Решение Становлянского районного Совета депутатов Липецкой области
от 5 августа 2008 г. N 32
"О Положении "О порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
в Становлянском муниципальном районе"
Решением Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой области от 25 октября 2012 г. N 263 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Становлянском муниципальном районе", руководствуясь статьей 21 Устава Становлянского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Становлянском муниципальном районе" (прилагается).
2. Направить вышеуказанное Положение главе района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель |
И.А. Соломатин |
Положение
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
в Становлянском муниципальном районе"
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом района и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Становлянском муниципальном районе.
1. Общие положения
1.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.2 Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) - образовательное учреждение, находящееся в муниципальной собственности и финансируемое за счет средств муниципального бюджета.
1.3. Учреждение является юридическим лицом.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация Становлянского муниципального района (далее - Учредитель).
1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- учреждения дополнительного образования детей.
1.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
1.7. Имущество учреждения является муниципальной собственностью района и передается Учредителем в оперативное управление Учреждению.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает глава администрации муниципального района.
2. Создание муниципальных образовательных учреждений
2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
2.2. С предложением о создании Учреждения выступает отдел народного образования администрации Становлянского муниципального района.
Исходящее предложение о создании Учреждения должно иметь технико-экономическое обоснование (далее ТЭО) создания Учреждения.
ТЭО должно содержать следующую информацию:
- цель создания Учреждения;
- основные виды деятельности создаваемого Учреждения;
- обоснование необходимости создания Учреждения;
- структура Учреждения, схема его деятельности и управления;
- перечень имущества, необходимого для функционирования Учреждения;
- примерная численность работников, необходимая для осуществления деятельности Учреждения;
- затраты, необходимые для создания Учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- заключение экспертной комиссии;
- выводы и рекомендации.
К ТЭО прилагается проект Устава создаваемого Учреждения.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель принимает решение о создании Учреждения.
2.4. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
2.5. Учредитель утверждает Устав Учреждения.
2.6. Устав Учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Учреждение должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Руководитель Учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
2.8. После регистрации руководитель зарегистрированного Учреждения представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.11. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.12. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений
3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.2. Причиной реорганизации Учреждения может быть:
- отсутствие или недостаточное количество обучающихся на второй или третьей ступенях обучения;
- принятия закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть ре организовано;
- иные причины.
3.3. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает Учредитель или отдел образования района.
3.4. Для принятия решения о реорганизации Учреждения готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
3.5. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Учреждения.
3.6. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по Учреждению о предстоящей реорганизации, и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемого учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации учреждения и направить их для учреждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий реорганизацию юридических лиц, необходимые документы для государственной реорганизации вновь созданного Учреждения.
3.7. Для государственной регистрации вновь созданное в процессе реорганизации Учреждение или реорганизованное учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
- утвержденный Устав вновь образованного или реорганизованного учреждения;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации учреждения.
3.8. После государственной реорганизации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и Свидетельство о государственной реорганизации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после реорганизации представляет копию изменений, внесенных в Устав или Устав с новой редакцией с отметкой о регистрации, копию Свидетельства о регистрации этих изменений.
3.9. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений
4.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению его Учредителя или по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.2. Предложение о ликвидации Учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.3. Для принятия решения о ликвидации Учреждения отделом образования района готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.4. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.5. По результатам проведенных мероприятий отдел образования администрации района направляет Учредителю представление о целесообразности ликвидации Учреждения.
4.6. В Постановлении о ликвидации Учреждения должно быть определено:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
После издания постановления о ликвидации Учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.7. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- работник отдела образования района;
- работник финансового отдела района;
- работник архивного отдела района;
- руководитель ликвидируемого учреждения;
- представитель районного муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Становлянского района".
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого учреждения.
Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.8. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого Учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где стояло на учете Учреждение.
4.9. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2-х месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- если денежных средств недостаточно у ликвидируемого Учреждения для удовлетворения требований кредиторов - составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Учредитель);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению; уничтожает печати, штампы ликвидируемого Учреждения.
4.10. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган для исключения ликвидируемого юридического лица из Единого государственного реестра учредительные документы в подлиннике, Свидетельство о государственной регистрации Учреждения и иные необходимые документы.
4.11. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем.
4.12. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава |
В.А. Герасимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Становлянском муниципальном районе", устанавливающее единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Становлянском муниципальном районе.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Муниципальное образовательное учреждение - образовательное учреждение, находящееся в муниципальной собственности и финансируемое за счет средств муниципального бюджета.
Учреждение является юридическим лицом.
Учредителем учреждения является администрация Становлянского муниципального района.
К муниципальным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- учреждения дополнительного образования детей.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью района и передается учредителем в оперативное управление учреждению.
С предложением о создании учреждения выступает отдел народного образования администрации Становлянского муниципального района.
Решение вступает в силу со дня принятия.
Решение Становлянского районного Совета депутатов Липецкой области от 5 августа 2008 г. N 32 "О Положении "О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений в Становлянском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Положение, утвержденное настоящим решением вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Становлянского района "Звезда" от 6 сентября 2008 г. N 110
Решением Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой области от 25 октября 2012 г. N 263 настоящее решение признано утратившим силу