Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Лев-Толстовского районного Совета депутатов
от 28 декабря 2006 г. N 330
Районная целевая программа
"Разработка градостроительной документации
о территориальном планировании развития
Лев-Толстовского муниципального района
и его населенных пунктов на 2007-2009 годы"
Паспорт районной целевой программы
Наименование Программы | Районная целевая Программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Лев-Толстовского муниципального района и его населенных пунктов на 2007-2009 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Главы Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 02.11.2006 года N 519-р |
Основные разработчики Программы |
Отдел градостроительства и реформирования ЖКХ администрации района |
Цели и задачи Программы | Обеспечение района и его населенных пунктов современной градостроительной документацией о территориальном планировании их градостроительного развития и, на их основе, нормативными правовыми актами по градостроительному регулированию застройки |
Сроки реализации Программы | 2007-2009 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Отдел градостроительства и реформирования ЖКХ администрации района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Основным источником финансирования являются средства районного бюджета. Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит - 4854 тыс. руб. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии районного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Создание основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию всего района и определения направлений развития его основных населенных пунктов по созданию комфортной, социально, экологически и эстетически полноценной среды обитания |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией района |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
За последние годы в Лев-Толстовском районе (далее - районе) сложилось неудовлетворительное состояние дел по разработке градостроительной документации, в первую очередь, по территориальному планированию развития - генеральных планов населенных пунктов.
До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась за счет средств областного бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы всех населенных пунктов. Однако в настоящее время данная документация устарела и не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Так, генеральный план с. Топки разработан в 1984 году, с. Гагарине - в 1985 году и т.п. (таблица 1).
Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле, продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения - требует новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории района. Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития района может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам.
Схема территориального планирования района не разрабатывалась Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в единой программе.
Такой программой является разработанная районная целевая программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Лев-Толстовского муниципального района и его населенных пунктов на 2007-2009 годы".
Таблица 1 Перечень проектов (генеральных планов)
населенных пунктов Лев Толстовского района
N | населенный пункт |
название проекта | год выпуска |
проектировщик |
1 | с. Знаменское | Генеральный план с. Знаменское - центральной усадьбы совхоза "Знаменский" Лев Толстовского района, Липецкой области |
1987 | Агропромпроект г. Воронеж |
2 | с. Первомайское | Генеральный план, совмещенный с проектом детальной планировки с. Первомайское - центральной усадьбы совхоза "Красный путиловец" Лев Толстовского района, Липецкой области |
1992 | Агропромпроект г. Воронеж |
3 | с. Кузовлево | Генеральный план совмещенный с проектом детальной планировки с. Кузовлево - центральной усадьбы колхоза им. XX Партсъезда Лев Толстовского района, Липецкой области |
1989 | Агропромпроект г. Воронеж |
4 | с. Головиншино | Генеральный план совмещенный с проектом детальной планировки с. Головинщино - центральной усадьбы колхоза "Заветы Ильича" Лев Толстовского района, Липецкой области |
1990 | Агропромпроект г. Воронеж |
5 | с. Астапово | Генеральный план совмещенный с проектом детальной планировки с. Астапово - центральной усадьбы совхоза им. Л.Толстого Лев Толстовского района Липецкой обл. |
1989 | Агропромпроект г. Воронеж |
6 | с. Домачи | Проект детальной планировки жилого квартала в с. Домачи совхоза Домачввский Лев Толстовского района Липецкой обл. |
1991 | Объединенное хозрасчетное бюро при ГУ архитектуры и градостроительства облисполкома г. Липецк |
7 | с. Золотуха | Корректировка генерального плана центральной усадьбы совхоза им. Горького Лев Толстовского района Липецкой обл. |
1987 | Липецкгражданпроект г. Липецк |
8 | с. Топки | Корректировка проекта планировки и застройки центральной усадьбы совхоза "Пламя" Лев Толстовского района Липецкой обл. |
1984 | Агропромпроек т г. Воронеж |
9 | с. Гагарине | Корректировка проекта планировки и застройки центральной усадьбы совхоза "Гагаринский" Лев Толстовского района Липецкой обл. |
1985 | Липецкгражданпроект г. Липецк |
10 | с. Митягино | Генеральный план совмещенный с проектом детальной планировки центральной части с. Митягино колхоза им. Ленина Лев Толстовского района Липецкой обл. |
1986 | Объединение "Липецкагропромстрой" институт "Липецкагропроект" г. Липецк |
11 | с. Домачи | Проект детальной планировки центральной части с. Домачи совхоза Домачевский Лев Толстовского района Липецкой обл. |
1992 | Агропромпроект г. Воронеж |
12 | с-з им. Л. Толстого |
Генеральный план совмещенный с проектом детальной планировки центральной усадьбы совхоза им Л. Толстого Лев Толстовского района Липецкой обл. |
1992 | Агропромпроект г. Воронеж |
13 | с. Новочемоданово |
Генеральный план совмещенный с проектом детальной планировки с. |
1991 | Агропромпроект |
14 | с. Троицкое | Генеральный план совмещенный с проектом детальной планировки с центральной усадьбы колхоза "Родина" Лев Толстовского района Липецкой обл. |
1990 | Агропромпроект г. Воронеж |
2. Основные цели и задачи программы
1. Программа разработана с целью обеспечения района и его населенных пунктов всеми предпосылками для устойчивого развития, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, экологической безопасности, надежности транспортной и инженерной инфраструктур, комплексности решений жилищной программы, эффективности использования производственных территорий, культурной преемственности градостроительных решений, эстетической выразительности, гармонии и средового многообразия.
2. Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
2.1. Обеспечение района одним из важнейших инструментов по стратегическому управлению, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ, - схемой территориального планирования района. Эта работа понимается как стратегия и тактика целенаправленного регулирования процесса взаимоувязанного комплексного развития и размещения всех отраслей экономики, расселения, градостроительства и архитектуры, организации и использования территории, поддержанного системой необходимых законодательных, нормативных, планово-проектных и организационных мер в целях обеспечения устойчивого функционирования социально-экономической и экологической составляющих области.
Разработка схемы территориального планирования района призвана служить основой для принятия стратегических решений по:
- государственному регулированию социально-экономического и территориального развития района, его отдельных территорий и населенных пунктов;
- определению наиболее эффективного их взаимодействия, специализации, интеграции и повышения инвестиционной привлекательности;
- определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития районных инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
- прогнозированию развития массового туризма, отдыха;
- обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности района.
2.2. Обеспечение населенных пунктов района основными градостроительными документами территориального планирования развития - генеральными планами, градостроительной документацией о застройке территории, проектами планировки и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности - правилами землепользования и застройки.
Разработка генеральных планов населенных пунктов района должна обеспечить возможность:
- установления территориальных потребностей для уточнения границ (черты населенного пункта);
- создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов;
- определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;
- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- определения и повышения инвестиционной привлекательности территорий населенных пунктов;
- определения наиболее целесообразной формы и режима функционального использования любой части территории населенного пункта;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
- определения основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений.
Разработка в комплексе с генеральными планами градостроительной документации о застройке территорий - проектов планировки - предусматривается для максимального сокращения сроков освоения территорий и призвана предоставить возможность оперативно вести рабочее проектирование отдельных объектов и их комплексов.
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы рассчитана на период 2007-2009 годы (см. приложение).
Очередность и сроки разработки генеральных планов населенных пунктов области установлены в зависимости от нескольких факторов:
1) времени разработки предыдущего генерального плана;
2) объемов жилищного строительства на период 2007-2009 годов;
3) наличия неиспользованных свободных территорий для застройки в существующих границах населенного пункта;
4) ограниченного количества действующих проектных организаций градостроительного профиля;
5) объемов финансирования.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета.
Общий объем финансирования прогнозно составит 4854 тыс. руб., в том числе по годам: 2007 г. - 2032,4. руб., 2008 г. - 1319,0 тыс. руб., 2009 г. - 1502,6 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется через отдел финансов администрации района, который содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного районного бюджетного финансирования и контролирует освоение выделенных средств.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
5. Система программных мероприятий
1. Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования района.
Приоритетные направления проектно-планировочных решений схемы территориального планирования района:
Градообразующая база: прогнозирование и предложения по комплексному использованию природных ресурсов, развитию, размещению и экологизации основных отраслей экономики, транспортной и инженерной инфраструктур, принципам и методам диверсификации неэффективных промышленных моноструктур, специализации сельскохозяйственного производства, проблемам занятости и трудовой активности населения.
Социальная сфера: исследования и моделирование демографических процессов, их миграционных составляющих, проектирование на областном уровне развития и размещения социальной инфраструктуры, разработка градостроительных основ областной жилищной политики.
Градостроительная организация развития территории: комплексная оценка, планировочная структура и функциональное зонирование территории, предложения по развитию использования территории, резервирование территорий для дальнейшего расширения поселений, исходная база для ведения информационных систем для обеспечения градостроительной деятельности, охрана памятников истории и культуры.
Инвестиционно-рыночная среда: предложения по оптимизации областной деятельности в сфере налоговой и кредитной политики, стимулированию развития малого и среднего бизнеса, созданию промышленных холдингов, привлечению внешних инвестиций.
Безопасность и обеспечение устойчивого функционирования жизнедеятельности в районе: разработка концепции экономической, социальной, техногенной, экологической безопасности района.
Экосистема района: урбоэкологическое моделирование с учетом общефедеральных и международных факторов.
Управление и информатика: разработка систем районного нормативного правового обеспечения хозяйственной и инвестиционной деятельности, градостроительного обоснования параметров и структур местного самоуправления, информационно-мониторинговой деятельности.
2. Разработка и согласование генеральных планов и проектов планировки населенных пунктов.
Современный генеральный план муниципального образования разрабатывается в качестве структурного документа, определяющего перспективное территориальное развитие населенного пункта, создание инженерной инфраструктуры и коммуникационного каркаса, размещение основных центров притяжения, формирование системы открытых природных пространств на основе оценки ресурсов и прогноза развития по комплексу факторов.
При разработке учитываются особенности современного подхода к генеральным планам, т.е. необходимость учета вероятностного характера изменений, стремление к большей гибкости и вариантности, прогноза самого процесса развития населенного пункта, а не только его конечного состояния.
3. Разработка и согласование правил землепользования и застройки населенных пунктов.
Правовое регулирование должно стать важнейшим дополняющим механизмом развития территорий, поэтому в Программе предусмотрена разработка на основе генеральных планов правил землепользования и застройки (далее - Правила).
Разработанные Правила будут регламентировать функциональное использование земельных участков и параметры строительных изменений с учетом конкретных ограничительных условий, присущих данному участку, и принципов градостроительной политики населенного пункта, установленных в генеральном плане, а также:
- определят для каждой территориальной зоны градостроительный регламент, устанавливающий совокупность видов и параметров использования земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе допустимые их изменения;
- установят правовой режим для каждой территориальной зоны;
- обеспечат баланс интересов землепользователей, с одной стороны, и населенного пункта, с другой, создавая тем самым систему гарантий через определенный диапазон разрешенной деятельности в пределах каждой учетной единицы территории;
- установят процедуры оформления всех этапов градостроительной деятельности на территории населенного пункта.
6. Механизм реализации программы
После утверждения Программы исполнитель обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми районным бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности исполнителя Программы в соответствии с решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района.
Исполнитель Программы совместно с органами местного самоуправления обеспечивает сбор необходимых исходных данных, установление особых требований, учитывающих специфику и природные условия конкретных населенных пунктов, контроль за исполнением запросов разработчиков градостроительной документации, согласование с соответствующими органами.
7. Организация управления программой
и контроля за ее реализацией
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией района.
Администрация района осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной правовой базы. Исполнитель Программы обеспечивает заключение договоров на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий района - схемы территориального планирования района и генеральных планов населенных пунктов района, составляет отчеты об использовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
При необходимости администрация района вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Контроль за выполнением Программы ведется на основе заключенных договоров, контрактов, соглашений.
Контроль за выполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителем Программы выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.