Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области от 29 сентября 2008 г. N 276 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к приказу
начальника управления
социальной защиты населения
Липецкой области
от 10 июня 2008 г. N 155
Показатели, характеризующие качество и состав государственных услуг,
оказываемых за счет средств областного бюджета
в сфере социальной защиты населения
29 сентября 2008 г.
А. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста
и инвалидов в условиях стационара.
1. Нормативно-правовая база предоставления услуги.
Настоящий Стандарт качества предоставления услуги "Социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях стационара" разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
1.1. Федеральные нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
2. Федеральный закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
3. Федеральный закон РФ от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
4. Федеральный закон РФ от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
5. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6. Федеральный закон РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
7. Федеральный закон РФ от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
8. Федеральный закон РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9. Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
10. ПП РФ от 15.04.1995 N 338 "О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов";
11. ПП РФ от 25.05.1994 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами";
12. ПП РФ от 25.11.1995 N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";
13. ПП РФ от 26.12.1995 N 1285 "О порядке участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности";
14. ПП РФ от 31.12.2005 N 877 "О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями";
15. ПП РФ от 30.12.2005 N 2347-р "Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду";
16. ПП РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
17. Постановление Госстандарта РФ от 24.11.2003 N 327-ст "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003";
18. Постановление Госстандарта России от 24.11.2003 N 326-ст "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", ГОСТ Р 52142-2003;
19. Постановление Минтруда РФ от 12.10.1994 N 66 "Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников бюджетных учреждений и организацией службы социальной защиты населения Российской Федерации";
20. Постановление Минтруда РФ от 06.06.1996 N 32 Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих;
21. Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 "Квалификационный справочник руководителей, специалистов и других служащих учреждений";
22. Постановление Минтруда РФ от 24.04.2002 N 29 "Об утверждений рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания";
23. Постановление Минтруда РФ от 17.05.2002 N 35 "Об утверждений положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
24. Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 25 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов";
25. Постановлением Минтруда России от 12.02.2001 N 18 "Рекомендации по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";
26. Постановлением Минтруда России от 15.02.2002 N 12 "Методические рекомендации по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
27. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 535-ст "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005";
28. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг", ГОСТ Р 52496-2005;
29. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 534-ст "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", ГОСТ Р 52497-2005;
30. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12..2007 N 558-ст "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", ГОСТ Р 52880-2007;
31. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. N 562-ст "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", ГОСТ Р 52884-2007;
32. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 561-ст "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", ГОСТ Р 52883-2007;
33. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 560-ст "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", ГОСТ Р 52882-2007;
34. Приказ Минсоцзащиты РФ N 170 от 28.07.1995 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно - гигиенических мероприятий в домах - интернатах для престарелых и инвалидов";
35. Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР";
36. Приказ Минсоцзащиты населения РФ от 25.12.1995 N 312 "О примерном положении и примерных правилах внутреннего распорядка специального дома - интерната";
37. Инструкция о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утвержденная Министерством здравоохранения СССР и согласованная с Госкомтрудом СССР 5-7.09.1978 N 06-14/14/12/2495-МК;
38. иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
1.2. Нормативные правовые акты Липецкой области:
39. Закон Липецкой области от 22.05.1998 N 100-ОЗ "Об опеке и попечительстве в Липецкой области";
40. Закон Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
41. Закон Липецкой области от 02.12.2004 N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения";
42. Закон Липецкой области от 30.12.2004 N 163-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области";
43. Закон Липецкой области от 27.12.2007 N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";
44. Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 N 723-пс "О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области";
45. Постановление администрации Липецкой области от 03.10.2003 N 203 "Об утверждении тарифов на гарантированные и дополнительные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, нуждающимся в помощи, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";
46. Постановление администрации Липецкой области от 28.01.2005 N 14 "О порядке и условиях социального обслуживания населения учреждениями государственной системы социальных служб области";
47. Постановление администрации Липецкой области от 11.12.2007 N 175 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание";
48. иные нормативные правовые акты Липецкой области.
2. Услуга и ее потребители.
2.1. Содержание услуги
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях состоит в предоставлении комплекса социальных услуг по созданию гражданам условий жизнедеятельности, наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья, проведении реабилитационных мероприятий медицинского, психологического, социального характера, организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга, предоставление др. социальных услуг.
2.2. Поставщики услуги
Поставщиками услуги являются областные государственные учреждения стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:
- ОГУ "Введенский геронтологический центр"
- ОГУ "Елецкий N 2 дом-интернат для престарелых и инвалидов"
- ОГУ "Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов"
- ОГУ "Турчановский дом-интернат малой вместимости"
- ОГУ "Чаплыгинский дом-интернат малой вместимости"
- ОГУ "Александровский психоневрологический интернат", мужской;
- ОГУ "Демкинский психоневрологический интернат", мужской;
- ОГУ "Елецкий N 1 психоневрологический интернат", мужской;
- ОГУ "Задонский психоневрологический интернат", женский;
- ОГУ "Трубетчинский психоневрологический интернат", мужской;
-ОГУ "Центр реабилитации пожилых людей и инвалидов "Сосновый бор" (геронтологическое отделение).
2.3. Потребители услуги
Потребителями услуги являются: граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды 1 и 2 групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе (далее по тексту - клиенты).
В стационарные учреждения социального обслуживания общего типа (далее - учреждения общего типа) принимаются граждане, не имеющие противопоказаний, определенных Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утвержденной Минздравом СССР и согласованной с Госкомтрудом СССР 5-7.09.1978 N 06-14/12/2495-МК.
В психоневрологические интернаты принимаются граждане, страдающие хроническими психическими расстройствам, определенными Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утвержденной Минздравом СССР и согласованной с Госкомтрудом СССР 5-7.09.1978 N 06-14/12/2495-МК.
В специальные дома-интернаты принимаются граждане:
- освобождаемые из мест лишения свободы;
- ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка;
- занимающиеся бродяжничеством, попрошайничеством, направляемых из учреждений органов внутренних дел;
- систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в учреждениях общего типа.
При наличии свободных мест в Учреждении граждане пожилого возраста и инвалиды могут приниматься на временное проживание сроком от 2 до 6 месяцев на общих основаниях.
2.4. Противопоказания к предоставлению услуги
Общими противопоказаниями к приему лиц в дома - интернаты является: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, заразные кожные заболевания, активные формы туберкулеза, онкологические заболевания (больные II и IV клинических групп), иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.5. Основные факторы, определяющие качество услуги
Основными факторами, влияющими на качество услуги, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение (см. п. 7.3.);
- условия размещения учреждения (см. п. 3.1.);
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация (см. п. 3.5.);
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) (см. п. 3.2.);
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам (см. п. 3.4.);
- наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью Учреждения (см. п. 7.1.).
3. Условия оказания услуги.
3.1. Условия размещения Учреждения
3.1.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть расположены в специально построенном или приспособленном здании (зданиях), доступных для инвалидов.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.2. Учреждение должно быть профилировано в соответствии с возрастом, состоянием здоровья клиентов.
Психоневрологические интернаты организуются раздельно для мужчин и женщин.
В учреждениях общего типа мужчины и женщины размещаются раздельно по отделениям.
За лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществляется административный надзор в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. Путь от остановок общественного транспорта до Учреждения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями. Вход в здание дома-интерната должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения.
3.1.4. Учреждение должно располагать всеми необходимыми помещениями. По размерам и состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
3.1.5. Здание должно располагать всеми видами коммунально-бытового благоустройства, в том числе оборудовано телефонной связью.
3.2. Оснащение Учреждения
3.2.1. Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, в соответствии с рекомендациями:
- Постановление Минтруда России от 12.02.2001 N 18 "Рекомендации по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";
- ГОСТа 52882-2007. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания".
Оборудование должно отвечать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.2.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.2.3. Учреждение должно иметь необходимый автотранспорт. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, технически исправное (обязательно наличие талона технического осмотра транспортного средства).
3.2.4. Учреждение должно быть оснащено мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года N 723-пс "О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области".
3.3. Санитарно-гигиенические нормы и требования содержания Учреждения
3.3.1. Содержание помещений должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности проживающих.
3.4. Информация о порядке оказания услуги
3.4.1. Потенциальные клиенты и другие заинтересованные лица имеют право быть предварительно ознакомленными с условиями проживания в Учреждениях и видами услуг, предоставляемых в нем.
Информация о социальных услугах предоставляется социальными работниками.
3.4.2. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
3.4.3. Информация о порядке оказания услуги должна предоставляется следующими способами:
- информированием граждан при личном обращении Учреждение;
- телефонной консультацией по телефонам Учреждений и УСЗН (с 8.30. до 17.30);
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Липецкой области, публикаций в СМИ, изданиях информационных материалов.
Кроме того, в холле Учреждения должен быть расположен информационный стенд, содержащий следующую информацию:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Учреждения, в частности
- перечень, объем и качество предоставляемых услуг;
- порядок и условия предоставления услуги;
- тарифы на социальные услуги;
- правила внутреннего распорядка;
- контактная информация УСЗН ЛО;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента (книга обращений);
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц;
3.4.4. Если предоставление недостоверной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
3.5. Требования к персоналу
3.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.5.2. Персонал учреждения должен:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для каждой профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации Учреждения;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы Учреждения перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов Учреждения, сохранности их имущества;
и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);
к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов Учреждения;
л) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.
н) соблюдать принцип конфиденциальности.
3.5.3. Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных на основе требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работы Учреждения. Инструкции утверждаются директором Учреждения.
4. Порядок оказания услуги.
4.1. Прием на обслуживание в Учреждение
4.1.1. Прием граждан на обслуживание производится с 9.00 до 12.00 часов по рабочим дням.
4.1.2. Место ожидания приема граждан в Учреждение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В нем должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, обеспечены необходимые условия для оформления документов (стол, ручка, бумага, образцы документов), а также для получения информации в соответствии с требованиями раздела 3.4. Стандарта.
4.1.3. Прием на социальное обслуживание в Учреждение производится на основании следующих документов:
- путевки, выданной Управлением социальной защиты населения Липецкой области;
- личного дела, оформленного в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание", утвержденным Постановлением Администрации Липецкой области N 175 от 11.12.2007.
4.1.4. При приеме гражданина на обслуживание производится оформление следующих документов:
- договора об оказании социальных услуг, заключаемого между гражданином (для дееспособных лиц) или его законным представителем (для недееспособных лиц); и Учреждением;
- приказа по Учреждению о зачислении гражданина на социальное обслуживание;
4.1.5. В Учреждение на каждого поступающего формируется личное дело и история болезни клиента Учреждения.
В личном деле хранятся:
- заявление об оказании социальных услуг;
- путевка на стационарное социальное обслуживание;
- страховое пенсионное удостоверение;
- договор об оказании социальных услуг;
- справа МСЭ (для инвалидов);
- иные документы, связанные с предоставлением услуги;
К истории болезни приобщается медицинская карта с результатами анализов, амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, и все медицинские документы со времени нахождения клиента в доме - интернате.
4.1.6. При приеме в Учреждение производится регистрация поступающих в специальном журнале, медицинский осмотр, санитарная обработка и размещение в приемно-карантинном отделении.
4.1.7. Прием клиентов производится администратором Учреждения совместно с медицинским работником.
4.1.8. При приеме в Учреждение клиент должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка. Инструктаж проводится администратором.
4.1.9. После оформления документов клиент размещается в карантинном отделении не менее чем на 7 суток для психологической диагностики и наблюдения за состоянием здоровья.
4.2. Режим пребывания в Учреждении
4.2.1. Из карантинного отделения клиент переводится в спальные комнаты (отделения).
4.2.2. В Учреждении устанавливается определенный режим и распорядок дня, который обязателен для всех проживающих.
4.2.4. Администрация Учреждения выполняет обязанности опекуна и попечителя в отношении лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве. Для охраны имущественных интересов этих лиц органы опеки попечительства назначают доверительного управляющего.
4.2.5. Клиентам должна быть обеспечена возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дни в дневное и вечернее время.
Посещение Учреждений посторонними лицами с 22.00 часов до 9.00 часов запрещается.
4.2.6. Прием должен производиться в строго установленные Учреждением дни и часы.
В спальных помещениях Учреждения и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться тишина. Покой проживающих не должен нарушаться пением, громкими разговорами, включенными радиоприемниками и телевизорами, игрой на музыкальных инструментах и т.д. Уборка помещений в часы отдыха не разрешается.
4.3. Выписка из Учреждения
Выписка клиентов из Учреждения производится с разрешения УСЗН ЛО:
- по личному письменному заявлению гражданина (для дееспособных граждан);
- по письменному заявлению родственников или законных представителей (для недееспособных граждан) - при условии, что указанные граждане обязуются его содержать и обеспечить необходимый уход и надзор за ним;
- если при очередном переосвидетельствовании инвалиду I или II группы устанавливается III группа инвалидности.
- по вступившему в законную силу решению (приговору) суда;
- в случае обнаружения в процессе пребывания медицинских противопоказаний для дальнейшего нахождения в Учреждении;
- в случае смерти.
Выписка из психоневрологического Учреждения производится при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
Выписка клиентов, состоящих под административным надзором, производится по согласованию с соответствующим органом внутренних дел.
При выбытии из Учреждения клиентам выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в Учреждении.
4.5#. Временное выбытие
4.5.1. Временное выбытие из Учреждения обслуживаемых граждан, не состоящих под административным надзором (кроме клиентов психиатрических интернатов), по личным мотивам разрешается с согласия директора Учреждения на срок не более одного месяца.
Лицам, состоящим под административным надзором, временное выбытие из специального дома - интерната разрешается с согласия органа внутренних дел.
Согласие о временном выбытии может быть дано с учетом заключения врача и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом.
4.5.2. Расходы, связанные с поездкой клиентов к родственникам или другим лицам, за счет бюджетных средств не возмещаются.
4.5.3. Клиенты Учреждения (кроме клиентов психоневрологических интернатов), получившие разрешение на временное выбытие и не вернувшиеся без уважительных причин в течение двух недель после установленного для возвращения срока, либо самовольно выбывшие из Учреждения, снимаются с государственного обеспечения и могут быть вновь приняты на обслуживание на общих основаниях.
О всех случаях невозвращения клиентов в установленный срок Учреждение ставит в известность органы внутренних дел и УСЗН ЛО.
4.5.4. Клиенты, отсутствующие в Учреждении более 5 дней, по возвращении должны находиться в карантинном отделении в течение одной недели.
4.6. Перевод в другие дома-интернаты
4.6.1. Перевод клиентов из Учреждения общего типа в другое аналогичное Учреждение производится в заявительном порядке с разрешения УСЗН ЛО на основании путевки.
4.6.2. Перевод клиентов из Учреждений общего типа в психоневрологический интернат осуществляется согласно медицинскому заключению врачебной комиссии с участием врача психиатра, по ходатайству Учреждения, из которого производится перевод, с разрешения УСЗН ЛО на основании путевки.
4.6.3. Перевод недееспособных клиентов из одного психоневрологического интерната в другое аналогичное Учреждение в пределах области производится по ходатайству Учреждения, из которого производится перевод, с разрешения УСЗН ЛО.
Перевод дееспособных клиентов из одного психоневрологического интерната в другое аналогичное Учреждение в пределах области производится в заявительном порядке с разрешения УСЗН ЛО на основании путевки.
4.6.4. Перевод из психоневрологического интерната в Учреждение общего типа может быть произведен только при наличии заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера (психоневрологической больницы), с разрешения УСЗН ЛО на основании путевки.
4.6.5. Перевод клиентов в аналогичные Учреждения других субъектов РФ производится по взаимному согласию органов социальной защиты населения этих территорий.
4.7. Оплата услуг
4.7.1. Стационарное социальное обслуживание в Учреждении является платным. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание не может превышать 75% установленного размера пенсии клиента.
4.7.2. С граждан, имеющих право в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на одновременное получение двух пенсий, взимание платы за стационарное обслуживание осуществляется с одной пенсии (трудовой пенсии по старости или социальной пенсии).
5. Права и обязанности клиентов, проживающих в Учреждении.
5.1. Права клиентов, проживающих в Учреждении
Клиенты Учреждения имеют право:
- обращаться непосредственно к администрации Учреждения по вопросам, связанным с их пребыванием в Учреждении;
- обращаться с заявлениями в органы представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, а также в общественные организации ветеранов и инвалидов, участвовать в общественных комиссиях по защите прав граждан престарелого возраста и инвалидов;
- на уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения;
- на обеспечении свободы от наказаний, на недопущение в целях их наказания или создания удобств для персонала Учреждений использования лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляции граждан под угрозой дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении указанных норм;
- на соблюдение прав человека и гражданина, в частности, права на неприкосновенность личности и безопасность проживания;
- на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику Учреждения при оказании социальных услуг;
- подачу жалоб на качество бюджетной услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации";
- пользоваться принадлежащими им вещами;
- встречаться наедине с адвокатом, священнослужителем;
- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
5.2. Обязанности клиентов, проживающих в Учреждении
Клиенты обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, в т.ч. бережно относиться к имуществу и оборудованию Учреждения (в частности, соблюдать инструкции по пользованию бытовыми электроприборами), соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования, информировать администрацию Учреждения об утере или пропаже имущества и оборудования Учреждения. Стоимость умышленно испорченного или утраченного (проданного) имущества, принадлежащего Учреждению, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
- экономно расходовать электроэнергию, газ и воду;
- соблюдать общепринятые правила поведения, вежливость и корректность в общении друг с другом и персоналом Учреждения.
Клиентам запрещается:
- хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты, готовить пищу, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества и химические суррогаты, вызывающие токсикоманию и отравление; играть в азартные игры; переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в верхней одежде; пользоваться керосинками, керогазами, газовыми и электрическими приборами;
- курить в неразрешенных местах;
- появляться в нетрезвом состоянии и состоянии, оскорбляющем честь и достоинство граждан, потреблять и хранить спиртные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, а также наркотические вещества;
- совершать любые действия, создающие повышенный шум и вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания другим проживающим. С 22.00 до 07.00 часов пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя проживающих.
5.3. Ответственность граждан, проживающих в Учреждении
Лица, совершившие противоправные действия, привлекаются к административной и уголовной ответственности в установленном законом порядке.
За нарушение правил внутреннего распорядка к клиентам могут быть применены такие дисциплинарные взыскания как замечание, выговор.
Выселение из Учреждения может быть произведено только по решению суда.
6. Объем и качество услуги (регламент оказания услуги).
Гражданам пожилого возраста и инвалидам, принятым на обслуживание в Учреждение, предоставляются следующие услуги:
Виды услуг |
Содержание услуги |
Объем |
Требования к качеству |
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1. |
Предоставление жилой площади |
7 кв. м. на одного человека (в новых проектах и при возможности при реконструкции); менее 4 кв. м. в зданиях старых проектов. |
Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. Помещения (здания) должны быть: - обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства, быть оснащены телефонной связью; - оснащены необходимым оборудованием (на основе рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России от 12.02.2001 N 18 "Рекомендации по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием"); - доступны для инвалидов - оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.); кроме того, жилые помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации; - защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг. Супругам из числа проживающих в Учреждении должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания. Проживающие могут переселиться в другое жилое помещение при наличии свободных мест и с согласия администрации Учреждения. |
1.2. |
Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
Согласно СНиПам |
По размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них соответствующих мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Помещения должны быть оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.). Помещения должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг. Проживающим в Учреждении разрешается курить в специально отведенных местах, где для пепла и окурков должны быть поставлены пепельницы и урны. Самостоятельная стирка и сушка белья, чистка одежды и обуви, утюжка белья разрешаются в специально отведенных администрацией помещениях и местах. |
1.3. |
Предоставление в пользование мебели |
Индивидуальные: кровать, тумбочка, стул. На комнату: щкаф, стол. |
Мебель должна: - отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; - требованиям безопасности, в т.ч. противопожарной; - быть удобной в пользовании - подобрана с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), утративших частично или полностью способность к самообслуживанию и передвижению; - отвечать требованиям современного дизайна. Обеспечение Учреждений техническими средствами и оборудованием производится на основе рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России от 12.02.2001 N 18 "Рекомендации по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием". Кроме того, клиентам предоставляется в пользование телевизор и холодильник: в жилых комнатах или в коридоре. Медицинский персонал должен ежедневно осматривать содержимое холодильников с целью удаления продуктов с истекшим сроком годности. |
1.4. |
Приготовление и подача пищи |
не менее 4-х раз в день |
Питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным. Организация питания должна быть направлена на профилактику основных заболеваний, поддержание физической и психической активности граждан пожилого возраста и инвалидов. При организации питания лиц пожилого возраста и инвалидов должны учитываться следующие требования: - обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания; - соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд; - включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения; - обеспечение профилактики витаминной недостаточности; - недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня: ориентировочные часы приема пищи: 8-9 часов (завтрак); 13-14 часов (обед); 16 часов - 16 часов 30 минут (полдник); 18-19 часов (ужин); 21 час (на ночь); - распределение энергетической ценности суточного рациона диетического питания следующим образом: завтрак - 25-30%, обед - 40%, полдник - 5-10%, ужин - 20 - 25%, на ночь - 5-10%; - включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов. Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. При составлении меню с целью соблюдения пищевой ценности дневного рациона используются нормативы, установленные Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года N 723-пс "О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области". Клиенты Учреждения питаются в помещении столовой. В отделении милосердия питание организовано в специально отведенных местах, в случае необходимости - непосредственно в жилой комнате. По медицинским показаниям возможна организация индивидуального питания. |
1.5. |
Предоставление мягкого инвентаря: - одежда, обувь, нательное белье, головной убор; - постельные принадлежности. |
согласно нормативам |
Клиент обеспечивается индивидуальным комплектом мягкого инвентаря в соответствии с Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года N 723-пс "О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области". Индивидуальность комплекта обеспечивается специальными метками. Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке (соответствовать росту и размеру клиента, сезону), отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Смена нательного и постельного белья и полотенец производится регулярно, не реже одного раза в 7 дней. В отдельных случаях (при усиленном потоотделении, недержании мочи и др.) смена белья производится по мере необходимости. |
1.6. |
Предоставление условий для проведения санитарно - гигиенических процедур |
Постоянно |
В Учреждении должны быть созданы условия для проведения санитарно-гигиенических процедур (обработка ногтей, стрижка волос, для мужчин - бритье (при желании), принятие душа и др.). Клиенты обеспечиваются индивидуально - расческой (1 шт. в квартал), зубной щеткой (1 шт. в квартал), зубной пастой (зубная паста - 70 г в месяц), а также в необходимом количестве мылом (мыло туалетное - 100 г в месяц, мыло банное - 100 г на 4 бани), шампунем (шампунь - 10 г на 1 мытье головы мужчин и 20 г - для женщин), туалетной бумагой (туалетная бумага - 1 рулон на месяц), стиральным порошком, мыльницей (1 шт. на год). Мочалки и мыло для мытья тела должны быть индивидуальными. Данные предметы личной гигиены выдаются проживающим, которые по состоянию здоровья могут пользоваться ими. На проживающих, которые не в состоянии осуществлять гигиенические процедуры самостоятельно, предметы личной гигиены выдаются санитаркам, а мыло банное и шампунь - санитаркам - ваннщицам. |
1.7. |
Оказание услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера (умывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, бритье и др.) |
по мере необходимости; стрижка ногтей - 1 раз в неделю; бритье - не реже чем два раза в неделю; стрижка - по мере необходимости; купание - не реже одного раза в неделю. |
Услуга предоставляется клиентам отделения милосердия, не способным по состоянию здоровья выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам. Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей клиента в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта, а также профилактику внутри Учреждения инфекционных заболеваний, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. Стрижка волос должна оказываться квалифицированным специалистом, в условиях и инструментами, соответствующими санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Работа парикмахерской должна быть организована в соответствии с санитарными нормами и правилами. Парикмахерские должны быть обеспечены аптечкой анти-ВИЧ. Работа парикмахерской должна быть организована в соответствии с СанПин 2.1.2.1199 "Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ. В отдельных случаях (недержание мочи и кала и др.) купание производится по мере необходимости. |
1.8. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем и различных документов |
По мере необходимости |
При написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность. Необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам. При прочтении писем вслух должно быть достигнуто доведение до клиента всей информации. |
1.9. |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, принадлежащих клиентам (сданных на хранение) |
На период нахождения в Учреждении |
В учреждении должны быть обеспечены условия для хранения личных вещей (кладовая) и ценностей (сейф). Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги граждан по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке. Администрация Учреждения не несет ответственности за сохранность денег и ценностей, не сданных на хранение. |
1.10 |
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи |
|
Услуга состоит в содействии в приобретении дополнительных товаров в соответствии с потребностями гражданина, оказание помощи в отправке корреспонденции по назначению, помощи в приобретении газет и журналов, обеспечении информационно- методическими материалами. Услуга должна удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров и др. В Учреждении должна быть предоставлена возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами. |
1.11 |
Создание условий для отправления религиозных обрядов |
По мере необходимости |
В Учреждении должны быть созданы условия для отправления религиозных обрядов, не противоречащие правилам внутреннего распорядка Учреждения, с учетом интересов верующих различных конфессий. Не допускаются любые ущемления прав свободного осуществления религиозных обрядов верующими - клиенты имеют право выполнять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, иметь религиозную атрибутику и литературу. |
1.12 |
Предоставление транспорта для перевозки клиентов: для участия в культурно-массовых мероприятиях; для лечения, обучения, консультаций - в пределах области. |
По мере необходимости |
Услуга предоставляется, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом. Услуга должна осуществляться на транспорте, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Услуга должна обеспечить жизнь и сохранность клиента при его передвижении вне Учреждения в соответствии с возрастными особенностями, требованиями социальной среды. |
1.13 |
Организация ритуальных услуг |
По факту наступления смерти |
Услуга предоставляется при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением умершего гражданина. Учреждением проводится организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, а также ритуальные услуги в соответствии законом РФ от 12.01.96. N 8 "О погребении и похоронном деле". Для совершения обряда прощания с умершим в Учреждении выделяется специальное помещение, которое должно быть просторным, чистым, иметь удобный выход и располагаться на первом этаже, желательно вдали от спальных комнат. Захоронение тела умершего производится в соответствии с обрядами, традициями и вероисповеданием умершего. Работник Учреждения извещает родственников умершего по телефону и телеграммой с уведомлением с указанием даты смерти, времени и месте предполагаемого захоронения. Администрация Учреждения обязана в трехдневный срок сообщить государственным нотариальным органам о наличии имущества, оставшегося после умершего, и известные ей данные о предполагаемых наследниках. Выдача наследникам личных вещей, других ценностей и денег, оставшихся после смерти обеспечиваемого, наследникам может быть произведена только по предъявлении ими нотариально удостоверенных документов (свидетельства о праве на наследство, оформленное в установленном порядке). |
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. |
Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования |
По мере необходимости, при наступлении факта заболевания |
Услуга должна обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами. Клиенту должно быть оказано содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. |
2.2. |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
При поступлении в Учреждение |
Услуга состоит в первичном осмотре врачом (дежурным фельдшером, дежурной медсестрой) и санитарной обработке клиента (купание, смена нательного белья и одежды и т.п.). При выявлении педикулеза - проведение противопедикулезной обработки. Услуга должна определить объективное состояние здоровья клиента, его физическое и психологическое состояние, а также способствовать профилактике внутри Учреждения инфекционных заболеваний и соблюдению санитарно-эпидемиологического режима. |
2.3. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, причесывание) и т.п. |
- уход - по мере необходимости - санитарно- гигиенические услуги - по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю. |
Обеспечение ухода должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях клиента. Оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, смена нательного белья, кормление ослабленных граждан и т. п.) должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных клиентам санитарно-гигиенических процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта. Услуга должна осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам. |
2.4. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
По медицинским показаниям |
Услуга должна обеспечивать: - помощь в посещении клиентами соответствующих специалистов и проведении клинико-лабораторных исследований; - помощь в сборе, оформлении и направлении документов в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ); - сопровождение клиентов в бюро МСЭ для проведения медико-социальной экспертизы и обратно (при необходимости). Услуга должна способствовать своевременному проведению медико-социальной экспертизы, правильному определению (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной поддержки, включая реабилитацию. |
2.5. |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в т.ч. в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (ИПР) |
В соответствии с ИПР (картой реабилитации клиента) |
Услуга должна обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по всем видам реабилитации. |
2.6. |
Организация прохождения клиентами диспансеризации |
Один раз в год - углубленный медицинский осмотр клиентов с последующим диспансерным наблюдением за выявленными больными |
Услуга должна обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр всех клиентов с привлечением врачей - специалистов (окулиста, отоларинголога, невропатолога, хирурга и т.д.) и клинико-лабораторными обследованиями. Выявленные во время осмотра больные берутся на диспансерный учет, и за ними устанавливается соответствующее наблюдение. В психоневрологических интернатах не реже одного раза в год проводится освидетельствование клиентов врачебной комиссией с участием врача-психиатра с целью решения вопроса об их дальнейшем содержании в Учреждении, а также о возможности пересмотра решений об их недееспособности. |
2.7. |
Оказание квалифицированного медико-социального консультирования |
Регулярно |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, планирование семьи, современные средства контрацепции и т. п.). |
2.8. |
Оказание первой доврачебной помощи, организация первичной медико-санитарной и стоматологической помощи |
При необходимости, по факту наступления заболевания (несчастного случая) |
Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей клиента в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения. |
2.9. |
Госпитализация или содействие в госпитализации клиентов в лечебно-профилактические учреждения, а также направление их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение |
По медицинским показаниям |
Услуга состоит в своевременной и обоснованной госпитализации клиентов, которым по роду их заболевания не может быть оказана медицинская помощь в условиях Учреждения, а также инфекционных больных, в лечебно-профилактические учреждения. Госпитализация должна быть осуществлена строго по медицинским показаниям с учетом пожелания гражданина. Услуга предусматривает вызов скорой помощи, сопровождение в лечебно-профилактическое учреждение. При необходимости Учреждением предоставляется транспорт для госпитализации клиентов. Направление на санаторно-курортное лечение должно быть строго по медицинским показаниям с учетом пожелания клиента. |
2.10. |
Содействие в получении зубопротезной помощи |
По мере необходимости по медицинским показаниям |
Услуга предоставляется в соответствии с практическими потребностями клиентов в стоматологическом кабинете Учреждения, а при его отсутствии - в стоматологической поликлинике. |
2.11. |
Содействие в получении протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
По медицинским показаниям |
Услуга должна предоставляться в соответствии с практическими потребностями клиента. Помощь заключается в содействии в получении протезно-ортопедических изделий от отделений Фонда социального страхования (своевременное представление в отделения ФСС необходимых документов, при необходимости - доставка). |
2.12. |
Обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
В соответствии с ИПР (картой реабилитации) |
Услуга должна обеспечить получение клиентом необходимых средств ухода и реабилитации. Они должны быть хорошего качества, надежные и удобные в пользовании. |
2.13. |
Проведение медицинских процедур |
По медицинским показаниям, при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида |
Услуга включает проведение по назначению врачей медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления и пульса, наложение компрессов, проведение всех видов инъекций, перевязка, обработка пролежней и раневых поверхностей, постановка очистительных клизм и т. п.) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.). Все манипуляции должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов, а также с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам. |
2.14. |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий |
В соответствии с медицинскими показаниями и желанием клиента |
Услуга состоит в организации прогулок (подвижных игр) на свежем воздухе, утренней зарядки, водных процедур, закаливания, содействия в организации занятий физической культурой и спортом. Услуга должна обеспечить формирование у клиентов здорового образа жизни. |
2.15. |
Организация лечебно-трудовой деятельности |
В соответствии с медицинскими показаниями и желанием клиента |
Услуга должна обеспечивать привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержки их активного образа жизни. |
2.16. |
Оказание помощи в выполнении физических упражнений |
В соответствии с медицинскими показаниями и желанием клиента |
Услуга должна обеспечивать овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья. |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование |
При поступлении в Учреждение и по мере необходимости |
Первичное консультирование производится с целью выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях Учреждения, или направления для получения иной помощи, не входящей в компетенцию Учреждения (по возможности). Консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по возникшим социально-психологическим проблемам, в частности, налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления межличностных конфликтов, по вопросам внутрисемейных и других значимых отношений. В частности, при поступлении в Учреждение должна оказываться помощь в адаптации к условиям проживания в Учреждении. Консультирование должно на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы. |
3.2. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
При поступлении, и далее - по мере необходимости в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации либо в соответствии с коррекционной программой |
Услуга состоит в: - выявлении и анализе состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности клиента. Диагностика должна проводиться с использованием специализированной диагностики социального и психологического статуса клиента (тестирование, анкетирование, наблюдение и др.), с целью составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий, в т.ч. другими специалистами Учреждения; - разработке индивидуальной программы социально-психологической помощи клиенту Учреждения. При этом должно обеспечиваться согласование всех реабилитационных мероприятий. |
3.3. |
Психологическая коррекция |
В соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации, а также по необходимости |
Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных внутрисемейных отношений и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды. Услуга состоит в проведении реабилитационных мероприятий, направленных на снятие ограничений жизнедеятельности (снятие невротических расстройств, препятствующих проведению реабилитационных мероприятий) и развитии универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных навыков, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости и т.п.). Услуга может проводиться как в группах, так и индивидуально. Психологическая коррекция может проводиться в виде тренинговых занятий - активного психологического воздействия, направленного на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям. |
3.4. |
Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения |
По желанию клиента, не реже 1 раза в неделю |
Услуга состоит в проведении групповых видов работ, направленных на развитие интеллектуальный сферы, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышения стрессоустойчивости. Услуга должна обеспечивать оказание клиентам помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
3.5. |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
По потребностям клиента |
Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе. |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
по мере необходимости |
Консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем и способствовать быстрейшей социальной реабилитации клиентов. |
4.2. |
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности |
полная диагностика при поступлении в Учреждение, далее - по мере необходимости в соответствии с программой социальной реабилитации, но не реже чем 3 раза в год |
Диагностика и обследование должны быть проведены с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации инвалидов, определения его интеллектуального развития, изучения склонностей, степени готовности к обучению и т.д. |
4.3. |
Создание условий для социально - трудовой реабилитации (лечебно - трудовой деятельности) |
По медицинским показаниям, при желании клиента, не более 4 часов в день |
Услуга состоит в создании условий для использования остаточных трудовых возможностей клиентов, участия в лечебно-трудовой деятельности. Для этого в Учреждении организуются разнообразные виды трудовой деятельности, отличающиеся по своему характеру и сложности и отвечающие возможностям клиентов - лечебно-производственные (трудовые) мастерские, подсобные сельские хозяйства, работы по благоустройству и др. Клиенты могут вовлекаться в лечебно-трудовую деятельность на добровольной основе, с учетом состояния здоровья, интересов, его прежних навыков и желаний, в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями. Необходимо, чтобы виды труда сочетались с различными видами общественной деятельности: самоуправлением, самообслуживанием, помощью по хозяйству, культурными и спортивными мероприятиями и т.д. Клиенты, которые не могут работать по состоянию здоровья в мастерских и в подсобном сельском хозяйстве, могут быть допущены к работе непосредственно в комнатах по разрешению врача. Виды работ в палатах должны быть такими, которые не нарушают санитарного состояния. Клиенты могут приниматься на временные работы, если работа им не противопоказана по состоянию здоровья. |
4.4. |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
Проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию технических средств реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др. должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами. |
4.5. |
Организация досуга (анимационные услуги): - книги, журналы, газеты, настольные игры, музыкальные инструменты, спортинвентарь, просмотр кинофильмов, телевизионных передач и др. - мероприятия (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности и др.) |
- по желанию, постоянно
- не реже чем 1 раз в год |
Организация досуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, участию в культурно-досуговых мероприятиях. В Учреждении должна быть комната досуга, в которой располагается необходимая мебель, телевизор, книги, журналы, газеты, настольные игры и др. Данные помещения должны быть эстетически оформлены, т.е. так, чтобы пребывание в них наиболее благоприятным образом влияло на настроение обеспечиваемых. |
5. Социально-экономические услуги | |||
5.1. |
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, в т.ч. пенсионное обеспечение |
при необходимости |
Содействие должно обеспечивать своевременное и в полном объеме оказание помощи в получении установленных законодательством мер социальной поддержки. Содействие в получении льгот и преимуществ состоит в: - работе с ведомствами, ответственными за предоставление льгот, по организационным вопросам; - разъяснении клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложении и написании (при необходимости) текста документов или заполнении форменных бланков, написании сопроводительных писем и др.; - помощи в сборе и оформлении документов; - получении по доверенности пенсий, других социальных выплат, алиментов. Проживающим в Учреждении пенсионерам выплата пенсии производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. С клиентов, временно выбывших по уважительной причине (госпитализация, санаторно-курортное лечение и т.п.) из Учреждения, плата за стационарное обслуживание не взимается.
|
5.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.2. |
|
|
5.3. |
Обеспечение при выписке из Учреждения одеждой, обувью |
по факту выписки |
При выписке из Учреждения клиентам (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ними (в соответствии с п. 1.5.) одежда, белье и обувь по сезону. |
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов |
при поступлении в Учреждение и по мере необходимости |
Консультирование должно давать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на социальное обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений. Услуга также предусматривает свободное посещение адвокатами и нотариусами. |
6.2. |
Помощь в оформлении документов, в т.ч. подготовке жалоб |
по мере необходимости |
Помощь должна обеспечивать разъяснение клиентам содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем. Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату. |
6.3. |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката или обеспечение представительствования в суде |
при необходимости |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката и/или обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов должны гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу. Содействие, в частности, должно состоять в подготовке заявлений и документов, обращение с письменным или устным запросом в адвокатскую контору, сопровождение на прием к адвокату. |
6.4. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
по мере необходимости |
Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательств и др.) должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов. |
6.5. |
Содействие в сохранении занимаемых ранее жилых помещений и содействие в обеспечении имущественных интересов |
по мере необходимости, индивидуально |
Содействие в сдаче в аренду или безвозмездное пользование жилого помещения, принадлежащего клиенту на праве собственности, в соответствии с действующим законодательством. |
6.6. |
Содействие гражданам и органам опеки и попечительства в устройстве клиентов Учреждения под опеку, на попечение, в приемную семью |
при желании клиента (в случае дееспособности), с разрешения органов опеки и попечительства (в случае недееспособности) |
Содействие должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого клиента Учреждения (акта об обследовании условий жизни, справки БТИ о размере, имеющейся площади, описи имущества, пенсионной книжки, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для дальнейшего устройства клиента. |
7. Направления дальнейшего развития Стандарта.
7.1. Доработка Стандарта в части требований к системе (службам) контроля за выполнением стандартов качества.
7.2. Расширение набора показателей, характеризующих качество выполнения Стандарта в направлении полного охвата ГОСТов 52496-2005 (Контроль качества социальных услуг) и 52497-2005 (Система качества учреждений социального обслуживания).
7.3. Реализация положений ГОСТов в части требований к документации Учреждения и информации о предоставляемых услугах (после выхода соответствующего ГОСТа).
7.4. Разработка и утверждение нормативов обеспеченности Учреждений специальным и табельным техническим оснащением - разрабатывается в настоящее время, готовиться к принятию.
7.5. Ревизия Стандарта в части предоставления услуг специальными домами-интернатами после запуска Знаменского дома-интерната.
8. Индикаторы для контроля качества исполнения Стандарта
1. Соответствие условий размещения стандартам качества: 1.1. Доля оборудованных жилых мест к плановому количеству койко-мест в учреждении 1.2. Площадь социально-реабилитационных помещений (медицинских, культурно-досуговых, трудовых мастерских и т.д.) к общей площади помещений на 1 клиента 1.3. Уровень благоустройства территории (по итогам смотра-конкурса территорий) |
% % Балл |
2. Соответствие условий обслуживания стандартам качества: 2.1. Выполнение натуральных норм питания 2.2. Выполнение норм обеспечения мягким инвентарем 2.3. Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от числа нуждающихся 2.4. Охват клиентов диспансеризацией от общего количества проживающих 2.5. Удельный вес клиентов, охваченных реабилитационной деятельностью, от общего количества проживающих 2.6. Количество обоснованных жалоб родственников и клиентов на условия обслуживания |
Балл Балл % % % шт. |
3. Соответствие персонала квалификационным требованиям: 3.1. Своевременность обучения и повышения квалификации специалистов (от общего количества специалистов, подлежащих обучению и повышению квалификации) |
% |
4. Результаты контрольных проверок (баллы): 4.1. Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартам качества 4.2. Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартам качества 4.3. Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества 4.4. Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества и неустранение в установленные сроки |
5 4 2 0 |
Шкала балльно-весовой оценки:
Критерий оценки |
Балльно-весовая оценка |
Интерпретация оценки |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартам качества |
5 |
Услуги соответствуют стандартам качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартам качества |
4 |
Услуги в целом соответствуют стандартам качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества |
2 |
Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений |
0 |
Услуги не соответствуют стандартам качества |
Б. Временный приют в доме ночного пребывания.
1. Нормативно-правовая база предоставления услуги
Стандарт услуги предоставления временного приюта в доме ночного пребывания разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
1.1. Федеральные нормативные правовые акты:
- Закон РФ от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Закон РФ от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Постановление Правительства РФ от 07.10.1993 N 1003 "О домах ночного пребывания";
- Приказ Минсоцзащиты населения РФ от 25.01.1994 N 10 "О домах ночного пребывания";
- Постановление Правительства РФ от 08.06.1996 N 670 "Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий";
- Постановление Правительства РФ от 25.11.1995 N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";
- Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР";
- Приказ Минсоцзащиты N 224 от 10.09.1996 г. "Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий";
- Приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 N 208 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- Совместный порядок Минсоцзащиты населения РФ от 11.07.1996 N 3099/1-34 и Федеральной службы занятости населения от 09.07.1996 N Х-2-24-1758 "Порядок взаимодействия органов Федеральной государственной службы занятости населения и учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий".
1.2. Нормативные правовые акты Липецкой области:
- Постановление администрации Липецкой области от 28.01.2005 N 14 "О порядке и условиях социального обслуживания населения учреждениями государственной системы социальных служб области";
- Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 N 723-пс "О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области";
- Постановление администрации Липецкой области от 03.10.2003 N 203 "Об утверждении тарифов на гарантированные и дополнительные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, нуждающимся в помощи, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";
- Устав ГОУ "Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства", 1999 г.;
- Положение о доме ночного пребывания Липецкой области.
2. Услуга и ее потребители.
2.1. Услуга состоит в предоставлении ночлега и осуществлении мер по социальной адаптации граждан.
2.2. Поставщиком услуги является государственное областное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства" (далее - ДНП, Учреждение). Адрес: г. Липецк, ул. 9 мая, дом 74. Тел. 8-4742-43-29-84.
2.3. Услуга предоставляется следующим категориям лиц, нуждающимся в ночлеге (далее - граждан):
- совершеннолетним лицам без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам;
- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, иногородним малоимущим гражданам, а также гражданам, утратившим социальные связи (из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы);
- другим гражданам, нуждающимся в предоставлении временного приюта (при наличии свободных мест), в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам.
Иностранные граждане принимаются на обслуживание при согласовании с территориальным органом Федеральной миграционной службы.
2.4. Противопоказаниями к приему лиц, обратившихся в Учреждение, являются наличие:
- туберкулеза в активной стадии;
- заразных заболеваний кожи и волос;
- острых инфекционных и венерических и иных заболеваний, опасных для окружающих;
- психических заболеваний, сопровождающихся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
- острого алкогольного опьянения и признаков приема наркотических средств.
Лица, у которых при поступлении обнаружены вышеуказанные противопоказания, а также повышенная температура, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения или внутренних дел.
2.5. В Учреждение не принимаются лица, у которых обнаружено холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, наркотики.
3. Условия оказания услуги.
3.1. Условия размещения Учреждения
3.1.1. Уч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.