственных инвестиций на основе использования современных финансовых механизмов, в том числе механизмов фондового рынка, лизинга, внебюджетных фондов развития и др.;
- создание условий по недопущению социальной напряженности в промышленности, включая преднамеренное банкротство предприятий и безработицу.
Достижение цели и решение поставленных задач будут осуществляться посредством предусмотренных Программой мероприятий.
3. Основные направления промышленной политики
Основные направления Программы сформированы на основании анализа тенденций, факторов и проблем, оказывающих воздействие на эффективность деятельности промышленных предприятий, сценарных условий и прогнозных тенденций развития отраслей с учетом предстоящего вступления России в ВТО, "сильных" и "слабых" сторон промышленности области, возможных путей развития и повышения эффективности работы промышленных предприятий.
Основные направления ориентированы на решение комплекса внешних и внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие промышленных предприятий, определяющих как условия хозяйствования в сфере промышленности, так и деловую среду предприятия, условия производства промышленной продукции.
3.1. Содействие привлечению инвестиций в экономику области
Основные задачи:
- создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности предприятий и содействие в поиске потенциальных инвесторов;
- содействие созданию предприятий с иностранными инвестициями;
- совершенствование нормативной базы в целях улучшения условий хозяйствования предприятий, развивающих инвестиционную деятельность в направлениях:
- организации выпуска экспортоориентированной и импортозамещающей продукции;
- внедрения энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий;
- внедрения инновационных наукоемких технологий;
- внедрения технологий, снижающих влияние промышленных предприятий на загрязнение атмосферы, подземных и поверхностных вод, почв, недр, озонового слоя.
3.2. Содействие продвижению продукции
промышленности на внутреннем и внешнем рынках
Основные задачи:
- формирование областного заказа за счет средств бюджета;
- развитие межрегиональных и международных связей;
- содействие развитию экспорта и промышленной кооперации;
- содействие развитию выставочной деятельности, рыночной инфраструктуры и товаропроводящей торговой сети предприятий;
- стимулирование производства комплектующих изделий и развитие кооперации на предприятиях малого и среднего бизнеса.
3.3. Содействие повышению конкурентоспособности
промышленных предприятий и их продукции
Основные задачи:
- стимулирование инновационной деятельности и перехода на инновационную модель развития предприятий приоритетных перерабатывающих отраслей: машиностроения, легкой и пищевой промышленности;
- формирование и реализация комплексных мер по повышению качества продукции предприятий;
- реализация мер по внедрению на предприятиях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий;
- пропаганда идей качества и содействие наиболее эффективному использованию предприятиями научно-технического и инновационного потенциала, теоретических разработок и передового опыта в этой сфере.
3.4. Содействие в реализации кадровой политики
Создание условий для развития рынка труда, восполнения дефицита в высококвалифицированных кадрах промышленности, направленных на удовлетворение спроса предприятий:
- формирование и реализация комплексных мер по подготовке, переподготовке и закреплению кадров на предприятиях,
- развитие эффективной профориентации в целях содействия подготовки и закреплению кадров в промышленности;
- согласованность позиций работодателей, профессиональных учебных заведений и служб профориентации и адаптации.
3.5. Содействие развитию приоритетных направлений
промышленной деятельности
Основные задачи:
- формирование и реализация программ или комплексных мероприятий по развитию отраслей, обеспечивающих производство конкурентоспособной импортозамещающей продукции;
- содействие развитию предприятий и производств машиностроения, встроенных в кооперацию с хорошими перспективами сбыта конечной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
- формирование условий для развития и создания новых производств, новых малых промышленных предприятий, использующих уникальные наукоемкие производства, технологии XXI века;
- стимулирование развития производств, использующих местные сырьевые ресурсы, технологии по переработке отходов производства, очистке сточных вод и вредных выбросов в атмосферу.
3.6. Развитие взаимовыгодного
социальноэкономического партнерства
Основная задача:
- развитие взаимоотношений с промышленными предприятиями, объединениями промышленников, общественности и профсоюзами для успешной реализации промышленной политики;
- организация диалога "Бизнес - власть - общество" на основе взаимовыгодного договорного сотрудничества через реализацию действующих и разработку новых Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве;
- формирование социально-психологической "атмосферы обновления и подъема", характеризующейся наличием в обществе и трудовых коллективах внутреннего согласия по поводу целей развития и способов их достижения, обеспечивающих поступательный рост экономики и промышленности через модель расширенного воспроизводства на основе перехода к инновационно-инвестиционному пути развития и повышения эффективности.
4. Основные критерии, объекты и приоритеты
государственной поддержки
При разработке областной промышленной политики органы государственной власти области исходят из того, что в современных условиях развития рыночных отношений значительная часть проблем может быть решена организациями самостоятельно (через механизм рыночного саморегулирования), но часть проблем должна быть разрешена путем государственного регулирования рыночных экономических процессов.
Государственное регулирование экономики - вмешательство (воздействие) органов государственной власти в функционирование рыночной экономики с целью воздействия на перспективное развитие общественного производства в необходимом обществу направлении или решения социальных проблем. Важнейшим средством такого воздействия государства являются меры государственной поддержки.
Деятельность органов государственной власти области основывается на сочетании двух основополагающих форм государственного регулирования:
- формирование общих условий для эффективного развития промышленности;
- адресная поддержка объектов промышленности в целях содействия развитию конкурентоспособных, высокоэффективных, наукоемких производств.
Формирование общих условий для эффективного развития промышленности области направлено на повышение инвестиционной привлекательности области как стратегической цели социально-экономического развития области и создание благоприятной экономической среды функционирования организаций промышленного комплекса. В условиях ограниченности финансово-бюджетных ресурсов данная форма государственного регулирования - формирование общих условий для развития промышленности - является приоритетной и рассматривается в качестве основополагающей в деятельности органов государственной власти области.
Адресная государственная поддержка в первую очередь направляется на содействие развитию конкурентоспособных, высокоэффективных, наукоемких производств, приоритетных направлений промышленной деятельности.
Ограниченность возможностей адресной государственной поддержки объектов промышленности определяет необходимость выделения четких приоритетов и критериев государственной поддержки, требующих соотнесения с обозначенной целью промышленной политики.
Для обеспечения развития высокоэффективного производства области необходима поддержка отдельных производств и технологий, определяющих возможности технологических прорывов и значимых для российской и мировой экономик.
В качестве приоритетных объектов государственной поддержки в Программе принимаются:
- создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Грязинского района;
- высокотехнологичные предприятия промышленности, способные сохранять лидирующие позиции в действующих сегментах и завоевывать новые сегменты рынка, обеспечивающие стабильный рост налоговых поступлений в бюджет;
- социально значимые предприятия промышленности, выпускающие конкурентоспособную продукцию и обеспечивающие занятость населения, включая инвалидов;
- предприятия промышленности, включая организации малого бизнеса, обеспечивающие разработку и производство инновационной продукции;
- предприятия промышленности, обеспечивающие реальное снижение негативного воздействия на окружающую среду без снижения объемов производства, использующие в качестве сырья местные природные ресурсы, а также организации, обеспечивающие рециклинг отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения.
Приоритеты предоставления бюджетной поддержки:
- повышение эффективности промышленного производства за счет развития инфраструктуры промышленности, увеличение объемов производства и поставок продукции конечного потребления и производственно-технического назначения с улучшенными потребительскими свойствами, в том числе инновационной, а также продукции, получаемой из вторичных ресурсов;
- повышение уровня экологической и техногенной безопасности производства на основе применения современных технологий и оборудования, соответствующих экологическим требованиям и обеспечивающих выполнение положений Киотского протокола, направленного на сокращение выбросов парниковых газов, перехода организаций промышленности на международные экологические стандарты;
- создание организационной и технико-технологической базы для внедрения инноваций;
- создание новых рабочих мест и модернизация действующих, рост уровня оплаты труда в промышленности и занятости населения области;
- пополнение бюджета.
5. Этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2006-2010 годы. Ее реализацию предполагается осуществить в два этапа.
Первый этап: 2006-2008 годы.
На первом этапе должны быть созданы условия для стабилизации работы предприятий промышленности области и дальнейшего роста производства на предприятиях различных форм собственности.
Предполагается осуществить систему мер по созданию и развитию в области особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Грязинского района, привлечению инвесторов для работы в качестве резидентов по созданию производств высокой степени переработки. Будет обеспечено дальнейшее развитие и использование научно-технического и инновационного потенциала области, подготовка кадров для предприятий промышленности, в том числе с учетом деятельности предприятий в условиях ВТО.
В области ожидается создание инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности, налаживание кооперированных связей предприятий с регионами России.
На промышленных предприятиях области будут разработаны программы и конкретные мероприятия по внедрению технического перевооружения и инноваций, прогрессивных форм и методов организации производства.
Будет осуществляться ежеквартальный мониторинг деятельности промышленных предприятий, получивших государственную поддержку.
Будет создан механизм стимулирования для развития приоритетных направлений деятельности.
Второй этап: 2009-2010 годы.
На втором этапе будет осуществлен переход к устойчивому росту объемов промышленного производства на уровне 5-7% в год. Должны быть завершены работы по реформированию промышленных предприятий, реализованы меры государственной поддержки приоритетных отраслей и производств. В области будет постоянно проводиться активная промышленная политика, ориентированная на прогрессивное изменение структурных пропорций, развитие экспортных возможностей предприятий, расширение состава финишных производств.
Намечается проведение работ по формированию правового поля деятельности в сфере промышленного производства и разработка стратегии развития промышленности области на длительную перспективу.
6. Организационная схема реализации Программы
Общее руководство и организация работ по реализации Программы и промышленной политики осуществляется заместителем главы администрации области, курьирующим вопросы промышленности.
В качестве исполнительных органов администрации области по реализации промышленной политики выступают управление промышленности администрации области и соответствующие структурные подразделения, на которые возлагаются обязанности по текущей координации и проведению оперативной работы по осуществлению всех разработок, предусмотренных Программой.
Реализация основных положений Программы обеспечивается путем реализации программных мероприятий, создания нормативных правовых и методических документов, определяющих конкретные направления и пути развития промышленности.
Реализация промышленной политики в городах и районах области осуществляется с привлечением органов местного самоуправления.
7. Ресурсное обеспечение Программы
В качестве финансовых и других инвестиционных ресурсов, привлекаемых для реализации мер по развитию промышленности, предполагаются:
- средства областного бюджета в рамках программ;
- внутренние инвестиции предприятий и собственников;
- средства внебюджетных фондов;
- внешние привлеченные инвестиции, кредиты.
В том числе из средств областного бюджета:
2006 г. - 478598 тыс. рублей;
2007 г. - 530105 тыс. рублей;
2008 г. - 504267 тыс. рублей;
2009 г. - 376929 тыс. рублей;
2010 г. - 400601 тыс. рублей.
8. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Анализ развития промышленности и мер, принятых органами государственной власти области по ее поддержке, показывает, что в настоящее время усилилась актуальность перехода к более активной промышленной политике. В изменившихся условиях необходимо использование новых средств и форм государственной поддержки развития промышленности.
Назначение настоящей Программы - конкретизировать цель промышленной политики области на предстоящий период и, исходя из этого, обозначить основные направления повышения эффективности промышленности области, определить методы и средства государственной поддержки.
Программа представляет комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для развития промышленности области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения конечных результатов Программы.
Систематическое проведение оценок социально-экономического развития области и промышленных организаций позволит корректировать инструменты и меры государственного воздействия и на этой основе осуществить переход к инновационной стратегии и адекватной государственной политике качественного экономического роста.
Учитывая поставленную цель, связанную с созданием условий для повышения эффективности и конкурентоспособности промышленного производства, в качестве результатов ее осуществления следует ожидать количественный и качественный рост производства промышленной продукции.
Значение Программы заключается прежде всего в том, что это одна из важнейших составляющих механизма реализации Стратегии социально-экономического развития области, основной целью которой является рост качества жизни населения области.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 июля 2006 г. N 1325-пс в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
развития промышленности Липецкой области
на 2006-2010 годы
Основные мероприятия Программы
развития промышленности Липецкой области
на 2006-2010 годы
30 марта 2006 г., 6 июля 2006 г.
N п/п | Наименование мероприятий | Средства областного бюджета, тыс. руб. |
Сроки исполнения | Исполнители мероприятий |
1. Формирование благоприятного предпринимательского климата для развития промышленности | ||||
1.1. | Взаимодействие с Правительством РФ по созданию и развитию особой экономической зоны (ОЭЗ) в Липецкой области |
2006-2010 годы | Управление промышленности администрации области; управление инвестиций и международных связей администрации области |
|
1.2. | Создание объектов инженерной инфраструктуры ОЭЗ, оплата уставного капитала юридических лиц, созздаваемых с участием области |
228 073 300 000 228 073 100 000 100 000 (дополнительно ожидается финансирование за счет средств Федерального бюджета в таких же объемах) |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области; управление инвестиций и международных связей администрации области; комитет по управлению госимуществом Липецкой области |
1.3. | Бюджетное кредитование приоритетных направлений развития промышленности (машиностроение, легкая, химическая промышленность) на конкурсной основе |
50 000 60 000 75 000 85 000 100 000 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области |
1.4 | Выполнение геодезических работ при проведении инженерных изысканий территории ОЭЗ, инженерно- геологические изыскания территории ОЭЗ, разработка проекта планировки ОЭЗ, проектирование, изготовление и строительство памятного знака для закладки первого камня ОЭЗ, изготовление предпроектных демонстрационных материалов по ОЭЗ |
21 927 | 2006 г. | Главное управление строительства и архитектуры администрации области |
2. Развитие инновационной и научно-технической деятельности, содействие техническому перевооружению и реконструкции, стимулирование энергоресурсосбережения и охраны окружающей среды |
||||
2.1. | Оказание организационного, информационного и методического содействия по созданию и развитию инновационно-технологических центров, бизнес-инкубаторов, малых инновационных организаций по привлечению к инновационной деятельности высших учебных заведений области |
50 55 60 65 70 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области; департамент образования и науки администрации области; комитет по развитию малого бизнеса администрации области |
2.2. | Оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам на конкурсной основе в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, направленным на реализацию бизнес-проектов по техническому перевооружению, реконструкции, внедрению в промышленное производство энергоресурсосберегающего оборудования и технологий, в том числе минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду, внедрению инноваций в порядке, установленном администрацией области |
150 000 160 000 170 000 180 000 190 000 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области; комитет по развитию малого бизнеса администрации области |
2.3. | Проведение областных семинаров, конференций по внедрению эффективных систем управления охраной труда и промышленной безопасностью, технологий по энерго- и ресурсосбережению и снижению выбросов в атмосферу парниковых газов в соответствии с Киотским протоколом |
50 55 60 65 70 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управления: труда и занятости населения; промышленности; региональная энергетическая комиссия; комитет экологии администрации |
3. Содействие привлечению инвестиций в промышленность области | ||||
3.1. | Подготовка и проведение Международных конференций "Липецкая область: развитие через инвестиции" |
1500 2000 |
2007 г. 2009 г. |
Управление инвестиций и международных связей администрации области |
3.2. | Изготовление, издание и распространение презентационных материалов: - мультимедийной электронной презентации области на компакт-дисках и в сети Интернет; - буклетов о Липецкой области; - сборника инвестиционных проектов предприятий области; - сувенирной продукции с символикой Липецкой области |
860 860 860 860 860 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление инвестиций и международных связей администрации области; управление экономики администрации области; управление промышленности администрации области |
3.3. | Проведение семинаров, конференций по развитию прямых контактов и сотрудничества промышленных предприятий с потенциальными инвесторами и кредитно-финансовыми учреждениями области, формирование положительного имиджа успешно развивающихся промышленных предприятий области |
50 55 60 65 70 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление инвестиций и международных связей администрации области; управление промышленности администрации области, управление экономики администрации области |
4. Содействие обеспечению кадрами предприятий и организаций промышленности | ||||
4.1. | Организация и проведение конференций, "круглых столов", семинаров по формам совместной деятельности учебных заведений и промышленных предприятий в вопросах подготовки кадров, открытию новых специальностей, необходимых промышленным предприятиям, в том числе с учетом их работы в условиях Всемирной торговой организации (ВТО) |
13 15 17 19 21 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление промышленности администрации области |
4.2. | Проведение конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" среди рабочих металлообрабатывающих профессий, легкой промышленности и других специальностей, в порядке, определяемом администрацией области |
450 500 550 600 650 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области; департамент образования и науки администрации области |
5. Содействие продвижению продукции предприятий промышленности области | ||||
5.1. | Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов предприятий, занимающихся вопросами внешнеэкономической деятельности (ВЭД) |
50 55 60 65 70 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление инвестиций и международных связей администрации области; управление промышленности администрации области |
5.2. | Мониторинг работы по развитию кооперированных связей предприятий промышленности на внутриобластном и межрегиональном уровнях. Разработка на основе его результатов предложений по эффективному использованию свободных площадей и незагруженных производственных мощностей |
75 80 90 100 110 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области; управление инвестиций и международных связей администрации области; комитет по развитию малого бизнеса администрации |
5.3. | Организация выставочной деятельности предприятий промышленности в соответствии с ежегодно утверждаемым планом выставочно-ярмарочных мероприятий, включая: 5.3.1 Возмещение затрат за аренду выставочной площади предприятиям промышленности, участвующим в коллективных экспозициях в рамках международных и всероссийских выставок и ярмарок, проводимых в городе Москве, регионах РФ и за рубежом в порядке, установленном администрацией области 5.3.2. Проведение промышленной выставки-ярмарки продукции предприятий легкой промышленности "Калейдоскоп моды" |
5 000 5 500 6 000 6 500 7 000 150 170 190 210 230 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области; управление инвестиций и международных связей администрации области; департамент потребительского рынка администрации области; комитет по развитию малого бизнеса администрации области Управление промышленности администрации области |
5.4. | Организация постоянно действующей выставки продукции, выпускаемой предприятиями Липецкой области (на конкурсной основе), и ее периодическое обновление |
20 000 100 110 120 130 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области; управление инвестиций и международных связей администрации области |
5.5. | Создание передвижного выставочного стенда промышленного комплекса Липецкой области и его периодическое обновление |
800 70 80 90 100 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области; управление инвестиций и международных связей администрации области |
6. Повышение качества продукции и услуг, конкурентоспособности предприятий | ||||
6.1. | Организация областных конкурсов на премию администрации области по качеству, в порядке, порядке, определяемом администрацией области |
800 840 880 920 960 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области |
6.2. | Проведение семинаров и конференций по проблемам качества продукции и конкурентоспособности предприятий, подготовки к работе в условиях вхождения России в ВТО |
150 140 130 120 120 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области |
7. Развитие взаимовыгодного социально-экономического партнерства | ||||
7.1. | Проведение семинаров и конференций по вопросам развития социально-экономического партнерства, условий труда на промышленных предприятиях области |
50 55 60 65 70 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление промышленности администрации области; управление труда и занятости населения администрации области |
7.2. | Консультационная и методическая помощь организациям в реализации мероприятий коллективно-договорных отношений и активизации их участия в областном конкурсе "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" |
50 55 60 65 70 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области; управление промышленности администрации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2005 г. N 985-пс "О Программе развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 9 ноября 2005 г. N 216
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 7 августа 2008 г. N 721-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 г. N 484-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 г. N 247-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 1 февраля 2007 г. N 126-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 6 июля 2006 г. N 1325-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 г. N 1184-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.