Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблемы
Допризывная подготовка молодежи и патриотическое воспитание граждан представляют собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по совершенствованию военно-патриотического воспитания граждан и повышению мотивации к военной службе, получению гражданами начальных знаний в области обороны и обучению по основам военной службы в объемах, необходимых для военной службы, повышению качества подготовки по военно-учетным специальностям, формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Областная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи и патриотическое воспитание граждан Липецкой области (2009 - 2013 годы)" является продолжением областной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Липецкой области на 2006 - 2010 годы". Ее задача - обеспечить непрерывность и преемственность процесса по созданию условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания населения Липецкой области, способной на основе формирования патриотического сознания граждан обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, содействующей становлению социально активных личностей, обладающих чувствами национальной гордости, гражданского долга и достоинства, любви к Отечеству, родному краю, своему народу и готовых к их защите. В ходе реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Липецкой области на 2006 - 2010 годы" в целом сложился механизм, обеспечивающий становление и функционирование системы патриотического воспитания.
В связи с переходом на одногодичный срок службы по призыву возросла необходимость глубокой и качественной подготовки к службе в армии и военно-патриотическом воспитании молодежи.
Духовно-нравственное воспитание по-прежнему остается важным аспектом в работе по патриотическому воспитанию населения.
Продолжают оставаться непреодоленными проблема занятости детей и молодежи в свободное время, пьянство, наркомания и другие асоциальные проявления среди молодежи. Остается актуальной проблема фальсификации истории России.
Для эффективной работы в сфере допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области необходимо продолжить вовлечение подрастающих поколений, детей и молодежи к участию в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в деятельность патриотических объединений.
Областная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи и патриотическое воспитание граждан Липецкой области (2009 - 2013 годы)" разработана в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в этой сфере, предложениями исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Программа определяет систему допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области, ее цели, задачи, мероприятия на период с 2009 по 2013 годы с учетом социально-экономических, природных, культурных и исторических особенностей и традиций области, имеющегося кадрового потенциала.
Программа предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных объединений в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику.
Программа ориентирована на формирование положительной мотивации к военной службе, патриотического сознания жителей Липецкой области - граждан Российской Федерации, повышение статуса патриотического воспитания населения, обновление его содержания и структуры на основе отечественных и региональных традиций и современного опыта. Реализация Программы будет способствовать созданию условий на территории региона для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, формирования единой стратегии в сфере патриотического воспитания населения Липецкой области, позволит обеспечить координацию деятельности и взаимодействие организаций, участвующих в патриотическом воспитании.
Для координации деятельности и организации конструктивного взаимодействия между участниками военно-патриотического и культурно-исторического направлений в Липецкой области и за ее пределами существует необходимость в регулярном проведении ряда мероприятий: смотров, фестивалей, сборов православной молодежи, экспедиций, походов и т.д.
Более 40 тысяч граждан регулярно принимают участие в работе патриотических объединений, клубов, центров на территории области. В военно-спортивных лагерях, слетах военно-патриотических объединений, военно-полевых, оборонно-спортивных сборах принимают участие более 2-х тысяч подростков. Широкое участие молодежи области в допризывной подготовке обеспечивает растущее количество кадетских классов и классов оборонно-спортивного профиля.
Ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Дням воинской славы и памятным датам России, а также юбилейным датам истории Липецкой области.
В области продолжается работа по популяризации государственной символики. Работает Геральдическая комиссия Липецкой области, под руководством которой были осуществлены разработка и регистрация гербов и флагов всех муниципальных районов и городских округов. Изучение государственных символов, воспитание уважения к ним способствует укреплению чувства патриотизма. В настоящее время растет культура применения государственных символов Российской Федерации. Этому содействует проведение мероприятий: оформление экспозиций в социально-реабилитационных учреждениях для несовершеннолетних с использованием государственной символики Российской Федерации, проведение месячника культурно-просветительских мероприятий, посвященного государственным символам России, цикла мероприятий "Символы Российской государственности", тематических вечеров в школах, областных конкурсов на знание государственной символики Российской Федерации. Необходимо продолжать начатую работу, разрабатывать и внедрять новые формы и методы организации и проведения мероприятий.
В связи с необходимостью дальнейшего совершенствования работы по патриотическому воспитанию, начатой в рамках реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Липецкой области на 2006 - 2010 годы", обеспечения ее преемственности в дальнейшем, считаем целесообразным продолжить решение вопросов допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области программным методом. Суть его состоит в учете основных изменений, произошедших в социальной среде, совершенствовании системы допризывной подготовки и патриотического воспитания граждан Липецкой области, ресурсном обеспечении мероприятий, направленных на развитие у граждан таких качеств, как любовь к Отечеству, ответственность за будущее своей страны, готовность к созиданию на благо Родины, к ее защите. Допризывная подготовка молодежи и патриотическое воспитание граждан Липецкой области должны стать плановыми, системными, войти в число приоритетных направлений социальной политики области.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для развития и совершенствования системы допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области, способной на основе формирования патриотического сознания граждан обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, содействующей становлению социально активных личностей, обладающих чувствами национальной гордости, гражданского долга и достоинства, любви к Отечеству, родному краю, своему народу и готовых к их защите.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществление военно-профессионального ориентирования молодежи, подготовки ее к военной службе;
- совершенствование организационной, научно-методической базы системы патриотического воспитания, ее информационное обеспечение;
- формирование у населения Липецкой области чувства уважения и почитания государственных символов Российской Федерации и символов Липецкой области;
- создание условий для культурного, духовного, личностного развития граждан, изучения истории России и родного края.
Срок реализации Программы: 2009 - 2013 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем бюджетного финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 18 186,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 1 601,0 тыс. руб.,
2010 год - 3 665,3 тыс. руб.,
2011 год - 3 402,0 тыс. руб.,
2012 год - 3 516,9 тыс. руб.,
2013 год - 6 001,2 тыс. руб.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области; управление образования и науки Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) представляют информацию о реализации мероприятий в управление внутренней политики Липецкой области.
Управление внутренней политики Липецкой области представляет в управление контроля проверки и исполнения, экономики администрации области и финансов области отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется исполнителями Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Оценка эффективности Программы
С целью оценки эффективности реализации Программы предусматривается мониторинг промежуточных и конечных результатов осуществления программных мероприятий.
Общественная эффективность Программы определяется соотношением индикатора цели Программы с показателями непосредственных результатов реализации программных мероприятий. Конечным результатом Программы станет увеличение количества субъектов, включенных в организацию и функционирование системы допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области. Оценка общественной эффективности Программы осуществляется на основе обобщенных объективных показателей непосредственных результатов, которые представлены следующими параметрами:
- количество участников оборонно-спортивных, военно-спортивных, учебно-полевых специализированных смен, профильных лагерей, слетов, сборов;
- количество граждан, участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров;
- количество организаторов и специалистов системы патриотического воспитания, принявших участие в семинарах, совещаниях, "круглых столах", научных, научно-практических конференциях;
- количество участников мероприятий культурно-исторической направленности;
- количество граждан, принявших участие в мероприятиях по популяризации государственной символики Российской Федерации и символов Липецкой области;
- количество музеев, экспозиций, комнат, уголков боевой и трудовой славы в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях, патриотических объединениях;
- систематичность освещения темы патриотического воспитания граждан в средствах массовой информации.
Источниками сбора информации для оценки эффективности Программы являются:
- статистическая информация;
- отчеты исполнителей Программы о ходе реализации целевой программы;
- информация органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных министерств, ведомств и служб, общественных объединений;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований.
Оценка эффективности
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы) |
Плановые значения по периодам действия Программы |
Источник определения значения показателей |
||||
|
|
|
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
1 |
Цель: Создание условий для развития и совершенствования системы допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области |
||||||||
2 |
Индикатор цели: Увеличение количества субъектов, включенных в организацию и функционирование системы допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области |
ед. |
25 |
26 |
30 |
31 |
33 |
37 |
ведомственная отчетность |
3 |
Задача 1. Осуществление военно-профессионального ориентирования молодежи, подготовки ее к военной службе |
||||||||
4 |
Показатель 1 задачи 1 Количество граждан, участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров |
чел. |
40 000 |
40 400 |
41 700 |
41 960 |
42 460 |
43 360 |
ведомственная отчетность |
5 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
|
945,5 |
1 293,8 |
1 022,3 |
1 137,2 |
1 433,0 |
|
6 |
Общественная эффективность |
|
|
1,03 |
1,12 |
1,02 |
1,05 |
1,09 |
|
7 |
Показатель 2 задачи 1 Количество участников оборонно-спортивных, учебно-полевых специализированных смен, профильных лагерей, слетов, сборов |
чел. |
2 000 |
2 040 |
2 190 |
2 220 |
2 270 |
2 360 |
ведомственная отчетность |
8 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
|
945,5 |
1 293,8 |
1 022,3 |
1 137,2 |
1 433,0 |
|
9 |
Общественная эффективность |
|
|
1,02 |
1,07 |
1,02 |
1,04 |
1,08 |
|
10 |
Задача 2. Совершенствование организационной, научно-методической базы системы патриотического воспитания и ее информационное обеспечение |
||||||||
11 |
Показатель 1 задачи 2 Количество организаторов и специалистов системы патриотического воспитания, принявших участие в семинарах, совещаниях, "круглых столах", научных, научно-методических конференциях |
чел. |
500 |
520 |
595 |
612 |
645 |
710 |
ведомственная отчетность |
12 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
|
200,0 |
210,0 |
120,0 |
120,0 |
556,2 |
|
13 |
Общественная эффективность |
|
|
1,0 |
1,01 |
1,0 |
1,01 |
1,02 |
|
14 |
Показатель 2 задачи 2 Количество публикаций патриотической тематики в средствах массовой информации |
шт. |
300 |
308 |
338 |
345 |
358 |
383 |
ведомственная отчетность |
15 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
|
86,0 |
357,0 |
415,2 |
415,2 |
932,4 |
|
16 |
Общественная эффективность |
|
|
1,01 |
1,05 |
1,01 |
1,02 |
1,05 |
|
17 |
Задача 3. Формирование у населения Липецкой области чувства уважения и почитания государственных символов Российской Федерации и символов Липецкой области |
||||||||
18 |
Показатель 1 задачи 3 Количество граждан, принявших участие в мероприятиях по популяризации государственной символики Российской Федерации и символов Липецкой области |
чел. |
10 000 |
10 400 |
11 700 |
11 960 |
12 460 |
13 360 |
ведомственная отчетность |
19 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
|
20,0 |
50,0 |
1 005,5 |
1 005,5 |
1608,8 |
|
20 |
Общественная эффективность |
|
|
1,0 |
1,02 |
1,01 |
1,02 |
1,05 |
|
21 |
Задача: 4. Создание условий для культурного, духовного, личностного развития граждан, изучения истории России и родного края |
||||||||
22 |
Показатель 1 задачи 4 Количество музеев, экспозиций, комнат, уголков боевой и трудовой славы в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях, патриотических объединениях |
шт. |
160 |
161 |
163 |
164 |
165 |
167 |
ведомственная отчетность |
23 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
|
|
1 600,0 |
779,0 |
779,0 |
1 370,8 |
|
24 |
Общественная эффективность |
|
|
1,03 |
1,14 |
1,02 |
1,05 |
1,11 |
|
25 |
Показатель 2 задачи 4 Количество участников мероприятий культурно-исторической направленности |
чел. |
10 000 |
10 400 |
11 700 |
11 960 |
12 460 |
13 360 |
|
26 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
|
349,5 |
154,5 |
60,0 |
60,0 |
100,0 |
|
27 |
Общественная эффективность |
|
|
1,0 |
1,02 |
1,01 |
1,02 |
1,05 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.