Усманского районного Совета депутатов Липецкой области
от 29 августа 2008 г. N 4/46
"О Положении о залоговом фонде Усманского муниципального района
Липецкой области"
9 сентября, 9 декабря 2009 г., 25 августа, 21 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 27 марта 2012 г., 13 июня 2017 г.
Рассмотрев Положение о залоговом фонде Усманского муниципального района Липецкой области, представленное главой Усманского муниципального района и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике и финансированию, Совет депутатов Усманского района решил:
1. Утвердить Положение о залоговом фонде Усманского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Направить данное Положение в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Усманского района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Н.В. Зотов |
Положение
о залоговом фонде
Усманского муниципального района Липецкой области
9 сентября, 9 декабря 2009 г., 25 августа, 21 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 27 марта 2012 г., 13 июня 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 29 мая 1992 г. N 2872-1 "О залоге", Федерального закона от 10 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского района" утвержденного решением Совета депутатов Усманского района Липецкой области от 21 декабря 2004 г. N 9/107, и определяет принципы формирования залогового фонда Усманского муниципального района Липецкой области, а также порядок и условия его использования.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- залоговый фонд - совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности Усманского муниципального района Липецкой области (далее - района), служащих обеспечением обязательств района, а также обеспечением исполнения обязательств предприятий, предпринимателей без образования юридического лица, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории района, в исполнении которых заинтересован район;
- должник - Усманский муниципальный район Липецкой области или предприятие-заемщик, получатель инвестиций по инвестиционному проекту;
- залогодатель - Усманский муниципальный район Липецкой области в лице администрации Усманского района;
- залогодержатель - инвестор, подписавший договор о предоставлении инвестиций с районом или основной договор о предоставлении инвестиций с предприятием - заемщиком, получателем инвестиций по инвестиционному проекту и договор (соглашение) об обязательствах района, содержащий условия об обеспечении исполнения обязательств залогом одного (или нескольких) из объектов залогового фонда;
- инвестор - юридическое лицо, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вкладывающее собственные, заемные или привлеченные средства в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование.
3. Цели создания залогового фонда
Залоговый фонд формируется в целях обеспечения исполнения обязательств района, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику района посредством:
- выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами залогового фонда района для их последующего размещения на внутрироссийском и международном рынках;
- предоставления в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, при получении внутренних и внешних кредитов в целях исполнения мероприятий, определенных решением о бюджете;
- совместного участия в инвестиционных проектах;
- установления договорных отношений с банками, страховыми и инвестиционными компаниями, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании программ и проектов.
4. Состав залогового фонда
1. Залоговый фонд формируется из отдельных объектов муниципальной казны района. Залоговый фонд может включать в себя объекты недвижимости, права владения, пользования или распоряжения земельными участками, ценные бумаги, валютные ценности.
2. В залоговый фонд не передаются:
- памятники истории и культуры;
- комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;
- природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса;
- особо охраняемые территории;
- иное имущество, изъятое из оборота.
3. При отборе имущества для формирования залогового фонда необходимо наличие документов, характеризующих объекты недвижимого имущества:
- правоустанавливающие документы с удостоверением о произведенной государственной регистрации прав;
- технический паспорт;
- сведения о наличии либо об отсутствии обременении на данный объект;
- отчет об оценке объекта недвижимости.
4. Перечень объектов залогового фонда утверждается решением Совета депутатов Усманского района по представлению администрации района. Изменения в состав залогового фонда могут вноситься по мере необходимости по представлению администрации района.
5. Оценка и страхование залогового фонда
1. Оценка объектов залогового фонда осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2. Первоначальная оценка объектов залогового фонда производится при внесении их в состав залогового фонда за счет средств районного бюджета. Повторная оценка объектов залогового фонда производится в случае заключения договора о залоге по истечении одного года с даты первоначальной оценки.
3. Страхование районного имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
6. Условия заключения договора о залоге
1. Залоговые отношения между залогодателем и залогодержателем определяются на основании действующего законодательства и заключенного между сторонами договора о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности района. В договоре о залоге должны содержаться условия, устанавливающие предмет и вид залога, его состав, стоимость, размер и срок исполнения обеспечиваемого залогом, обязательства, существо обеспеченного залогом требования, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто взаимное согласие.
2. Объекты залогового фонда, являющиеся предметом залога, которым обеспечивается исполнение обязательств района, подлежат включению в перечень объектов залогового фонда в последующие годы до полного исполнения обеспеченных залогом обязательств.
7. Использование залогового фонда
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 9 декабря 2009 г. N 16-183н пункт 1 главы 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам и займам финансово-кредитных и некоммерческих организаций для реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов) осуществляется на конкурсной основе.
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 25 августа 2010 г. N 23-264н пункт 2 главы 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет конкурсная комиссия на основании Положения, утвержденного постановлением администрации Усманского муниципального района.
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 13 июня 2017 г. N 16-121н пункт 3 главы 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Лицо, выступившее инициатором в предоставлении залога, должно представить в администрацию района следующие документы:
- заявление о намерениях участвовать в конкурсе;
- копии учредительных документов, заверенные нотариально;
- нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы с отметкой налогового органа о принятии;
- расшифровку задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- письменное подтверждение банка о возможности кредитования инвестиционного проекта, представленного для участия в конкурсе;
- сведения об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, заверенные налоговым органом;
- утвержденный претендентом инвестиционный проект (бизнес-план) по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- копию заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с федеральными законами;
- заключение по экспертизе бизнес-плана, подготовленное кредитной организацией, принимающей решение о кредитовании проекта;
- сведения, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;
- предложение по обеспечению исполнения обязательств в размере не менее 50 процентов от суммы требуемого залога и отчет об оценке объектов недвижимости, содержащихся в предложении;
- расчет бюджетной эффективности на срок окупаемости проекта;
- документ, подтверждающий наличие у претендента не менее 20 процентов собственных средств от капитальных вложений в затратах инвестиционного проекта;
- обязательство о замене объектов залогового фонда района на объекты, создаваемые в процессе реализации инвестиционного проекта.
Заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта, содержащее оценку проектных рисков (в том числе сырьевых, ценовых, наличие рынков сбыта и квалифицированных кадров), дают структурные подразделения администрации района в течение 5 рабочих дней.
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 13 июня 2017 г. N 16-121н глава 7 настоящего Положения дополнена пунктом 3.1
3.1. При рассмотрении инвестиционных проектов для получения обеспечения исполнения обязательств за счет имущества залогового фонда конкурсной комиссией в обязательном порядке учитываются:
- расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта;
- объем инвестируемых средств;
- число создаваемых рабочих мест;
- наличие договоров (договоров о намерениях, о поставке продукции и закупке сырья, оборудования, договоров с банком или соглашений с инвестором);
- показатель бюджетной эффективности (показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к объему требуемого залога);
- наличие источников возврата кредита в срок и в полном объеме с начисленными на него процентами;
- доля собственных средств претендента в затратах инвестиционного проекта;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с федеральными законами.
4. Основанием для отказа заявителю в предоставлении залога является:
- несоответствие заявки требованиям настоящего Положения;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- отрицательное заключение по экспертизе бизнес-плана;
- отсутствие достаточных гарантий у заявителя;
- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам районного бюджета, а также по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- нахождение предприятия в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничения в правовом отношении;
- наличие решения об оказании аналогичной поддержки, сроки которой не истекли.
5. Решение о предоставлении залога принимается главой администрации района в течение месяца после конкурсного отбора бизнес-планов.
По результатам отбора инвестиционных проектов заключается инвестиционное соглашение между победителем конкурса и администрацией района, включающее в себя обязательства инвестора относительно:
- объема капитальных вложений по инвестиционному проекту со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации инвестиционного проекта;
- основных (существенных) результатов реализации инвестиционного проекта, на основании которых проект признан победителем и осуществляется контроль хода его реализации (для каждого года планового периода инвестиционного проекта).
6. В случае необходимости обеспечения обязательств должника - района оформление залога производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7. Победитель конкурса имеет право обратиться к управляющему залоговым фондом для оформления объектов залогового фонда в установленном порядке, представить кредитный договор, проект договора залога и инвестиционное соглашение в течение 90 рабочих дней со дня принятия акта администрации района о предоставлении залога по инвестиционному проекту. По истечении установленного срока победитель - конкурса утрачивает право использования объектов залогового фонда Усманского района для обеспечения своих обязательств.
7.1. Предоставление объектов залогового фонда отдельным
хозяйствующим субъектам
1. Предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, осуществляется на заявительной основе с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 27 марта 2012 г. N 37-398н в пункт 2 главы 7.1 настоящего Положения внесены изменения
2. Хозяйствующий субъект, выступивший инициатором в предоставлении залога, должен представить в администрацию района следующие документы:
- заявление о намерениях использовать в качестве обеспечения залоговый фонд администрации района;
- бизнес-план с указанием цели заимствований, обеспеченных залоговым фондом;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- бухгалтерский баланс, при применении специальных налоговых режимов - налоговые декларации на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления с отметкой налогового органа о принятии;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней за месяц, предшествующий дате подачи документов;
- справку Пенсионного фонда об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды и справку об отсутствии задолженности в фонд социального страхования за месяц, предшествующий дате подачи документов;
- письменное подтверждение банка, финансово-кредитных и некоммерческих организаций о возможности кредитования;
- предложение по обеспечению исполнения обязательств;
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих подаче заявления, либо в течение осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных в течение двух лет, предшествующих дате Подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции.
3. Основанием для отказа заявителю в предоставлении залога является:
- несоответствие заявки требованиям настоящего положения;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- отсутствие достаточных гарантий или достаточного собственного обеспечения у заявителя;
- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам районного бюджета;
- наличие просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- нахождение предприятия в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничения в правовом отношении;
- наличие решения об оказании аналогичной поддержки, сроки которой не истекли.
4. Рассмотрение заявлений от субъектов малого и. среднего бизнеса проводится комитетом по экономике и прогнозированию администрации района в течение 20 дней с момента поступления заявки и прилагаемого к ней пакета документов, указанных в п. 2.
5. Решение о предоставлении залога принимается главой района в течение 10 дней на основании представления комитета по экономике и прогнозированию и направляется в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление залога.
В случае получения согласия антимонопольного органа готовится постановление о предоставлении залога.
Хозяйствующий субъект обращается к управляющему залоговым фондом для оформления объектов залогового фонда в установленном порядке, представить кредитный договор, договор залога в течение 90 рабочих дней со дня принятия акта администрации района о предоставлении залога по кредитам на развитие малого и среднего предпринимательства. По истечении установленного срока претендент утрачивает право использования объектов залогового фонда Усманского района для обеспечения своих обязательств.
8. Управление залоговым фондом
1. Управление залоговым фондом осуществляется администрацией Усманского района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее - управляющий залоговым фондом).
2. Управляющий залоговым фондом:
- заключает договоры о залоге;
- совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации района осуществляет контроль за целевым использованием кредитов в части, обеспеченной залогом объектами залогового фонда;
- представляет не реже 1 раза в год в Совет депутатов Усманского района информацию об использовании залогового фонда;
- совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации района выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по всем вопросам, связанным с исполнением договоров залога;
- требует от организации, получившей кредит под объекты залогового фонда, материалы (документы, сведения), необходимые для контроля за целевым использованием полученных средств.
9. Контроль за использованием залогового фонда
Контроль за целевым использованием залогового фонда осуществляется Советом депутатов Усманского района и администрацией Усманского района в соответствии с их компетенцией.
10. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в действие со дня его официального опубликования.
Глава Усманского района |
В.М. Мазо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о залоговом фонде Усманского муниципального района Липецкой области, определяющее принципы формирования залогового фонда Усманского муниципального района Липецкой области, а также порядок и условия его использования.
Залоговый фонд формируется в целях обеспечения исполнения обязательств района, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику района посредством:
- выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами залогового фонда района для их последующего размещения на внутрироссийском и международном рынках;
- предоставления в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, при получении внутренних и внешних кредитов в целях исполнения мероприятий, определенных решением о бюджете;
- совместного участия в инвестиционных проектах;
- установления договорных отношений с банками, страховыми и инвестиционными компаниями, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании программ и проектов.
Залоговый фонд формируется из отдельных объектов муниципальной казны района. Залоговый фонд может включать в себя объекты недвижимости, права владения, пользования или распоряжения земельными участками, ценные бумаги, валютные ценности.
В залоговый фонд не передаются:
- памятники истории и культуры;
- комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;
- природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса;
- особо охраняемые территории;
- иное имущество, изъятое из оборота.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Решение Усманского районного Совета депутатов Липецкой области от 29 августа 2008 г. N 4/46 "О Положении о залоговом фонде Усманского муниципального района Липецкой области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете Усманского района "Новая жизнь" от 1 июля 2010 г. N 79-80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 13 июня 2017 г. N 16-121н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 27 марта 2012 г. N 37-398н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 1 июля 2011 г. N 31/340н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2010 г. N 26-295н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 25 августа 2010 г. N 23-264н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 9 декабря 2009 г. N 16-183н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 9 сентября 2009 г. N 14/156
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения