Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Липецкой области от 2 августа 2011 г. N 272 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
администрации области
от 21 августа 2008 г. N 208
Порядок
оценки эффективности деятельности и расходования бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета на основе мониторинга значений показателей эффективности и результативности (далее - Порядок)
2 августа 2011 г.
Настоящий Порядок оценки эффективности деятельности и расходования средств главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) определяет требования к организации Оценки эффективности деятельности и расходования средств ГРБС (далее - Оценки).
ГРБС для целей Оценки эффективности деятельности и расходования средств представляют в управление экономики администрации области (далее - управление экономики) и управление финансов области (далее - управление финансов) отчетную таблицу, содержащую информацию о:
- плановых значениях показателей эффективности и результативности, включенных в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС (далее - ДРОНДы);
- фактических значениях показателей эффективности и результативности;
- сведения по формам согласно приложению N 1, приложению N 2, приложению N 3 к Порядку.
Информация о фактических значениях показателей эффективности и результативности представляется главными распорядителями бюджетных средств, ежегодно: за 2010 год - до 15 августа 2011 года, за последующие годы - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Управление экономики и управление финансов на основании анализа информации, предоставленной ГРБС, ежегодно: за 2010 год - до 1 сентября 2011 года, за последующие годы - до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют администрации области информацию, содержащую оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС.
Общая оценка эффективности деятельности и расходования средств ГРБС определяется суммой баллов с учетом весов критериев в соответствии с таблицей 1 по каждому ГРБС.
Таблица 1
Критерии оценки
Критерии оценки |
Средний балл |
Вес критерия |
Сводная оценка |
1. Соотношение плановых и фактических значений показателей |
|
0,3 |
|
2. Качество финансового менеджмента |
|
0,3 |
|
3. Соотношение показателей эффективности деятельности с расходованием средств ГРБС |
|
0,4 |
|
На основании информации, предоставленной ГРБС, управлением экономики в соответствии с таблицей 2 по всему кругу показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы, рассчитываются отклонения плановых значений показателей от их фактических значений. Процент отклонения по показателю определяется как соотношение разницы факта и плана к фактическому значению показателя. Шкала оценки по отклонениям представлена в таблице 2.
Таблица 2
Шкала
оценки по критерию "Соотношение плановых и фактических показателей"
Критерии оценки |
Баллы |
Отклонения отсутствуют |
5 |
Отклонения менее 5% в большую или меньшую сторону |
4 |
Отклонения более 5%, но менее 10% в большую или меньшую сторону |
3 |
Отклонения более 10%, но менее 20% в большую или меньшую сторону |
2 |
Отклонения более 20%, но менее 30% в большую или меньшую сторону |
1 |
Отклонения более 30% в большую или меньшую сторону |
0 |
Общий балл по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей деятельности ГРБС.
Оценка качества финансового менеджмента проводится в соответствии с таблицей 3 управлением финансов на основании данных бюджетного процесса. После оценки результаты предоставляются в управление экономики.
Таблица 3
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета
Наименование показателя |
Расчет показателя (P) |
Оценка (E) |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
|
E = P/200 |
1.2. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями |
|
E = P/200 |
1.3. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в управлении финансов от даты представления планового реестра расходных обязательств, установленной управлением финансов |
Е = 0, если Е = 0,05, если Р = 4; Е = 0,1, если Р = 3; Е = 0,15, если Р = 2; Е = 0,2, если Р = 1; Е = 0,25, если Р = 0. |
1.4. Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в управление финансов |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в управлении финансов от даты представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленной управлением финансов |
Е = 0, если Е = 0,05, если Р = 4; Е = 0,1, если Р = 3; Е = 0,15, если Р = 2; Е = 0,2, если Р = 1; Е = 0,25, если Р = 0. |
1.5. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности (в количественном выражении) |
|
E = P/200 |
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
2.1. Отклонение от кассового плана по расходам областного бюджета |
t - соответствующий месяц в отчетном периоде |
|
2.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
|
|
2.3. Доля бюджетных правонарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности |
|
|
2.4. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в управление финансов, требованиям бюджетного законодательства |
|
|
3. Учет и отчетность |
|
|
3.1. Применение получателями средств областного бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета |
n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;
|
E = P/400 |
3.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
E = 0,25, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена E = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена |
4. Контроль и аудит |
|
|
4.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
E = 0,25, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии E = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
где
|
|
4.3. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций") |
E = 0,25, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Министерства финансов Российской Федерации E = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Министерства финансов Российской Федерации |
На основании информации, предоставленной ГРБС, управлением экономики и управлением финансов в соответствии с таблицей 4 рассчитываются темпы роста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы), и темпы прироста расходов ГРБС по сравнению с предыдущим годом. Шкала оценки по соотношению темпов прироста значений показателей и расходов ГРБС представлена в таблице 4.
Таблица 4
Шкала
оценки по критерию "Соотношение показателей эффективности и результативности деятельности с расходованием средств ГРБС"
Критерии оценки |
Баллы |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 50% выше темпов прироста расходов |
5 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 20% выше темпов прироста расходов |
4 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности ГРБС не ниже темпов прироста расходов |
3 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС не более чем на 10% ниже темпов прироста расходов |
2 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности ГРБС не более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
1 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
0 |
Общий балл по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС.
Информация, содержащая оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС, состоит из следующих разделов:
результаты оценки эффективности деятельности и расходования средств по каждому из ГРБС;
обобщенная оценка эффективности деятельности и расходования средств исполнительными органами власти области;
рекомендации управления экономики по повышению эффективности и результативности деятельности ГРБС;
рекомендации управления финансов:
- по повышению эффективности и результативности расходования средств ГРБС;
- по определению (корректировке) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе с учетом эффективности и результативности расходования средств ГРБС;
рекомендации управления экономики и управления финансов:
- по совершенствованию системы мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- по совершенствованию системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы;
- по совершенствованию организации работы по оказанию бюджетных услуг.
В результате резких изменений макроэкономических показателей, использованных при разработке областного бюджета, существенного изменения финансовой ситуации, изменений в федеральном и региональном законодательстве, полного выполнения ГРБС одной или нескольких целей /задач/ бюджетных программ, существенного отклонения фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленного по результатам Оценки эффективности и деятельности расходования средств ГРБС, осуществляется корректировка целей, задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг и объемов бюджетного финансирования.
В случае наличия обстоятельств, связанных с резкими изменениями макроэкономических показателей, используемых при разработке областного бюджета, существенных изменений в федеральном и региональном законодательствах, корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг осуществляется исходя из требований целесообразности и необходимости в каждой конкретной ситуации.
Корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг в результате обстоятельств, вызванных полным выполнением ГРБС одной или нескольких целей /задач/ бюджетных программ, будет осуществляться ГРБС автоматически по мере достижения поставленных целей, решения задач и выполнения бюджетных программ, путем уведомления управления экономики.
Корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг в результате обстоятельств, вызванных существенным отклонением фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленных по результатам Оценки, осуществляется по рекомендации управления экономики.
В случае, если значения показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы) на протяжении трех лет являются статичными и неизменными, ГРБС рекомендуется рассмотреть вопрос целесообразности использования данных показателей для оценки эффективности и результативности деятельности.
На основании произведенной Оценки управлением финансов производится распределение ассигнований на стимулирование повышения качества финансового менеджмента ГРБС, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, между ГРБС, чья Оценка составляет 4,5-5 баллов по следующей формуле:
, где
- сумма ассигнований, выделяемая ГРБС, получившему соответствующую Оценку;
S - сумма ассигнований на стимулирование повышения качества финансового менеджмента ГРБС, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- количество ГРБС, получивших соответствующую Оценку в диапазоне 4,5-5 баллов;
- Оценка в баллах, полученная ГРБС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.