Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Липецкой области от 13 апреля 2009 г. N 114 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
администрации области
от 18 сентября 2008 г. N 244
Областная целевая программа
"Реформирование региональных и муниципальных финансов
Липецкой области на 2009 год"
13 апреля 2009 г.
I. Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
Областная целевая программа "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год" (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Закон Липецкой области от 25.12.2006 г. N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" |
|
Наименование заказчика Программы |
Администрация Липецкой области |
|
Наименование разработчика Программы |
Управление финансов Липецкой области |
|
Цели и задачи Программы |
1. Модернизированный, высокоэффективный государственный сектор экономики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетирование по результатам. 1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс. 1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области. 1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Липецкой области. 2. Доступные и качественные государственные (муниципальные) услуги (далее - бюджетные услуги). 2.1. Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг. 2.2. Разработка и внедрение показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) бюджетной услуги (далее - показатели качества). 3. Планомерно развивающийся и подконтрольный государственный сектор экономики. 3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Липецкой области. 3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и предприятий госсектора (включая оценку эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств). 3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере. 3.4. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. 3.5. Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 4. Эффективная система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Липецкой области. 4.1. Создание системы мониторинга результатов деятельности органов местного самоуправления. 4.2. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления |
|
Сроки реализации Программы |
2009 год |
|
Наименования основных исполнителей программных мероприятий |
Управление финансов области Управление экономики администрации области Управление здравоохранения области Управление образования и науки области Управление культуры и искусства области Управление социальной защиты населения области Управление делами и мобилизационной работы администрации области Управление имущественных и земельных отношений области Управление инвестиций и международных связей области Управление промышленности, развития малого и среднего бизнеса области |
|
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования - 59100,8 тыс. руб. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета с последующим возмещением на условиях долевого финансирования из федерального бюджета |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. В сфере общественных финансов предполагается достигнуть следующих результатов: 1.1. Повышение качества управления общественными финансами за счет интеграции методов управления по результатам в бюджетный процесс. 1.2. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетной политики, включая принятие решений о новых расходных обязательствах. 1.3. Укрепление доходной части (включая доходы от использования собственности) бюджета Липецкой области. 1.4. Повышение прозрачности и стабильности в организации межбюджетных отношений. 1.5. Использование эффективных инструментов управления государственным долгом. 2. Проведение реформ приведет к следующим положительным последствиям в социальной сфере: 2.1. Повышение качества бюджетных услуг за счет: - разработки и внедрения показателей качества бюджетных услуг; - расширения предложения бюджетных услуг; - поощрения конкуренции между производителями бюджетных услуг. 2.2. Повышение доступности бюджетных услуг, в том числе за счет появления новых категорий производителей бюджетных услуг и развития системы государственных (муниципальных) заданий на оказание бюджетных услуг. 2.3. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления. 3. В экономической сфере реализация запланированных мероприятий повлечет за собой: 3.1. Совершенствование стратегического планирования в Липецкой области. 3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и предприятий госсектора. 3.3. Повышение деловой активности за счет появления дополнительных стимулов для развития малого и среднего бизнеса на территории Липецкой области. 3.4. Повышение обоснованности и эффективности бюджетных инвестиций. 3.5. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. 3.6. Укрепление материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства. |
|
Показатели эффективности Программы |
1. Доля расходов, формируемых в рамках ведомственных целевых программ, в объеме расходов областного бюджета (без учета расходов, не относящихся к программной деятельности), % 2. Доля расходов областного бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами Липецкой области, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств, % 3. Удельный вес государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Липецкой области, удовлетворяющих критериям их сохранения, % 4. Доля расходов на финансирование государственных услуг в рамках полномочий органов государственной власти Липецкой области, предоставляемых автономными учреждениями и организациями, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями, от расходов на соответствующие услуги, % 5. Доля бюджетных расходов (без учета межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней и расходов на обслуживание государственного долга), имеющих показатели качества государственных услуг, % 6. Доля расходов областного бюджета, распределенных на плановый период между главными распорядителями средств бюджета, % 7. Доля реализуемых за счет средств областного бюджета инвестиционных проектов, по которым отсутствуют критерии, служащие основанием для досрочного прекращения (корректировки) инвестиционных проектов, % 8. Доля законопроектов в сфере бюджетного и налогового законодательства, прошедших публичную независимую экспертизу, % 9. Доля продукции малого и среднего предпринимательства в общем объеме промышленного производства Липецкой области за последний отчетный год, % 10. Средний по Липецкой области фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, % 11. Средняя за последний отчетный год по муниципальным образованиям оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, баллы 12. Доля финансовой помощи, распределенной между муниципальными образованиями на два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, в общих расходах на предоставление финансовой помощи, % |
|
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление финансов Липецкой области предоставляет ежеквартально отчет об исполнении Программы в администрацию Липецкой области |
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Объем финансирования из областного бюджета, тыс. руб. |
Ответственные исполнители |
Результат исполнения (форма итогового документа) |
1. |
Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг |
|
18491,8 |
|
|
1.1 |
Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых государственных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемых в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, а также субъектам бюджетного планирования) и фактически предоставленных государственных услуг за 2006-2009 год |
До 01.06.2009 |
|
Управление финансов (свод и обобщение), Управление здравоохранения, Управление образования и науки области, Управление культуры и искусства, Управление социальной защиты населения области, |
Аналитическая записка, табличные материалы |
1.2. |
Публикация в сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг и фактических объемов услуг в натуральном и денежном выражении |
До 15.07.2009 |
|
Управление финансов (свод и обобщение), Управление здравоохранения, Управление образования и науки области, Управление культуры и искусства, Управление социальной защиты населения области, |
Публикация |
2. |
Совершенствование показателей качества государственных услуг |
|
|
|
|
2.1 |
Инвентаризация действующего законодательства Липецкой области с точки зрения наличия показателей качества государственных услуг за 2006-2009 годы |
До 01.06.2009 |
|
Управление финансов (свод и обобщение), Управление здравоохранения, Управление образования и науки области, Управление культуры и искусства, Управление социальной защиты населения области, Управление экономики администрации области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
2.2 |
Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет на периодической основе утвержденных показателей качества государственных услуг, в том числе в разрезе поставщиков государственных услуг и информации о фактах несоответствия результатов их деятельности утвержденным показателям качества |
До 01.07.2009 |
|
Управление здравоохранения, Управление образования и науки области, Управление культуры и искусства, Управление социальной защиты населения области |
Публикация |
2.3 |
Разработка и утверждение перечней государственных услуг и показателей качества |
До 01.07.2009 |
|
Все главные распорядители средств областного бюджета |
Приказы исполнительных органов государственной власти области |
3. |
Расширение состава государственных услуг, оказание которых осуществляется автономными учреждениями и (или) частными компаниями |
|
|
|
|
3.1. |
Проведение оценки возможности перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений |
До 01.07.2009 |
|
Управление экономики администрации области (свод и обобщение); Управление здравоохранения; Управление образования и науки области; Управление культуры и искусства; Управление социальной защиты населения области; Управление ветеринарии области; Управление делами и мобилизационной работы администрации области; Управление физкультуры, спорта и туризма области; Управление сельского хозяйства области; Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области; Управление строительства и архитектуры области; Управление лесного хозяйства области. |
Аналитическая записка табличные материалы |
3.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений, государственных заданий для автономных учреждений и государственных заказов для организаций, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями, оказывающих государственные услуги |
До 01.07.2009 |
|
Управление экономики администрации области (свод и обобщение), Управление здравоохранения, Управление образования и науки области, Управление культуры и искусства, Управление социальной защиты населения области, |
Публикация |
4. |
Оптимизация прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования |
|
21669 |
|
|
4.1 |
Оценка функций и задач субъектов бюджетного планирования, изменения результативности их деятельности с учетом изменения объемов бюджетных расходов на исполнение соответствующих обязательств за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов (свод и обобщение), Все субъекты бюджетного планирования |
Аналитическая записка, табличные материалы |
4.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных целевых программ, отчетов об их исполнении и принятых в соответствии с этим административных и финансовых мер |
До 01.03.2009 |
|
Управление экономики администрации области (свод и обобщение), Все главные распорядители бюджетных средств Липецкой области |
Публикация |
5. |
Совершенствование процедуры формирования и реализации долгосрочных целевых программ |
|
|
|
|
5.1 |
Инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражения в действующих долгосрочных региональных целевых программах за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление экономики администрации области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
5.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе и результатах их реализации |
До 01.07.2009 |
|
Управление экономики администрации области |
Публикация |
5.3. |
Расширение практики заключения долгосрочных государственных контрактов в рамках реализации долгосрочных целевых программ |
2009 год |
|
Все исполнители областных целевых программ Управление финансов области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
6 |
Совершенствование инструментов стратегического планирования |
|
5950 |
|
|
6.1. |
Оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области; Управление экономики администрации области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
6.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет изменений в объемы доходов и расходов бюджета на плановый период, вносимых в рамках проекта бюджета на 2009 год и плановый период, с обоснованиями причин и финансово-экономических последствий соответствующих изменений |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области |
Публикация |
7 |
Формирование и практическое применение реестров расходных обязательств |
|
|
|
|
7.1 |
Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
7.2. |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств Липецкой области и реестров расходных обязательств муниципальных образований |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области |
Публикация |
8. |
Совершенствование системы планирования и финансирования временных кассовых разрывов |
|
|
|
|
8.1 |
Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета и финансовых последствий их возникновения за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
8.2 |
Соблюдение платежной дисциплины, недопущение просроченной кредиторской задолженности |
До 01.07.2009 |
|
Все главные распорядители средств областного бюджета Управление финансов области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
9. |
Мониторинг кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, укрепление платежной дисциплины. |
|
|
|
|
9.1 |
Инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за 2006-2009 год |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области, Управление имущественных и земельных отношений области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
9.2. |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности по основным категориям (бюджетные учреждения и унитарные предприятия), в том числе просроченной |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области, Управление имущественных и земельных отношений области |
Публикация |
10 |
Обязательная публичная независимая экспертиза в области бюджетного и налогового законодательства |
|
|
|
|
10 1 |
Оценка фактических финансовых последствий реализации законов Липецкой области в сфере бюджетного и налогового законодательства, принятых в 2008 году |
До 01.07.2009 |
|
Управление экономики администрации области, Управление финансов области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
10.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы всех законопроектов Липецкой области в сфере бюджетного и налогового законодательства до утверждения соответствующих законопроектов |
2009 год |
|
Разработчики проектов законов |
Публикация |
11. |
Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
11.1 |
Оценка бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и расходов на обеспечение мер социальной поддержки населения, в том числе из местных бюджетов, и нормативных правовых актов, регулирующих данные расходные обязательства бюджета |
До 01.07.2009 |
|
Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства области, Управление социальной защиты населения области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
11.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет установленного, фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию |
До 01.07.2009 |
|
Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства области |
Публикация |
12. |
Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
12.1 |
Оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за 2006- 2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление инвестиций и международных связей области, Управление строительства и архитектуры области, Управление сельского хозяйства области, Управление дорог и транспорта области, Управление промышленности, развития малого и среднего бизнеса области, Управление экономики области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
12. 2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет отчетов о реализованных за 2008 год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов |
До 01.07.2009 |
|
Управление инвестиций и международных связей области, Управление строительства и архитектуры области, Управление сельского хозяйства области, Управление дорог и транспорта области, Управление промышленности, развития малого и среднего бизнеса области, Управление экономики области |
Публикация |
13. |
Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет |
|
|
|
|
13.1 |
Оценка потерь бюджета от недополученных доходов (с учетом инфляции), в том числе по рассроченным и отсроченным платежам, за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
13.2 |
Публикация в сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции) |
Ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за истекшим кварталом |
|
Управление финансов области |
Публикация |
14. |
Оценка финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
|
|
|
|
14 1 |
Оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по каждому виду льгот за 2006-2009 годы |
До 01.09.2009 |
|
Управление экономики администрации области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
14.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности |
До 01.07.2009 |
|
Управление экономики администрации области |
Публикация |
14.3 |
Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот |
До 15.06.2009 |
|
Управление экономики администрации области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
15. |
Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
15.1 |
Оценка фактического уровня деловой активности в сфере малого и среднего предпринимательства за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление промышленности, развития малого и среднего бизнеса области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
15.2 |
Публикация в СМИ и (или)сети Интернет результатов мониторинга малого и среднего предпринимательства за 2008 год |
До 01.07.2009 |
|
Управление промышленности, развития малого и среднего бизнеса области |
публикация |
16. |
Повышение прозрачности и доступности сведений о собственности Липецкой области |
|
|
|
|
16.1 |
Инвентаризация собственности Липецкой области, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат области, за 2006- 2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление имущественных и земельных отношений области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
16.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности Липецкой области, в том числе по отдельным объектам собственности Липецкой области |
До 01.07.2009 |
|
Управление имущественных и земельных отношений области |
публикация |
17. |
Повышение эффективности собственности Липецкой области |
|
|
|
|
17.1 |
Оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Липецкой области, за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление имущественных и земельных отношений области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
17.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Липецкой области |
До 01.07.2009 |
|
Управление имущественных и земельных отношений области |
Публикация |
17.3 |
Оценка областных государственных унитарных предприятий и долей в уставных капиталах организаций (не ниже 25%), находящихся в собственности Липецкой области, на соответствие критериям сохранения на основе бюджетной и социальной эффективности. |
До 01.07.2009 |
|
Управление имущественных и земельных отношений области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
18. |
Совершенствование системы управления государственным долгом |
|
|
|
|
18.1 |
Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
18.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
Ежеквартально |
|
Управление финансов области |
Публикация |
19 |
Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления |
|
2990 |
|
|
19.1. |
Оценка уровня социально-экономического положения муниципальных образований, дифференциации налогового потенциала и расходных потребностей, равномерности налоговой базы за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области, Управление экономики администрации области, |
Аналитическая записка, табличные материалы |
19.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет проектов методик, утвержденных методик, расчетов и результатов распределения и предоставления финансовой помощи |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области (контроль) Уполномоченные исполнительные органы государственной власти |
Публикация |
20. |
Совершенствование процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам |
|
|
|
|
20.1 |
Оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
20.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области |
Публикация |
21. |
Мониторинг качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, за 2006-2009 годы |
До 01.07.2009 |
10000,0 |
Управление финансов области |
Аналитическая записка, табличные материалы |
21.2 |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований |
До 01.07.2009 |
|
Управление финансов области |
Публикация |
|
Итого: |
|
59100,8 |
|
|
<< Назад |
>> II. Описательная часть Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 18 сентября 2008 г. N 244 "Об областной целевой программе "Реформирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.