Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкой области
от 19 марта 2007 г. N 186-р
Положение
об управлении экологии и природных ресурсов
Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее именуемое "управление") является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственное управление и государственный контроль:
- в области охраны окружающей среды;
- в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
- в области водных отношений;
- в сфере регулирования отношений недропользования.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Положением в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти области.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Численность и месячный фонд заработной платы труда работников управления утверждается администрацией области.
2. Полномочия
2.1. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области.
2.2. Реализация основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей.
2.3. Участие в разработке и выполнении федеральных программ в области охраны окружающей среды.
2.4. Осуществление государственного контроля:
- в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
- за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
- за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.
2.5. Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.6. Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), атмосферного воздуха, водных объектов.
2.7. Обращение в суды всех инстанций по вопросам осуществления своих полномочий.
2.8. Участие в организации и проведении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
2.9. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, ведение регионального кадастра отходов.
2.10. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.11. Организация работ по:
- инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения;
- ведению кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения;
- ведению Красной книги области.
2.12. Формирование экологической культуры населения на территории области.
2.13. Участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.
2.14. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
2.15. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
2.16. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
2.17. Установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов.
2.18. Участие в организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2.19. Подготовка Порядка работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2.20. Установление лимитов на размещение отходов.
2.21. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в областной собственности, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
2.22. Подготовка материалов по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в областной собственности, порядка расчета и взимания такой платы.
2.23. Участие в деятельности бассейновых советов.
2.24. Разработка и реализация областных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области.
2.25. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
2.26. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия води ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в областной собственности.
2.27. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в областной собственности.
2.28. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
2.29. Разработка и реализация областной программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе за счет средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета.
2.30. Резервирование источников питьевого водоснабжения.
2.31. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Липецкой области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Липецкой области;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Липецкой области.
2.32. Осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах.
2.33. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (ГТС), находящихся в областной собственности.
2.34. Рассмотрение проектов размещения ГТС, ограничение условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности ГТС.
2.35. Участие в ликвидации последствий аварий на ГТС.
2.36. Создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
2.37. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.38. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а так же участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и разработка порядка пользования и распоряжения данными участками недр.
2.39. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции области.
2.40. Защита интересов прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
2.41. Участие в работе по подготовке соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр.
2.42. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.43. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.44. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
2.45. Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области.
2.46. Регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды и природопользования в пределах своих полномочий.
3. Организация деятельности
3.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность администрацией области.
3.2. Начальник управления:
- разрабатывает и представляет на утверждение администрации области структуру и штатное расписание управления в пределах выделенных ассигнований;
- в пределах компетенции управления без доверенности действует от имени управления, представляет управление во всех органах государственной власти и судах всех инстанций;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
- издает приказы;
- рассматривает дела об административных правонарушениях;
- утверждает должностные регламенты гражданских служащих управления;
- применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии Законом РФ "О государственной гражданской службе" и Законом Липецкой области "О государственной службе Липецкой области".
3.3. Заместители начальника управления назначаются на должность, переводятся и освобождаются от занимаемой должности администрацией области.
4. Ликвидация и реорганизация управления
Прекращение деятельности управления производится путем его упразднения по решению администрации области в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Липецкой области от 19 марта 2007 г. N 186-р "Об утверждении Положения об управлении экологии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.