Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Елецкого района
Липецкой области
от 6 июня 2007 г. N 212
Порядок
разработки, утверждения и реализации
районных целевых программ
Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Елецкого муниципального района. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать районные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии района.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы могут подразделяться:
а) по целевой направленности на:
- комплексные, обеспечивающие эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития района;
- отраслевые, направленные на решение конкретных задач, стоящих перед исполнительным органом муниципальной власти района, осуществляющим в соответствии с его компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли;
б) по срокам реализации:
- краткосрочные - продолжительностью до 3 лет;
- среднесрочные - продолжительностью от 3 до 5 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы могут служить наличие рекомендаций в федеральных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем социально-экономического развития района только программно-целевыми методами.
1.5. Финансовое обеспечение реализации целевых программ осуществляется исключительно за счет средств районного бюджета.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структуры администрации района, исполнительные органы муниципальной власти района, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы - администрация Елецкого муниципального района.
1.6.3. Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структуры администрации муниципального района, исполнительные органы муниципальной власти района, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.4. Разработчик-координатор целевой программы (далее Разработчик-координатор) определяется для комплексных целевых программ и несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - исполнительные органы муниципальной власти района, структуры администрации муниципального района.
1.7. Разработка, утверждение и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
2. Инициирование предложений
и их отбор для программной разработки
2.1. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений представляются заинтересованными структурами администрации муниципального района в соответствии с утвержденной формой (приложение N 1 к настоящему Порядку) в отдел финансов администрации муниципального района (далее - отдел финансов).
2.2. Отдел финансов после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия действующему законодательству и требованиям настоящего Порядка и в двухнедельный срок готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки целевой программы.
2.3. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется исходя из:
- значимости проблемы;
- соответствия целям и приоритетам стратегического развития муниципального района, реализации федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов, комплексных исследований социального и экономического развития отдельных территорий района;
- невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости муниципальной поддержки для ее решения;
- необходимости координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
- ресурсных и организационных возможностей реализации, наличия альтернативных источников софинансирования (федеральных, областных, внебюджетных);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствия дублирующих целевых программ.
2.4. Решение о разработке проекта целевой программы принимается на заседании Совета администрации муниципального района с определением Разработчика (Разработчика-координатора) целевой программы, указанием основных целей, задач и сроков разработки проекта целевой программы и, в случае необходимости, предусматриваются поручения соответствующим структурам администрации муниципального района по обеспечению разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Проект целевой программы разрабатывается структурами администрации муниципального района в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Разработчик (Разработчик-координатор) направляет проект целевой программы в отдел финансов и комитет экономики администрации муниципального района (далее - комитет экономики) со следующими приложениями:
- выписка из постановления или протокола заседания Совета администрации муниципального района о необходимости разработки проекта целевой программы;
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- технико-экономическое обоснование, включающее в случаях, предусмотренных действующим законодательством, график предполагаемых сроков окупаемости;
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- сводная информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках федеральных, областных и муниципальных программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы, оценка эффективности от реализации программы.
3.3. Объемы финансирования целевых программ по годам планируются в сопоставимых ценах с учетом индексов-дефляторов соответствующих лет.
4. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы
4.1. Комитет экономики и отдел финансов в месячный срок после получения проекта целевой программы проводят экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае несоответствия - проект целевой программы возвращается Разработчику (Разработчику- координатору) для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому.
4.2. Объем финансирования целевой программы из районного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до субъектов бюджетного планирования отделом финансов в соответствии с порядком составления проекта районного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации муниципального района.
4.3. При соответствии требованиям настоящего Порядка проект постановления главы муниципального района об утверждении целевой программы визируется руководителями комитета экономики и отдела финансов и направляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) для заключения в структуры администрации муниципального района, исполнительные органы муниципальной власти района, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы, а также юрисконсульту администрации муниципального района.
4.4. Проект постановления главы муниципального района выносится на заседание Совета администрации муниципального района, где окончательно рассматривается и утверждается.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, и измерения в действующие целевые программы утверждаются главой муниципального района до 15 сентября года, предшествующего планируемому.
Объемы финансирования целевых программ включаются в проект районного бюджета на очередной финансовый год.
5. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения.
Внесение изменений, приостановление и прекращение
действия целевой программы
5.1. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные главой муниципального района и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в района.
5.2. По каждой целевой программе комитетом экономики, отделом финансов и отделом по организационно-контрольной и кадровой работе администрации муниципального района (далее - отдел по организационно- контрольной и кадровой работе) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы Разработчик (Разработчик-координатор) в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отделы по организационно- контрольной и кадровой работе, финансов и комитет экономики отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой программы (приложение N 3 к настоящему Порядку);
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение N 4 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение N 5 к настоящему Порядку).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период их реализации.
5.4. По результатам анализа выполнения целевых программ до 15 сентября года, предшествующего планируемому, администрацией муниципального района может быть принято одно из следующих решений:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене Разработчика (Разработчика-координатора), об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к Разработчику (Разработчику-координатору) целевой программы.
5.5. Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия целевой программы также может быть внесено по инициативе Разработчика (Разработчика-координатора).
5.6. Внесение изменений в целевую программу, приостановление или прекращение действия целевой программы осуществляется в порядке, установленном для утверждения целевой программы.
5.7. Контроль за ходом реализации целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Разработчика (Разработчика-координатора), отделом по организационно-контрольной и кадровой работе, отделом финансов и комитетом экономики.
И.о. главы муниципального района |
В.И.Полосин |
И.о. главы муниципального района |
В.И.Полосин |
И.о. главы муниципального района |
В.И.Полосин |
И.о. главы муниципального района |
В.И.Полосин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.