Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения "О Порядке приватизации муниципального имущества Данковского муниципального района", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, в соответствии с частью 1.5 статьи 19 Устава района, учитывая рекомендации депутатских комиссий, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О Порядке приватизации муниципального имущества Данковского муниципального района".
2. Направить данное Положение главе района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Данковского |
М.Н.Зайцев |
Положение
О порядке приватизации муниципального имущества
Данковского муниципального района
(утв. решением Данковского районного Совета депутатов
от 21 февраля 2007 г. N 458)
I. Общие положения
1. Понятие приватизации муниципального имущества Данковского муниципального района
Под приватизацией муниципального имущества Данковского муниципального района понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Данковского муниципального района (далее - имущество района), в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Основные принципы приватизации имущества района
2.1. Приватизация имущества района основывается на признании равенства покупателей имущества района и открытости деятельности органов местного самоуправления района и осуществляется в соответствии с нормами федерального и областного законодательства.
2.2. Имущество района отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в собственность района акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество района).
3. Сфера действия настоящего Положения
3.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества района, и связанные с ними отношения по управлению имуществом района.
3.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального резерва;
5) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в собственности района имущества религиозного назначения;
6) имущества района в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений района;
7) районными муниципальными унитарными предприятиями, районными муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
8) имущества района на основании судебного решения;
9) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у района права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте имущества района регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами района.
3.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а так же имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
3.4. К отношениям по отчуждению имущества района, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
4. Нормативно-правовые акты Данковского муниципального района о приватизации
Нормативно-правовые акты Данковского муниципального района (далее - района) о приватизации состоят из настоящего Положения, принятого в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Данковского муниципального района Липецкой области, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федерального закона о приватизации).
Нормы о приватизации муниципального имущества района, содержащиеся в других нормативно-правовых актах, не должны противоречить настоящему Положению.
5. Покупатели имущества района
5.1. Покупателями имущества района могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а так же юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.
5.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации имущества района. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.
6. Компетенция органов местного самоуправления района в сфере приватизации
6.1. Данковский районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов):
1) ежегодно утверждает прогнозный план (программу приватизации имущества района) на соответствующий год;
2) утверждает условия продажи имущества района на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
3) осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
6.2. Администрация Данковского муниципального района (далее - администрация района):
1) представляет в районный Совет депутатов отчет о результатах приватизации имущества района за прошедший год;
2) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
3) разрабатывает условия продажи имущества района на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
4) принимает правовые акты об условиях приватизации имущества района;
5) осуществляет контроль за приватизацией имущества района;
6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
II. Планирование приватизации имущества района
7. Прогнозный план (программа) приватизации имущества района
7.1. Районный Совет депутатов ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества района.
7.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень районных муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности района, и иного имущества района, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика имущества района, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации имущества района
8.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с принятой районным Советом депутатов программой социально-экономического развития района.
8.2. Структурные подразделения администрации района не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в администрацию района предложения с экономическим обоснованием о приватизации районных муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества района.
Районный Совет депутатов, органы местного самоуправления, районные муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности района, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию района свои предложения с экономическим обоснованием о приватизации имущества района в очередном финансовом году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества района разрабатывается уполномоченным органом по управлению имуществом района с учетом полученных предложений, рассматривается главой администрации района и представляется для утверждения в районный Совет депутатов одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год.
9. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района
9.1. Администрация района ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в районный Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год.
9.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов районных муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества района с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
9.3. Администрация района ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в область информацию о результатах приватизации имущества района.
III. Порядок приватизации имущества района
10. Способы приватизации имущества района
10.1. Используются следующие способы приватизации имущества района:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество в соответствии с Федеральным законом о приватизации;
2) продажа имущества района на аукционе;
3) продажа имущества района на конкурсе;
4) продажа имущества района посредством публичного предложения;
5) продажа имущества района без объявления цены;
6) внесение имущества района в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
11. Условия приватизации имущества района
11.1. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества района администрация района принимает правовой акт об условиях приватизации имущества района.
11.2. В правовом акте администрации района об условиях приватизации имущества района должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; нормативная цена; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия правовым актом об условиях приватизации имущества района также утверждается: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
11.3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества района и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия администрации района: сокращать численность работников указанного унитарного предприятия; совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
12. Информационное обеспечение приватизации имущества района
12.1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества района, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год, правовые акты об условиях приватизации имущества района, а также информационное сообщение о продаже имущества района подлежат опубликованию в районной газете "Заветы Ильича"".
12.2. Информационное сообщение о продаже имущества района должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.
12.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества района, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, подлежат следующие сведения: наименование муниципального органа, принявшего правовой акт об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного правового акта; наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации; начальная цена; форма подачи предложения о цене; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений); исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению; срок заключения договора купли-продажи; порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи; ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества; иные указанные в настоящем Положении сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается администрацией района.
При продаже имущества района на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются: порядок определения победителей; размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов; условия конкурса (при продаже муниципального имущества района на конкурсе): форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
12.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности района, обязательному включению в информационное сообщение, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации, подлежат также следующие сведения: полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества; размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость; площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества; обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, районным бюджетом, местными бюджетами, муниципальными внебюджетными фондами; балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения; перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом; численность работников открытого акционерного общества; сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
12.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести имущество района (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
12.6. Информация о результатах сделок приватизации имущества района подлежит опубликованию в районной газете "Заветы Ильича" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации имущества района: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); цена сделки приватизации; имя (наименование) покупателя.
IV. Способы приватизации имущества района
13. Продажа имущества района на аукционе
13.1. На аукционе продается имущество района в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
13.2. Аукцион является открытым по составу участников.
13.3. Предложения о цене имущества района подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества района определяется правовым актом администрации района об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене имущества района на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
13.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
13.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене имущества района, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 12 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
13.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации имущества района.
13.7. При закрытой форме подачи предложений о цене имущества района они подаются в день подведения итогов аукциона. Пожеланию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
13.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене имущества района на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
13.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
13.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене имущества района - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
13.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
13.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
13.14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
13.15. Передача муниципального имущества района и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
13.16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Продажа имущества района на конкурсе
14.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
14.2. Право приобретения имущества района принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
14.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества района подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене имущества района победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
14.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
14.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса.
14.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
14.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
14.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
14.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а так же только одно предложение о цене имущества района.
14.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
14.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи имущества района задаток ему не возвращается.
14.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
14.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
14.14. Договор купли-продажи имущества района включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
14.15. Договор купли-продажи имущества района должен содержать: условия конкурса, формы и сроки их выполнения; порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса; порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены имущества района; иные определяемые по соглашению сторон условия.
14.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
14.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
14.18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на имущество района осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящей статьи.
14.19. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в главе 3 пункте 11 настоящего Положения. Порядок согласования определяется администрацией района.
14.20. Условия конкурса могут предусматривать: сохранение определенного числа рабочих мест; переподготовку и (или) повышение квалификации работников; ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования; проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
14.21. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи имущества области расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в собственности района, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
14.22. Неурегулированные отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются районным Советом депутатов и администрацией района в пределах их полномочий.
15. Продажа имущества района посредством публичного предложения
15.1. Продажа имущества района посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже имущества района является публичной офертой.
15.2. При продаже имущества района посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, указываются: величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество района (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже имущества района посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
15.3. Право приобретения имущества района принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
15.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку имущества района по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже имущества района посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
15.5. Заявка на приобретение имущества района посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже имущества района.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
15.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Требование других документов и информации не допускается.
15.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
15.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи имущества района по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
15.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества района, денежных средств в размере цены предложения.
Передача имущества района и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
15.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества района на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
16. Продажа имущества района без объявления цены
16.1. Продажа имущества района без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
16.2. Информационное сообщение о продаже имущества района, объявлении цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, за исключением начальной цены. При продаже имущества района без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене имущества района в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении имущества района подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
16.3. Помимо предложения о цене имущества района претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона о приватизации.
16.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за имущество района наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене имущества района покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
16.5. Подведение итогов продажи имущества района и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества района без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией района.
17. Внесение имущества района в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
17.1. По решению администрации района имущество района, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности района и приобретаемых районом в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
17.2. Внесение имущества района, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
17.3. Внесение имущества района, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий: открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе имуществом района (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими району(с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав), дополнительные акции, в оплату которых вносятся имущество района и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями; оценка имущества района, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
17.4. При внесении имущества района, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность района, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость имущества района, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
V. Особенности приватизации отдельных видов имущества
19. Отчуждение земельных участков
19.1. Порядок приватизации земельных участков определяется действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с Положением "О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков на территории Данковского района", утвержденным сессией Данковского районного Совета депутатов N 284 от 28.11.2005 г.
20. Обременения приватизируемого имущества района
20.1. При отчуждении имущества района в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами района и публичным сервитутом.
20.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации имущество района по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом; обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
20.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно: обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд; обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков; обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
20.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущества района.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации имущества района.
20.5. Переход прав на имущество района, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные пунктом 20.2 ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества района, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
20.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества района, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда: указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута; с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход районного бюджета.
20.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае: отсутствия или изменения муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте; невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
20.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
VI. Оплата и распределение денежных средств
от продажи имущества района
21. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи имущества района
21.1. Денежными средствами, полученными от продажи имущества района, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества района, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации районного имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества района устанавливаются администрацией района.
21.2. Денежные средства от продажи имущества района подлежат перечислению в районный бюджет.
21.3. За несвоевременное перечисление покупателем имущества района денежных средств в районный бюджет уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом.
21.4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления денежных средств от продажи имущества района в районный бюджет осуществляют органы, уполномоченные администрацией района.
22. Порядок оплаты имущества района
22.1. Оплата приобретаемого покупателем имущества района производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
22.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации имущества района в соответствии с пунктом 16 Настоящего Положения.
22.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имущества района.
22.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Перечисленные проценты зачисляются в доход районного бюджета.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество района досрочно.
22.5. Право собственности на имущество района, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
22.6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
22.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества района.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
VII. Заключительные положения
23. Защита прав района как собственника имущества
23.1. Администрация района обращается в суды с исками и выступает в судах в защиту имущественных и иных прав и законных интересов.
23.2. Защита прав района как собственника имущества финансируется за счет средств районного бюджета, а также средств, указанных в пункте 21 настоящего Положения.
23.3. Сделки приватизации имущества района, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, в соответствии с действующим законодательством признаются ничтожными.
23.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации имущества района, подлежат перечислению в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.
23.5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Порядок вступления в силу настоящего Положения
24.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Данковского района |
В.В. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение "О Порядке приватизации муниципального имущества Данковского муниципального района".
Под приватизацией муниципального имущества Данковского муниципального района понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Данковского муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества района, и связанные с ними отношения по управлению имуществом района.
Действие положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального резерва;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в собственности района имущества религиозного назначения;
- имущества района в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений района;
- районными муниципальными унитарными предприятиями, районными муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- имущества района на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у района права требовать выкупа их акционерным обществом.
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а так же имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 21 февраля 2007 г. N 458 "О Положении "О Порядке приватизации муниципального имущества Данковского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был