Во исполнения Постановления администрации Липецкой области от 30.04.2008 N 93 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу на 2008 год "Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2008 году".
2. Контроль за реализацией ведомственной целевой программы возложить на заместителя начальника управления Елфимова В.И.
Начальник управления дорог и транспорта |
С.Н.Салогубов |
Ведомственная целевая программа
"Поддержка и развитие транспортного комплекса
Липецкой области в 2008 году"
I. Паспорт программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Поддержка и развитие транспортного комплекса в Липецкой области на 2008 год" |
Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Приказ начальника управления от _ N _ "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2008 году" |
Цели и задачи |
Цель 1. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. Задача 1.1.Организация и развитие перевозок пассажиров по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области. Цель 2. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Задача 2.1. Обновление, пополнение и оптимизация пассажирского транспорта. Задача 2.2. Совершенствование кадрового потенциала транспортного комплекса. Цель 3. Улучшение инвестиционного климата и создание благоприятных условий для привлечения финансовых инвестиций. Задача 3.1.Создание международного аэропорта с развитой географией полетов, высоким уровнем обслуживания пассажиров и широкими возможностями по переработке грузов, доведение технической оснащенности аэропорта до нормативного уровня. |
Целевые индикаторы и показатели |
Показатели решения задачи 1.1. 1.1.1. Количество межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте. 1.1.2.Количество маршрутов на пригородном железнодорожном транспорте. 1.1.3.Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом. Показатели решения задачи 2.1. 2.1.1.Доля единиц подвижного состава со сверхнормативным сроком эксплуатации. Показатели решения задачи 2.2. 2.2.1.Количество зарегистрированных ДТП по вине водителей пассажирского транспорта. Показатели решения задачи 3.1. 3.1.1.Количество авиамаршрутов. |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия по достижению цели 1 1. Организация транспортного обслуживания населения: - автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении; - железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; - воздушным транспортом в межобластном сообщении. 2. Осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения, пассажирских перевозок на территории области. Мероприятия по достижению цели 2. 1.Обеспечение закупок автотранспортных средств для нужд области по выполнению регулярных перевозок. 2.Организация областных конкурсов. Мероприятия по достижению цели 3. 1.Обеспечение функционирования и развития гражданской авиации на территории Липецкой области. |
Сроки реализации программы |
2008 год |
Объемы финансирования из областного бюджета |
304861,6 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели общественно-экономической эффективности |
повышение эффективности работы предприятий транспортного комплекса; повышение безопасности функционирования транспортного комплекса; повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения. |
II. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
В условиях стремительного роста экономики региона, повышения качества и уровня жизнеобеспечения жителей области, перед транспортным комплексом стоит серьезная задача соответствия набранным темпам развития. Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта. Вместе с тем, транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Однако в последние годы на транспорте накопилось много нерешенных проблем, которые являются тормозом в осуществлении перспективной социально-экономической политики области.
Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствуют следующие проблемы:
- убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Несмотря на значительный рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение большинства транспортных организаций остается сложным. Трудное финансовое положение транспортных организаций объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки, неполное возмещение из федерального и областного бюджетов предприятиям-перевозчикам выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом, согласно действующему законодательству. Рост количества личного транспорта с изменением спроса на пассажирские перевозки привели к снижению объемов перевозок пассажиров, сокращению доходов автотранспортных предприятий.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса области является большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления.
В парках предприятий пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность технических средств транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
- убыточность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Следствием этой проблемы является значительный износ подвижного состава, недостаток пригородных вагонов, особенно в летний период перевозок, недостаточен уровень механизации.
В пригородном сообщении требуется ремонт посадочных платформ на разных участках, строительство крытых павильонов или навесов, (так как более 80% не соответствуют существующим нормам - 100 платформ)
В частности, на Елецком участке Липецкой области находится 10 линейных станций (Лебедянь, Лутошкино, Рождество, Красивая Меча, Данков, Бабарыкино, Становая, Тербуны, Набережная, Долгоруково), 51 остановочная площадка или 85 платформ, причем только 5 из них имеют крытые павильоны.
- проведение реконструкции и технического перевооружения объектов наземной инфраструктуры, объектов системы организации воздушного движения.
Состояние большинства объектов инфраструктуры Липецкого аэропорта, в т.ч. находящихся в федеральной собственности - взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов, светосигнального оборудования, характеризуются значительным износом.
Таким образом, проблема развития транспортного комплекса представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их государственной поддержки, и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Липецкой области.
III. Основные цели и задачи Программы
В целях успешного проведения политики, вытекающей из послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и исходя из функций, выполняемых Управлением дорог и транспорта Липецкой области, определены следующие стратегические цели.
Стратегическая цель 1.
Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.
Задача 1.1. Организация и развитие перевозок пассажиров по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области.
Одной из важных задач управления является обеспечение перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах. Организовывая регулярные перевозки транспортом общего пользования, администрация Липецкой области осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа. При регулировании тарифов решаются задачи по ограничению предельных уровней тарифов в целях обеспечения доступности услуг для большинства населения, обеспечивается в интересах пользователей транспортных услуг разумная стабильность тарифов.
Администрация области осуществляет финансовое обеспечение гарантированных для населения перевозок автомобильным транспортом по социально-значимым межмуниципальным маршрутам, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказывает государственную поддержку по организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом.
Стратегическая цель 2.
Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Задача 2.1. Обновление, пополнение и оптимизация пассажирского транспорта.
Наличие современного подвижного состава определяет возможные объемы перевозок, а его вид, типы и технический уровень оказывают самое непосредственное влияние на ресурсоемкость и другие основные технико-экономические показатели, а также на безопасность перевозок, на степень удовлетворения экологических и социальных требований.
Техническое перевооружение транспорта в сложившихся условиях является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала и эффективного обслуживания экономики и населения области, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды.
Задача 2.2. Совершенствование кадрового потенциала транспортного комплекса.
В обеспечении безопасного функционирования транспортного комплекса значительную роль играет профессиональная подготовка персонала, особенно водителей.
Напряженные условия труда, необеспеченные достойным уровнем заработной платы, изношенный подвижной состав, низкий уровень механизации труда при проведении ремонтных работ автотранспортной техники - все это делает непривлекательной профессию водителя.
Управление дорог и транспорта ежегодно проводит областной конкурс профессионального мастерства водителей среди предприятий автомобильного транспорта, областной конкурс рабочих ведущих профессий и коллективов предприятий всех форм собственности автомобильного и городского электрического транспорта. Победители конкурсов направляются Управлением на Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей. Цель этих конкурсов - совершенствование мастерства водителей, снижение аварийности, популяризация профессии водителя среди молодежи, повышение престижа труда рабочих профессий, достижение высоких производственных показателей, повышение культуры обслуживания населения.
Стратегическая цель 3.
Улучшение инвестиционного климата и создание благоприятных условий для привлечения финансовых инвестиций.
Задача 3.1. Создание международного аэропорта с развитой географией полетов, высоким уровнем обслуживания пассажиров и широкими возможностями по переработке грузов, доведение технической оснащенности аэропорта до нормативного уровня.
С наращиванием темпов экономического развития Липецкой области, развития особых экономических зон, увеличения иностранных инвестиций возникает необходимость открытия международного аэропорта.
Открытие международного аэропорта позволит значительно повысить инвестиционную привлекательность Липецкой области.
Придание аэропорту статуса международного переводит его на качественно новый уровень и открывает новые возможности по организации авиационных грузопассажирских перевозок не только на внутренних, но и на международных авиалиниях.
Динамично развивающийся и быстро растущий рынок авиаперевозок требует создания современной и эффективной инфраструктуры, позволяющий обеспечить высокий уровень надежности и технической оснащенности, адекватный возрастающей нагрузке по количеству принимаемых рейсов, пассажиров и грузов.
Однако существующее ОГКП "Липецкий аэропорт" не обладает необходимыми производственными мощностями, требуется специальное оборудование для всех служб аэропорта, значительное пополнение и обновление аэродромной техники.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
Для осуществления мониторинга и оценки уровня реализации задач по достижению целей, которые соответствуют основным функциям управления как главного распорядителя бюджетных средств, выбрана система показателей и осуществлен прогноз определенных целевых значений показателей на 2008 год.
Для оценки уровня реализации задач по достижению цели N 1 "Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения", используются следующие показатели:
- количество межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте;
- количество маршрутов на пригородном железнодорожном транспорте;
- объем перевозок пассажиров воздушным транспортом.
Решение задач по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения позволит:
- устранить разрыв между увеличивающимся спросом на пассажирские перевозки и уровнем развития общественного пассажирского транспорта и качеством его услуг.
Для характеристики достижения цели N 2 "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы" используются следующий показатель:
- доля единиц подвижного состава со сверхнормативным сроком эксплуатации;
- снижение количества зарегистрированных ДТП по вине водителей пассажирского транспорта.
Комплекс мер по повышению безопасности и устойчивости транспортной системы позволит:
- повысить показатели безопасности транспортного комплекса за счет повышения показателей надежности функционирования транспортных средств, в частности сократить срок эксплуатации транспортных средств;
- снизить вредное воздействие транспорта на окружающую среду, уменьшив выбросы вредных веществ от эксплуатации нового подвижного состава с улучшенными экологическими характеристиками;
- повысить уровень работоспособности автобусов, производительности и качества работы автобусного парка.
По цели N 3 "Улучшение инвестиционного климата и создание благоприятных условий для привлечения финансовых инвестиций" используются такие показатели, как:
- рост количества авиамаршрутов.
Решение задач в рамках цели N 3 позволит:
- осуществлять прямое воздушное сообщение со странами инвесторами, что значительно повысит инвестиционную привлекательность Липецкой области;
- увеличить объем пассажирских авиаперевозок;
- повысить безопасность предоставляемых авиатранспортных услуг;
- осуществлять доставку оборудования и продукции промышленных предприятий Липецкой области воздушным транспортом.
V. Система программных мероприятий
Мероприятия по достижению задачи 1.1.
Мероприятия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, железнодорожном транспортом в пригородном сообщении и воздушным транспортом в межобластном сообщении, включают в себя:
- решение вопросов по сохранению и дальнейшему развитию социальных автобусных маршрутов;
- организацию конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении с ведением реестра перевозчиков Липецкой области;
- проведение тарифной политики в сфере пассажирских перевозок, способствующей установлению на территории Липецкой области цен (тарифов) соответствующих платежеспособному спросу населения при одновременном условии покрытия затрат перевозчиков с учетом темпов роста инфляции;
- компенсация выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, по установленным администрацией области тарифам;
- подготовка Соглашений и договоров между Администрацией Липецкой области и руководством ЮВЖД филиала ОАО "РЖД" на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и решение вопросов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории области;
- внесение предложений по корректировке графиков движения пригородных поездов по станциям, расположенным на территории Липецкой области с учетом мнения и предложений пассажиров;
- участие в осуществлении государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении;
- компенсация выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования администрацией области тарифов на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении;
- обеспечение закупок услуг авиакомпаний для нужд области по выполнению регулярных авиарейсов в межобластном сообщении;
- осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ и Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения, пассажирских перевозок на территории области.
Расходы на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, железнодорожном транспортом в пригородном сообщении и воздушным транспортом в межобластном сообщении составят 200137,2 тыс. руб.
Для обеспечения выполнения требований законодательства Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения на территории Липецкой области, организациями и частными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, создано Государственное учреждение Липецкой области "Административно-транспортная инспекция Липецкой области".
Расходы на содержание Учреждения составят 11215,6 тыс. руб.
Мероприятия по достижению задачи 2.1.
Мероприятия, связанные с обеспечением закупок автотранспортных средств для нужд области по выполнению регулярных перевозок, включают в себя:
- закупку автотранспортных средств для ОГУП "Липецкие автобусные линии";
- проведение отбора муниципальных образований области на получение субсидий из областного фонда софинансирования расходов на приобретение автобусов в муниципальных образованиях.
Расходы на закупку автотранспортных средств для нужд области по выполнению регулярных перевозок составят 19465,0 тыс. руб.
Мероприятия по достижению задачи 2.2.
- организация областного конкурса профессионального мастерства водителей среди предприятий автомобильного транспорта;
- организация областного конкурса рабочих ведущих профессий и коллективов предприятий всех форм собственности автомобильного и городского электрического транспорта,
- подготовка команды спортсменов области к участию в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей;
- проведение на территории Липецкой области окружного конкурса "Мастера Центральной России";
- организация праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику "День работников автомобильного транспорта".
Расходы на организацию областных конкурсов составят - 2035,1 тыс. руб.
Мероприятия по достижению задачи 3.1.
Мероприятия, связанные с обеспечением функционирования и развития гражданской авиации на территории Липецкой области, включают в себя:
- компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта "Липецк";
- организацию пункта пропуска через государственную границу РФ в аэропорту г. Липецка.
Расходы, связанные с обеспечением функционирования и развития гражданской авиации на территории Липецкой области составят 72008,7 тыс. руб.
VI. Срок реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой Программы - 2008 год.
VII. Социально-экономические последствия реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность работы всех видов пассажирского транспорта, улучшить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безопасность перевозки граждан пассажирским транспортом и усилить контроль за деятельностью перевозчиков.
Внешними рисками реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями;
- эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли во многом будет зависеть от принятия ряда важнейших федеральных законов, среди которых можно выделить закон "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации";
- опережающий по сравнению с инфляцией рост внутренних цен на энергоносители приводит к увеличению издержек транспортных предприятий, расходов на приобретение топлива.
Внутренними рисками реализации Программы являются:
- сокращение бюджетного финансирования.
VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
на реализацию Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов. Для оценки эффективности программы предполагается использовать следующие целевые индикаторы:
- количество межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте:
- количество маршрутов на пригородном железнодорожном транспорте;
- объем перевозок пассажиров воздушным транспортом.
X.# Оценка экономической и общественной
эффективности Программы
Ожидаются следующие общественно-экономические результаты от реализации Программы:
- повышение экономической эффективности деятельности транспортных предприятий за счет сокращения эксплуатационных затрат;
- увеличение уровня транспортной доступности перевозок для населения области, обеспечение социальных гарантий на проезд общественного пользования для малообеспеченных слоев населения области;
- повышение показателей безопасности транспортного комплекса за счет повышения показателей надежности функционирования транспортных средств, в частности сокращения срока службы транспортных средств с 12,1 до 11,5 лет;
- повышение комфортности поездки за счет снижения шума, вибрации и наполняемости салонов транспортных средств;
- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду, за счет уменьшения выбросов вредных веществ от его эксплуатации.
Начальник управления дорог и транспорта |
С.Н.Салогубов |
Ведомственная целевая Программа
"Поддержка и развитие транспортного комплекса
Липецкой области в 2008 году"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации |
Сроки реализации |
Объем финансирования |
Показатель реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
||
Всего |
в т.ч. в 2008 г. |
Наименование показателя |
По годам реализации- 2008 г. |
|||||
1 |
Организация транспортного обслуживания населения: - автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении; - железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; - воздушным транспортом в межобластном сообщении. |
241
242
242
222 |
2008 г |
138127,3 15645,9
15000,0
31364,0 |
138127,3 15645,9
15000,0
31364,0 |
Количество межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте
Количество маршрутов на пригородном железнодорожном транспорте
Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом |
129
18
25392 |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
2 |
Осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения, пассажирских перевозок на территории области |
|
2008 г |
11215,6 |
11215,6 |
|
|
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
3 |
Обеспечение закупок автотранспортных средств для нужд области по выполнению регулярных перевозок. |
310 |
2008 г |
19465,0 |
19465,0 |
Доля единиц подвижного состава со сверхнормативным сроком эксплуатации |
62,1% |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
4 |
Организация областных конкурсов |
290 |
2008 г |
2035,1 |
2035,1 |
Количество зарегистрированных ДТП по вине водителей пассажирского транспорта |
4 |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
5 |
Обеспечение функционирования и развития гражданской авиации на территории Липецкой области |
241 |
2008 г |
72008,7 |
72008,7 |
Количество авиамаршрутов |
3 |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Начальник управления дорог и транспорта |
С.Н.Салогубов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа на 2008 год "Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2008 году".
Основными целями программы являются:
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- улучшение инвестиционного климата и создание благоприятных условий для привлечения финансовых инвестиций.
Мероприятиями программы предусматриваются:
- организация транспортного обслуживания населения:
автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении;
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
воздушным транспортом в межобластном сообщении;
- осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения, пассажирских перевозок на территории области;
- обеспечение закупок автотранспортных средств для нужд области по выполнению регулярных перевозок;
- организация областных конкурсов;
- обеспечение функционирования и развития гражданской авиации на территории Липецкой области.
Приказ Управления дорог и транспорта Липецкой области от 11 июня 2008 г. N 171 "Об утверждении ведомственной целевой программы на 2008 год "Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2008 году"
Текст приказа официально опубликован не был