Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкой области
от 28 февраля 2007 г. N 99-р
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
Липецкой области
I. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим координацию деятельности в сфере жилищно-коммунального комплекса.
1.2. Сокращенное наименование - "Управление ЖКХ Липецкой области".
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Липецкой области, федеральными законами и законами Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурами, входящими в администрацию области, исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и иными организациями.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением государственного герба Липецкой области, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Положение об Управлении, вносимые в него изменения и дополнения утверждаются администрацией области в установленном порядке.
1.8. Место нахождения Управления: 398001, Липецкая область, г. Липецк, ул. Советская, 3.
II. Основные задачи и цели управления
2.1. Реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере модернизации и реформирования жилищно-коммунального комплекса.
2.2. Участие в формировании эффективной политики взаимодействия между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития отрасли.
2.3. Координация в пределах своей компетенции в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области деятельности в сфере жилищно-коммунального комплекса области по вопросам водоснабжения, водоотведения, благоустройства, эксплуатации жилищного фонда, утилизации бытовых и промышленных отходов.
2.4. Прогнозирование перспектив развития жилищно-коммунального комплекса области.
III. Функции управления
Основными функциями Управления являются:
3.1. Координация и регулирование деятельности в установленном порядке подведомственных предприятий и учреждений жилищно-коммунального комплекса в целях повышения уровня эффективности их деятельности.
3.2. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся деятельности в жилищно-коммунальном комплексе области.
3.3. Осуществление в пределах своей компетенции мониторинга и контроля в установленном порядке за соблюдением законодательства Российской Федерации и Липецкой области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Проведение анализа деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса и внесение в установленном порядке предложений по реформированию и модернизации отрасли.
3.5. Подготовка совместно со структурами, входящими в администрацию области, исполнительными органами государственной власти области предложений по участию области в федеральных целевых программах, подготовка предложений по экономическому стимулированию мероприятий и проектов по повышению эффективности оказания жилищно-коммунальных услуг.
3.6. Проведение расчета размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.7. Участие в формировании бюджета области, выработке предложений по объемам финансирования жилищно-коммунального хозяйства области, осуществление в пределах своей компетенции контроля за целевым использованием бюджетных средств.
3.8. Внесение предложений по демонополизации жилищно-коммунального комплекса, совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры и конкурентной среды, переводу жилищно-коммунальных предприятий на бездотационные условия функционирования.
3.9. Внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.10. Оказание методической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления, жилищно-коммунальным организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.11. Внесение предложений по использованию энергосберегающих и инновационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.12. Создание условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс области.
3.13. Организация формирования в установленном порядке областного обязательного резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и его расходование.
3.14. Совершенствование совместно с органами местного самоуправления системы управления жилищным фондом.
3.15. Обобщение и систематизация информации о жилищном фонде, подведомственных объектах инженерной инфраструктуры.
3.16. Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.
3.17. Участие в разработке отраслевых соглашений по вопросам оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.
3.18. Участие в рассмотрении проектов генеральных планов развития городских округов, городских и сельских поселений, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения.
3.19. Внесение предложений по реализации кадровой политики в жилищно-коммунальной сфере, проведению аттестации работников жилищно-коммунального хозяйства.
3.20. Изучение, обобщение и распространение опыта работы в системе жилищно-коммунального хозяйства, проведение семинаров, совещаний и иных мероприятий с работниками отрасли.
3.21. Организация проведения областных смотров-конкурсов и Всероссийских конкурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Обеспечение в пределах своей компетенции совместно с другими органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального хозяйства разработки и реализации мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
3.23. Осуществление совместно с органами социальной защиты населения области методического руководства по вопросам предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством РФ.
3.24. Организация проведения мероприятий по возмещению за счет средств областного бюджета специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в случаях установленных законодательством Российской Федерации.
3.25. Осуществление управления жилищным фондом Липецкой области.
3.26. Принятие решений о предоставлении гражданам жилых помещений жилищного фонда Липецкой области по договорам социального найма.
3.27. Ведение учета граждан и принятие решений о предоставлении гражданам служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях и жилых помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Липецкой области.
3.28. Обеспечение проведения в пределах своей компетенции проверок, выполненных за счет привлеченных средств объемов работ по благоустройству в муниципальных образованиях области, в целях принятия решения о выделении в установленном порядке муниципальным образованиям средств из областного фонда софинансирования социальных расходов на благоустройство.
Осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением муниципальными образованиями области условий и целевого использования средств фонда софинансирования социальных расходов на благоустройство.
3.29. Проведение в установленном порядке расчета средней стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
IV. Обеспечение деятельности управления
Для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структур, входящих в администрацию области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, курируемых Управлением, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, также передавать в установленном порядке информацию вышеперечисленным организациям.
4.2. В установленном порядке участвовать в разработке соглашений, договоров области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Привлекать для разработки прогнозов развития жилищно-коммунального комплекса области, проектов областных программ, их экспертизы научно-исследовательские, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.4. Участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций, проводимых администрацией области, по вопросам компетенции Управления, вносить предложения.
4.5. Направлять в государственные органы, учреждения, предприятия, организации различных форм собственности заявления, жалобы, предложения граждан для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.
4.6. Выступать в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых.
4.7. Проводить заседания комиссий, советов, коллегий Управления, образованных администрацией области, в целях обсуждения и принятия решений по вопросам реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
5. Руководство управлением
5.1. Штатное расписание Управления утверждается администрацией области, назначение и освобождение от занимаемой должности работников осуществляется в установленном законодательством РФ и Липецкой области порядке.
5.2. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник. Начальник и заместители начальника управления назначаются на должность администрацией области.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Руководит деятельностью Управления, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
5.3.2. Представляет Управление без доверенности в суде, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями различных форм собственности;
5.3.3. Утверждает должностные регламенты работников Управления;
5.3.4. Представляет для утверждения в установленном порядке положение и штатное расписание Управления;
5.3.5. Издает приказы в пределах своей компетенции, организует проверку их исполнения;
5.3.6. Обеспечивает проведение аттестации работников Управления, устанавливает надбавки и доплаты к должностному окладу и окладу денежного содержания, предусмотренные законом;
5.3.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и подведомственных ему предприятий и учреждений к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами администрации области;
5.3.8. Поощряет работников Управления и принимает к ним меры дисциплинарного взыскания;
5.3.9. Распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
5.3.10. Проводит личные приемы, обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан;
5.3.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Липецкой области от 28 февраля 2007 г. N 99-р "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.