О ходе выполнения программы "Сельское подворье Лебедянского района на 2003-2005 годы см. решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области от 31 мая 2004 г. N 36
См. Заключение правового управления Администрации Липецкой области от 29 мая 2003 г. N 17/206
С целью обеспечения развития и повышения эффективности личных подсобных хозяйств, социальной защите населения в условиях рыночных отношений, постановляю:
1. Утвердить Программу "Сельское подворье Лебедянского района на 2003 г.г." (Прилагается).
2. Рекомендовать главам сельских администраций разработать Программу "Сельское подворье" на подведомственной территории.
3. Контроль за исполнением данной Программы возложить на первого замести теля главы администрации района Мицука М.И.
Глава администрации Лебедянского района |
Н.Н.Беляев |
Программа
"Сельское подворье"
Лебедянского района на 2003-2005 годы"
(утв. постановлением Главы администрации Лебедянского района
от 15 апреля 2003 г. N 163)
Паспорт программы
Название Программы: Программа "Сельское подворье Лебедянского
района на 2003-2005 годы"
Муниципальный заказчик: Администрация района
Разработчики Программы: Отдел экономики администрации района
Основные цели Программы: Обеспечение развития и повышения
эффективности личных подсобных хозяйств,
социальная защита населения в условиях
рыночных отношений, гармонизация частных и
общественных отношений
Основные задачи Программы: Создание экономических и организационных
условий для устойчивого развития личных
подсобных хозяйств;
Рост поголовья скота и птицы, повышение его
продуктивности, увеличение объемов
производства сельскохозяйственной продукции
в личных подсобных хозяйствах;
Повышение роли личных подсобных хозяйств в
производстве сельскохозяйственной продукции;
Содействие сельских администраций,
сельскохозяйственных предприятий в
деятельности личных подсобных хозяйств
Сроки выполнения Программы: 2003-2005 годы
Источники финансирования: Областной и районный бюджеты
Ожидаемые результаты: Реализация Программы позволит повысить роль
личных подсобных хозяйств в производстве
сельскохозяйственной продукции, обеспечить
занятость населения, социальное положение
сельского населения района, повысить роль
сельских администраций и
сельскохозяйственных предприятий в
деятельности личных подсобных хозяйств
Ответственный по контролю
за выполнением Программы: Мицук М.И. - Первый заместитель главы
администрации района.
1. Введение
Программа "Сельское подворье" (далее Программа) основывается на положениях Гражданского Кодекса РФ; Земельного Кодекса РФ, Указа Президента РФ от 07.03.96 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю", и др. нормативных правовых актов, регулирующих деятельность граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Личное подсобное хозяйство - хозяйство, ведение которого осуществляется трудом гражданина или членов его семьи в целях производства сельскохозяйственной продукции и удовлетворения своих потребностей в продовольствии, которое получено в результате ведения гражданами садоводства, огородничества и подворья.
Личные подсобные хозяйства имеют большое значение в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении населения продуктами питания.
В настоящее время в результате недостаточного уровня занятости сельского населения в сельхозпредприятиях и увеличения в структуре доходов натуральной оплаты труда личные подсобные хозяйства превратились из дополнительного в основной источник обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
Личные подсобные хозяйства являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни.
Положительный результат в производстве сельскохозяйственной продукции и самообеспечении населения продуктами питания можно получить благодаря взаимовыгодному сотрудничеству коллективных сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств граждан. Доходы от ведения личных подсобных хозяйств играют основную роль в формировании семейного бюджета большинства сельского населения.
На начало 2003 года в районе имелось 9675 подсобных хозяйств, за которыми закреплено 4374 га сельхозугодий, имеют 3193 гол. КРС, в том числе 1426 коров, 3168 свиней, 1343 овец и коз, 89,3 тыс. голов птицы. За 2002 год закуплено у населения мяса 300 тонн, молока 1155 тонн.
Дальнейшее развитие производства продукции сельского хозяйства в большей степени зависит от решения многих организационно-правовых, земельных, материально-технических, социальных и других вопросов.
По-прежнему высоким остается удельный вес личных подсобных хозяйств, не имеющих поголовья животных. На начало 2003 г всего у сельского населения в расчете на 10 хозяйств имелось 3 головы КРС, 1,5 гол. коров, 3 гол. свиней, 92 гол. птицы. Этот показатель отмечается низким в сельских администрациях Агрономовской, Троекуровской, П-Казацкой, Куйманской.
Это объясняется повышенной трудоемкостью работ по обслуживанию скота, отсутствием средств малой механизации, большой долей ручного труда при обработке земли, заготовке кормов, ухода за животными, недостаточной экономической эффективностью производства животноводческой продукции.
Актуальны вопросы обеспечения населения молодняком скота и птицы. В 2002 году сельхозтоваропроизводителями было продано населению 1679 гол. КРС и 2588 гол. свиней.
Развитие личных подсобных хозяйств связано с совершенствованием инженерной и социальной инфраструктурой села. В районе продолжается газификация объектов. За 4 года (с 1999 по 2002 г.) в селе газифицировано 2656 кв. м жилья, проложено 122,3 газопровода. Подключены к природному газу 4 школы (Н-Ракитинская, Черепянская, Вязовская, Мокринская); 5 клубов (сел Павелка, Куймань, Н-Ракитино, Романове, Б-Избищи); 5 медпунктов (Павельский, Н-Ракитинский, Черепянский, Докторовский, К-Лубновский), 3 библиотеки (с. Павелка, Черепянь, Б-Избищи).
Строится артскважина с водопроводом в с. П-Казаки, ведется ремонт действующих водопроводов.
Введены в эксплуатацию 3 автозаправочные станции.
В системе образования, здравоохранения, культуры за последние 4 года сохранены и действуют все школы, детсады, клубы, ФАПы. Совершенствуется материально- техническая база образовательных учреждений. Во всех основных общеобразовательных школах организованы компьютерные классы. В прошедшем году решен вопрос подвоза учащихся в школы Куликовскую, Шовскую, Куйманскую, Троекуровскую.
В здравоохранении в 2002 году ввели в действие инфекционное отделение, отремонтировано терапевтическое отделение Троекуровской участковой больницы, Агрономовская больница. В новое здание переведен Вязовский ФАП, в стадии строительства Губинский ФАП, готовится к открытию Черепянский ФАП. Подготовлено помещение для приема врача в п. Инициатор.
Учреждения культуры являются активными участниками реализации районных программ по культуре, массовых мероприятий. Проводится большое количество смотров- конкурсов и фестивалей. Активизирована работа коллективов народного творчества и клубных формирований. В ДК и клубах создаются комнаты крестьянского быта. В музее в 2002 г. были предоставлены оригинальные выставки, проводились экскурсии и работа по пополнению материалами истории сел и деревень. Удалось сохранить в районе 19 сельских киноустановок.
Особое внимание уделяется в районе физкультурно-оздоровительным мероприятиям. Дополнительно открыты отделения футбола и бокса. В конце 2002 года сдан в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс ОАО "Лемаз", который с удовольствием посещают не только жители города, но и села.
Администрация района постоянно держит на контроле обеспечение сельского населения товарами в достаточном ассортименте.
Наиболее высокая покупательская способность отмечается в селах Большой Верх, Слободка, Агроном, Троекурово, Д-Избищи, с. Ольховец.
Общепит райпо обеспечивает горячим питанием свыше 2-х тысяч школьников, свыше 1 тысячи учащихся ПТУ N 31 и 33, студентов сельскохозяйственного техникума.
С 1999 года началось возрождение объемов бытовых услуг в темпах роста и видах. Увеличиваются услуги, оказываемые сельскому населению через комплексные приемные пункты.
В районе уделяется большое внимание работе пассажирского транспорта. Сохранена маршрутная сеть. Увеличены рейсы в выходные дни до с. Романово, Ольховец. Открыт новый маршрут до с. Губино.
Возрастают услуги связи, предоставляемых сельскому населению. В 2002 году построено здание АТС в с. Романово, дополнительно установлено на селе 201 шт. телефонов.
В г. Лебедянь и с. Троекурово установлены 2 антенные мачты торговой фирмы "Билайн", что позволило расширить услуги сотовой телефонной связи.
Сохранена сеть почтовых отделений, обеспечивающих нормальное функционирование почтовой деятельности на селе.
Вместе с тем в развитии инфраструктуры района предстоит многое сделать: отремонтировать клубы, школы на селе, продолжить ремонт и строительство водопроводов, согласно утвержденной программе. Остро стоит вопрос горячего питания школьников. Недостаточно укомплектованы современным медицинским, холодильным и другим оборудованием учреждения здравоохранения.
Сложившееся положение требует комплексного решения вопросов развития личных подсобных хозяйств, усиления государственной поддержки этого значимого сектора экономики.
В этой связи организация и координация работы по развитию личных подсобных хозяйств возлагается на отделы по сельскому хозяйству администрации района.
2. Цели и задачи реализации программы
Главам сельских администраций, руководителям предприятий сельскохозяйственного производства, считать производство продукции в личных подсобных хозяйствах неотъемлемой составной частью единой системы его производства.
Цель Программы - обеспечение развития и повышения эффективности личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений, сохранение сельского уклада жизни значительной части населения района. Задачами Программы являются:
- создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития личных подсобных хозяйств;
- рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
- развитие информационно-консультационного обслуживания личных подсобных хозяйств;
- ресурсное обеспечение личных подсобных хозяйств;
- совершенствование социального развития сельских территорий.
- содействие сельских администраций, сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств.
3. Организационно-технологические направления
Среди организационно-технологических направлений развития личных подсобных хозяйств в 2002-2005 годах особо важное место отводится вопросам обеспечения населения молодняком скота и птицы, семенами картофеля и овощных культур, кормами и другими ресурсами, а также вопросам сбыта и переработки полученной продукции.
Поставка молодняка скота и птицы будет осуществляться в порядке натуральной оплаты, установленной Положением об оплате труда данного сельхозпредприятия, продажи в счет заработной платы или за наличный расчет, при условии одновременного расширенного воспроизводства продукции животноводства как в общественном производстве, так и в сельских подворьях.
Будут приняты меры по обеспечению населения района молодняком птицы не только инкубаторно-птицеводческими станциями, но и действующими птицефабриками по сложившейся стоимости. Для гарантированного обеспечения населения района молодняком птицы закреплена инкубаторно-птицеводческая станция Лев-Толстовского района.
В целях улучшения племенных качеств скота, будет производиться расширение охвата основного стада искусственным осеменением на базе действующих в хозяйствах стационарных пунктов. Оплата стоимости искусственного осеменения животных осуществляется за наличный расчет или через хозяйство в счет причитающейся оплаты труда за минусом дотации на семя производителей.
Ветеринарное обслуживание животных в личных подсобных хозяйствах будет производиться специалистами хозяйств и районной ветеринарной службой. Оплата стоимости ветеринарных услуг будет осуществляться за счет федерального и областного бюджетов за наличный расчет или через хозяйство за счет причитающейся оплаты труда.
Большое значение будет уделено вопросам обеспечения населения кормами, включая пастбищные, концентрированные и другие. Сельские администрации должны ежегодно заключать с сельхозпредприятиями соглашение на выделение пастбища и обеспечение кормами населения. Обеспечение кормами будет осуществляться через сельхозпредприятия путем бесплатной выдачи отдельным категориям работников согласно Положению об оплате, за наличный расчет в установленных пределах, на других договорных условиях и производства в личных подсобных хозяйствах. Часть кормов будет выделяться за счет причитающейся арендной платы за переданные сельхозпредприятию в аренду земельные паи, и по возможности будут выделяться сенокосы, посевы однолетних или многолетних трав на договорных условиях.
Администрация района будет оказывать помощь населению в приобретении высокоурожайных семян картофеля и овощных культур через опытные станции, предприятия занимающиеся размножением элитных семян.
Будет проведена работа по расширению ассортимента семян овощных культур и увеличению их продажи в торговых предприятиях.
Обеспечение населения саженцами плодовых и ягодных культур в ассортименте, устойчивых к болезням и вредителям, будет осуществляться через плодоводческие хозяйства за наличный расчет СХПК "Агроном", ЗАО "Агрофирма "15 лет Октября".
Техническая политика в личных подсобных хозяйствах будет направлена на повышение уровня механизации личного труда путем приобретения сельскими подворьями минитракторов, мотокультиваторов, других механизмов.
Основными направлениями в решении технических вопросов будет оказание услуг населению по вспашке огородов, междурядной обработке, уборке урожая и перевозки грузов за счет сельскохозяйственных, промышленных предприятий района на договорной основе, или в счет оплаты за землю, сданную в аренду сельхозпроизводителям.
Одним из важных вопросов развития личных подсобных хозяйств является переработка и сбыт готовой продукции. Излишки сельскохозяйственного сырья будут реализовываться перерабатывающим предприятиям, предприятиям общественного питания, потребительской кооперации на рынках: по молоку - расширение действующего порядка закупок его у населения с участием сельских администраций и перерабатывающих предприятий; по мясу - закупки перерабатывающими предприятиями; включая цеха потребкооперации по переработке мяса; картофелю, овощам, меду - предприятиями потребкооперации; по плодам - перерабатывающими предприятиями. Кроме того, сельским администрациям продолжить работу по привлечению личных подсобных хозяйств к выполнению муниципальных заказов по обеспечению бюджетных организаций продуктами питания.
Райпо предоставлять населению в полном объеме торговые места на рынке для реализации излишков продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах.
4. Информационно-консультационное обслуживание
личных подсобных хозяйств
Распространение опыта лучших сельских подворий
За последние 4 года в районе увеличилось производство молока, зерновых культур, улучшились финансово-экономические показатели сельскохозяйственных предприятий. В связи с этим проводятся областные, районные семинары на базе нашего района, на которых принимают участие по обмену опытом ветеринарные, зоотехнические, агрономические, инженерные, землеустроительные службы районов. Каждый житель района сможет получить консультацию по телефону или лично в этих службах о передовом опыте возделывания сельскохозяйственных культур и развитии животноводства. Население будет обеспечиваться информационными материалами через областную и районную газеты, радио.
Предусматривается ежегодное проведение областных, районных смотров-конкурсов, выставок- ярмарок, семинаров по вопросам развития сельского подворья, а также семинаров на базе лучших подворий района с освещением в прессе и обмен опытом.
5. Социальное развитие сельских поселений
Важную роль в поддержке сельского подворья занимает Программа "Свой Дом", разработанная во исполнении распоряжения главы администрации области от 07.07.98. N 964-р, позволяющая осуществить создание организационных, финансовых и правовых условий обеспечения доступным жильем граждан, в первую очередь, сельских жителей с привлечением их средств и других возможных источников финансирования. В развитии Программы принято Положение о порядке предоставления займа областным государственным предприятием "Свой Дом" для индивидуального жилищного строительства. Льготный кредит выдается сроком до 10 лет, этапами по мере осуществления строительства. Погашение займа начинается не позднее, чем через год с момента получения первоначального кредита сельскохозяйственной продукцией, цена на которую устанавливается на 10% ниже действующей на момент заключения договора. Вся сельхозпродукция приравнивается к мясу крупного рогатого скота. Программа позволяет повысить долю индивидуального строительства жилья, увеличить занятость населения в строительной индустрии, перерабатывающей промышленности и непосредственно в сельском хозяйстве, а главное привлечь на село дополнительные кадры, обеспечить снижение оттока рабочей силы из сельской местности.
Главам сельских администраций необходимо довести до каждой семьи разработанную областную программу "Свой Дом".
В целях создания благоприятных условий жизнедеятельности сельского населения будет проводиться комплексное благоустройство населенных пунктов, согласно Программе, утвержденной главой администрации района. Реализация данной Программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников. Продолжится реализация Программы "Газификация сельских населенных пунктов", необходимо проложить 60,2 км газопровода и газифицировать 742 квартиры. Уже в этом году будут газифицированы села: Нижнее Брусланово, Калиновка, оставшиеся 300 метров с. Сезеново, и улица Садовая с. Агроном.
Развитие личного подсобного хозяйства зависит от решения социально-экономических вопросов в районе.
Основные направления развития района определены Программой социально-экономического развития, утвержденной решением сессии районного Совета от 23.01.2003 г. N 187, где важное значение отводится следующим социальным мероприятиям.
В строительном комплексе: в с. Мокрое в 2003 году будет введена II-я очередь мини-завода мясо-молочного производства, что позволит в большем объеме закупать излишнюю продукцию у населения.
За счет всех источников финансирования предполагается ввести в эксплуатацию 27-ми квартирный жилой дом в с. Троекурово и 10 домов индивидуальными застройщиками, а также начнется строительство жилых домов в селах: Ольховец, Покрово-Казаки, Романово.
Автомобильные дороги общего пользования, соединяющие все центральные усадьбы сельхозпредприятий с сельскими населенными пунктами и с городом, имеют твердое покрытие. В районе разработаны мероприятия по ремонту существующей сети автомобильных дорог, в частности Каменная Лубна - Докторово, Хрущевка, Большой Верх.
По вопросам обеспечения населения качественной питьевой водой в районе утверждена соответствующая Программа, в которой предусмотрено для улучшения водоснабжения сельского населения расширение производственных баз коммунального хозяйства, создание кустовых участков, на базе Б-Поповского сельского Совета. В 2003 году предстоит отремонтировать 10,2 км водопровода на селе.
Будет построена автозаправочная станция в с. Агроном.
Для улучшения торгового обслуживания сельских жителей потребкооперации необходимо продолжить работу по максимальному удовлетворению спроса населения в товарах. В малонаселенных пунктах осуществлять обслуживание через киоски, автолавки, лавки на дому. Необходимо расширять объемы и ассортимент закупок излишков сельскохозяйственной продукции у населения.
В области бытового обслуживания сельского населения в районе разработана специальная Программа, направленная на максимальное восстановление качества и количества предоставляемых услуг сельскому населению.
Главная задача пассажирского транспорта - обеспечение полного удовлетворения спроса сельского населения в перевозках. Продолжится работа по организации перевозок пассажиров в режиме маршрутного такси и использованию частных и ведомственных автобусов в режиме общественного транспорта.
Будет продолжена работа по обеспечению сельского населения телефонной связью. Планируется ввести в эксплуатацию в сельской местности 200 номеров телефонной сети.
В сфере народного образования предстоит отремонтировать 22 школы и 5 детсадов на селе. Продолжится работа по укреплению материальной базы учреждений образования. Расширить ассортимент блюд школьного питания, расширять сеть школьных столовых.
В сфере здравоохранения улучшится техническое оснащение Троекуровской и Агрономовской участковых больниц и Б-Поповской амбулатории. Планируется капитально отремонтировать 5 фельдшерско-акушерских пунктов сел Губино, Докторово, Теплое, Ольховец, Волотово, Черепянь.
По учреждениям культуры будут приняты максимальные меры по ремонту сельских домов культуры. В 2003 году планируется отремонтировать 7 клубов (Волотовский, Н-Ракитинский, Куликовский, Б-Избищенский, Д-Избищенский, К-Лубновский, Докторовский), 4 библиотеки (Ольховская, Теплинская, Д-Избищенская, К-Лубновская).
Главам сельских администраций необходимо уделить особое внимание развитию личного подсобного хозяйства, проводить постоянную работу с населением, руководителями и специалистами хозяйств по реализации программы "Подворье". Совместно с АО "Гормолзавод", райпо, АО "ЭКЗ Лебедянский" продолжить организацию закупки излишней продукции у населения.
6. Ресурсное обеспечение программы
Создание условий для развития личных подсобных хозяйств, укрепление их материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышение эффективности хозяйства требуют дополнительных средств. Основная доля затрат будет по- прежнему осуществляться за счет собственных средств подворий, поступающих от реализации продукции и других доходов личного подсобного хозяйства. Отдельные направления развития будут осуществляться за счет кредитных ресурсов.
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
7. Основные направления государственной поддержки
личных подсобных хозяйств
7.1. Предоставление личным подсобным хозяйствам
субсидий на содержание дойного стада коров
сверх установленного минимума и на содержание свиноматок
В целях предоставления личным подсобным хозяйствам субсидий из областного бюджета устанавливается минимум содержания дойных коров в личных подсобных хозяйствах в количестве 1 головы, по свиноматкам - минимум не устанавливается.
За каждую дойную корову сверх установленного минимума, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года, субсидии выплачиваются в размере 500 рублей.
На каждую свиноматку, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года, субсидии выплачиваются в размере 400 рублей.
Выплата субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума, на содержание свиноматок осуществляется по итогам года.
Администрация района на основании данных книги похозяйственного учета сельских администраций и статистических данных, а также на основании комиссионного обследования личных подсобных хозяйств города (по их заявкам) представляют в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, сведения о наличии коров сверх установленного минимума, наличии свиноматок по каждому личному подсобному хозяйству.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области на основании представленных данных в срок до 1 марта готовит распоряжение администрации области о выплате субсидий из средств областного бюджета и перечисляет средства на счета граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, открываемые в банковских учреждениях.
7.2. Компенсация части затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в кредитных организациях
личными подсобными хозяйствами на покупку телок
для обновления дойного стада
Компенсация выплачивается личным подсобным хозяйствам, использующим полученный кредит на покупку телок для обновления дойного стада, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
Покупка телок должна производиться в племенных хозяйствах и в сельскохозяйственных предприятиях.
Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в период с 1 января по 15 декабря каждого календарного года. Компенсация предоставляется заемщикам в декабре соответствующего финансового года на весь срок пользования кредитом, начиная с даты его получения до даты фактического погашения, но не позднее 15 декабря соответствующего финансового года. Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюджета по пролонгированным кредитам не производится.
Компенсация выплачивается заемщикам в размере процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения договора.
Для получения компенсации заемщик представляет в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области заявление с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выписки со ссудного счета заемщика, подтверждающих получение кредита и расчет причитающейся компенсации, заверенный банком, документ, подтверждающий целевое использование кредита (договор купли-продажи, счет-фактура), карта приобретенного животного.
Карта приобретенного животного оформляется комиссией на основании заключения. В состав комиссии должны входить представитель ФГУП "Липецкое по племработе", зооветспециалисты района и предприятия, осуществляющего продажу, а также представитель органа местного самоуправления сельсовета по месту нахождения личного подсобного хозяйства.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области на основании данных, полученных от заемщиков, готовит распоряжение администрации области о компенсации процентной ставки за пользование кредитами из средств областного бюджета по каждому заемщику.
Контроль за целевым использованием компенсации осуществляется Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
7.3. Положение о проведении конкурса на звание
"Лучшее подворье года"
Районный конкурс на звание "Лучшее подворье года" проводится в целях получения объективной оценки состояния развития личных подсобных хозяйств, пропаганды профессионального мастерства, повышения престижа личного подсобного хозяйства.
Основными задачами конкурса являются:
- выявление эффективно работающих личных подсобных хозяйств;
- развитие у сельских жителей чувства значимости, необходимости их труда;
- распространение и освоение передовых приемов и методов работы;
- создание стимулов в увеличении производства в личных подсобных хозяйствах;
- привлечение внимания органов местного самоуправления, широкой общественности к возможностям и проблемам личных подсобных хозяйств.
В конкурсе принимают участие личные подсобные хозяйства района, производящие и реализующие сельскохозяйственную продукцию.
Организатором конкурса на звание "Лучшее подворье года" является администрация района.
Сельские администрации предоставляют материалы по конкурсу в администрацию района ежегодно - до 5 января, по итогам работы за предыдущий год.
Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители отделов администрации района, сельских администраций, сельхозпредприятий. (Приложение N#).
При выявлении победителей конкурса комиссии необходимо учитывать следующие показатели работы личных подсобных хозяйств: обеспечение роста поголовья скота, наличие коров сверх 1 головы, свиноматок, продажа с личного подсобного хозяйства не менее 2000 кг молока, ветеринарно-санитарное благополучие.
По итогам конкурса определяются победители. Победители награждаются памятными подарками или денежными премиями.
Победитель районного конкурса, занявший первое место награждается Почетной грамотой и денежной премией в размере 10 тыс. руб., второе место - в размере 7 тыс. руб., третье место - 5 тыс. руб.
Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации.
Отбор конкурсантов на областной конкурс проводится комиссией. Согласно областной Программе "Сельское подворье" победитель конкурса, занявший первое место по области награждается Дипломом 1 степени и денежной премией в размере 10 тыс. руб., второе место - Дипломами II-степени и денежными премиями - 7 тыс. руб., третье место - Дипломами III степени и денежными премиями в размере 5 тыс. руб.
7.4. Стимулирование деятельности
сельских администраций за увеличение поголовья скота,
его продуктивности, совершенствование системы закупок
продукции в личных подсобных хозяйствах
В целях стимулирования деятельности сельских администраций по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах местным бюджетам сельсоветов, на территории которых находятся данные личные подсобные хозяйства, предоставляются субвенции из средств областного бюджета на поощрение руководителей и работников сельских администраций.
При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года до 5% субвенции предоставляются в размере:
- за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года - 60 руб.;
- за одну голову свиней сверх уровня прошлого года - 40 руб.
При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года свыше 5% субвенции предоставляются:
- за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года - 120 руб.;
- за одну голову свиней сверх уровня прошлого года - 80 руб.
За реализацию молока от одной коровы свыше 1000 кг субвенция предоставляется в размере 10 копеек за каждый килограмм молока, сдаваемого сверх установленного уровня, и при условии сохранности поголовья коров к уровню прошлого года.
Предоставление субвенции за увеличение численности поголовья крупного рогатого скота, свиней и за реализацию молока осуществляется по истечении года.
Администрация района на основании статистических данных представляют в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, сведения о наличии скота в личных подсобных хозяйствах и реализации ими молока по каждому сельсовету.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в срок до 1 марта готовит распоряжение администрации области о предоставлении субвенций за полученные результаты из средств областного бюджета и перечисляет средства на счета органов местного самоуправления сельсоветов, из которых 40% средств направляется на поощрение руководителей и 35% на поощрение работников органов местного самоуправления сельсоветов и 25% на поощрение молокосборщиков.
8. Социально-экономические результаты реализации программы
Реализация Программы позволит повысить роль личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции района, даст импульс развития сельского подворья, повысит эффективность труда в личном подсобном хозяйстве, улучшит социальное положение сельского населения района. Улучшится обеспечение сельских подворий необходимыми ресурсами: молодняком скота и птицы, посевным и посадочным материалом, повысится качество производимой продукции, улучшится ее сбыт, повысится доходность сельского подворья.
Личные подсобные хозяйства займут достойное место в поставках сырья для перерабатывающей промышленности района, повышения коэффициента использования мощности перерабатывающих предприятий, в решении продовольственной политики в целом.
Проводимые мероприятия позволят изменить демографическую ситуацию на селе, уменьшится отток рабочей силы и, наоборот, увеличится поступление ее за счет городского населения, повысится занятость сельского населения, дополнительно пополнить бюджеты местных администраций, которые можно использовать на решение социальных вопросов сельских администраций.
Развитие личных подсобных хозяйств позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции в целом по району.
В 2003 году прогнозируются следующие объемы производства продукции в личных подсобных хозяйствах: молока 5170 т, мяса 1560 т, яиц 4,6 млн. шт., картофеля 34 тыс. т, овощей 4450 т; в 2005 году: молока 5800 т, мяса 1745 т, яиц 6,7 млн. шт., картофеля 36 тыс. т, овощей 4700 т (Приложение N 1-2).
Ожидается рост численности поголовья скота у населения в 2005 году к 2002 году: КРС на 9%, коров на 10%, свиней на 15% (Приложение N 3).
В 2003 году планируется объем закупок излишков молока у населения 1434 тонн (120% к 2002 г.), в 2005 году - 1725 т (144%) (Приложение N 4).
Приложение N 1
"Сельское подворье"
Прогноз
производства продукции животноводства
в личных подсобных хозяйствах у населения
N п/п |
Наименование сельских Советов |
Реализовано скота и птицы (в ж.в.) (тонн) |
Производство молока (тонн) |
Получено яиц млн. шт. |
||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
1. | Агрономовский | 73 | 77 | 81 | 203 | 220 | 227 | 0,2 | 0,3 | 0,4 |
2. | Б-Поповский | 149 | 157 | 166 | 390 | 415 | 616 | 0,2 | 0,3 | 0,4 |
3. | Б-Избищенский | 180 | 190 | 201 | 501 | 535 | 560 | 0,1 | 0,1 | 0,2 |
4. | Волотовский | 103 | 109 | 115 | 443 | 472 | 497 | 0,5 | 0,6 | 0,7 |
5. | Вязовский | 49 | 52 | 55 | 253 | 270 | 283 | 0,5 | 0,6 | 0,7 |
6. | Докторовский | 112 | 120 | 126 | 338 | 361 | 376 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
7. | Кузнецкий | 39 | 41 | 43 | 173 | 184 | 193 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
8. | Куликовский | 57 | 60 | 63 | 132 | 140 | 146 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
9. | Куйманский | 57 | 60 | 63 | 355 | 380 | 405 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
10. | Ольховский | 177 | 187 | 199 | 487 | 520 | 544 | 0,1 | 0,2 | 0,3 |
11. | П-Казацкий | 99 | 105 | 111 | 246 | 262 | 277 | 0,2 | 0,3 | 0,4 |
12. | Слободский | 93 | 98 | 104 | 340 | 365 | 383 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
13. | Павловский | 34 | 36 | 38 | 216 | 230 | 242 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
14. | Троекуровский | 157 | 166 | 175 | 263 | 280 | 295 | 1,7 | 1,9 | 2,3 |
15. | Шовский | 101 | 107 | 115 | 340 | 355 | 383 | 0,4 | 0,5 | 0,6 |
16. | Яблоновский | 80 | 85 | 9 | 490 | 521 | 553 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Итого по Советам |
1560 | 1650 | 1745 | 5170 | 5510 | 5800 | 4,6 | 5,5 | 6,7 |
Приложение N 2
"Сельское подворье"
Производство картофеля и овощей
в личных подсобных хозяйствах
N п/п |
Наименование сельских Советов |
Картофель (тонн) | Овощи (тонн) | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
1. | Агрономовский | 2860 | 2935 | 3010 | 325 | 330 | 340 |
2. | Б-Поповский | 2990 | 3090 | 3150 | 325 | 330 | 340 |
3. | Б-Избищенский | 2620 | 2690 | 2770 | 100 | 105 | 110 |
4. | Волотовский | 2830 | 2900 | 2980 | 325 | 330 | 340 |
5. | Вязовский | 1690 | 1750 | 1800 | 163 | 165 | 170 |
6. | Докторовский | 1265 | 1310 | 1350 | 163 | 165 | 170 |
7. | Кузнецкий | 950 | 970 | 1000 | 210 | 220 | 230 |
8. | Куликовский | 1645 | 1795 | 1850 | 210 | 220 | 230 |
9. | Куйманский | 4485 | 4606 | 4745 | 490 | 500 | 510 |
10. | Ольховский | 4260 | 4380 | 4495 | 390 | 400 | 405 |
11. | П-Казацкий | 1265 | 1305 | 1345 | 435 | 440 | 450 |
12. | Слободский | 1030 | 1045 | 1100 | 210 | 220 | 230 |
13. | Павловский | 680 | 700 | 730 | 210 | 220 | 230 |
14. | Троекуровский | 1900 | 1960 | 2015 | 435 | 440 | 455 |
15. | Шовский | 2220 | 2280 | 2340 | 250 | 255 | 260 |
16. | Яблоновский | 1310 | 1275 | 1320 | 210 | 220 | 230 |
Итого по советам | 34000 | 35000 | 36000 | 4450 | 4560 | 4700 |
Приложение N 3
"Сельское подворье"
Прогноз
численности поголовья скота
в личных подсобных хозяйствах на конец года, (год)
N п/п |
Наименование сельских Советов |
2002 факт | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||||||
КРС | в т.ч. коров |
Свиней | КРС | в т.ч. коров |
Свиней | КРС | в т.ч. коров |
Свиней | КРС | в т.ч. коров |
Свиней | ||
1. | Агрономовский | 102 | 56 | 193 | 104 | 56 | 198 | 107 | 58 | 205 | 111 | 61 | 220 |
2. | Б-Поповский | 255 | 107 | 347 | 260 | 107 | 357 | 267 | 111 | 371 | 277 | 117 | 397 |
3. | Б-Избищенский | 303 | 138 | 430 | 309 | 139 | 442 | 317 | 145 | 460 | 330 | 153 | 493 |
4. | Волотовский | 178 | 122 | 239 | 182 | 123 | 246 | 187 | 128 | 255 | 194 | 135 | 273 |
5. | Вязовский | 128 | 70 | 71 | 131 | 71 | 73 | 135 | 74 | 76 | 140 | 78 | 81 |
6. | Докторовский | 239 | 93 | 210 | 244 | 94 | 216 | 250 | 98 | 225 | 260 | 103 | 241 |
7. | Кузнецкий | 139 | 48 | 23 | 142 | 48 | 24 | 146 | 50 | 25 | 152 | 53 | 27 |
8. | Куликовский | 93 | 36 | 140 | 95 | 36 | 144 | 98 | 37 | 150 | 102 | 40 | 161 |
9. | Куйманский | 179 | 98 | 61 | 183 | 98 | 63 | 188 | 102 | 66 | 195 | 107 | 71 |
10. | Ольховский | 286 | 134 | 431 | 292 | 135 | 448 | 300 | 140 | 469 | 312 | 147 | 502 |
11. | П-Казацкий | 204 | 68 | 200 | 208 | 68 | 206 | 214 | 71 | 214 | 222 | 75 | 230 |
12. | Слободский | 232 | 94 | 151 | 237 | 95 | 155 | 244 | 99 | 161 | 254 | 105 | 172 |
13. | Павловский | 126 | 60 | 14 | 129 | 60 | 14 | 132 | 62 | 15 | 137 | 65 | 16 |
14. | Троекуровский | 214 | 73 | 427 | 218 | 73 | 441 | 224 | 76 | 460 | 232 | 78 | 493 |
15. | Шовский | 243 | 94 | 168 | 248 | 95 | 173 | 255 | 99 | 180 | 265 | 104 | 193 |
16. | Яблоновский | 272 | 135 | 63 | 278 | 136 | 65 | 286 | 141 | 68 | 297 | 147 | 73 |
Итого по Советам |
3193 | 1426 | 3168 | 3260 | 1434 | 3265 | 3350 | 1491 | 3400 | 3480 | 1568 | 3643 |
Приложение N 4
"Сельское подворье"
Прогноз
объема закупок молока к населения (тонн)
N п/п | Наименование сельских Советов |
Факт 2002 |
Прогноз | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Агрономовский | 23,1 | 30 | 35 | 40 |
2. | Б-Поповский | 8,6 | 40 | 44 | 50 |
3. | Б-Избищенский | 111,3 | 117 | 128 | 145 |
4. | Волотовский | 116,2 | 122 | 132 | 150 |
5. | Вязовский | 55,6 | 70 | 80 | 90 |
6. | Докторовский | 29,8 | 65 | 80 | 100 |
7. | Кузнецкий | 28,5 | 30 | 35 | 45 |
8. | Куликовский | 12,6 | 30 | 35 | 45 |
9. | Куйманский | 26,4 | 58 | 70 | 80 |
10. | Ольховский | 95,7 | 112 | 122 | 135 |
11. | П-Казацкий | 4,3 | 25 | 30 | 35 |
12. | Слободский | 214 | 220 | 230 | 240 |
13. | Павловский | 14 | 25 | 30 | 35 |
14. | Троекуровский | - | 25 | 30 | 35 |
15. | Шовский | 173,6 | 175 | 185 | 190 |
16. | Яблоновский | 283,1 | 290 | 30 | 310 |
Итого по Советам | 1196,7 | 1434 | 1566 | 1725 |
Приложение N 5
"Сельское подворье"
Районная комиссия
по проведению конкурса на звание
"Лучшее подворье года"
1. Мицук М.И. - первый зам. главы администрации района, председатель
комиссии.
2. Юденкова Н.И. - начальник отдела экономики и прогнозирования
администрации района.
3. Дежемесов А.Н. - начальник отдела по производству и переработке
продукции растениеводства.
4. Кузнецов П.Г. - начальник отдела по производству и переработке
продукции животноводства.
5. Борисова Т.А. - начальник отдела финансов администрации района.
6. Булгакова B.C. - зам. начальника отдела по реформированию и
планово-учетной работе.
7. Коновалов А.В. - глава администрации Слободского сельсовета.
8. Яковлев Н.А. - глава администрации Шовского сельсовета.
9. Чертовских К.Д. - генеральный директор ООО "Придонское".
10. Шабанов А.Г. - главный ветврач района.
11. Марушкина Н.Н. - главный врач Центра "Госсанэпиднадзора".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа "Сельское подворье Лебедянского района на 2003 г.г.".
Цель программы - обеспечение развития и повышения эффективности личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений, сохранение сельского уклада жизни значительной части населения района.
Задачами программы являются:
- создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития личных подсобных хозяйств;
- рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
- развитие информационно-консультационного обслуживания личных подсобных хозяйств;
- ресурсное обеспечение личных подсобных хозяйств;
- совершенствование социального развития сельских территорий.
- содействие сельских администраций, сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств.
Постановление Главы администрации Лебедянского района Липецкой области от 15 апреля 2003 г. N 163 "О Программе "Сельское подворье Лебедянского района на 2003-2005 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был